Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Арт-менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 51_03_01_Культурология_Арт-менеджмент-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 180 | 180 | 180 | 180 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | формирование навыков профессионально-медийного и культурологического анализа развития мировой медиакультуры с точки зрения ее продуктов в процессе профессиональной деятельности специалиста. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике; |
ОПК-1.1 | Знает теоретические и исторические основы, методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, процессов, практик |
ОПК-1.2 | Умеет применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК – 1.1. Знает теоретические и исторические основы, методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, процессов, практик. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК – 1.2. Умеет применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпосылки возникновения медиакультуры | ||||||
1.1. | Социум и культура | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Информационное общество и его культура | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Общество и его культура | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Теория и технология медиакультуры | ||||||
2.1. | Специфика медиакультуры и ее функции в современной культуре | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Электронная культура | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Социология массовой культуры | ||||||
3.1. | Различные формы и принципы построения медиатекста | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Медиатекст и формы его построения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Потребление как культурная практика | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Основные тексты современной медиакультуры | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Политика как культурная практика | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Методика создания медиатекста специального назначения | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Медикультура ближайшего будущего | Сам. работа | 3 | 26 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Теория и история развития медиакультуры | ||||||
4.1. | Зарождение медиакультуры в ХХ веке | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Ранние формы развития медиакультуры | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Формы развития медиаклуьтуры | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Целевые установки и их динамика в современной зарубежной культуре | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Развития медиакультуры в зарубежных странах | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Неклассическое понимание медиа: от "Галактики Гуттенберга" к "Галактике Интернет" | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Отражение трансформаций общества на понимании медиа и их места в общественном развитии | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | В. Беньямин. М. Маклюэн: воздействие средств коммуникации на сообщения. Революционность медиа | Сам. работа | 3 | 26 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Современный западный социологический дискурс медиатизации культуры | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.10. | Осмысление последствий медиазации культуры "культура симулякров" (Ж.Бодрийяр). Новые социальные вопросы в контексте виртуализации общества | Практические | 3 | 4 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.11. | . Новые социальные вопросы в контексте виртуализации общества. "Кибердемократия" (М.Постер), "киберсообщества" (Х.Рейнгольд), "киберсекс" (Ш.Теркл) | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.12. | Концептуализация культурного производства в рамках культурной медиаиндустрии (П.Хирш) | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.13. | Виды, цели, способы организации современных культурных индустрий. Агенты культурной медиатизации | Практические | 3 | 4 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
4.14. | Сетевой принцип социальной организации. Надгосударственный характер сетей. Проблематика локальных самоорганизующихся структур | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-1.1, ОПК-1.2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
Медиа культура.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шапинская Е. Н. | МАССОВАЯ КУЛЬТУРА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов : | Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кириллова Н. Б. | МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов : | Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс | |||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, №4065231 от 08.12.2010) (бессрочно) Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, №61834699 от 22.04.2013)(бессрочно) Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses)(бессрочно) 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt) (бессрочно) AcrobatReader (http://wwwimages.adob.com/content/dam/)Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf) (бессрочно) ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/)(бессрочно) LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/)(бессрочно) Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/)(бессрочно) Антивирус Касперский (https://www.kaspersky/ru/) (до 23 июня 2024) Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark) (бессрочно) Okular (https://okular.kde.org/ru/download) (бессрочно) Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/)(бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |