МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Креативные технологии и арт-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильАрт-менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план51_03_01_Культурология_Арт-менеджмент-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 51
индивидуальные консультации 102
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 51 51 51 51
Консультации 102 102 102 102
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
канд.иск., зав.каф., Черняева И.В.;канд. культурологии, доцент, Балакина Е.И.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Креативные технологии и арт-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева Ирина Валерьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений в области арт-менеджмента и воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых специалистам и руководителям государственных и муниципальных структур в сфере социально-культурной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен продвигать арт-проекты в сфере культуры и арт-менеджмента
ПК-3.1 Знает современные виды рекламы и РR технологий, маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента в сфере культуры
ПК-3.2 Умеет планировать мероприятия по продвижению продукции, условия и смету расходов на их проведение
ПК-3.3 Владеет навыками продвижения арт-проекта,согласования содержательных и организационных вопросов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;
- основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;
- технологии арт-менеджмента;
- базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;
- механизмы финансирования креативных индустрий;
- особенности арт-менеджмента в России.
3.2.Уметь:
3.2.1.- осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;
- применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками:
- анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;
- организации работы творческих коллективов;
- проектирования и производства творческих проектов;
- привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;
- осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты креативных индустрий
1.1. Введение в дисциплину Лекции 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Искусство как форма организации творческой деятельности Практические 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Искусство и арт-проекты Консультации 5 22 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.4. Мировая и российсская креативная индустрия Лекции 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.5. Управленческий и производственные аспекты креативных индустрий Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.6. Креативные технологии в арт-проектах Консультации 5 22 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.7. Теоретические аспекты креативных индустрий Сам. работа 5 24 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Креатиивные индустрие: практические аспекты деятельности
2.1. Организационные аспекты и мотивация деятельности в творческой индустрии Лекции 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.2. Механизмы финансирования в креативных индустриях Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.3. Менеджмент и арт-проекты Консультации 5 22 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.4. Маректинговые коммуникации в креативных индустриях Практические 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.5. PRтехнологии и арт-проекты Консультации 5 22 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.6. Технологии сбыта в творческих индустриях Практические 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.7. Менеджер в арт-индустрии Консультации 5 14 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.8. Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера Практические 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.9. Креативные индустрии: практические аспекты деятельности Сам. работа 5 27 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение к РПД
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебник СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 http://e.lanbook.com/book/91249
Л2.2 Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Тульчинский, Г.Л., С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань» // ЭБС «Лань», 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Арт-азбука. Словарь современного искусства azbuka.gif.ru
Э2 Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы artreview.com
Э3 Арт-менеджер - журнал для профессионалов www.artmanager.ru
Э4 Премия "Инновация" artinnovation.ru
Э5 Центр современного искусства «Винзавод» www.winzavod.ru
Э6 Креативные индустрии: теория и практика portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, №4065231 от 08.12.2010) (бессрочно)
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, №61834699 от 22.04.2013)(бессрочно)
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses)(бессрочно)
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt) (бессрочно)
AcrobatReader (http://wwwimages.adob.com/content/dam/)Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf) (бессрочно)
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/)(бессрочно)
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/)(бессрочно)
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/)(бессрочно)
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky/ru/) (до 23 июня 2024)
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark) (бессрочно)
Okular (https://okular.kde.org/ru/download) (бессрочно)
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/)(бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.