Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 112 | 112 | 112 | 112 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., д.психол.н., профессор
1.1. | подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к эффективному их обучению и воспитанию |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-10 | Способен осуществлять коррекцию воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной. Способен реализовывать программы коррекции девиантного поведения и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением |
ОПК-10.1 | Знает: этические принципы, правила, технические приемы, лежащие в основе коррекционной деятельности социального педагога в отношении воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной |
ОПК-10.2 | Умеет: проектировать программы, направленные на коррекцию девиантного поведения и ресоциализацию несовершеннолетних с девиантным поведением |
ОПК-10.3 | Владеет: навыками реализации программ коррекции девиантного поведения и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением |
ОПК-11 | Способен осуществлять консультирование по проблемам девиантного поведения несовершеннолетних среди всех субъектов социально-педагогического взаимодействия |
ОПК-11.1 | Знает: понятие, этику, виды, формы психологического консультирования, этапы консультативной беседы, особенности консультирования по проблемам девиантного поведения несовершеннолетних |
ОПК-11.2 | Умеет: организовывать консультативную беседу по проблемам девиантного поведения, учитывая характер проблемной ситуации и особенности участников социально-педагогического взаимодействия |
ОПК-11.3 | Владеет: навыками проведения консультативной беседы по проблемам девиантного поведения несовершеннолетних среди всех субъектов социально-педагогического взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК 10.1 Знает: этические принципы, правила, технические приемы, лежащие в основе коррекционной деятельности социального педагога в отношении воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК 10.2 Умеет: проектировать программы, направленные на коррекцию девиантного поведения и ресоциализацию несовершеннолетних с девиантным поведением. ОПК-11.2. Умеет: организовывать консультативную беседу по проблемам девиантного поведения, учитывая характер проблемной ситуации и особенности участников социально-педагогического взаимодействия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК 10.3 Владеет: навыками реализации программ коррекции девиантного поведения и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением. ОПК-11.3. Владеет: навыками проведения консультативной беседы по проблемам девиантного поведения несовершеннолетних среди всех субъектов социально-педагогического взаимодействия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ | ||||||
1.1. | Объект, предмет и задачи курса коррекционной педагогики | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний | Практические | 7 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
2.1. | Основные положения коррекционной деятельности | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Принципы коррекционно-педагогической деятельности | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Принципы коррекционно-педагогической деятельности | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. РЕБЕНОК С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ, ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
3.1. | Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Возрастные и личностные особенности развития детей и подростков | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ | ||||||
4.1. | Проблемы эмоционального развития в детском возрасте | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии | Практические | 7 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Природа детской агрессивности | Сам. работа | 7 | 23 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ | ||||||
5.1. | Дети с задержкой психического развития | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Дети с задержкой психического развития | Практические | 7 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
5.3. | Особенности учебной деятельности учащихся с отклонениями в развитии | Сам. работа | 7 | 23 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1327 ОПК-10: Способен осуществлять коррекцию воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной. Способен реализовывать программы коррекции девиантного поведения и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Задержка психического развития (ЗПР) — это: а) умеренная умственная отсталость б) искажение развития психопатия в) нарушение нормального темпа психического развития 2. Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке: а) школьный врач б) классный руководитель в) социальный педагог 3. Агрессивность выполняет такую функцию: а) защитную б) основную в) вспомогательную 4. Первая система требований к тестам была разработана американским психологом: а) Кателом б) Вальтером в) Блаттером 5. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится: а) модификация поведения б) приучение в) просьбы 6. Дезадаптация — это: а) нарушение общепринятых норм поведения б) нарушение приспособления человека к окружающей среде в) отклонения в поведении и развитии детей 7. Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка: а) своеобразность б) природосообразность в) природозанятость 8. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по: а) дифференцированным программам б) коррекционным программам в) по типовым программам 9. Депривированные семьей и школой дети — это те, которые: а) воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях б) выпадают по разным причинам из «средней школы» в) физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы 10. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется а) прямой психотерапией б) рациональной психотерапией в) суггестивной психотерапией 11. Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка осуществляется в виде а) беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью, а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с матерью трудного ребенка (+) б) лекций в) доведения информации до родителей 12. Составляющей частью процесса социализации является а) образование б) воспитание в) обучение 13. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: а) лечение заболеваний ребёнка б)реабилитацию детей с отклонениями в поведении в) диагностико-консультативную деятельность 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: а) V вида б) VII вида в) VIII вида 15. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… а) социальных б) коррекционно-педагогических в) гуманитарных Ответы: 1в, 2б, 3а, 4а, 5в, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13в, 14б, 15б. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите основные структурные элементы коррекционной программы Ответ: Пояснительная записка, входная диагностика, план работы, содержание программы, включающее мероприятия, направленные на коррекцию, материально-технические условия реализации программы, учебно-методические условия, выходная диагностика, предполагаемые результаты. 2. Составьте план коррекционной беседы с учащимся Ответ: 1. Анализ ситуации. 2. Анализ привычной модели поведения. 3. Выявление плюсов и минусов в привычной модели поведения. 4. Совместная с учащимся выработка новой модели поведения. 5. Ообдумывание возможных последствий или отказа от разработанной совместно с педагогом модели поведения. 3. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка называют_______________________. Ответ: дефектом 4. Расхождение между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого) называется __________________________________________________________________. Ответ: зоной ближайшего развития 5. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т. е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта называется________________________________________________________. Ответ: психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) 6. В каком году был введен термин «Коррекционная педагогика»? Ответ: 1988 7. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943): Ответ: Всеволод Петрович Кащенко 8. Исправление тех или иных недостатков развития называется: Ответ: Коррекция 9. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя? Ответ: Анализирующее, корректирующее 10. Кто ввел термин «Зона ближайшего развития»? Ответ: Л.С. Выготский 11. Пояснительная записка программы коррекции включает____________________________________ Ответ: Актуальность темы программы коррекции, цель, задачи программы, принципы, на которых базируется программа, перечень юридических документов 12. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это__________________________ Ответ:Барьеры общения 13. Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха, раздел дефектологии ____________________________. Ответ: Сурдопедагогика 14. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания: Ответ: Дефектология 15. Наука об обучении и воспитании умственно отсталых детей (раздел дефектологии)___________________________. Ответ: Олигофренопедагогика 16. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени Ответ: Неуспеваемость 17. Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. Ответ: Коррекционная педагогика 18. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих Ответ: Тифлопедагогика 19. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях предпринял Ответ: И. Песталоцци 20. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется __________________ Ответ: Социальной реабилитацией. ОПК-11: Способен осуществлять консультирование по проблемам девиантного поведения несовершеннолетних среди всех субъектов социально-педагогического взаимодействия ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Укажите этические принципы психологического консультирования. а. Ориентация на нормы и ценности консультанта б. Искренность в. Эмпатия г. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту д. Конфиденциальность е. Разграничение личных и профессиональных отношений ж. Запрет давать советы Правильный ответ: бвгдеж Вопрос 2. Консультативная беседа с ребенком 7-12 лет обычно длится … а. 30 минут б. 1 час в. 2 часа г. 3 часа Правильный ответ: а Вопрос 3. Указание на то, что клиент хо¬чет изменить, но не может или не знает как изменить, называется... а. Гипотеза б. Проблема в. Запрос Правильный ответ: б Вопрос 4 . В чем заключается цель техники «Парафраз»? а. Показать клиенту, что консультант очень внимателен и пытается его понять б. Проверить правильность понимания консультантом клиента в. Найти позитивный смысл в проблеме клиента г. Интерпретировать слова клиента Правильный ответ: б Вопрос 5. Какие существуют принципы отбора конкретных ситуаций при реализации техники «Анализ конкретных ситуаций из жизни клиента»? а. Типичность б. Уникальность в. Связанность с содержанием основных жалоб клиента г. Доминирование негативных эмоций д. Преобладание неконтролируемых действий е. Наличие угнетающих мыслей ж. Возможность развернутого описания Правильный ответ: авж Вопрос 6. «Самодиагноз» является фазой процесса идентификации проблемы клиента в процессе беседы с консультантом? а. Да б. Нет Правильный ответ: а Вопрос 7. В чем заключается цель применения техники «Анализ эмоциональных переживаний» в консультировании? а. Выйти на мысли клиента б. Выйти на действия клиента в. Выйти на чувства клиента Правильный ответ: в Вопрос 8. В психологическом консультировании прием «Формулирование альтернатив» применяется с целью… а. Предложения правильных решений проблемы б. Стимулирования клиента на поиск подходящего решения проблемы в. Предложения клиенту перейти в формат психотерапевтической работы Правильный ответ: б Вопрос 9. Какое консультирование бывает? а. Индивидуальное б. Однократное в. Изолированное г. Групповое д. Психолого-педагогическое е. Семейное ж. Кризисное з. Возрастно-психологическое Правильный ответ: абвгдежз Вопрос 10. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по выявлению проблемы клиента и формулированию запроса? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: а Вопрос 11. Согласны ли Вы с утверждением, что этапы консультативной беседы можно реализовывать в любой последовательности? а. Да б. Нет Правильный ответ: б Вопрос 12. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по установлению контакта с клиентом? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: г Вопрос 13. На каком из этапов консультативной беседы осуществляется проблемный анализ и проверка гипотез? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: в Вопрос 14. С какими категориями клиентов не имеет право работать психолог-консультант? а. С девиантным поведением б. С психическими заболеваниями в. С трудностями в общении г. С проблемами в сфере семьи д. С проблемами в профессиональной сфере е. С выраженными интеллектуальными нарушениями Правильный ответ: бе Вопрос 15. Каким термином обозначаются следующие элементы работы психолога-консультанта: уточнение, парафраз, перефразирование, нерефлексивное слушание, резюмирование, интерпретация, парадоксальные вопросы? а. Технические приемы б. Методические приемы в. Учебные приемы г. Отвлекающие приемы Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в ________________________________________ . Вставьте два слова. Правильный ответ: межличностных отношениях Вопрос 2. Сколько минут обычно длится психологическая консультация со взрослым человеком? Правильный ответ: 60 минут Вопрос 3. Консультативный контакт – это атмосфера обоюдного _________________ . Вставьте слово. Правильный ответ: доверия Вопрос 4. Как называется элемент консультативного процесса, когда клиент обозначает, какая помощь ему нужна от консультанта? Правильный ответ: запрос Вопрос 5. Как называют клиентов, которые пришли на консультацию по чужой инициативе, не заинтересованы в работе над собой и своими проблемами? Правильный ответ: немотивированные клиенты Вопрос 6. Основным средством осуществления психологической консультации является специальным образом организованная ________________________. Вставьте слово. Правильный ответ: беседа Вопрос 7. Поставить под сомнение то, что клиент считает абсолютно очевидным или само собой разумеющимся позволяет применение приема _____________________________. Вставьте два слова. Правильный ответ: парадоксальные вопросы (или парадоксальные инструкции) Вопрос 8. К какому специалисту консультант перенаправляет клиента, демонстрирующего на консультации глубинные психологические проблемы? Правильный ответ: к психотерапевту (или к психологу-психотерапевту) Вопрос 9. Какой этап беседы пропущен: знакомство с клиентом и начало беседы; расспрос клиента; поиск способов решения проблемы; завершение беседы? Напишите его название. Правильный ответ: работа с проблемой Вопрос 10. В чем заключается основная задача консультанта на этапе консультативной беседы «знакомство с клиентом и начало беседы»? Правильный ответ: установление контакта Вопрос 11. Составляющими какого этапа консультативной беседы являются: подведение итогов беседы, обсуждение необходимости консультации с другими специалистами? Правильный ответ: завершение беседы Вопрос 12. Какое эмоциональное переживание обычно возникает в ответ на воображаемую, неизвестную угрозу? Правильный ответ: тревога (или тревожность) Вопрос 13. Какое чувство имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей? Правильный ответ: страх Вопрос 14. Бывает истинная, невротическая и экзистенциальная _______________. Вставьте слово. Правильный ответ: вина Вопрос 15. В консультировании самым лучшим экспертом личных проблем является… Правильный ответ: клиент Вопрос 16. Как называется технический прием, требующий развернутого ответа клиента. Правильный ответ: открытый вопрос Вопрос 17. Как называется техника, когда дается новое объяснение тем или иным внутренним переживаниям или внешним событиям клиента? Правильный ответ: интерпретация Вопрос 18. Как называется технический прием, когда консультант делится собственным опытом, предоставляет информацию о себе, о событиях собственной жизни или выражает свои чувства, идеи, фантазии? Правильный ответ: самораскрытие Вопрос 19. Как называется техника, когда консультант сопереживает эмоциональному состоянию клиента и выражает свой чувственный отклик? Правильный ответ: эмпатия Вопрос 20. Как называется технический прием, когда консультант повторяет своими словами то, что сказал клиент, чтобы убедиться правильно ли он его понял? Правильный ответ: парафраз КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лапп Е. А., Шипилова Е. В. | КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ворошнина Л.В. | КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА. ТВОРЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | коррекционная педагогика | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru | ||
Э2 | коррекционная педагогика | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Электронный курс в Moodle "Коррекционная педагогика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |