МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в промышленности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план38_02_01_ЭконБухУчет-2021_9кл
Часов по учебному плану 128
в том числе:
аудиторные занятия 114
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 34 34 80 80 114 114
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 34 34 94 94 128 128

Программу составил(и):
Препод., Моор Олеся Александровна

Рецензент(ы):
Препод., Кулинич Алена Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 22.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1 формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур

1.2. формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения

1.3. формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной

1.4. воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне

1.5. воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общей
направленности;
- национально-культурную специфику страны изучаемого языка
3.2.Уметь:
3.2.1. - использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с
нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного
запаса;
- выбирать лингвистические формы и способы языкового выражения, адекватных
ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих
стран;
- вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский
язык», для решения различных проблем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- использования определенной стратегии и тактики общения для устного и
письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке
по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие
способности обучающихся

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Первый контакт. Здравствуйте! / Настоящее время глагола. Лексика по теме «Числительные» Практические 1 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Первый контакт. Знакомство с новыми коллегами / Притяжательные местоимения Практические 1 2 Л2.1, Л1.2
1.3. У нас гости. Кто эти люди? / Настоящее и прошедшее время глаголов to have и to be Практические 1 4 Л2.1, Л1.2
1.4. Домашнее чтение Глава 1-2 / Описание главного героя Практические 1 4 Л2.1, Л1.2
1.5. Люди. Моя семья / Отрицательные предложения и их образование Практические 1 3 Л2.1, Л1.2
1.6. Люди. Обязанности в семье / Образование множественного числа имен существительных Практические 1 3 Л2.1, Л1.2
1.7. На учебе и в пути. Мой колледж / Предлоги места в английском языке Практические 1 6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Домашнее чтение Глава 3-4/ Описание жилища главного героя Практические 1 4 Л2.1, Л1.2
1.9. Самостоятельная работа Практические 1 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2.
2.1. На учебе и в пути. Извините, как пройти…? / Направления Практические 1 4 Л2.1, Л1.2
2.2. На учебе и в пути. По дороге на учебу / Образование прошедшего времени Simple Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.3. Люди. Хобби и досуг / Словообразование в английском языке Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.4. Распорядок дня – учеба - досуг. Учеба и свободное время Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.5. Распорядок дня – учеба - досуг. Утром / Порядок слов в английском предложении Практические 2 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Распорядок дня – учеба - досуг. В колледже / Порядок слов в английском предложении Практические 2 1 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Распорядок дня – учеба - досуг. Интервью со студентом Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.8. Спрос, заказ, покупка. Нам нужен принтер / Притяжательные в английском языке Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.9. Спрос, заказ, покупка. Ассортимент Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.10. Спрос, заказ, покупка. В конференц-отеле / Повелительное наклонение в английском языке Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.11. Домашнее чтение / Глава 5-7 Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
2.12. Самостоятельная работа над проектом Практические 2 1 Л2.1, Л1.2
Раздел 3.
3.1. Тело и здоровье. Тебе нужно к доктору / Модальные глаголы в английском языке Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.2. Тело и здоровье. Скорейшего выздоровления! Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.3. Тело и здоровье. Назначения врача / Условные предложения Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.4. Путешествие. Туристические предложения Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.5. Путешествие. Туристический блог Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.6. Путешествие. Интернет-форум: путешествие по Англии/ Проект «Путешествие в мой регион» Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.7. Моя Родина. Я живу в России! / Географические названия Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.8. Моя Родина. Экскурсия по Москве Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
3.9. Моя Родина. Экскурсия по Санкт Петербургу Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
Раздел 4.
4.1. В поисках нового. Англоговорящие страны Практические 2 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. В поисках нового. Два города: Лондон и Нью-Йорк Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
4.3. В поисках нового. Проектная работа Практические 2 4 Л2.1, Л1.2
4.4. Имена, числа, даты, факты. Изобретения. Как все начиналось Практические 2 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Имена, числа, даты, факты. Организация работы в прошлом / Длительное время Progressive Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
4.6. Имена, числа, даты, факты. Что я за человек? Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
4.7. Защита окружающей среды. Вокруг Света Практические 2 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.8. Защита окружающей среды. Экологические проблемы / Проект «Защитим природу!» Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
4.9. Экскурсия по фирме. История предприятия Практические 2 2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.10. Экскурсия по фирме. Подготовка и защита проекта «История развития крупной отраслевой компании» Практические 2 4 Л2.1, Л1.2
Раздел 5.
5.1. Экскурсия по фирме. Что производит предприятие? / Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.2. Экскурсия по фирме. Компании, секторы экономики, отрасли Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.3. Заглянем в компьютер. Основной инструктаж / Отглагольные прилагательные Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.4. Заглянем в компьютер. Помогите, компьютер сошел с ума! Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.5. Заглянем в компьютер. Ремонт техники Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.6. Заглянем в компьютер. Ремонт или покупка нового? / Предложения с that/which Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.7. На выставке. Места и цели выставок Практические 2 2 Л2.1, Л1.2
5.8. На выставке. Презентация продукта / Проект «Мой продукт на выставке» Практические 2 4 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.9. Консультации 2 2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (индивидуальное задание, тесты, творческие задания и кейсы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8510 (ссылка на эл.курс по дисциплине)

Примерные тестовые вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины (2 семестр)

Тестовые задания, основанные на пройденных лексических, грамматических и фонетических темах.
1. Put the word in the correct order
1do 2eat 3how 4day 5every 6many 7biscuits 8you
2. Put the words in a right order
1drink 2do 3water 4much 5they 6how
3. Complete sentences with the adjectives:
1friendly 2unkind 3talkative 4intelligent 5serious
a)They talk all the time. They’re very пусто .
b) Our dog is quite stupid but the cat’s really пусто .
c) English people are often quite пусто .
d) I don’t like her. She’s sometimes very пусто .
e) My friends are quite laid-back (расслабленный) and not very пусто .

Choose the right variant
4. Don`t worry about me, I take care of myself.
5. There two cups of tea on the table.
6. There some milk in the cup.
7. There a table and nine desks in the classroom.
8. Complete the text with the correct form of be or have got.
I Sue and I married to Franco. We a son, Alfie, and he six. Franco Italian. He one sister, Emilia. She (not) married and she any children. Tony, my husband’s brother, a chef. Tony and Franco a restaurant but they any money!
9. Используйте подходящий артикль
I spent very interesting holiday in England.
10. Используйте подходящий артикль
Could you give me information I asked for in my letter?
11. Используйте подходящий артикль
Earth is millions of kilometers from Sun.
12. My mother's brother is my .
My father is my cousins' .
My uncle's daughter is my .
My aunt is my cousin's .
My nephews' sister is my .
My uncle is my mother's or father's .
My mother`s husband is my .
13. Choose the correct form of the verb
What he (to do) when he (to come) home?
14. Choose the correct form of the verb
It (be) useful for you if you (do) this task a second time.
15. Choose the correct alternative.
There’s pasta in the cupboard.

Keys:
1. 36718254
2. 643251
3. a3 d4 c1 d2 e5
4. can
5. are
6. is
7. is
8. am, am, have got, is, is, has got, is not, hasn`t got, is, have got, haven`t got
9. a
10. the
11. the, the
12. {uncle} {uncle} {cousin} {mother} {niece} {brother} {father}
13. Will he do, comes
14. Will be, do
15. some
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен

2. Процедура проведения промежуточной аттестации:
Промежуточный контроль освоения УД осуществляется при проведении экзамена. Условием допуска до сдачи экзамена является выполнение всех практических заданий, предусмотренных программой УД.

Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает три блока оценивания:

1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.

2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Оценочное средство Промежуточное тестирование «Тест к зачету»
1 курс https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=521843

3) Работа с текстом
Прочитайте и переведите текст, ответьте на вопросы.
House of My Dream
Everyone likes dreaming. Dream is a hope for better things. It helps us to overcome the difficulties of our daily routine. A dream depends on people, on their education, nationality, character and other things. People imagine they have a lot of money, own family, an expensive car. Other people imagine themselves to be presidents of different countries or whole planets, etc.
I'd like to tell you about the house of my dream. I'd like to have my own house on the bank of a beautiful river with crystal water, surrounded by high mountains, covered with green forest of evergreen trees.
I would live there with my wife and two children. I imagine my house to be a 2 storeyed building. Near the front side it has a facade with columns and steps up to the front door. There are also two balconies and a terrace in my house. The windows are in the shape of arches. Through them you can see a wonderful landscape. There are lots of fir trees and flowers around the house. And you can walk in the shade of these trees listening to the birds singing.
As you come through the front door, you find yourself in a large hall with an open fireplace. One of the doors leads to the living room. This room faces the south, so it's very sunny and has a lovely view of the whole valley. In the middle of this room there's a thick Persian carpet. There are few units of furniture in this room. On the left there's a leather sofa and small table nearby, on the right you can see home cinema and satellite receiver. There are two armchairs in the corner of this room. In the living room we spend our evenings chatting with each other, children play with a kitten.
Then a wide staircase takes you to the first floor where there are four bedrooms. My children's rooms are really vast. The wallpapers are very colourful in bright shapes. Also there are lots of toys to play with.
In the basement there is a big garage for our cars. We have got two cars: one for me and one for my wife.
Behind the house there is a swimming bath, covered with glass. There are some plastic armchairs around the swimming bath. Our house looks peaceful and calm and the calmest room is my study. Next door to the study there is our library. It is a huge room with thousands books on history, astronomy, physics, science fictions, fantasy, poetry, etc. Someone might think that it is an antagonism, because everything we want to read we can receive via Internet, but I like real books, to handle them in my hands, to read them page by page. As for my children, they prefer associating with their friends.
We have many different electrical appliances in our house. They make our life more comfortable. Also we have some robots to help us. They look after the house, grow vegetables in our garden and involved in cooking. So, we enjoy having greens and fresh vegetables on our dinner table during long winters. Our house is a beautiful place at any time of the year. In winter it's warm and cozy, in summer there is so much to do outside.

Questions:
1. Why do people like dreaming?
2. Where would I like to have my own house?
3. How many rooms and floors are there in my house?
4. What can you see in my living room?
5. What can you see in the children's rooms?
6. What is there in the basement?
7. What makes our life more comfortable?

3) за выполнение третьего блока, представляющего собой текст с вопросами по его содержанию, соответствующей тематики, оценивается техника чтения, а именно фонетические умения и интонационная правильность чтения, а также правильность и корректность перевода. Максимальная оценка – 70 баллов:
2.1. Фонетически и интонационно правильное чтение и корректный перевод – 100-85 баллов.
2.2. Фонетически и интонационно некорректное чтение и правильный перевод – 84-70 баллов.
2.3. Фонетически и интонационно правильное чтение и некорректный перевод – 69-50 баллов.
2.4. Фонетически и интонационно некорректное чтение и неправильный перевод/отсутствие перевода – 0 баллов.

Уровень освоения Критерии*
50-100 баллов
(оценка «зачет») Содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
0-49 баллов
(оценка «незачет») Содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки


Итоговый рейтинг складывается из выполнения всех блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, 2 и 3 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   ФОС_АЯ_9кл_ЭБУ.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина Английский язык. Грамматика.: учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. Английский язык для колледжей (A2-B2): учебное пособие для среднего профессионального образования М: Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/530851
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/514010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ссылка на электронный курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные
формы проведения занятий.
При проведении практических занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных
форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, группировке слов по
тематическим и семантическим блокам. При проведении практических занятий применяются работа в
парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием
предложенной темы, лексический минимум и грамматический блок. Тщательное продумывание и
изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении
обязательной и дополнительной литературы. Все новые лексические единицы по изучаемой теме
необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала
изучения дисциплины Результат такой работы должен проявиться в способности студента понимать
высказывания на изучаемом языке в профессиональных ситуациях общения, понимать основное
содержание текстов профессиональной тематики, а также в правильном выполнении практических
заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на
самостоятельное изучение рекомендованной литературы.
Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины:
- чтение и перевод текстов;
- написание сочинения;
- творческая работа;
- подготовка информационного сообщения (устное сообщение, презентация);
Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их
оценки.
1. Перевод предложений / текста (со словарём).
Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с
иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода:
применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов
перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается
коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи
информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя.