МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2023_9кл
Часов по учебному плану 168
в том числе:
аудиторные занятия 140
самостоятельная работа 28
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3, 4, 5, 6
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 20 12 17 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 26 26 32 32 28 28 26 26 28 28 140 140
Сам. работа 6 6 6 6 4 4 8 8 4 4 28 28
Итого 32 32 38 38 32 32 34 34 32 32 168 168

Программу составил(и):
преподаватель, высшая категория, Ефремов Алексей Николаевич;

Рецензент(ы):
преподаватель, первая категория, Перегудова Татьяна Маратовна

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование. Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.эконом.наук, доцент, Глубокова Л.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни;
Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)
Средства профилактики перенапряжения
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности
Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общеразвивающие упражнения.
1.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Тест. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
1.2. Правила составления комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ). Составление комплекса ОРУ Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
1.3. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма. ОРУ. Профилактические комплексы. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
1.4. Выполнение комплекса ОРУ. Профилактические комплексы Сам. работа 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Легкая атлетика.
2.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Изучение техники скандинавской ходьбы. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
2.2. Совершенствование техники высокого и низкого старта. Челночный бег. Бег на короткие и средние дистанции. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
2.3. Техника прыжков в длину с места. Техника кроссового бега (бег по пересеченной местности). Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
2.4. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
2.5. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 3 1 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Баскетбол.
3.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Действующие правила игры в баскетбол. Основные технические приемы игры баскетбол. Развитие физических качеств. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
3.2. Техника передвижений, ведение мяча. Ловля и передача мяча на месте, в движении. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
3.3. Техника бросков в кольцо. Броски из-под кольца, после ведения, штрафной бросок. Дистанционные броски. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 3 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
3.4. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
3.5. Выполнение комплексов ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 3 1 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Общая физическая подготовка.
4.1. Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Выполнение комплексов физических упражнений. Сам. работа 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
4.2. Выполнение тестов по физической подготовленности. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 3 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Лыжная подготовка.
5.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника основных классических лыжных ходов. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.2. Совершенствование техники одновременного безшажного и одновременного одношажного ходов. Развитие физических качеств. Прохождение дистанции. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.3. Совершенствование техники одновременного и попеременного двушажного классического хода. Согласование движений рук, ног. Развитие физических качеств. Прохождение дистанции. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.4. Техника поворотов на месте, в движении. Совершенствование техники классических лыжных ходов. Развитие физических качеств. Прохождение дистанции. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.5. Техника спусков, подъёмов, торможения. Совершенствование техники классических лыжных ходов. Развитие физических качеств. Прохождение дистанции. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.6. Совершенствование техники классических лыжных ходов. Развитие физических качеств. Прохождение дистанции. Практические 4 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.7. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.8. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 6. Волейбол.
6.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Действующие правила игры в волейбол. Основные технические приемы игры. Развитие физических качеств. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
6.2. Техника приемов, передач мяча над собой, в парах, техника перемещений. Подвижные игры с элементами волейбола. Учебная игра. Развитие физических качеств Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
6.3. Техника приемов, передач мяча. Техника нижней и верхней подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 4 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
6.4. Техника игры в нападении и защите. Учебная игра с заданием. Развитие физических качеств. Практические 4 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
6.5. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
6.6. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Общая физическая подготовка.
7.1. Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Выполнение комплексов физических упражнений. Сам. работа 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
7.2. Выполнение тестов по физической подготовленности. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 4 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Легкая атлетика.
8.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
8.2. Скандинавская ходьба. Важные элементы эффективной техники скандинавской ходьбы. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. Практические 5 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
8.3. Прыжок в длину с места. Бег на средние и длинные дистанции. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
8.4. Техника челночного бега. Техника кроссового бега (бег по пересеченной местности). Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
8.5. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
8.6. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы Сам. работа 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Баскетбол.
9.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Жестикуляция, судейство в баскетболе. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
9.2. Техника нападения. Техника владения мячом. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
9.3. Техника защиты. Техника отбора мяча и противодействие. Учебная игра с заданием. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
9.4. Дистанционные броски. Бросок после ведения. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
9.5. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра с заданием. Развитие физических качеств. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
9.6. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 10. Общая физическая подготовка.
10.1. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль. Дневник самоконтроля. ОФП. Профилактические комплексы. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
10.2. Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Выполнение комплексов физических упражнений. Сам. работа 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
10.3. Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Выполнение комплексов физических упражнений. Практические 5 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 11. Лыжная подготовка.
11.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Развитие физических качеств. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.2. Совершенствование техники классических лыжных ходов. Техника поворотов, спусков и подъемов. Обучение техники попеременного одношажного хода. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. Практические 6 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.3. Техника коньковых видов лыжных ходов. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. Практические 6 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.4. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.5. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы Сам. работа 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 12. Волейбол.
12.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Жестикуляция, судейство в волейболе. Развитие физических качеств. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
12.2. Техника приемов, передач мяча. Техника нижней и верхней подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 6 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
12.3. Техника нападающего удара. Блокирование. Учебная игра с заданием. Развитие физических качеств. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
12.4. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
12.5. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
12.6. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 13. Общая физическая подготовка.
13.1. Общая физическая подготовка. Сам. работа 6 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
13.2. Выполнение тестов по физической подготовленности. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 6 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 14. Легкая атлетика.
14.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие физических качеств. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
14.2. Скандинавская ходьба. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
14.3. Техника кроссового бега (бег по пересеченной местности). Бег в гору и под гору. Развитие физических качеств. Практические 7 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
14.4. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
14.5. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 7 1 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 15. Спортивные игры.
15.1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Жестикуляция, судейство. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
15.2. Волейбол. Совершенствование техники и тактики в защите и нападении. Игровая подготовка. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 7 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
15.3. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
15.4. Баскетбол. Совершенствование техники и тактики в защите и нападении. Игровая подготовка. Учебная игра. Развитие физических качеств. Практические 7 4 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
15.5. Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
15.6. Выполнение комплекса ОФП. Профилактические комплексы. Сам. работа 7 1 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
Раздел 16. Общая физическая подготовка.
16.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура в профилактике различных профессиональных заболеваний человека. ОФП. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
16.2. Выполнение комплексов физических упражнений. Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Сам. работа 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1
16.3. Выполнение тестов по физической подготовленности. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. Практические 7 2 ОК 03., ОК 04., ОК 06., ОК 07., ОК 08. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, контрольные упражнения, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4951

