МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование программ дополнительной профессиональной подготовки сферы физической культуры и спорта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физического воспитания
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильПсихолого-педагогическое сопровождение физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_Педагогическое образование_ППСФОиСД-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.пед.н, Доцент, Самсонов Иван иванович

Рецензент(ы):
к.фил.н, Доцент, Романова Елена Вениаминовна

Рабочая программа дисциплины
Проектирование программ дополнительной профессиональной подготовки сферы физической культуры и спорта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Романова Елена Вениаминовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Романова Елена Вениаминовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Содействие становлению профессиональной компетентности обучающихся на основе освоения представлений о теоретических и практических аспектах проектирования программ дополнительной профессиональной подготовки сферы физической культуры и спорта;
Актуализация знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимися при изучении психолого-педагогических дисциплин и дисциплин профессионального цикла как необходимой основы формирования способов действий по проектированию программ дополнительной профессиональной подготовки сферы физической культуры и спорта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1 Знает нормативно-правовые акты в сфере образования; содержание основных категорий профессиональной этики
ОПК-1.2 Умеет использовать нормативно-правовую документацию в сфере образования при планировании и оптимизации профессиональной деятельности
ОПК-1.3 Владеет методами поиска, анализа и применения нормативно-правовых актов, регламентирующих различные аспекты сферы образования; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений
ОПК-2Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.1 Знает основные методические и методологические подходы к проектированию основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2 Умеет проектировать содержание основных образовательных программ с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов
ОПК-2.3 Умеет проектировать содержание дополнительных образовательных программ
ОПК-2.4 Владеет навыками разработки научно методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ
ПК-1Способен разрабатывать и реализовывать предпринимательские проекты в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
ПК-1.1 Знает принципы, этапы, механизмы разработки и реализации предпринимательских проектов в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивный деятельности
ПК-1.2 Умеет использовать и применять современные инновационные методы и технологии предпринимательской и проектной деятельности при решении конкретной профессиональной задачи
ПК-1.3 Владеет технологиями реализации предпринимательских проектов в сфере физкультурно оздоровительной и спортивной деятельности
ПК-2Способен использовать современные инновационные психолого-педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп
ПК-2.1 Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности
ПК-2.2 Умеет выбирать, критически осмысливать современные инновационные психолого педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности
ПК-2.3 Умеет применять современные инновационные психолого педагогические подходы в конкретной ситуации педагогического процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1. Знает нормативно-правовые акты в сфере образования; содержание основных категорий
профессиональной этики.
ОПК-2.1. Знает основные методические и методологические подходы к проектированию основных и дополнительных образовательных программ.
ПК-1.1. Знает принципы, этапы, механизмы разработки и реализации предпринимательских проектов в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивный деятельности.
ПК-2.1. Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-1.2. Умеет использовать нормативно-правовую документацию в сфере образования при планировании и оптимизации профессиональной деятельности.
ОПК-2.2. Умеет проектировать содержание основных образовательных программ с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов.
ОПК-2.3. Умеет проектировать содержание дополнительных образовательных программ.
ПК-1.2. Умеет использовать и применять современные инновационные методы и технологии предпринимательской и проектной деятельности при решении конкретной профессиональной задачи.
ПК-2.2. Умеет выбирать, критически осмысливать современные инновационные психолого-педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-1.3. Владеет методами поиска, анализа и применения нормативно-правовых актов, регламентирующих различные аспекты сферы образования; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений.
ОПК-2.4. Владеет навыками разработки научно-методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ.
ПК-1.3. Владеет технологиями реализации предпринимательских проектов в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
ПК-2.3. Умеет применять современные инновационные психолого-педагогические подходы в конкретной ситуации педагогического процесса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1 Теоретические аспекты педагогического проектирования образовательных программ
1.1. Теоретические основы педагогического проектирования Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Образовательная программа как объект педагогического проектирования Лекции 2 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Управление процессом проектирования образовательных программ Практические 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Проектирование образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС Практические 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Проектирование основных и дополнительных образовательных программ Практические 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Проектирование программ научно-исследовательской деятельности обучающихся Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Проектирование индивидуальных образовательных программ Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.8. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.9. Разработка научно-методического и учебного методического обеспечения для реализации образовательных программ Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.10. Модели индивидуальных образовательных маршрутов Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.11. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольном образовательном учреждении Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.12. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе, ООО, среднем полном образовании Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.13. Индивидуальные образовательные маршруты в системе дополнительного образования Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.14. Проектирование программ самообразования педагога Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. 2 Технология педагогического проектирования образовательных программ
2.1. Компоненты технологии проектирования образовательных программ Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Проектирование пояснительной записки образовательной программы Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Разработка учебного плана Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся Сам. работа 2 4 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Проектирование программы воспитания обучающихся Сам. работа 2 3 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Особенности разработки педагогического проекта учебного занятия Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Создание программы формирования культуры здорового образа жизни Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Проектирование программы коррекционной работы Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.11. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.12. Методические аспекты проектирования элементов учебного процесса Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.13. Организационные основы деятельности спортивной школы Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.14. Педагогическое проектирование физкультурно-спортивной деятельности Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.15. Спортивно-игровая технология как средство профессионально-прикладной физической подготовки Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.16. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.17. Проектирование технологической карты урока (занятия) Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.18. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.19. Проектирование социально-педагогического сопровождения Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.20. Программа социально-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном учреждении Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.21. Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся Сам. работа 2 2 ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11519

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК - 1
Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

Задание: Перечислите, что обеспечивает сетевая форма реализации дополнительных образовательных программ:
1)....
2)....
3)....
4)....
5)....
Ответ:
1) свободный доступ к современной инфраструктуре, технологиям и средствам получения образования.
2) проведение образовательной организацией, проектирующей ДПП, всестороннего исследования рынка доступных образовательных ресурсов и средств обучения с целью выбора партнера (партнеров) по сетевому взаимодействию.
3) формирование под влиянием заинтересованности образовательных организаций-участников сети в объединении ресурсов с целью наилучшего соответствия запросам обучающегося и требованиям к обеспечению реализации конкретной ДПП;
4) интеграцию деятельности и образовательных ресурсов двух и более организаций;
5) привлечение других организаций из различных сфер деятельности, в том числе организаций, предоставляющих материально-техническую, научно-техническую и организационно-методическую базу для проведения практики, стажировок как формы обучения и иных практико-ориентированных мероприятий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием;
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению;
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания.
Ответ "в"
2 Проект – это …
а) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией;
б) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели.
Ответ "а"
3 Цель проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "а"
4 Стратегия проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "б"
5 Задачи, которые включает формирование концепции проекта:
а) Утверждение окончательного бюджета проекта;
б) сбор исходных данных;
в) подписание контрактов и контроль за их выполнением;
г) разработка концепции по отдельным функциям управления проекта;
д) организация и контроль выполнения работ;
е) анализ проблемы и потребности в проекте;
ж) определение целей и задач проекта.
Ответ "б", "г", "е", "ж"
6 Планирование проекта – это …
а) непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки;
б) разовое мероприятие по созданию сводного плана проекта;
в) это стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта.
Ответ "а"
7 Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:
а) компетенция;
б) компетентность;
в) квалификация.
Ответ "а"
8 Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – это:
а) инновационная деятельность;
б) сетевая форма реализации образовательных программ;
в) экспериментальная деятельность.
Ответ "б"
9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
а) структуре основных образовательных программ;
б) условиям реализации основных образовательных программ;
в) результатам освоения основных образовательных программ;
г) всем перечисленным требованиям.
Ответ "г"
10 К дополнительным профессиональным программам относятся:
а) программы повышения квалификации;
б) программы профессиональной переподготовки;
в) программы профессионального обучения;
г) все перечисленные программы.
Ответ "г"
11. Непрерывность профессионального обучения – это:
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) статус обучения.
Ответ "а"
12. Программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью, – это…
а) неформальное образование;
б) непрерывное образование;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
13. Учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, – это…
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
14. Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога – это…
а) специальная педагогика;
б) андрагогика;
в) валеология;
г) психология.
Ответ "б"
15. Выберите правильный ответ. Как называется этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности?
а) Этап достижения;
б) Этап упрочения карьеры;
в) Этап развития профессиональной уверенности.
Ответ "б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Каким термином обозначается технология обучения взрослых, основанная на самостоятельной работе обучаемых с раздаточным обучающим материалом, который содержит программу действий, банк информации, дополнительные материалы и методические рекомендации по достижению поставленных целей.... (модульное обучение)
2. Каким термином обозначается психологический феномен, отражающий достижение совершенства, максимальной зрелости, вершины, «звездного часа» в развитии человека? ..... (акме)
3. Каким термином обозначается позиция преподавателя, отражающая ориентированность на «оказание помощи взрослым в понимании и принятии соответствующих действий в окружающем их личном, социальном, профессиональном и политическом контекстах жизни»? ...... (фасилитатор)
4. Какой андрагогический принцип, с одной стороны, отражает ориентацию на конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, связанные с выполнением им социальных ролей или совершенствованием личности, а, с другой стороны, обеспечивает учет профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий)?..... (контекстность)
5. Как называется вид дополнительного профессионального образования, результатом освоения программ которого является право специалиста на осуществление нового вида профессиональной деятельности?..... (профессиональная переподготовка)
6. Как называется вид дополнительного профессионального образования, образовательная программа которого рассчитана на 72 учебных часа?.... (повышение квалфикации)
7. Стадия профессионального развития личности, по теории Э. Ф. Зеера, основными психологическими новообразованиями которой являются: профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые констелляции (метапрофессиональные качества), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд - это.... (первичная профессионализация)
8. Этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности - это.... (этап упрочения карьеры)
9. Образовательная технология – это … (это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата)
10. Образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой учебного заведения – это… (дополнительное образование)
11. Процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека – это… (информальное образование)
12. Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности – это… (ментальность)
13. Способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают обучающиеся – это… (педагогическая рефлексия)
14. Воспитание потребности в здоровье, формирование научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения – это… (валеологическое образование)
15. Процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека - это.... (непрерывное образование)
16. Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности - это... (компетенция)
17. Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате развития труда в конкретном производственном процессе - это... (обобщенная трудовая функция)
18. Этап карьеры в возрастном диапазоне от 45 до 60 лет называется этапом..... (сохранения)
19. Система непрерывного образования включает в себя: ..... (самообразование, обучение через деятельность, повышение квалификации с отрывом и без отрыва от производства, профессиональная переподготовка)
20. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это.... (федеральный государственный образовательный стандарт)


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК - 2
Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

Задание: Разработайте дополнительную профессиональную программу для слушателей профессиональной переподготовки сферы физической культуры и спорта, с учетом новых стратегических и нормативных документов РФ в области образования, физической культуры и спорта.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием;
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению;
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания.
Ответ "в"
2 Проект – это …
а) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией;
б) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели.
Ответ "а"
3 Цель проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "а"
4 Стратегия проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "б"
5 Задачи, которые включает формирование концепции проекта:
а) Утверждение окончательного бюджета проекта;
б) сбор исходных данных;
в) подписание контрактов и контроль за их выполнением;
г) разработка концепции по отдельным функциям управления проекта;
д) организация и контроль выполнения работ;
е) анализ проблемы и потребности в проекте;
ж) определение целей и задач проекта.
Ответ "б", "г", "е", "ж"
6 Планирование проекта – это …
а) непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки;
б) разовое мероприятие по созданию сводного плана проекта;
в) это стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта.
Ответ "а"
7 Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:
а) компетенция;
б) компетентность;
в) квалификация.
Ответ "а"
8 Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – это:
а) инновационная деятельность;
б) сетевая форма реализации образовательных программ;
в) экспериментальная деятельность.
Ответ "б"
9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
а) структуре основных образовательных программ;
б) условиям реализации основных образовательных программ;
в) результатам освоения основных образовательных программ;
г) всем перечисленным требованиям.
Ответ "г"
10 К дополнительным профессиональным программам относятся:
а) программы повышения квалификации;
б) программы профессиональной переподготовки;
в) программы профессионального обучения;
г) все перечисленные программы.
Ответ "г"
11. Непрерывность профессионального обучения – это:
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) статус обучения.
Ответ "а"
12. Программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью, – это…
а) неформальное образование;
б) непрерывное образование;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
13. Учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, – это…
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
14. Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога – это…
а) специальная педагогика;
б) андрагогика;
в) валеология;
г) психология.
Ответ "б"
15. Выберите правильный ответ. Как называется этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности?
а) Этап достижения;
б) Этап упрочения карьеры;
в) Этап развития профессиональной уверенности.
Ответ "б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Каким термином обозначается технология обучения взрослых, основанная на самостоятельной работе обучаемых с раздаточным обучающим материалом, который содержит программу действий, банк информации, дополнительные материалы и методические рекомендации по достижению поставленных целей.... (модульное обучение)
2. Каким термином обозначается психологический феномен, отражающий достижение совершенства, максимальной зрелости, вершины, «звездного часа» в развитии человека? ..... (акме)
3. Каким термином обозначается позиция преподавателя, отражающая ориентированность на «оказание помощи взрослым в понимании и принятии соответствующих действий в окружающем их личном, социальном, профессиональном и политическом контекстах жизни»? ...... (фасилитатор)
4. Какой андрагогический принцип, с одной стороны, отражает ориентацию на конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, связанные с выполнением им социальных ролей или совершенствованием личности, а, с другой стороны, обеспечивает учет профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий)?..... (контекстность)
5. Как называется вид дополнительного профессионального образования, результатом освоения программ которого является право специалиста на осуществление нового вида профессиональной деятельности?..... (профессиональная переподготовка)
6. Как называется вид дополнительного профессионального образования, образовательная программа которого рассчитана на 72 учебных часа?.... (повышение квалфикации)
7. Стадия профессионального развития личности, по теории Э. Ф. Зеера, основными психологическими новообразованиями которой являются: профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые констелляции (метапрофессиональные качества), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд - это.... (первичная профессионализация)
8. Этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности - это.... (этап упрочения карьеры)
9. Образовательная технология – это … (это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата)
10. Образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой учебного заведения – это… (дополнительное образование)
11. Процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека – это… (информальное образование)
12. Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности – это… (ментальность)
13. Способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают обучающиеся – это… (педагогическая рефлексия)
14. Воспитание потребности в здоровье, формирование научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения – это… (валеологическое образование)
15. Процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека - это.... (непрерывное образование)
16. Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности - это... (компетенция)
17. Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате развития труда в конкретном производственном процессе - это... (обобщенная трудовая функция)
18. Этап карьеры в возрастном диапазоне от 45 до 60 лет называется этапом..... (сохранения)
19. Система непрерывного образования включает в себя: ..... (самообразование, обучение через деятельность, повышение квалификации с отрывом и без отрыва от производства, профессиональная переподготовка)
20. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это.... (федеральный государственный образовательный стандарт)


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК - 1
Способен разрабатывать и реализовывать предпринимательские проекты в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием;
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению;
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания.
Ответ "в"
2 Проект – это …
а) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией;
б) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели.
Ответ "а"
3 Цель проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "а"
4 Стратегия проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "б"
5 Задачи, которые включает формирование концепции проекта:
а) Утверждение окончательного бюджета проекта;
б) сбор исходных данных;
в) подписание контрактов и контроль за их выполнением;
г) разработка концепции по отдельным функциям управления проекта;
д) организация и контроль выполнения работ;
е) анализ проблемы и потребности в проекте;
ж) определение целей и задач проекта.
Ответ "б", "г", "е", "ж"
6 Планирование проекта – это …
а) непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки;
б) разовое мероприятие по созданию сводного плана проекта;
в) это стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта.
