Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 54_02_01_Дизайн-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 7 | 7 | 7 | 7 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 71 | 71 | 71 | 71 |
1.1. | На основе изучения и анализа социокультурных факторов сформировать понимание сущности, содержания, структуры и закономерностей развития прикладного искусства (предметной среды, окружающей человека) Рассмотреть процесс появления, развития и смены художественных стилей прикладного искусства различных культур и цивилизаций на протяжении истории человечества |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 1.2 | Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Истоки и этапы развития прикладного искусства с древности до XXв. Факторы, которые оказывали влияние на формирование новых стилей. Специфику отдельных стилей и периодов. Направленность в изменении форм прикладного искусства и условия их бытования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять основные особенности в стилях прикладного искусства разных эпох и культур. Ориентироваться в различных эпохах, стилях, направлениях, стилевых явлениях. Использовать знания в творческой и профессиональной работе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в дисциплину | ||||||
1.1. | Общие понятия моды и стиля | Лекции | 3 | 1 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Устный опрос | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Древний мир и античность | ||||||
2.1. | Первобытность | Лекции | 3 | 1 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Творческое задание №1 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Древний Египет и Месопотамия | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Творческое задание №2 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Изучение пройденного материала | Сам. работа | 3 | 1 | ОК 03, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Контрольная работа №1 | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 05, ОК 03 | Л2.1 |
2.7. | Древняя Греция | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Творческое задание №3 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Древний Рим | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Творческое задание №4 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Средние века | ||||||
3.1. | Византия | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Творческое задание №5 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Изучение пройденного материала | Сам. работа | 3 | 1 | ОК 03, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Контрольная работа №2 | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л2.1 |
3.5. | Дороманика и Романика | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Творческое задание №6 Презентация творческого задания | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Готика | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Творческое задание №7 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Ренессанс | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Творческое задание №8 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Изучение пройденного материала | Сам. работа | 3 | 1 | ОК 03, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Контрольная работа №3 | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л2.1 |
3.13. | Эпоха Барокко | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
3.14. | Мода XVIII века. | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
3.15. | Творческое задание №9 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
3.16. | Творческое задание №10 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Мода стран Европы XIX века | ||||||
4.1. | Мода первой половины XIX века. | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Творческое задание №11 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Мода второй половины XIX века. | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Творческое задание №13 Презентация творческого задания. | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Изучение пройденного материала | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 03, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Контрольная работа №4 | Практические | 3 | 1 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л2.1 |
Раздел 5. Западноевропейская мода ХХ века. | ||||||
5.1. | Первая половина ХХ века. | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Вторая половина ХХ века. | Лекции | 3 | 2 | ОК 10, ОК 05, ОК 04 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Творческое задание №14 | Практические | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Изучение пройденного материала | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 03, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Консультации | 3 | 2 | ПК 1.2, ОК 10, ОК 01 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (практическое задание, проект, работа в малых группах, тест) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4978 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1 Первобытность: 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 2. 2 Египет 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 3. 3 Месопотамия 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 4. 4 Древняя Греция 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 5. 5 Древний Рим 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 6. 6 Византия 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 7. 7 Дороманика 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 8. 8 Романика 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 9. 9 Готика 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 10. 10 Ренессанс 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 11. 11 Барокко 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 12. 12 Рококо 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 13. 13 Классицизм XVIII века 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 14. 14 Ампир 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм 1) Декоративно-прикладное искусство: утварь 2) Декоративно-прикладное искусство: украшения 3) Костюм Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины Тестовые задания Критерии оценивания: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен в форме презентации и защиты творческого проекта. 2. Процедура проведения: 1. Выбрать стиль/направление/эпоху по пройденному материалу: 1) Первобытный стиль 2) Стили Египта и Месопотамии 3) Стили Греции, Рима, Византии 4) Дороманский стиль, стилиРоманики, Готики, Ренессанса 5) Стили Нового времени 6) СтилиXX века и современности 2. Сделать эскизы 5 современных комплектов костюма/мебели/декора с элементами выбранного стиля. 3. Перенести итоговые варианты на 5 листов формата А4 (оформить как сложенный гармошкой лист картона (рис.1) – 5 плоскостей с размещенным на каждом изображением (рис.2) 4. Сделать презентацию, включающую: 1) 3-5 картинок, отражающих выбранный стиль; 2) 1-2 фото коллекций/комплектов соответствующих выбранному стилю известных дизайнеров (если таковые имеются), с указанием дизайнера и название коллекции/комплекта; 3) 3-5 фото эскизов; 4) итоговые варианты компоновки. Экзамен - защита проекта (озвучивается актуальность; характерные черты выбранного стиля и как эти черты выражены в работах; возможное значение разработки в современных модных тенденциях; вывод). Критерии оценивания экзаменационных заданий: Защита проекта, составляющие: 1) Доклад (содержит указанные в п. 2.5 сведения). 2) Презентация (содержит указанные в п. 2.4 сведения). 3) Практическая работа (соответствие выбранному стилю; аккуратность: и рисунка, и оформления; компоновка). 4) Ответы на вопросы. Доклад: Четко, логически выстроенное повествование. Наличие у студента понимания сути задания. Знание, понимание и способность оперировать стилевыми особенностями. Способность грамотно отвечать на вопросы по теме, использовать полученные в ходе изысканий знания для выполнения собственных проектов. Уровень освоения Критерии 85-100 баллов (оценка «отлично») Творческая работа полностью соответствует заданной теме, раскрыты основные положения темы. Обучающийся способен быстро и правильно делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы. Творческая работа выполнена чисто, качественно, присутствуют все необходимые элементы. Доклад соответствует заданному вопросу, доказано раскрыты основные положения темы, текст четко структурирован, последователен, логичен, ответ изложен литературным языком с грамотным использованием терминологии. Обучающийся способен вести дискуссию по заданному вопросу. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Творческая работа соответствует заданной теме, раскрыты основные положения темы. Обучающийся способен делать логические выводы, отвечать на поставленные вопросы. Творческая работа выполнена чисто. Присутствуют все необходимые элементы. Доклад соответствует заданному вопросу, раскрыты основные положения темы, текст структурирован, последователен, логичен, ответ изложен литературным языком с частичным использованием терминологии. Допущены неточности при оперировании терминологией. Обучающийся способен вести дискуссию по заданному вопросу. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Творческая работа не полностью соответствует заданной теме, приведены основные положения темы. В работе допущены ошибки, вследствие неполного понимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. Обучающийся с большим трудом отвечает на поставленные по теме вопросы. В работе присутствуют помарки, неточности. Присутствуют не все необходимые элементы. Доклад не полностью соответствует заданному вопросу, приведены основные положения темы, ответ имеет нарушения логики высказываний. Допущены ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. Обучающийся с трудом способен вести дискуссию по заданному вопросу. 0-49 баллов (оценка «не удовлетворительно») Творческая работа отсутствует или полностью не соответствует заданной теме. В работе допущены ошибки грубые ошибки, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. Работа выполнена неаккуратно, с серьезными ошибками в идентификации. Отсутствует большая часть необходимых элементов. Доклад полностью не соответствует заданному вопросу, отсутствуют положения темы, ответ фрагментарен, нелогичен. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. Обучающийся не способен вести дискуссию по заданному вопросу 4. Выполнение курсовой работы (или проекта): не предусмотрено. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_История моды и стиля_2023.docx
Приложение 2.
Контроль(2).docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ермилова Д.Ю. | История домов моды: учебное пособие для среднего профессионального образования | Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. | Композиция костюма: | Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История моды и стиля | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
По дисциплине «История моды и стиля»: подготовка обучающихся к практическим и творческим занятиям, написание контрольной работы и подготовка к промежуточной аттестации, усвоение лекционного материала. Практические занятия включают: •разработка эскизов; •работу с рекомендованной литературой для подготовки доклада; •устное изложение обучающимся материала на конкретную тему; •обсуждение материала доклада с обучающимися, учебные дискуссии; •конспектирование материала доклада обучающимися; •анализ иллюстративного материала. Самостоятельная работа включает: •работу с рекомендованной литературой; •работу над конспектом лекции; •углубленный анализ материалов лекций; •конспектирование и реферирование научной и учебно-методической литературы; •работу с Интернет-ресурсами; •работу с иллюстративным материалом; •подготовку конспектов; •содание коллажей; •презентацию результатов работы в устной и/или электронной форме. При реализации учебной дисциплины в ходе практической и самостоятельной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий: лекции в форме диалога-обсуждения с обучающимися различных форм искусства согласно изучаемым периодам, все лекции снабжены обширным иллюстративным материалом в форме презентаций в MS Power Point, проводятся учебные групповые дискуссии на основе докладов и обсуждения творческих работ обучающихся. В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в организации внеаудиторных методов обучения. Методические указания к выполнению контрольной работы: контрольная работа представляет собой задания, включающие в себя: иллюстративный материал; письменные задания. Описание структуры контрольной работы с примерным перечнем вопросов и типовыми примерами закреплен в приложении ФОС(Закреплен в приложении). При подготовке к контрольной работе студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, поработать с иллюстративным материалом. Методические рекомендации студентам по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену) подробно раскрыты в ФОС (Закреплен в приложении). |