МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Рисунок с основами перспективы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план54_02_01_Дизайн-2023_9кл
Часов по учебному плану 256
в том числе:
аудиторные занятия 208
самостоятельная работа 42
индивидуальные консультации 2
контроль 4
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
диф. зачеты: 4, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 18 16 22 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 44 44 40 40 38 38 40 40 46 46 208 208
Сам. работа 8 8 8 8 10 10 8 8 8 8 42 42
Консультации 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 0 0 0 0 0 0 4 4 4 4
Итого 52 52 48 48 48 48 48 48 60 60 256 256

Программу составил(и):
преподаватель, высшая категория, Аксёнова Надежда Владимировна;преподаватель, Прусова Ирина Михайловна;преподаватель, высшая к.к., Долгова Лариса Петровна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая к.к., Чурилов Михаил Григорьевич

Рабочая программа дисциплины
Рисунок с основами перспективы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (дизайнер, преподаватель) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.05.2022 г. № 308)

составлена на основании учебного плана:
54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Раскрыть принципы построения реалистического изображения на плоскости средствами линии и тона
Привить художественную культуру
Дать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Принципы построения геометрических тел
Основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики
Основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека
3.2.Уметь:
3.2.1.Выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов
Выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека
Выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ. Общие сведения о перспективе. Понятие о пропорциях. Средства выявления формы. Светотень и ее закономерности. Стадии построения повторяющегося геометрического орнамента. Объемные и линейные соотношения, характер формы, соподчинение деталей. Передача фактуры (материальности), глубины и пространства с помощью тона.
1.1. Практическая работа №1. Натюрморт с гипсовым предметом. Лабораторные 3 18 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Практическая работа №2. Натюрморт (смешанная техника). Лабораторные 3 18 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Самостоятельная работа №1. Наброски и зарисовки Сам. работа 3 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Практическая работа №3. Натюрморт из крупных предметов быта. Лабораторные 3 6 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.5. Самостоятельная работа №2. Натюрморт из предметов быта Сам. работа 3 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.6. Просмотр Лабораторные 3 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА. Основы линейной и воздушной перспективы. Основные методы построения пространства на плоскости. Рисование интерьера, деталей архитектуры.
2.1. Практическая работа №4. Натюрморт в интерьере. Лабораторные 4 18 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Практическая работа №5. Интерьер. Лабораторные 4 18 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Самостоятельная работа №3. Графика интерьера. Сам. работа 4 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Самостоятельная работа №4. Творческое задание. Наброски и зарисовки. Сам. работа 4 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Промежуточная аттестация. Дифферинцировенный зачёт. Лабораторные 4 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА. Изучение и анализ конструкции деталей головы различных по форме. Пластическое строение частей лица, пластическое формообразование, пропорции. Общие сведения о пропорциях головы. Пластическое формообразование головы, частей лица, волос, пропорции. Конструктивный анализ формы гипсовой головы. Общие сведения о пропорциях головы. Рисунок головы с живой натуры.
3.1. Практическая работа №6. Обрубовочная голова и череп человека в одном повороте. Лабораторные 5 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Самостоятельная работа №5. Обрубовочная голова Сам. работа 5 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Практическая работа №7. Гипсовые слепки частей лица Давида. Лабораторные 5 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.4. Самостоятельная работа №6. Творческое задание. Наброски и зарисовки. Сам. работа 5 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.5. Просмотр Лабораторные 5 6 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.6. Практическая работа №8. Рисунок гипсовой модели головы. Лабораторные 5 6 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.7. Практическая работа №9. Голова натурщика. Лабораторные 5 20 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.8. Самостоятельная работа №7 Голова натурщика Сам. работа 5 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.9. Самостоятельная работа №8 Творческое задание. Наброски и зарисовки. Сам. работа 5 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.10. Промежуточная аттестация. Дифферинцировенный зачёт. Лабораторные 5 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 4. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. Пропорции фигуры человека. Конструктивный анализ формы. Основы движения фигуры человека.
4.1. Практическая работа №10. Фигура человека(стоя). Лабораторные 6 16 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.2. Практическая работа №11. Одетая фигура (тематическая постановка). Лабораторные 6 24 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.3. Самостоятельная работа №9 Выполнение набросков Сам. работа 6 8 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.4. Практическая работа №12. Натюрморт Лабораторные 7 44 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.5. Самостоятельная работа №10 Выполнение фигуры человека Сам. работа 7 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.6. Работа в коллективе. Сам. работа 7 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.7. Просмотр Лабораторные 7 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.8. Консультации 7 2
4.9. Экзамен 7 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические и самостоятельные работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4060

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины:
1. Выберите все правильные ответы (один или несколько).
Рисунок по представлению опирается:
a) на эмоциональное состояние художника
b) на владение рисующего различными приемами, техниками и методиками живописи
c) на знания рисующего о конструкции геометрических тел, предметов и зданий, строении растений, восприятии пространства человеком
d) на пространственное воображение

2. Выполнение рисунка начинают с определения расположения на листе:
a) главной точки картины
b) точки зрения
c) линии горизонта
d) главного луча зрения
e) картинной плоскости

3. Линейно-конструктивный рисунок предполагает:
a) представление соотношения архитектуры зданий и древесно-кустарниковых групп
b) показ обобщенного образа объекта, который существует только в представлении рисующего
c) построение всех вершин, ребер и граней геометрических тел или бытовых предметов, как видимых, так и невидимых с выбранного ракурса
d) показ высоты, фактуры и цвета предметов, зданий, растений

4. Укажите верную последовательность построения теней
a) строят тени, падающие на горизонтальную плоскость основания постановки
b) определяют границы освещенных участков и собственной тени геометрических тел
c) определяют распределение светотени и освещенность поверхностей
d) определяют проекции лучей на вертикальную и горизонтальную плоскости
e) строят тени, падающие на вертикальную плоскость задника постановки
f) осуществляют анализ характера и источника лучей

5. Укажите верное свойство тени от прямой, перпендикулярной плоскости:
a) падает по проекции луча на плоскость
b) ломается на линии пересечения
c) падает параллельно самой прямой
d) падает перпендикулярно самой прямой

6. Укажите правильную последовательность выполнения светотеневой моделировки формы:
a) прорабатывают формы в свету
b) прокрывают общим тоном всю область тени, тени собственные вместе с падающими («большая тень»)
c) усиливают собственные тени по их границе со светом, усиливают падающие тени, высветляют рефлексы
d) снижают контраст в глубине картины между освещенными и затененными поверхностями с учетом воздушной перспективы

7. Какие из данных свойств относятся к направленному освещению:
a) не дает четких теней, но подчеркивает силуэт, пропорции и объем предметов
b) четко выделяются области света, падающей и собственной тени на предметах
c) наблюдается в ясный солнечный день или при искусственной подсветке одним источником света
d) наблюдается в пасмурную погоду, при тумане или дожде, а также может быть создано несколькими источниками искусственного света

8. Какие из данных свойств относятся к рассеянному (диффузному) освещению:
a) не дает четких теней, но подчеркивает силуэт, пропорции и объем предметов
b) четко выделяются области света, падающей и собственной тени на предметах
c) наблюдается в ясный солнечный день или при искусственной подсветке одним источником света
d) наблюдается в пасмурную погоду, при тумане или дожде, а также может быть создано несколькими источниками искусственного света

9. Тоновая графика передает:
a) основные цветовые соотношения
b) представление рисующего о цвете и пространстве
c) локальную окраску поверхностей
d) освещенность поверхностей и распределение светотени на формах

10. Укажите способы, которыми может быть создано тональное. Выберите все правильные ответы (один или несколько)
a) алла прима
b) тушевка
c) лессировка
d) штриховка

11. Укажите верную последовательность рисования гипсовых архитектурных деталей с натуры:
a) конструктивный анализ формы и ее отдельных элементов, выявление простых геометрических тел в основе архитектурной формы
b) анализ выбранного ракурса
c) построение детали как конструкции из геометрических тел
d) выполнение «обрубовки», проработка ее деталей
e) выявление объема формы с помощью светотени
f) обобщение рисунка

12. Изображение интерьера позволяет понять взаимосвязь размеров помещения, его частей и мебели с размерами человека, т. е. ______________________ основы построения пространства.

13. Укажите общую последовательность работы при выполнении рисунка интерьера с натуры:
a) изображение оконных и дверных проемов, разметка рисунка пола и потолка, изображение мебели и деталей интерьера
b) анализ положения точки зрения и ракурса фрагмента интерьера, выбор варианта изображения интерьера
c) тоновая проработка изображения интерьера
d) размещение на листе линии горизонта, размещение на ней точек схода и построение боковых стен
e) проверка ширины изображаемого помещения по отношению к высоте помещения и росту человека
f) изображение границ дальней фронтальной стены с соблюдением соотношения высоты и ширины либо изображение вертикальной линии угла помещения
g) проверка размеров и пропорций всех элементов интерьера по отношению к росту человека

14. Интерьеры широких или высоких помещений можно охватить взглядом, только поворачивая голову, т. е. горизонтальный или вертикальный угол зрения будут превышать ___________.

15. Укажите правильную последовательность над выполнением наброска:
a) 1 — композиция краткосрочного рисунка, 2 — графическое изображение
b) 1 — композиция краткосрочного рисунка, 2 — графическое изображение, 3 — завершение изображения
c) 1 — графическое изображение, 2 — завершение изображения
d) последовательность работы не важна, важен результат

Ключ к тесту:
1. – c, d
2. – c
3. – c
4. – f, d, b, a, e, c
5. – a
6. – b, a, c, d
7. – b, c
8. - a, d
9. – d
10. – b, d
11. – a, b, c, d, e, f
12. – эргономические
13. – b, f, d, e, a, g, c
14. - 60°
15. - b

Критерии оценки:
85-100 баллов (оценка «отлично») Выполнено 85-100% заданий предложенного теста.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Выполнено 70-84% заданий предложенного теста.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Выполнено 50-74% заданий предложенного теста.
0-49 баллов(оценка «неудовлетворительно») Выполнено 0-49% заданий предложенного теста.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=40607

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 50 тестовых задания. На выполнение теста отводится 20 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Скакова, А. Г. Рисунок и живопись: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/475748
Л1.2 В. И. Жабинский, А. В. Винтова Рисунок: учебное пособие ИНФРА-М, 2021 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рабинович М. Ц. ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕТВЕРОНОГИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 М.А. Пресняков Перспектива: учебное пособие ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Рисунок с основами перспективы portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
406Н кабинет дизайна; кабинет рисунка; кабинет живописи; лаборатория техники и технологии живописи; лаборатория графики и культуры экспозиции; мастерская рисунка – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Мебель для учебных занятий; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; мольберты; натюрмортные столы, натюрмортный фонд, наглядные учебные материалы, шкаф, стеллаж для планшетов, осветительные приборы, гипсовые слепки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс «Рисунок с основами перспективы» представляет собой последовательный ряд практических заданий, каждое из которых начинается с короткой вводной беседы по изучаемой теме. Системность обучения заключается в логичности постановки задач, в их последовательном усложнении, в предметной взаимосвязи.
Курс рассчитан на комплексное изучение основ графической подачи объекта изображения, в том числе фигуры человека.
При реализации учебной дисциплины "Рисунок с основами перспективы" в ходе практической и самостоятельной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, творческие задания, изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями).
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в организации групповой работы студентов, таких как метод проектов, метод обучения в парах, внеаудиторные методы обучения.

Практическая работа студентов
Целью практической (аудиторной) работы студентов является:
- совершенствование знаний учебного рисунка и подготовка базового академического знания данного предмета для студентов – дизайнеров.
Задачами практической (аудиторной) работы студентов является:
- освоение академического метода рисования человека и предметов окружающего мира;
- владение профессиональной изобразительной грамотой;
- усовершенствование ранее полученных навыков, овладение новыми технологиями и материалами рисунка;
- развитие объемно-конструктивного мышления, развитие зрительной памяти.
В практическую работу студентов входит:
- выполнение практического задания (академический рисунок), придерживаясь методической последовательности выполнения рисунка, под руководством преподавателя.
Практическая работа является обязательной для каждого студента. Все практические работы проверяются преподавателем и входят в бально-рейтинговую систему оценивания успеваемости по данной дисциплине.

Самостоятельная работа студентов
Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является развитие профессиональных навыков, таких как:
- владение средствами графики;
- умение грамотно строить композицию графического изображения и использовать их в направлении проектирования объектов графического дизайна;
- владение принципами выбора техники исполнения конкретного изображения;
- владение методами и технологией классических техник станковой графики;
- способность анализировать графические работы других авторов и использовать выводы в личной практике;
- умение разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;
- владение приемами гармонизации форм, структур, комплексов и систем;
- владение комплексом композиционных решений;
Задачами самостоятельной работы студентов являются:
- овладение фундаментальными знаниями;
- наработка профессиональных навыков;
- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Рисунок с основами перспективы» обеспечивает: закрепление знаний, полученных студентами в процессе практических занятий; формирование навыков работы с различными графическими материалами.
В самостоятельную работу студентов входит:
- выполнение практического задания (стилизация в рисунке)
- краткосрочных практических заданий (наброски, зарисовки);
- выполнение письменных работ (рефератов) на заданную тему;
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Все самостоятельные работы проверяются преподавателем и входят в бально-рейтинговую систему оценивания успеваемости обучающихся по данной дисциплине.

В процессе обучения студенты обязаны выполнить практические и самостоятельные задания в полном объеме. Итоговая оценка за семестр формируется по итогам сдачи текущего контроля. В течении семестра студенты выполняют практические и самостоятельные работы, которые оцениваются и вносятся в бально-рейтинговую таблицу успеваемости студентов, на текущих просмотрах преподавателем. Просмотры происходят после завершения задания, согласно рабочей программе. Баллы, набранные за самостоятельные и практические работы суммируются и выводится оценка за зачет.