Ответ "а"
7 Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:
а) компетенция;
б) компетентность;
в) квалификация.
Ответ "а"
8 Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – это:
а) инновационная деятельность;
б) сетевая форма реализации образовательных программ;
в) экспериментальная деятельность.
Ответ "б"
9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
а) структуре основных образовательных программ;
б) условиям реализации основных образовательных программ;
в) результатам освоения основных образовательных программ;
г) всем перечисленным требованиям.
Ответ "г"
10 К дополнительным профессиональным программам относятся:
а) программы повышения квалификации;
б) программы профессиональной переподготовки;
в) программы профессионального обучения;
г) все перечисленные программы.
Ответ "г"
11. Непрерывность профессионального обучения – это:
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) статус обучения.
Ответ "а"
12. Программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью, – это…
а) неформальное образование;
б) непрерывное образование;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
13. Учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, – это…
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
14. Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога – это…
а) специальная педагогика;
б) андрагогика;
в) валеология;
г) психология.
Ответ "б"
15. Выберите правильный ответ. Как называется этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности?
а) Этап достижения;
б) Этап упрочения карьеры;
в) Этап развития профессиональной уверенности.
Ответ "б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Каким термином обозначается технология обучения взрослых, основанная на самостоятельной работе обучаемых с раздаточным обучающим материалом, который содержит программу действий, банк информации, дополнительные материалы и методические рекомендации по достижению поставленных целей.... (модульное обучение)
2. Каким термином обозначается психологический феномен, отражающий достижение совершенства, максимальной зрелости, вершины, «звездного часа» в развитии человека? ..... (акме)
3. Каким термином обозначается позиция преподавателя, отражающая ориентированность на «оказание помощи взрослым в понимании и принятии соответствующих действий в окружающем их личном, социальном, профессиональном и политическом контекстах жизни»? ...... (фасилитатор)
4. Какой андрагогический принцип, с одной стороны, отражает ориентацию на конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, связанные с выполнением им социальных ролей или совершенствованием личности, а, с другой стороны, обеспечивает учет профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий)?..... (контекстность)
5. Как называется вид дополнительного профессионального образования, результатом освоения программ которого является право специалиста на осуществление нового вида профессиональной деятельности?..... (профессиональная переподготовка)
6. Как называется вид дополнительного профессионального образования, образовательная программа которого рассчитана на 72 учебных часа?.... (повышение квалфикации)
7. Стадия профессионального развития личности, по теории Э. Ф. Зеера, основными психологическими новообразованиями которой являются: профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые констелляции (метапрофессиональные качества), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд - это.... (первичная профессионализация)
8. Этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности - это.... (этап упрочения карьеры)
9. Образовательная технология – это … (это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата)
10. Образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой учебного заведения – это… (дополнительное образование)
11. Процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека – это… (информальное образование)
12. Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности – это… (ментальность)
13. Способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают обучающиеся – это… (педагогическая рефлексия)
14. Воспитание потребности в здоровье, формирование научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения – это… (валеологическое образование)
15. Процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека - это.... (непрерывное образование)
16. Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности - это... (компетенция)
17. Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате развития труда в конкретном производственном процессе - это... (обобщенная трудовая функция)
18. Этап карьеры в возрастном диапазоне от 45 до 60 лет называется этапом..... (сохранения)
19. Система непрерывного образования включает в себя: ..... (самообразование, обучение через деятельность, повышение квалификации с отрывом и без отрыва от производства, профессиональная переподготовка)
20. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это.... (федеральный государственный образовательный стандарт)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК - 2
Способен использовать современные инновационные психолого-педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп

Задание: Раскройте требования к организации учебного процесса слушателей сферы физической культуры и спорта по программам профессиональной переподготовки:
1)...
2)...
3)...
4)...
5)...
6)...
7)...
8)...
Ответ:
1) Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего календарного года.
2) Продолжительность учебного года определяется организацией.
3) Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
4) Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
5) При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.
6) Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.
7) При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации%
8) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе, но не менее чем за 250 часов.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием;
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению;
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания.
Ответ "в"
2 Проект – это …
а) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией;
б) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели.
Ответ "а"
3 Цель проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "а"
4 Стратегия проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "б"
5 Задачи, которые включает формирование концепции проекта:
а) Утверждение окончательного бюджета проекта;
б) сбор исходных данных;
в) подписание контрактов и контроль за их выполнением;
г) разработка концепции по отдельным функциям управления проекта;
д) организация и контроль выполнения работ;
е) анализ проблемы и потребности в проекте;
ж) определение целей и задач проекта.
Ответ "б", "г", "е", "ж"
6 Планирование проекта – это …
а) непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки;
б) разовое мероприятие по созданию сводного плана проекта;
в) это стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкционирование начала проекта.
Ответ "а"
7 Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:
а) компетенция;
б) компетентность;
в) квалификация.
Ответ "а"
8 Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – это:
а) инновационная деятельность;
б) сетевая форма реализации образовательных программ;
в) экспериментальная деятельность.
Ответ "б"
9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
а) структуре основных образовательных программ;
б) условиям реализации основных образовательных программ;
в) результатам освоения основных образовательных программ;
г) всем перечисленным требованиям.
Ответ "г"
10 К дополнительным профессиональным программам относятся:
а) программы повышения квалификации;
б) программы профессиональной переподготовки;
в) программы профессионального обучения;
г) все перечисленные программы.
Ответ "г"
11. Непрерывность профессионального обучения – это:
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) статус обучения.
Ответ "а"
12. Программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью, – это…
а) неформальное образование;
б) непрерывное образование;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
13. Учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, – это…
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
14. Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога – это…
а) специальная педагогика;
б) андрагогика;
в) валеология;
г) психология.
Ответ "б"
15. Выберите правильный ответ. Как называется этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности?
а) Этап достижения;
б) Этап упрочения карьеры;
в) Этап развития профессиональной уверенности.
Ответ "б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Каким термином обозначается технология обучения взрослых, основанная на самостоятельной работе обучаемых с раздаточным обучающим материалом, который содержит программу действий, банк информации, дополнительные материалы и методические рекомендации по достижению поставленных целей.... (модульное обучение)
2. Каким термином обозначается психологический феномен, отражающий достижение совершенства, максимальной зрелости, вершины, «звездного часа» в развитии человека? ..... (акме)
3. Каким термином обозначается позиция преподавателя, отражающая ориентированность на «оказание помощи взрослым в понимании и принятии соответствующих действий в окружающем их личном, социальном, профессиональном и политическом контекстах жизни»? ...... (фасилитатор)
4. Какой андрагогический принцип, с одной стороны, отражает ориентацию на конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, связанные с выполнением им социальных ролей или совершенствованием личности, а, с другой стороны, обеспечивает учет профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий)?..... (контекстность)
5. Как называется вид дополнительного профессионального образования, результатом освоения программ которого является право специалиста на осуществление нового вида профессиональной деятельности?..... (профессиональная переподготовка)
6. Как называется вид дополнительного профессионального образования, образовательная программа которого рассчитана на 72 учебных часа?.... (повышение квалфикации)
7. Стадия профессионального развития личности, по теории Э. Ф. Зеера, основными психологическими новообразованиями которой являются: профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые констелляции (метапрофессиональные качества), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд - это.... (первичная профессионализация)
8. Этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности - это.... (этап упрочения карьеры)
9. Образовательная технология – это … (это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата)
10. Образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой учебного заведения – это… (дополнительное образование)
11. Процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека – это… (информальное образование)
12. Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности – это… (ментальность)
13. Способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают обучающиеся – это… (педагогическая рефлексия)
14. Воспитание потребности в здоровье, формирование научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения – это… (валеологическое образование)
15. Процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека - это.... (непрерывное образование)
16. Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности - это... (компетенция)
17. Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате развития труда в конкретном производственном процессе - это... (обобщенная трудовая функция)
18. Этап карьеры в возрастном диапазоне от 45 до 60 лет называется этапом..... (сохранения)
19. Система непрерывного образования включает в себя: ..... (самообразование, обучение через деятельность, повышение квалификации с отрывом и без отрыва от производства, профессиональная переподготовка)
20. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это.... (федеральный государственный образовательный стандарт)
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11519 .
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 35.
При оценивании используется балльно-рейтинговая система.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Тестовые задания закрытой формы с одним (или несколькими) правильными ответами

1 Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
а) проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым меро-приятием;
б) проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению;
в) процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания.
Ответ "в"
2 Проект – это …
а) ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией;
б) группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), орга-низованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
в) совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели.
Ответ "а"
3 Цель проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществле-ния проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "а"
4 Стратегия проекта – это …
а) желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществле-ния проекта в заданных условиях его выполнения;
б) направления и основные принципы осуществления проекта;
в) получение прибыли.
Ответ "б"
5 Задачи, которые включает формирование концепции проекта:
а) Утверждение окончательного бюджета проекта;
б) сбор исходных данных;
в) подписание контрактов и контроль за их выполнением;
г) разработка концепции по отдельным функциям управления проекта;
д) организация и контроль выполнения работ;
е) анализ проблемы и потребности в проекте;
ж) определение целей и задач проекта.
Ответ "б", "г", "е", "ж"
6 Планирование проекта – это …
а) непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достиже-ния поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки;
б) разовое мероприятие по созданию сводного плана проекта;
в) это стадия процесса управления проектом, результатом которой является санкци-онирование начала проекта.
Ответ "а"
7 Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:
а) компетенция;
б) компетентность;
в) квалификация.
Ответ "а"
8 Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ре-сурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – это:
а) инновационная деятельность;
б) сетевая форма реализации образовательных программ;
в) экспериментальная деятельность.
Ответ "б"
9 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
а) структуре основных образовательных программ;
б) условиям реализации основных образовательных программ;
в) результатам освоения основных образовательных программ;
г) всем перечисленным требованиям.
Ответ "г"
10 К дополнительным профессиональным программам относятся:
а) программы повышения квалификации;
б) программы профессиональной переподготовки;
в) программы профессионального обучения;
г) все перечисленные программы.
Ответ "г"
11. Непрерывность профессионального обучения – это:
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) статус обучения.
Ответ "а"
12. Программа и курсы, завершение которых не сопровождается получением сертификата, дающего право заниматься профессиональной деятельностью, – это…
а) неформальное образование;
б) непрерывное образование;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
13. Учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, – это…
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) самообразование;
г) стажировка.
Ответ "а"
14. Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога – это…
а) специальная педагогика;
б) андрагогика;
в) валеология;
г) психология.
Ответ "б"
15. Выберите правильный ответ. Как называется этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности?
а) Этап достижения;
б) Этап упрочения карьеры;
в) Этап развития профессиональной уверенности.
Ответ "б

Тестовые задания открытой формы (с кратким ответом).

1. Каким термином обозначается технология обучения взрослых, основанная на самостоятельной работе обучаемых с раздаточным обучающим материалом, который содержит программу действий, банк информации, дополнительные материалы и методические рекомендации по достижению поставленных целей.... (модульное обучение)
2. Каким термином обозначается психологический феномен, отражающий достижение совершенства, максимальной зрелости, вершины, «звездного часа» в развитии человека? ..... (акме)
3. Каким термином обозначается позиция преподавателя, отражающая ориентированность на «оказание помощи взрослым в понимании и принятии соответствующих действий в окружающем их личном, социальном, профессиональном и политическом контекстах жизни»? ...... (фасилитатор)
4. Какой андрагогический принцип, с одной стороны, отражает ориентацию на конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, связанные с выполнением им социальных ролей или совершенствованием личности, а, с другой стороны, обеспечивает учет профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий)?..... (контекстность)
5. Как называется вид дополнительного профессионального образования, результатом освоения программ которого является право специалиста на осуществление нового вида профессиональной деятельности?..... (профессиональная переподготовка)
6. Как называется вид дополнительного профессионального образования, образовательная программа которого рассчитана на 72 учебных часа?.... (повышение квалфикации)
7. Стадия профессионального развития личности, по теории Э. Ф. Зеера, основными психологическими новообразованиями которой являются: профессиональная позиция, интегративные профессионально значимые констелляции (метапрофессиональные качества), индивидуальный стиль деятельности, квалифицированный труд - это.... (первичная профессионализация)
8. Этап профессионального развития человека в онтогенезе, по теории Д. Супера, когда работники стараются занять уверенное положение в выбранной ими сфере деятельности - это.... (этап упрочения карьеры)
9. Образовательная технология – это … (это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата)
10. Образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой учебного заведения – это… (дополнительное образование)
11. Процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования, т.е. в ходе повседневной жизнеде-ятельности человека – это… (информальное образование)
12. Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности – это… (ментальность)
13. Способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают обучающиеся – это… (педагогическая рефлексия)
14. Воспитание потребности в здоровье, формирование научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения – это… (валеологическое образование)
15. Процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека - это.... (непрерывное образование)
16. Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности - это... (компетенция)
17. Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в ре-зультате развития труда в конкретном про-изводственном процессе - это... (обобщенная трудовая функция)
18. Этап карьеры в возрастном диапазоне от 45 до 60 лет называется этапом..... (сохранения)
19. Система непрерывного образования включает в себя: ..... (самообразование, обучение через деятельность, повышение квалификации с отрывом и без отрыва от производства, профессиональная переподготовка)
20. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государ-ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это.... (федеральный государственный образовательный стандарт)

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Смирнова С.В. Основы проектной и исследовательской деятельности: учебное пособие Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. Организация проектной деятельности: учебное пособие Учебники и учебные пособия для вузов, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Горылев А. И., Грудзинская Е. Ю., Любимов А. К., Марико В. В., Назарова Н. Л. Проектирование учебных и образовательных программ на основе методологии ТЮНИНГ: Методическое пособие Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектирование программ дополнительной профессиональной подготовки сферы физической культуры и спорта portal.edu.asu.ru
Э2 ЭБС "Юрайт" biblio-online.ru
Э3 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru
Электронный ресурс в системе "Moodle" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11519

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по дисциплине (модулю) «Проектирование программ дополнительной професси-ональной подготовки сферы физической культуры и спорта» реализуются в виде лекционных, практических (семинарских) занятий и самостоятельной работы студентов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учеб-ной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над кур-сом.
Практические (семинарские) занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного материала, формируют и развивают у обучающихся навыки самостоятельной работы, а также спо-собность анализировать, сопоставлять и делать выводы. Практическое (семинарское) занятие - форма учебно-теоретических занятий, служащая дополнением к лекционному курсу.
Еще одним видом работы студента, выполняемым при изучении курса, является самостоятельная работа, которая предусматривает подготовку к выполнению практического задания, а также изуче-ние основной и дополнительной литературы для подготовки к вопросам, рекомендуемым для самостоятельной работы.
Цель рекомендуемого перечня вопросов для самостоятельной работы - закрепить полученные зна-ния по темам курса, сформировать умения и навыки по освоению вопросов, составляющих содер-жание онлайн-курса.
Для эффективной подготовки и успешного освоения онлайн-курса дисциплины (модуля) «Проектирование программ дополнительной профессиональной подготовки сферы физической культуры и спорта» обучающимся необходимо изучить лекционный материал (тексты лекций), пройти тест, по каждой теме состоящий из 5 вопросов.
Изучить учебные материалы, представленные в практических занятиях и выполнить практические задания по разделу курса.
По окончанию освоения онлайн-курса выполнить тестовое задание (итоговый тест) состоящий из 35 вопросов.
Используйте учебную литературу по дисциплине (модулю) рекомендованную преподавателями, содержащуюся в электронной библиотечной системе (ЭБС) АлтГУ и интернет-ресурсах.