Закреплена за кафедрой | Гуманитарное отделение |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 26 | 26 | 46 | 46 |
Практические | 30 | 30 | 40 | 40 | 70 | 70 |
Итого | 50 | 50 | 66 | 66 | 116 | 116 |
1.1. | формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии; - место и роль России в мировой истории; - о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; -об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; -оценивать различные исторические версии; -вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; -применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой Мировой войны | ||||||
1.1. | Мир в нач. XX в. — предпосылки глобальных конфликтов | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Первая Мировая война 1914-1918 гг. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939 гг.) | ||||||
2.1. | Страны Запада и Востока в 1920-1930 гг. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.2. | Революционная волна после Первой мировой войны | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.3. | Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.4. | Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.5. | Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.6. | Германский нацизм. Политика умиротворения агрессора | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Раздел 3.Вторая Мировая война | ||||||
3.1. | Вторая мировая война 1939-1945 гг. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Соревнование социально-политических систем | ||||||
4.1. | Истоки и причины холодной войны. Берлинский и карибский кризисы | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.2. | Западная Европа и Северная Америка в 50–90-е годы ХХ века | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.3. | Достижения и кризисы социалистического мира | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.4. | Латинская Америка, страны Азии и Африки в 1940-1990 гг | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.5. | Современный мир. Глобализация и новые вызовы | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Россия в годы «великих потрясений» 1914–1921 гг. | ||||||
5.1. | Первая мировая война и революции 1917 г. в России | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
5.2. | Первые мероприятия советской власти. Гражданская война в России | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
5.3. | Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 6. Советский Союз в 1920–1930-е гг. | ||||||
6.1. | СССР в 20-30-х гг. XX в. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
6.2. | НЭП. Советская модель модернизации. Политическая система СССР в 30-е гг. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 7. Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. | ||||||
7.1. | СССР в годы Великой Отечественной войны | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
7.2. | Кейс-задание работа с историческими документами СССР во второй мировой войне | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
7.3. | Заполнение таблицы Основные сражения Великой отечественной войны | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
7.4. | Тест СССР во Второй Мировой войне | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 8. Раздел 8. Апогей и кризис советской системы. 1945–1991 гг. | ||||||
8.1. | «Поздний сталинизм» (1945–1953 гг.) | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.2. | СССР в первые послевоенные годы | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.3. | «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х гг. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.4. | СССР в 1950-х –начале 1960-х гг. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.5. | Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.6. | CCCР в период застоя | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.7. | Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.) | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.8. | Тест СССР в 50-80-е гг. XX в. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 9. Российская Федерация в 1992–2021 гг. | ||||||
9.1. | Становление новой России (1992–1999 гг.) | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.2. | Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 10. Повторительно-обобщающий блок «История России до 1914 г.» От Древней Руси к Российскому государству | ||||||
10.1. | Славянские земли в V–IX веках. Образование древнерусского государства | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
10.2. | Расцвет Киевской Руси. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
10.3. | Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
10.4. | Русские земли и монгольское нашествие | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
10.5. | Формирование единого Русского государства в XV веке | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
10.6. | Тест Русские земли в IX - XV вв. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 11. Россия в XVI–XVII веках: от Великого княжества к Царству | ||||||
11.1. | Россия в XVI веке | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.2. | Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного. Культура, быт и нравы в XVI в. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.3. | Смутное время | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.4. | Россия в XVII веке | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.5. | Социально-экономическое, политическое и культурное развитие России при первых Романовых | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.6. | Тест Россия в XVI- XVII вв. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 12. Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи | ||||||
12.1. | Россия в эпоху преобразований Петра I | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
12.2. | Эпоха дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм Екатерины II Великой | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
12.3. | Внутренняя и внешняя политика Екатерины Великой. Культурное пространство Российской империи | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
12.4. | Тест Россия в XVIII веке | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 13. Российская Империя в XIX – начале XX века | ||||||