Тестовые задания:
1. Выберите один правильный вариант ответа.
Физическая культура - это
1) использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
2) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
3) использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
4) образовательный урок в школе или колледже.
2.Дополните
Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
3. Выберите один правильный вариант ответа.
Здоровье – это (по определению ВОЗ):
1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
3) отсутствие болезней или физических дефектов.
4.Выберите один правильный вариант ответа.
Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
1) 1) рекреативной гимнастикой;
2) 2) производственной гимнастикой;
3) 3) лечебной гимнастикой;
4) 4) гигиенической гимнастикой;
5) 5) оздоровительной гимнастикой
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1) чередование нагрузки и отдыха;
2) выполнение физических упражнений до «отказа»;
3) изменение интенсивности выполнения упражнений;
4) несоблюдение техники безопасности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основными ошибками в питании современного человека являются:
1) высокая калорийность продуктов;
2) большое количество рафинированных продуктов;
3) соблюдение режима питания;
4) недостаточное потребление фруктов и овощей;
5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
К компонентам здорового образа жизни не относится:
1) ежедневная двигательная активность;
2) закаливание;
3) наличие вредных привычек
4) соблюдение режима труда и отдыха
5) рациональное питание;
6) гиподинамия
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
1) заболевания пищеварительной системы;
2) сердечно-сосудистые заболевания;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания органов дыхания
5) физическая и психическая зависимость
9.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
1) спортивные игры, единоборства;
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);
3) упражнения высокой интенсивности;
4) все вышеперечисленное
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
1) повышаются адаптационные возможности организма;
2) наступает физическое переутомление;
3) снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
4) улучшается функция внешнего дыхания.
11.Дополните
Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:
12.Выберите один правильный вариант ответа
Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
1) антропометрических показателей;
2) пульсометрии;
3) динамометрии;
4) спирометрии.
13.Дополните
Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________
15 Определите соответствие (физические качества)
А. Для развития силовых способностей рекомендуются
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются
В. Для развития координационных способностей
Г. Для развития гибкости рекомендуются
1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры
2. Стретчинг
3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах
4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.


Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -​85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -​0-49% правильных ответов
1. Выберите один правильный вариант ответа.
Физическая культура - это
1) использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
2) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
3) использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
4) образовательный урок в школе или колледже.
2.Дополните
Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
3. Выберите один правильный вариант ответа.
Здоровье – это (по определению ВОЗ):
1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
3) отсутствие болезней или физических дефектов.
4.Выберите один правильный вариант ответа.
Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
1) 1) рекреативной гимнастикой;
2) 2) производственной гимнастикой;
3) 3) лечебной гимнастикой;
4) 4) гигиенической гимнастикой;
5) 5) оздоровительной гимнастикой
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1) чередование нагрузки и отдыха;
2) выполнение физических упражнений до «отказа»;
3) изменение интенсивности выполнения упражнений;
4) несоблюдение техники безопасности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основными ошибками в питании современного человека являются:
1) высокая калорийность продуктов;
2) большое количество рафинированных продуктов;
3) соблюдение режима питания;
4) недостаточное потребление фруктов и овощей;
5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
К компонентам здорового образа жизни не относится:
1) ежедневная двигательная активность;
2) закаливание;
3) наличие вредных привычек
4) соблюдение режима труда и отдыха
5) рациональное питание;
6) гиподинамия
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
1) заболевания пищеварительной системы;
2) сердечно-сосудистые заболевания;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания органов дыхания
5) физическая и психическая зависимость
9.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
1) спортивные игры, единоборства;
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);
3) упражнения высокой интенсивности;
4) все вышеперечисленное
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
1) повышаются адаптационные возможности организма;
2) наступает физическое переутомление;
3) снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
4) улучшается функция внешнего дыхания.
11.Дополните
Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:
12.Выберите один правильный вариант ответа
Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
1) антропометрических показателей;
2) пульсометрии;
3) динамометрии;
4) спирометрии.
13.Дополните
Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________
15 Определите соответствие (физические качества)
А. Для развития силовых способностей рекомендуются
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются
В. Для развития координационных способностей
Г. Для развития гибкости рекомендуются
1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры
2. Стретчинг
3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах
4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.


Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -​85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -​0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.:

1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) (юноши- 9)
или или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) (девушки 11)
или или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) (юноши- 27 раз, девушки- 9 )
2. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), (юноши- +6, девушки- +7)
3. Челночный бег 3x10 м (с) (юноши- 7,9, девушки- 8,9)
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) (юноши- 195 девушки- 160)
5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) (юноши- 36 , девушки- 33)
6. Передачи в стену баскетбольного мяча (количество раз за 30 сек), (юноши- 17, девушки- 14 )
7 Нижняя передача в стену волейбольного мяча (до потери мяча) , (юноши- 15, девушки- 12 )

Критерии оценивания:
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.
Приложения
Приложение 2.   Контроль.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Б. Муллер [и др.]. Физическая культура : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.2 Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, 2024 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Физическая культура" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Office
7-Zip
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
401С кабинет огневой подготовки - стрелковый тир Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Стадион Н Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Трибуны; футбольное поле, ворота, беговые дорожки с полосой препятствий, комплекс тренажеров, брусья, турники
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в виде практических занятий по видам спорта или современным двигательным комплексам и самостоятельной работы студентов.
В первом семестре обучающиеся проходят медицинский осмотр. По результатам медицинского обследования студентам присваивается физкультурная группа (основная, подготовительная, специальная медицинская). Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования с оформлением медицинского заключения о принадлежности к физкультурной группе, к практическим занятиям не допускаются.
На практических занятиях обучающимся необходимо соблюдать технику безопасности, выполнять все требования и методические указания преподавателя. Для повышения функциональной, физической и спортивно-технической подготовленности необходимо посещать каждое практическое занятие за исключением уважительной причины (болезнь студента, подтверждающаяся медицинской справкой) и выполнять рекомендации по самостоятельной работе.
Практические занятия для студентов специальной медицинской группы, в том числе и для студентов с ОВЗ и/или с инвалидностью осуществляется с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности. Учитываются рекомендации и противопоказания для каждого студента. Использование средств физической культуры включает физические упражнения из различных видов спорта и современных оздоровительных методик и систем. Для их реализации используется индивидуально-дифференцированный подход.
Обучающиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий физической культурой временно или на длительный период (семестр/учебный год), пишут и защищают рефераты в каждом учебном семестре.

Методические указания по подготовке и оформлению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий.
В реферате студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения научных статей, учебников, учебных пособий и др.
План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы.
На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной работы.

Требования к оформлению реферата.
В реферате студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, статических материалов и др.
План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы.
На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной проработки. Формой отчета являются наличие текста реферата, оформленного соответственно правилам и защита реферата.
Структура реферата:
• Титульный лист
• Оглавление.
• Содержание реферата, соответственно оглавлению.
• Библиографический список.
• Приложение (если необходимо).

Требования к содержанию реферата.
Объем реферата должен составлять 15-20 печатных листов.
Компьютерная распечатка работы выглядит следующим образом:
Текст работы печатается в программе «Microsoft Word».
Шрифтом «Times New Roman».
Размер шрифта – 14.
Интервал 1,5.
Поля: верхнее 2 см, левое 3 см, нижнее 2 см, правое 1,5 см.
При наборе таблиц размер шрифта меняется на 12.
Текст выравнивается по ширине; название глав и заголовков – посередине.
Название глав и заголовков в тексте выделяются жирным шрифтом и должны соответствовать содержанию работы.
Все страницы текста, включая страницы с рисунками и таблицами, имеют хронологическую нумерацию.
Номера страницы печатается посредине сверху (или в правом верхнем углу).
Титульный лист (скачать) – начальный лист, который не нумеруется, но считается первой страницей.
Название министерства, учебного учреждения – все слова печатаются большими буквами, жирным шрифтом, по центру, размер шрифта 14, без сокращений.
Название кафедры, на которой выполнена работа, печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта 14, без сокращений.
Название работы печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта от 14 до 18.
В нижнем правом углу печатаются данные исполнителя работы и руководителя с указанием его должности, ученой степени и ученого звания (при наличии).
Внизу титульного листа – название города и год выполнения работы – печатается с большой буквы, размер шрифта 14, по центру.
Весь табличный материал – идет по тексту. Слово «Таблица» печатается в правом верхнем углу самого объекта, ниже по центру – название таблицы – шрифт 14 (ж), ниже сама таблица – шрифт в таблице 12, таблица выравнивается по центру страницы.
Графики, схемы, диаграммы и рисунки выносятся в ПРИЛОЖЕНИЕ без нумерации. Оно располагается после списка литературы и оформляется в книжном или альбомном формате. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается в правом верхнем углу с порядковым номером, шрифт 14 (ж); название объекта – по середине, шрифт 14 (ж); в схемах, рисунках, диаграммах – шрифт зависит от объёма изображаемого объекта, но должен быть не менее 8 и не более 14.

Освоение дисциплины «Физическая культура» завершается дифференцированным зачетом.