Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | ERP-системы и прикладное программирование |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_z09_03_03_Прикладная информатика_ERP-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 147 | 147 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна
1.1. | овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области тестирования современных информационных систем, используемых для решения проблем (задач), в различных областях деятельности человека Приобретение знаний о методах и средствах обеспечения и оценки качества информационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-7 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | этапы разработки программного обеспечения; принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; принципы отладки и тестирования программных продуктов основные цели и задачи управления качеством продукции; общие принципы построения систем управления качеством; критерии эффективности систем управления качеством; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; анализировать состав подсистем управления каче ством и осуществлять их формирование; применять модели обеспечения качества; анализировать общие вопросы оценки эффективности систем управ ления качеством; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; навыками использования основных инструментов качества; навыками применения статистических методов кон троля качества; навыками использования общих подходов к описанию моделей обеспечения качества; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Отладка и тестирование программного обеспечения | ||||||
1.1. | Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Виды ошибок. Методы отладки | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Методы тестирования | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Классификация тестирования по уровням | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Тестирование производительности | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Рекурсивное тестирование | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Организация тестирования в команде разработчиков | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Разработка тестового сценария проекта | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Тестирование "Белым ящиком" | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Тестирование "Черным ящиком" | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Модульное тестирование | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Интеграционное тестирование | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Функциональное тестирование | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Полное тестирование программного продукта на всех этапах разработки | Сам. работа | 4 | 21 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Обеспечение качества программного обеспечения | ||||||
2.1. | Многоуровневая модель качества программного обеспечения | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Объекты уязвимости | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методы предотвращения угроз надежности | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Анализ рисков и характеристик качеств апрограммного обеспечения при внедрении | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Основные инструменты управления качеством | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Основные национальные концепции качества | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Лабораторная работа «Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией» | Лабораторные | 4 | 3 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Лабораторная работа «Анализ рисков» | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Лабораторная работа «Выявление первичных и вторичных ошибок» | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Основные методы обеспечения качества функционирования | Сам. работа | 4 | 20 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
закреплено в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тебекин, А. В | Управление качеством : учебник для вузов: | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/488819 |
Л1.2 | Игнатьев, А. В. | Тестирование программного обеспечения: | Лань, 2023 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лаврищева, Е. М. | Программная инженерия. Парадигмы, технологии и CASE-средства : учебник для вузов: учебник для вузов | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/491048 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Тестирование и управление качеством ПО" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office 7-Zip, AcrobatReader Стандартное специализированное программное обеспечение в соответствиии с наименованием кабинетовMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям, зачету и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |