МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план54_02_01_Дизайн-2021_9кл
Часов по учебному плану 158
в том числе:
аудиторные занятия 114
самостоятельная работа 38
индивидуальные консультации 2
контроль 4
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
диф. зачеты: 6
курсовая работа: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 19 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12 24 24
Лабораторные 40 40 50 50 90 90
Сам. работа 18 18 20 20 38 38
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 4 4 4 4
Итого 70 70 88 88 158 158

Программу составил(и):
преподаватель, Горлова Дарья Олеговна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Чурилов Михаил Григорьевич

Рабочая программа дисциплины
Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 658)

составлена на основании учебного плана:
54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Последовательное изучение технологии изготовления объектов дизайна, анализ и использование компьютерных технологий и специализированного программного обеспечения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 07 Cодействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 2.1 Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия
ПК 2.2 Выполнять технические чертежи
ПК 2.3 Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием)
ПК 2.4 Доводить опытные образцы промышленной продукции до соответствия технической документации
ПК 2.5 Разрабатывать эталон (макет в масштабе) изделия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов
Технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

3.2.Уметь:
3.2.1.Выбирать материалы с учётом их формообразующих свойств
Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
Выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии
Разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Воплощения авторских проектов в материале

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы шрифтовой графики
1.1. Лекция-беседа. Письменность. Шрифт. Образность шрифта. Лекции 6 2 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Рисунок букв. Шрифтовой набор. Текстовая композиция. Лекции 6 2 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Творческая работа. Выполнение шрифтовой композиции Лабораторные 6 4 ПК 2.1, ОК 04, ОК 03 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Построение латинского шрифта методами художников Возрождения Сам. работа 6 8 ПК 2.1, ОК 04, ОК 03 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Экслибрис и книжные знаки
2.1. Книжный знак.Гербовые, вензелевые, сюжетно-тематические и шрифтовые экслибрисы Лекции 6 2 ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Приемы проектной графики Лекции 6 2 ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Практическая работа. Создание Ex Libris'а Лабораторные 6 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 04, ОК 03 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Выполнение копии гравюры Сам. работа 6 8 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 04, ОК 03 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Искусство книги
3.1. Архитектоника книги. Книга и её элементы. Пространство книги, зрительная организация плоскости Лекции 6 2 ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Лекция-визуализация. Пространство изображения. Книжная иллюстрация. Книжный блок. Страница и разворот Лекции 6 2 ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Практическая работа. Разработка дизайна книжной обложки. Эскизирование Лабораторные 6 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Практическая работа. Разработка дизайна книжной обложки. Перенос на планшет Лабораторные 6 6 ПК 2.5, ПК 2.2, ОК 09, ОК 05, ОК 04, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Практическое задание. Выполнение дизайн-проекта книжного блока Лабораторные 6 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Практическая работа. Рисование иллюстраций. Эскизирование Лабораторные 6 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Практическая работа. Рисование иллюстраций. Перенос Лабораторные 6 6
3.8. Творческая работа. Оформление обложки детской книжки Сам. работа 6 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.9. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт. Лабораторные 6 2 ПК 2.5, ПК 2.4, ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Основы архитектурной композиции
4.1. Макетирование. Плоскость. Простые объёмные формы. Клаузура - эскизный проект, эскиз-идея Лекции 7 2 ОК 05, ОК 04 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Практическая работа. Выполнение рельефа местности Лабораторные 7 2 ОК 05 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Выполнение архитектурно-интерьерного объекта в рельефе Сам. работа 7 2 ОК 05 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. История развития интерьера
5.1. Лекция-беседа. Интерьер. Жилая ячейка. Функциональная зона. Лекции 7 2 ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Дизайн-проект. Чертёж плана интерьера Сам. работа 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Функционально-пространственные основы организации интерьера
6.1. Типология архитектурной среды. Помещения производственного назначения. Помещения общественного назначения. Помещения жилого назначения.Цвет в интерьере. Искусственное освещение Лекции 7 2 ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
6.2. Практическое задание. Выделение функциональных зон в плане Сам. работа 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Особенности композиционного формирования интерьера
7.1. Эмоциональном воздействии архитектурного пространства. Условия эмоционального восприятия. Лекции 7 2 ОК 09 Л2.2, Л2.1, Л1.1
7.2. Свойства архитектурного пространства. Пространственная форма. Поверхность ограждения. Предметная среда. Лекции 7 2 ОК 09 Л2.2, Л2.1, Л1.1
7.3. Расчётно-графическая работа. Составление таблицы интерьерного стиля Сам. работа 7 2 ПК 2.1, ОК 09 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Дизайн-проект жилого интерьера
8.1. Принципы формирования структуры жилой ячейки. Функция жилища. Стилистика интерьера. Классические, этнические и современные стили интерьера Лекции 7 2 ОК 09 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.2. Мозговой штурм. Выполнение клаузуры Лабораторные 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.3. Дизайн-проект. Выполнение планов, развёрток и изометрий Сам. работа 7 6 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.4. Дизайн-проект. Выполнение фронтальной перспективы интерьера Лабораторные 7 22 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.5. Расчётно-графическая работа. Составление сметы проекта Сам. работа 7 4 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.6. Дизайн-проект. Выполнение макета интерьера Лабораторные 7 22 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.7. Творческая работа. Изготовление пояснительного буклета к проекту интерьера Сам. работа 7 2 ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.8. Консультация Консультации 7 2 ПК 2.5, ПК 2.4, ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1
8.9. Промежуточная аттестация Экзамен 7 4 ПК 2.5, ПК 2.4, ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 09, ОК 07, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, работа в группах, творческое задание) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9097