13.1. | Российская империя в первой половине XIX в. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.2. | Правление Александра I. Отечественная война 1812 г. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.3. | Восстание декабристов. Внутренняя и внешняя политика Николая I | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.4. | Российская империя во второй половине XIX в. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.5. | Российская империя в правление Александра II | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.6. | Кейс-задание: работа с историческими документами | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.7. | Тест Итоги развития Российской империи в XIX веке | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.8. | Российская империя в начале XX в. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.9. | Промежуточная аттестация.Дифференцированный зачет | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, индивидуальные творческие задания, тесты ) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3492 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины. Тестовые задания: 1. Что относится к причинам «холодной войны»? а) стремление европейских государств не допустить усиления одного из государств б) борьба СССР за свершение мировой революции в) борьба сверхдержав за сферы своего влияния 2. Советские войска были выведены из Афганистана а) в 1985 г. б) в 1989 г. в) в 1990 г. г) в 1991 г. 3. В чем особенность конституции СССР 1977 г.? а) была разработана для замены «сталинской» Конституции 1936 г. б) подчеркнуть успешность реформ периода правления Л.И. Брежнева в) для признания СССР в мировом сообществе как демократического государства 4. Беловежские соглашения о создании СНГ были подписаны 8 декабря 1991 г. между а) РСФСР, Молдавией и Белоруссией б) РСФСР, Украиной и Белоруссией в) РСФСР, Грузией и Украиной 5. В докладе Н.С. Хрущева «О преодолении культа личности и его последствий» было заявлено а) о реабилитации Н.И. Бухарина, Л.Д. Троцкого б) об ответственности высших военных за трагическое начало Великой Отечественной войны в) о вине Сталина за массовые репрессии 6. В каком году была создана Организация Варшавского договора? а) в 1947 г. б) в 1953 г. в) в 1955 г. г) в 1967 г. 7. В каком году состоялся XX съезд КПСС? а) в 1954 г. б) в 1956 г. в) в 1962 г. г) в 1970 г. 8. СССР как государство был ликвидирован решением: а) референдума б) Беловежской тройки (Ельцин, Кравчук, Шушкевич) в) М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего г) спецслужб США 9. Лидером КПСС в сентябре 1953 г. был избран: а) Н.С. Хрущев б) Г.М. Маленков в) Л.М. Каганович г) Л.И. Брежнев 10. Программа коммунистического строительства была принята на XXII съезде КПСС в а) 1959 г. б) 1961 г. в) 1962 г. г) 1963 г. 11. Первый полет человека в космос в СССР был осуществлен: а) 12 марта 1960 г. б) 12 апреля 1961 г. в) 12 мая 1962 г. г) 12 июня 1990 г. 12. Многопартийная система получила возможность формироваться в результате политических реформ: а) Н.С. Хрущева б) Л.И. Брежнева в) М.С. Горбачева г) Б.Н. Ельцина 13.Летом 1943 года состоялась: а) битва за Крым б) операция «Багратион» в) Курская битва 14.Крупнейшим танковым сражением Великой Отечественной войны является: а) тульское б) прохоровское в) харьковское г) берлинское 15.Великая Отечественная война началась: а) 22 июня 1945 г. б) 22 июля 1941 г. в) 22 июня 1941 г. г) 26 июля 1941 г. ответы к тесту: 1 в 2 б 3 а 4 б 5 в 6 в 7 б 8 б 9 а 10 б 11 б 12 г 13 в 14 б 15 в Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично»)- 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)- 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения Диф.зачета Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговое тест» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3492 Критерии оценивания: 1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более. за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Всего в банке тестовых заданий 40 тестовых заданий. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время. Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_История_2022.docx
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соловьев К. А. (ред.) | История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования | М.: Издательство Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/490329 |
Л1.2 | Кириллов В. В. | История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под редакцией М. В. Ходякова | История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Касьянов В. В. | История России: учебное пособие для среднего профессионального образования | Москва-Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История России (IX-XXI вв.) ПД, ПСО 1 курс, Белан Е.Г. | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OC Windows Приложения MS Office: -MS Word, -MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Сайт Федерального Собрания РФ. Режим доступа: http://www.gov.ru/main/page7.html Сайт Президента РФ. режим доступа: http://www.kremlin.ru/ Сайт Правительства РФ. Режим доступа: http://government.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ ИПО системы «Гарант».Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть. Сайт ЭБС издательства «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/ Сайт Бесплатной научной библиотеки «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/about |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
414Н | кабинет истории; кабинет основ философии - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; карты по истории, раздаточные материалы |
При реализации учебной дисциплины История используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: деловые игры, кейс-задания, дискуссии, работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов используются индивидуальные творческие задания(эссе, презентации, рефераты). Для успешного овладения дисциплиной История необходимо выполнять следующие требования: •посещать все лекционные и практические занятия •все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; •обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; •в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины История обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины История. Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин, в том числе и История. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию необходимо слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – проблемы поставленные в лекции и то, как они обосновываются; – примеры, факты, нормативные источники; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. Практические занятия могут включать в себя устный опрос, решение познавательных задач (кейс-задания), дискуссии, деловые игры. План устного практического занятия состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по Обществознанию. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем. Планы устных практических занятий, их тематика, рекомендуемая литература сообщаются преподавателем на лекционных занятиях. При подготовке к устному практическому занятию по дисциплине История следует: внимательно изучить задание, определить круг вопросов; определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материал(вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме. На занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства. Вокруг выступления могут разгораться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. В заключении преподаватель, как руководитель занятия подводит итоги. Он может выборочно проверить конспекты студентов и если потребуется внести в них исправления и дополнения. Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по дисциплине История предполагает: • самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; • выполнение заданий для самостоятельной работы; • изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании докладов; • подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; • выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины. Этапы самостоятельной работы студентов: 1. поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2. анализ полученной информации из основной и дополнительной литературы; 3. запонимание терминов и понятий. |