МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

География

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки20.02.01. специальность Экологическая безопасность природных комплексов
Форма обученияОчная
Учебный план20_02_01_ЭколБезПрирКомплексов-2023_11кл
Часов по учебному плану 80
в том числе:
аудиторные занятия 62
самостоятельная работа 18
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16,670000076294 18
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 12 12 22 22
Практические 22 22 18 18 40 40
Сам. работа 8 8 10 10 18 18
Итого 40 40 40 40 80 80

Программу составил(и):
преподаватель, первая к.к., Скрипко Марина Сергеевна

Рецензент(ы):
канд.геогр.наук, доцент , Швецова Ларина Валерьевна

Рабочая программа дисциплины
География

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 20.02.01 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 31.08.2022 г. № 790)

составлена на основании учебного плана:
20.02.01 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях
Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: СГ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ПК 1.4. Обрабатывать экологическую информацию, в том числе с использованием компьютерных технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания
Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику
Различия в уровне и качестве жизни населения
Основные направления миграций; проблемы современной урбанизации
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей
Географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

3.2.Уметь:
3.2.1.Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
Сопоставлять географические карты различной тематики
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в курс.
1.1. Введение в дисциплину. Объект, предмет и содержание географической науки Задачи географии. Основные этапы развития географической науки. Великие Географические открытия. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Физическая география. Оболочки Земли.
2.1. Общая морфология Земли. Литосфера. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л2.1
2.2. Определение географических координат. Часовые пояса. Практические 1 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.2, Л2.1
2.3. Макроформы рельефа. Практические 1 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 02. Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Атмосфера. Гидросфера. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.2, Л2.1
2.5. Работа с географической номенклатурой. Контрольная работа № 1. Практические 1 14 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 02., ОК 04. Л1.2, Л2.1
2.6. 1. Поиск географических названий в карте и нанесение объектов в контурную карту (на контуры Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Африки, Австралии, Антарктиды, Мирового океана). 2. Определение географического месторасположения объектов на карте. Сам. работа 1 4 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 02., ОК 04. Л1.2, Л2.1
2.7. Биосфера Земли. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.2, Л2.1
2.8. Географическая оболочка. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.2, Л2.1
2.9. Подготовка к контрольной работе по темам "Общая морфология Земли. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера Земли. Географическая оболочка". Сам. работа 1 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 02. Л1.2, Л2.1
2.10. Физико-географическая характеристика материков и океанов. Контрольная работа № 2. Практические 1 4 ОК 01., ОК 03., ОК 07., ПК 1.4., ОК 02. Л1.2, Л2.1
2.11. 1. Поиск дополнительной информации о природе материков. 2. Поиск дополнительной информации о природе океанов. 3. Подготовка к контрольной работе. Сам. работа 1 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02., ОК 04. Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Экономическая и социальная география.
3.1. Политическая карта мира. Лекции 2 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.3, Л2.1
3.2. Выполнение заданий по теме "Политическая карта мира". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.3, Л2.1
3.3. География мировых природных ресурсов. Лекции 2 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.3, Л2.1
3.4. Выполнение заданий по теме "Природные ресурсы мира". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.5. Выполнение заданий по теме "Природные ресурсы России". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.6. Выполнение заданий по теме "Природные ресурсы Алтайского края". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.7. Характеристика природных ресурсов мира, России и Алтайского края. Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.8. География отраслей мирового хозяйства. Лекции 2 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.3, Л2.1
3.9. Выполнение заданий по теме "Промышленность мира". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.10. Выполнение заданий по теме "Сельское хозяйство мира". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.11. Выполнение заданий по теме "География транспорта мира". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.12. Характеристика отраслей промышленности. Сам. работа 2 6 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.13. Численность и воспроизводство населения. Лекции 2 4 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.3, Л2.1
3.14. Состав (структура) населения. Миграция населения. Урбанизация. Лекции 2 2 ОК 01., ОК 05., ОК 07., ОК 04., ОК 06. Л1.3, Л2.1
3.15. Выполнение заданий по теме "Население мира и России". Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л2.1
3.16. Выполнение заданий по теме "Население Алтайского края". Тест. Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ПК 1.4., ОК 02. Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.17. Изучение административной карты Алтайского края. Подготовка к тесту. Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 03., ОК 07. Л1.3, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7130

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания:
1. Сколько материков пересекает экватор?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
2. Где находится точка, считающаяся началом всех географических координат?
а) на северном полюсе
б) на пересечении экватора и гринвичского меридиана
в) на южном полюсе
г) в самой южной точке Евразии
3. В каком месте Земли встречаются все меридианы?
а) северный и южный полюса
б) в Тихом океане
в) в центральной Африке
г) в точке отсчета всех географических координат
4. Какое место земного шара не принадлежит ни одному государству?
а) о. Грендандия
б) Гималаи
в) Карибские острова
г) Антарктида
5. Какое место на Земле находится ниже всех?
а) Антарктида
б) Марианский жёлоб
в) южный полюс
г) Филиппинский жёлоб
6. Какое озеро самое большое в мире?
а) озеро Верхнее
б) озеро Байкал
в) озеро Мичиган
г) Каспийское море
7. Что такое географическая карта?
а) изображение поверхности Земли
б) условное уменьшенное и обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости
в) уменьшенное изображение Земли на плоскости
г) уменьшенное изображение Земли
8. На какие группы карты делятся по обхвату территории?
а) мировые, материков, государств и частей государств
б) материков и мелкомасштабные
в) государств и тематические
г) общегеографические, государств, частей государств и городов
9. Укажите мелкомасштабную карту:
а)карта района
б)карта Африки
в)карта Москвы
г)карта мира
10. На какие группы делятся карты по содержанию?
а) мировые и материков
б) общегеографические и мировые
в) общегеографические и тематические
г) тематические и комплексные
11. Укажите правильный вариант ответа. Чем больше размер изображенной на карте территории, тем:
а) крупнее масштаб карты
б) подробнее изображение
в) мельче масштаб карты
г) меньше искажений
12. Что называется гидросферой Земли?
а) все соленые воды
б) вся пресная вода
в) водная оболочка
г) воздушная оболочка
13. В каких районах океана образуются льды?
а) в экваториальных и арктических
б) в арктических и субарктических
в) в тропических и умеренных
г) все воды океана замерзают
14. Высокими можно считать горы:
а) Уральские
б) Крымские
в) Кавказа
15. Назовите материк, в котором есть внутренние моря:
а) Австралия
б) Евразия
в) Северная Америка
г) Африка
Правильные ответы: 1. б; 2. б; 3. а; 4. г; 5. б; 6. г; 7. б; 8. а; 9. г; 10. в; 11. в; 12. в; 13. б; 14. в; 15.

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7130

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. Всего в банке тестовых заданий 40 тестовых задания. На выполнение теста отводится 20 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx
Приложение 2.   ФОС_География_2023.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гордеева З. И. ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ: Учебное пособие для СПО , 2019 urait.ru
Л1.2 Иванова Т.Г., Синицын И.С. География почв с основами почвоведения : учебное пособие для СПО Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Под общ. ред. Вишнякова Я.Д. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ: для СПО М. : Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Симагин Ю. А., Обыграйкин А. В., Карасаева В. Д ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА: Учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "География (РИПК; Скрипко М.С.)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
212Н кабинет естественнонаучных дисциплин; кабинет химических дисциплин; кабинет химических основ экологии – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания к лекционным занятиям для обучающихся по освоению дисциплины география:
каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспектирование учебного материала. Рекомендуется оставлять поля для дополнительных записей, которые могут быть заполнены в процессе самостоятельной работы по теме лекции. В случае непонимания отдельных положений в лекции, необходимо сформулировать вопрос и задать его лектору. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, отметкой «важно» и тп. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы.

Методические указания к практическим занятиям и семинарам для обучающихся по освоению дисциплины география:
на первом этапе студент обязан ознакомиться с планом практической работы (семинара) и уяснить предлагаемое задание. Второй этап подразумевает под собой непосредственное выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы. Далее изучить список, рекомендованный литературы, не только обязательный, но и дополнительный. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.
Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Практическое задание и подготовка семинарских тем должны быть выполнены всеми участниками занятия.

Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся по освоению дисциплины география:
самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим занятиям и практическим занятиям, проходящих в форме семинара, изучение географической номенклатуры.

При реализации учебной дисциплины "География" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении практических занятий: доклад-визуализация.