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины:
1. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия?
А. на чертеже
Б. на эскизе
В. на технологической карте
Г. при разметке изделия
2. Планировка – это…
А. отдельные комнаты
Б. разделение пространства на отдельные части, имеющие разное значение
В. планы размещения оборудования
3. Конструирование – это
А. это акт и процесс составления чертежей, которые визуально сообщают, как что-то функционирует или строится
Б. процесс создания объектов искусства и организации пространства с использованием элементов дизайна, инженерных наук и математики.
В. поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект будущего изделия.
4. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта - это…
А. моделирование
Б. проектирование
В. зонирование
Г. конструирование
5. Единство и целостность формы художественного произведения, важнейший фактор выразительности.
А. Колористика
Б. Графика
В. Композиция
6. Укажите группу теплых цветов:
А. Оранжевый, желтый, красный
Б. Темно-зеленый, синий, белый
В. Серый, черный, голубой
Г. Бирюзовый, лиловый, малиновый
7. Целью дизайна является:
А. Создание предметной среды, которая удовлетворяет материальные и духовные потребности человека
Б. Создание дизайн-проекта в установленный срок по конъюнктурной цене
В. Создание уникального образа, который не с чем сравнивать и можно выгодно реализовывать
Г. Создание футуристического образа, применение которого становится понятным спустя время
8. Какие отличительные черты есть у стиля минимализм?
А. В декоре присутствует много узоров, различных аксессуаров, вычурные линии
Б. Простота в интерьере, мебель и аксессуары есть лишь в минимальном необходимом количестве
В. Торжественность, пышность, узоры
9. Интерьер квартиры – это объект проектирования…
А. архитектурного дизайна
Б. промышленного дизайна
В. графического дизайна
10. На какой стадии дизайн - проектирования разрабатывается творческая концепция решения?
А. Предпроектной
Б. Проектной
В. эскизирования
11. Выберете верный стиль, описанный ниже:
Минимум деталей, не применяется декор или какой-либо орнамент, пространственная свобода, небольшое количество мебели, наличие светлых оттенков, контрастных черных или коричневых цветов, а также естественных природных тонов.
А. Лофт
Б. Винтаж
В. Современная классика (неоклассика)
Г. Минимализм
12. Стиль дизайна интерьера, для которого характерно гармоничное соединение элементов из других разнородных направлений:
А. Эклектика
Б. Модерн
В. Кантри
13. Что является объектом проектирования дизайна интерьера квартиры?
А. Это предметы мебели и оборудования
Б. Это пространственный образ помещения, пространства, оформление стен, окон, дверей, предметы обстановки помещений квартиры
В. Это стены, окна и двери
14. Основной тип композиционного решения в архитектурном дизайне?
А. фронтальная композиция
Б. объемная композиция
В. глубинно-пространственная композиция
15. Предметно-пространственная среда интерьера индивидуального жилого дома с участком – это объект проектирования…
А. графического дизайна
Б. дизайна костюма
В. архитектурного дизайна

Ответы на тест:
1 – В
2 – Б
3 – Б
4 – Б
5 – В
6 – А
7 – А
8 – Б
9 – А
10 – Б
11 – Г
12 – А
13 – Б
14 – В
15 – В

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы курсовых работ:
1. Бионика как формообразующая идея в промышленном дизайне. Разработка логотипа на основе бионической формы
2. Разработка корпоративного графического комплекса для производственного предприятия в современных условиях рынка
3. Разработка корпоративного графического комплекса для торгового предприятия
4. Дизайн - проектирование фирменного стиля для общественных организаций
5. Дизайн - проектирование логотипа для молодежного кафе
6. Влияние композиционных особенностей искусства Древнего Греции на современный интерьер. Разработка дизайн-проекта интерьера жилого (общественного) помещения
7. Влияние композиционных особенностей готического искусства на современный интерьер. Разработка дизайн-проекта интерьера жилого (общественного) помещения
8. Влияние тектоники и пластики форм стиля конструктивизм на современный интерьер. Разработка дизайн-проекта современного интерьера
9. Композиционные особенности стиля минимализм в современном интерьере. Разработка дизайн-проекта жилого (общественного) интерьера
10. Композиционные особенности интерьеров в этническом стиле (Китай, Япония, Мексика, Индия и т.д.). Разработка дизайн-проекта жилого (общественного) интерьера
11. Художественное решение интерьера с цветовым контрастом поверхностей, ограждений и предметного наполнения. Разработка дизайн-проекта жилого (общественного) интерьера
12. Выявление специфики предметно-пространственной среды современных библиотек. Разработка коворкинг-зоны в библиотеке
13. Особенности эскизной графики современных художников-модельеров. Разработка эскизов коллекции для промышленного производства
14. Мода 1950-х гг. XX века и ее использование в художественном проектировании костюма. Разработка дизайн-проекта коллекции
15. Мода 1940-х гг. XX века. История формообразования военного костюма. Разработка дизайн-проекта коллекции
16. Разработка дизайн-проекта афиши к выставке.
17. Изучение потенциала художественного воздействия плакатов на примере разработки серии плакатов на экологическую тематику
18. История и эволюция социального плаката на примере разработки серии плакатов социальной направленности
19. Разработка графического проекта рекламной компании
20. Роль фирменного стиля в создании и развитии бренда на примере ребрендинга компании (организации)
21. Значение анализа прототипов на этапе предпроектного исследования на примере дизайн-проекта визуального графического комплекса пейнтбольного клуба
22. Анализ структуры предприятия как основа предпроектного исследования на примере дизайн-проекта визуального графического комплекса строительной фирмы
23. Выявление образных характеристик объекта на этапе разработки проектной концепции на примере дизайн-проекта графического комплекса для текстильного салона
24. Изучение опыта зарубежного графического дизайна для спортивных мероприятий и разработка графического комплекса для городских спортивных соревнований по скейт-борду
25. Разработка дизайн-проекта линии упаковки (пищевых, бытовых, промышленных и т.д.) товаров
26. Дизайн календарей. Разработка подарочной серии.
27. Календарь в контексте истории графического дизайна на примере разработки дизайн-проекта рекламного календаря для краеведческого музея
28. Исследование структуры рекламной коммуникации на примере дизайн-проекта корпоративного буклета туристической компании
29. Анализ современных тенденций в оформлении музыкальной продукции и проект оформления компакт-дисков и промо-продукции для музыкального коллектива
30. Анализ современных тенденций в предметном дизайне на примере проектирования настенных часов.
31. Разработка дизайна куклы из полимерной глины в пространстве современного интерьера
32. Задачи современного выставочного дизайна и разработка экспозиционного модуля для выставки электрооборудования
33. Учет взаимодействия композиционного и конструктивного решения в разработке уличного светильника
34. Анализ современных тенденций в организации рекреационных пространств на примере проекта беседки для городского парка
35. Анализ современных тенденций городской среды и разработка парковой скамьи
36. Художественное проектирование современной коллекции одежды с использованием стиля модерн
37. Использование дресс-кода «Black tie» в разработке коллекции современной женской одежды
38. Художественное проектирование театрального костюма на основе творчества Л.С. Бакста
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 50 тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. Э. Павловская [и др.] Основы дизайна и композиции: современные концепции : учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/475061
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Кузвесова, Н.Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко: учебное пособие для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
415Н кабинет материаловедения; лаборатория макетирования графических работ; лаборатория испытания материалов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) - 1 ед.; шкаф для хранения наглядных пособий
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
401Н лаборатория художественно-конструкторского проектирования; мастерская графических работ и макетирования – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 6 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения наглядных материалов; мольберты
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Программа междисциплинарного курса "Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале" включает в себя теоретический лекционный курс, самостоятельную и лабораторную работу студентов.
При реализации междисциплинарного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий используются такие интерактивные формы, как лекция-беседа, лекция-визуализация и др. В лекции–визуализации передача информации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, слайдов по теме. Основной акцент в этой лекции делается на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Это позволит максимально активизировать умственную деятельность в ходе усвоения лекции, сделать материал доступным и интересным для студентов.
Теоретический курс программы знакомит студентов с особенностями художественно-конструкторских проектов и подготавливает их к выполнению практических и творческих заданий.

При проведении практических занятий используются такие интерактивные формы, как разработка проекта,обсуждение и анализ работ выполненных на занятиях.
Практические задания выполняются в виде графических эскизов, аналитических схем, макетов, дизайн-проектов.
Выполнение макетов является тем средством, которое лучше всего помогает студентам развить в себе художественно-конструкторское и пространственное мышление. На практических занятиях студенты осваивают работу с различными макетными материалами.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одну или несколько практических работ(заданий) под руководством преподавателя в оответствии с содержанием учебного материала рабочей программы междисциплинарного курса.
Работа над творческими заданиями предусматривает следующие основные этапы:
• объяснение теоретического и методического смысла заданий;
• установление связей с предыдущими темами лекционного и практического курса и смежными дисциплинами;
• проведение анализа наиболее существенных вопросов, связанных с тематикой практических заданий и определение методов и художественно-образных средств решения поставленных проектных задач;
• корректировка предлагаемого решения практических заданий;
• окончательная доработка заданий, их чистовое исполнение с соблюдением требований высокой профессиональной культуры подачи;
• просмотр выполненных практических работ, их коллективное обсуждение.
Планирование и организация практических занятий приведены в фонде оценочных средств и технологической карте по дисциплине «Формообразование», которые включают наименование раздела и темы практического занятия с указанием формы контроля, даты проведения и присваиваемых баллов по каждому оценочному средству.

Самостоятельная работа студентов по данному междисциплинарному курсу включает:
• подготовку к лекционным занятиям (изучение отдельных вопросов по рекомендуемой литературе, проработка материалов лекций);
• подготовку к устному опросу;
• выполнение практических заданий;
• подготовку к промежуточной аттестации.
Выполнение студентами самостоятельной работы контролируется в форме просмотров практических заданий и устного опроса. Результаты проверки заносятся в оценочный лист группы и журнал успеваемости.
Формой проведения промежуточной аттестации по данному междисциплинарному курсу является – дифференцированный зачёт (6 семестр) и экзамен (7 семестр). Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, материалами практических занятий, выполненными домашними работами. Вопросы для экзамена размещены в фонде оценочных средств междисциплинарного курса «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале».