Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 60 | 60 | 60 | 60 |
Практические | 66 | 66 | 66 | 66 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 135 | 135 | 135 | 135 |
1.1. | формировать умение разрабатывать и поддерживать программные модули |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.04 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 4.1. | Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.2. | Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.3. | Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. |
ПК 4.4. | Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения; основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения; основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения; средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем; использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем; проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем; производить настройку отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | настройки отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; выполнении отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерной системы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения | ||||||
1.1. | ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Основные процессы и взаимосвязь между документами в информационной системе согласно стандартам | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Виды внедрения, план внедрения. Стратегии, цели и сценарии внедрения | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Функции менеджера сопровождения и менеджера развертывания | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Типовые функции инструментария для автоматизации процесса внедрения информационной системы | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Оценка качества функционирования информационной системы. CALS-технологии | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Организация процесса обновления в информационной системе. Регламенты обновления | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Тестирование программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Эксплуатационная документация | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03. | Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Практическая работа «Разработка сценария внедрения программного продукта для рабочего места» | Практические | 4 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Практическая работа «Разработка руководства оператора» | Практические | 4 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Практическая работа «Разработка (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств» | Практические | 4 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Подготовка к практическим занятиям | Практические | 4 | 16 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Загрузка и установка программного обеспечения | ||||||
2.1. | Причины возникновения проблем совместимости. Методы выявления проблем совместимости ПО | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Выполнение чистой загрузки. Выявление причин возникновения проблем совместимости ПО. Выбор методов выявления совместимости. | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Проблемы перехода на новые версии программ. Мастер совместимости программ. Инструментарий учета аппаратных компонентов. | Лекции | 4 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Анализ приложений с проблемами совместимости. Использование динамически загружаемых библиотек. Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток». Разработка модулей обеспечения совместимости | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Создание в системе виртуальной машины для исполнения приложений | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Тестирование на совместимость в безопасном режиме. Восстановление системы | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Производительность ПК. Проблемы производительности. Анализ журналов событий | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Настройка управления питанием. Оптимизация использования процессора. | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Оптимизация использования памяти. Оптимизация использования жесткого диска. Оптимизация использования сети. Инструменты повышения производительности программного обеспечения | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Средства диагностики оборудования. Разрешение проблем аппаратного сбоя | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций. | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Установка серверной части. Виды серверного программного обеспечения | Лекции | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.14. | Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения. | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.15. | Виды клиентского программного обеспечения. Установка, адаптация и сопровождение клиентского программного обеспечения. | Лекции | 4 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.16. | Лабораторная работа «Измерение и анализ эксплуатационных характеристик качества программного обеспечения». | Практические | 4 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.17. | Лабораторная работа «Устранение проблем совместимости программного обеспечения» | Практические | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 09. | Л1.1, Л1.2 |
2.18. | Лабораторная работа «Конфигурирование программных и аппаратных средств» | Практические | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 08., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4. | Л1.1, Л1.2 |
2.19. | Лабораторная работа «Настройки системы и обновлений» | Практические | 4 | 4 | ОК 06., ОК 07., ОК 08., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4. | Л1.1, Л1.2 |
2.20. | Лабораторная работа «Создание образа системы. Восстановление системы» | Практические | 4 | 4 | ОК 06., ОК 07., ОК 08., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4. | Л1.1, Л1.2 |
2.21. | Лабораторная работа «Разработка модулей программного средства» | Практические | 4 | 4 | ОК 06., ОК 07., ОК 08., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4. | Л1.1 |
2.22. | Лабораторная работа «Настройка сетевого доступа» | Практические | 4 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 08., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 4.4. | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении "ФОС" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренно |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении "ФОС" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ВНЕДРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дибров М.В. | КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. МАРШРУТИЗАЦИЯ В IP-СЕТЯХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Дибров М.В. | КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. МАРШРУТИЗАЦИЯ В IP-СЕТЯХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/471910 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office Netemul VirtualBox 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетовMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Н | полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
Оценивание результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются на 20 баллов ниже. При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данного междисциплинарного курса. Материалы лекций можно изучить, обратившись к списку основной и дополнительной литературы. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. При этом стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Конспекты лекций контролируется преподавателем 2. Лабораторные работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания. В каждом задании указывается форма его выполнения и способ предоставления на оценку. При подготовке лабораторным занятиям следует: - использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала; - изучить лекционный материал по данной теме; - разобрать, совместно с другими студентами, обсудить вопросы по теме занятия; - уточнить особенности оформления заданий и предоставления их на оценку, если представленных на образовательном портале комментариев недостаточно. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Лабораторные работы также входят в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируются преподавателем. 3.Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: - конспектирование (составление тезисов) лекций; - выполнение контрольных работ, коллоквиума; - решение задач; - работу со справочной и методической литературой; - защиту выполненных работ; - участие в тестировании и др. Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из: - повторение лекционного материала; - подготовки к лабораторным занятиям; - изучения учебной и научной литературы; - решения задач, выданных на практических занятиях; - подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.; - подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя. Самостоятельная работа студентов также входят в балльную оценку по по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем. 4. Экзамен по по междисциплинарному курсу. К экзамену допускаются студенты, которые выполнили все предусмотренные фондом оценочных средств виды работ. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит один теоретический и один практический вопрос. Полученные баллы фиксируются в общем рейтинге и являются способом повышения текущей оценки, накопленной по результатам семестра (итог =рейтинг_семестра*0,7+ диф.зачет*0,3). Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и материалами лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов (планы ответов). При реализации междисциплинарного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в моделировании производственных процессов и ситуаций. |