Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Профиль | Практическая психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_04_01_Психология_ПП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 34 | 34 | 34 | 34 |
Консультации | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., доцент, канд.психол.н.
1.1. | Цель: углубление представлений о психологическом консультировании по проблемам здоровья и самочувствия |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-5 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и (или) организаций |
ОПК-7 | Способен вести просветительскую и психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения психологической культуры общества и понимания роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие психологического консультирования, его цели, задачи; принципы, приемы психологического консультирования по вопросам здоровья и самочувствия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | консультировать клиентов разного возраста по проблемам, связанным со здоровьем и самочувствием. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | техническими приемами, опытом консультирования клиентов разного возраста по проблемам, связанным со здоровьем и самочувствием. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные направления психологического вмешательства | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Программы оказания психологической помощи: типы и виды | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Алгоритм создания и структура программы | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Основные качественные характеристики психологических программ. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Требования к структуре и описанию элементов структуры программы. Типичные ошибки. | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Определение типов программ оказания психологической помощи | Практические | 2 | 2 | ||
1.7. | Экспертиза аннотации и пояснительной записки психологической программы | Практические | 2 | 2 | ||
1.8. | Нормотивные и правовые требования к постановке целей, задач, планируемых результатов и критериев программ психологического вмешательства их оценивани | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Проектирование содержания психологических программ и программ психолого-педагогического сопровождения | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Учет особенностей детей с ОВЗ при реализации групповых программФайл | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Отбор содержания психологических программ.Файл | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Алгоритм составления программ психолого-педагогического сопровожденияФайл | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Экспертиза формулировок целей и задач в психологических программа | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Проектирование ожидаемых результатов и критериев результативности для программ различных типов | Лекции | 2 | 2 | ||
2.7. | Проектирование ожидаемых результатов и критериев результативности для программ различных типов | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Экспертиза прописанных рисков реализации программы | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Экспертиза прописанных рисков реализации программы | Практические | 2 | 2 | ||
2.10. | Проектирование ожидаемых результатов и критериев результативности для программ различных типов | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.11. | Составление теста. Методический материал - программы для прохождения теста | Сам. работа | 2 | 4 | ||
2.12. | Проектирование содержания психологических программ для детей с ОВЗ | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | Анализ психологического занятия | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.14. | Проектирование целей и задач различных типов психологических программ | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.15. | Использование и составление упражнений интернет-сервиса LearningApps.org в разработке психологического занятия» | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.16. | Анализ и систематизация упражнений интернет-сервиса LearningApps.org в разработке психологического занятия» | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.17. | Использование возможностей интернет-сервисов LearningApps.org и JigsawPlanet в работе психолога»Файл | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.18. | Использование возможностей Использование интернет-сервисов LearningApps.org и JigsawPlanet в работе психолога»Файл | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.19. | Проектирование упражнения на создание психологической поддерживающей атмосферы для целевой аудитории | Практические | 2 | 2 | ||
2.20. | Составление теста. Методический материал - программы для прохождения теста. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.21. | Консультации | 2 | 42 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС 37.04.01 Индивидуальное ПК экз 2019.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. | Профессиональное психологическое консультирование: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",20 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.Ю. Шавшаева, Л.С. Самсоненко | Психологическое сопровождение деятельности педагога в дополнительном профессиональном образовании: учебно-методическое пособие | Флинта // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online» | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации студенту Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных занятий, ведение конспектов лекций, применение информации, полученной на лекциях при подготовке домашних заданий, творческих заданий, прохождения тестов по предмету, сдачи экзамена. 2. Обязательное посещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждение домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий, творческих заданиий и др. 4. При подготовке доклада студенту рекомендуется: 1. Составить план выступления; 2. При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; 3. Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.) 4. Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; 5. Время доклада 10 минут; 6. После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории; 7. Приветствуется использование электронной презентации; 8. Предварительно, в письменном виде (не более 1-2 стр.) по материалу доклада составляется краткое резюме, которое может быть использовано другими слушателями в процессе подготовки к экзамену. |