МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-предпринимательство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.02.06. Финансы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_38_02_06_Финансы-2023_9кл
Часов по учебному плану 36
в том числе:
аудиторные занятия 36
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Итого 36 36 36 36

Программу составил(и):
Препод., Булгакова Ирина Викторовна

Рецензент(ы):
Препод., Кураев Максим Иванович

Рабочая программа дисциплины
Интернет-предпринимательство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 ФИНАНСЫ (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
Финансы Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 06.06.2023 г. № 06
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа у студентов - потенциальных предпринимателей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ПОО

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.практику организации работы предприятия в интернет-сфере;
специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства;
инструменты исследования и анализа рынка;
основные бизнес-модели
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать и реализовывать бизнес-модели;
планировать и оценивать результаты предпринимательской деятельности в
интернет-сфере
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Идея и стартап проекта. Команда стартапа. Лекции 2 2 Л1.1
1.2. Виды технологического предпринимательства и интернет бизнес Практические 2 2 Л1.1
1.3. Выбор идеи стартапа Практические 2 2
1.4. Формирование команды стартапа Практические 2 2
1.5. Бизнес-модель Лекции 2 2
1.6. Анализ рынка. Анализ конкурентов. Лекции 2 4
1.7. Анализ и оценка рынка. Ценностное предложение Практические 2 4
1.8. Целевая аудитория. Путь клиента. Медиаплан Практические 2 4
1.9. Целевая аудитория . От идеи к продукту Лекции 2 2
1.10. MVP. От идеи к продукту Практические 2 4
1.11. Маркетинговые коммуникации Лекции 2 2
1.12. Финансы стартапа. Модели монетизации Лекции 2 2
1.13. Инвестици. Подготовка питча для инвесторов Лекции 2 2
1.14. Инвестиции. Питч перед инвестором Практические 2 2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО : учебник и практикум для СПО Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-предпринимательство (СПО) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины «Интернет-предпринимательство» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа.
При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий
Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
посещать все лекционные и практические занятия
- все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
- обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
- в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал
При изучении дисциплины «Интернет-предпринимательство» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины.
Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Интернет-предпринимательство».
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Интернет-предпринимательство» предполагает:
-самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
-выполнение заданий для самостоятельной работы;
-изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов;
-подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины;
-выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие
При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Интернет-предпринимательство» следует:
- внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
- определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
- изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
Контрольная работа - вид учебной и научно-исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины.
Цель контрольной работы- закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Интернет-предпринимательство»
Этапы подготовки:
1.Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2.Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3.Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами.
4.Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике.
5.Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6.Выучите определения основных понятий, законов.
Критерии оценки:
- правильность ответов на вопросы;
- полнота и лаконичность ответа;
- способность правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
- логика и аргументированность изложения.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат–вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
Этапы подготовки реферата:
1.Определить идею и задачу реферата.
2.Ясно и четко сформулировать тему или проблему. Она не должна быть слишком общей.
3.Найти нужную литературу по выбранной теме.
4.Составить перечень литературы, которая обязательно должна быть прочитана.
Только после предварительной подготовки следует приступать к написанию реферата. Прежде всего, составить план, выделить в нем части:
- введение – значение проблемы, ее актуальность;
- текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором
- заключение
- список использованной литературы
СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ
Таблица - вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы
Этапы составления таблицы:
1.изучить информацию по теме;
2.выбрать оптимальную форму таблицы;
3.информацию представить в сжатом виде
4.заполнить основные графы таблицы
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
- соответствие оформления требованиям;
- работа сдана в срок.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация - вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.
Этапы подготовки презентации:
1.изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2.установить логическую связь между элементами темы;
3.представить характеристику элементов в краткой форме;
4.выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
5.оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность и соответствие требованиям оформления;
- работа представлена в срок