МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.16. специальность Туризм и гостеприимство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_16_ТурГостеприим-2023_9кл
Часов по учебному плану 110
в том числе:
аудиторные занятия 76
самостоятельная работа 26
индивидуальные консультации 2
контроль 6
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 26 26 26 26
Практические 50 50 50 50
Сам. работа 26 26 26 26
Консультации 2 2 2 2
Часы на контроль 6 6 6 6
Итого 110 110 110 110

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО (приказ Минобрнауки России от 12.12.2022 г. № 1100)

составлена на основании учебного плана:
43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.В результате изучения междисциплинарного курса обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Предоставление гостиничных услуг» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 3.3. Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.− законодательство российской федерации о предоставлении
гостиничных услуг;
− основы организации деятельности различных видов гостиничных
комплексов;
− технологии организации процесса питания;
− основы организации, планирования и контроля деятельности
подчиненных;
− теории мотивации персонала и обеспечения лояльности
персонала;
− теория межличностного и делового общения, переговоров,
конфликтологии малой группы;
− гостиничный маркетинг и технологии продаж;
− требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и
размещения;
− специализированные информационные программы и технологии,
используемые в работе служб питания, приема и размещения, номерного
171
фонда;
− основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
− правила обслуживания в гостиницах и иных средствах
размещения;
− правила регистрации и размещения российских и зарубежных
гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса
или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
− правила антитеррористической безопасности и безопасности
гостей;
− правила обслуживания в гостиницах и иных средствах
размещения;
− иностранный язык с учетом характеристик постоянных клиентов
гостиничного комплекса или иных средств размещения;
− методы обеспечения лояльности гостей гостиниц и иных средств
размещения;
− основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в
гостиницах и иных средствах размещения;
− основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
− принципы работы специализированных программных комплексов,
используемых в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах
размещения;
− правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных
средствах размещения.
3.2.Уметь:
3.2.1.− анализировать результаты деятельности служб питания, приема и
размещения, номерного фонда, а также потребности в материальных
ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению;
− осуществлять планирование, организацию, координацию и
контроль деятельности служб питания, приема и размещения, номерного
фонда, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса;
− использовать информационные технологии для ведения
делопроизводства и выполнения регламентов служб питания, приема и
размещения, номерного фонда;
− контролировать последовательность применения подчиненными
требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем,
стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами и другим
оборудованием;
− предоставлять гостям информацию о службах и услугах
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− предоставлять гостям информацию о городе (населенном пункте),
в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство
размещения;
− оказывать помощь в проведении ознакомительных экскурсий по
гостиничному комплексу или иному средству размещения для
заинтересованных лиц;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения;
− принимать и отвечать на гостевые запросы, в том числе по
телефону, и контролировать их выполнение службами гостиничного
комплекса или иного средства размещения;
− находить информацию об услугах по бронированию авиабилетов
и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и
развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, по
работе городского транспорта, об офисных услугах, о работе магазинов,
ресторанов, баров, казино, медицинских учреждений и о прочих услугах,
оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором
расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− предоставлять дополнительные услуги, связанные с выполнением
запросов и просьб гостей по услугам в отеле и городе (населенном
пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное
средство размещения;
− разрешать возникшие у гостей проблемы, связанные с услугами в
отеле и городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный
170
комплекс или иное средство размещения;
− использовать специализированные программные комплексы,
применяемые в гостиницах и иных средствах размещения;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения вести журнал передачи смены;
− осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или
иного средства размещения с использование специализированных
программных комплексов;
− осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и
безналичной форме;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения;
− информировать о деятельности служб и услугах гостиничного
комплекса или иного средства размещения;
− хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и
безналичной форме;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения;
− осуществлять текущий аудит службы приема и размещения
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из
гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и
безналичной форме;
− оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.− оценки и планирования потребностей департаментов (служб,
отделов) в материальных ресурсах и персонале;
− проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных;
− распределения обязанностей и определения степени
ответственности подчиненных;
− планирования текущей деятельности департаментов (служб,
отделов) гостиничного комплекса;
− формирования системы бизнес-процессов, регламентов и
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2 В Предоставление гостиничных услуг
ПК 2.1. Организовывать и осуществлять прием и размещение гостей
ПК 2.2. Организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда
гостиничного предприятия
ПК 2.3. Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг
168
стандартов гостиничного комплекса;
− координации и контроля деятельности департаментов (служб,
отделов);
− контроля выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и
регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда;
− взаимодействия со отделами (службами) гостиничного комплекса;
− управления конфликтными ситуациями в департаментах
(службах, отделах);
− стимулирования подчиненных и реализации мер по обеспечению
их лояльности;
− организации и контроля соблюдения требований охраны труда на
рабочем месте;
− информирования гостей о службах и услугах гостиничного
комплекса или иного средства размещения;
− информирования гостей о городе (населенном пункте), в котором
расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− приема корреспонденции для гостей и ее доставка адресату;
− оказания помощи в проведении ознакомительных экскурсий по
гостиничному комплексу или иному средству размещения для
заинтересованных лиц;
− помощи в получении услуг по бронированию авиабилетов и
железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и
развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси,
информации по работе городского транспорта, об офисных услугах,
услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и
прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном
пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное
средство размещения;
− приема и учета запросов и просьб гостей по услугам в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе
(населенном пункте), в котором оно расположено;
− подготовка отчетов о своей работе за смену;
− встречи и регистрации гостей гостиничного комплекса или иного
средства размещения;
− ввода данных о гостях в информационную систему управления
гостиничным комплексом или иным средством размещения;
− выдачи зарегистрированным гостям ключей от номера
гостиничного;
− комплекса или иного средства размещения и их хранение;
− информирования гостей гостиничного комплекса или иного
средства;
− размещения об основных и дополнительных услугах
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− приема на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов
или иных средств размещения;
− приема заказов гостей на основные и дополнительные услуги
гостиничного комплекса или иного средства размещения
− выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками
службы
− приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства
169
размещения;
− проведения расчетов с гостями во время их нахождения в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения;
− проведения текущего аудита службы приема и размещения
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− передачи дел и отчетов по окончании смены дежурному
администратору службы приема и размещения;
− проведения расчетных операций при отъезде гостей из
гостиничного комплекса или иного средства размещения
− хранения и выдачи багажа гостей гостиничных комплексов и
иных средств размещения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Координация деятельности сотрудников служб приёма и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения
1.1. Технология организации деятельности департамента маркетинга и рекламы Лекции 5 6 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.2. Технология организации деятельности департамента маркетинга и рекламы Практические 5 10 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.3. Взаимодействие департамента маркетинга и рекламы с другими подразделениями гостиницы Лекции 5 4 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.4. Взаимодействие департамента маркетинга и рекламы с другими подразделениями гостиницы Практические 5 10 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.5. Коммуникационная политика гостиничного предприятия Лекции 5 16 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.6. Коммуникационная политика гостиничного предприятия Практические 5 30 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.7. Консультация Консультации 5 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1
1.8. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 5 26 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ПК 3.3. Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11358

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.
1. Деятельность фирмы направленная на превращение потенциального покупателя в клиента – это…
1.Маркетинг
2.Менеджмент
3.Экономика предприятия
4.Ремаркетинг

2. Элементы микросреды маркетинга ...
1.Являются основополагающими факторами при установлении цены на товар
2.Не подлежат контролю со стороны предприятия
3.Представляют собой те факторы и явления в окружении предприятия, которые оно может контролировать

3. Потребность – это в маркетинге...
1.Желание потребителя обзавестись тем или иным товаром
2.Специфический способ удовлетворения нужды, который соответствует уровню культурного развития индивида
3.Объективная необходимость в чем-либо, определяющая качество жизни потребителя

4. Основой комплекса маркетинга является ...
1.Потребители товаров
2.Модель 4Р
3.Экономическая ситуация

5. Сегментация – это в маркетинге ...
1.Разбивка покупателей на группы по определенному признаку
2.Наиболее рациональная схема реализации товара
3.Определение географически выгодного места для реализации товара

6. Маркетинговое исследование - это ...
1.то же самое, что и «исследование рынка»
2.сбор, упорядочение, анализ и обобщение данных для обнаруже¬ния и решения различных маркетинговых проблем
3.постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации

7. Стратегия маркетинга - это ...
1.Долгосрочный план сбыта товаров
2.Определение целесообразности выпуска того или иного товара в долгосрочной перспективе
3.Приведение внутренней и внешней среды предприятия в соответствие с рыночной ситуацией

8. Какой вид исследований предприятия используют для конкретизации проблемы и формулирования на её основе целей и задач маркетингового исследования?
1.экспериментальные
2.описательные
3.разведочные
4.первичные
5.казуальные

9. Метод исследования, предполагающий многократный опрос интересующей группы покупателей или наблюдение за развитием сбыта в определённой группе предприятий торговли через равные промежутки времени.
1.панель
2.гипотеза
3.фокус-группа
4.случайная выборка

10. Целью какого вида рекламы является стимуляция потребителей сделать выбор в пользу конкретного товара или услуги?
1.информативная
2.убеждающая
3.имиджевая
4.подкрепляющая
4.напоминающая

11.Вид рекламы, при которой производится дискредитация конкурентов.
1.неэтичная
2.недобросовестная
3.запрещенная
4.недостоверная

12. Концепция, предполагающая, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками - это:
1.Производственная концепция
2.Товарная концепция
3.Концепция интенсификации продаж
4.Концепция традиционного маркетинга
5.Концепция социально-этического маркетинга

13. В чем заключается аналитическая функция маркетинга?
1.в организации производства нового товара
2.в изучении и оценке внешней и внутренней среды фирмы
3.в формировании спроса и стимулировании сбыта
4.в организации стратегического и оперативного планирования и контроля

14. Какой вид маркетинга применяется в условиях, когда часть потребителей не удовлетворена существующим продуктом?
1.конверсионный маркетинг
2.стимулирующий маркетинг
3.развивающий маркетинг
4.поддерживающий маркетинг

15. Что из перечисленного относится к рыночным целям маркетинга?
1.совершенствование структуры управления
2.завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков
3.максимизация качества жизни
4.повышение удовлетворенности потребителей в товаре

Правильные ответы: 1-1; 2-3; 3-3; 4-2; 5-1; 6-2; 7-3; 8-3; 9-1; 10-2; 11-1; 12-2; 13-2; 14-1; 15-2.
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена (Может включать несколько блоков
оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе
оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов
среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.)
осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении
учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену»
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11358
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100
баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку
студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в
технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту
при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных
баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором
одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого
типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и
получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с
выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл
рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе
правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного
ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать
правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ
студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых
заданий 40 тестовых задания. На
выполнение теста отводится 19 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Скобкин, Сергей Сергеевич Основы маркетинга гостиничных услуг: Учебник Для СПО Москва : Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства: Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 электронный курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
102Н гостиничный номер (стандарт с двумя кроватями); учебный бар-ресторан; учебный (тренинговый) офис; учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма) - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Кровать одноместная – 2 ед.; прикроватная тумбочка – 2 ед.; настольная лампа; бра – 2 ед.; мини – бар; стол; кресло – 2 ед.; стул – 2 ед.; зеркало; шкаф; кондиционер; телевизор; гладильная доска; утюг; пылесос; унитаз; раковина; зеркало в ванной комнате; одеяло – 4 ед.; подушка – 6 ед.; покрывало – 2 ед.; комплект постельного белья – 4 комплекта; шторы; ковер; укомплектованная тележка горничной; ершик для унитаза; ведерко для мусора; держатель для туалетной бумаги; стакан; полотенце для лица – 2 ед.; полотенце для тела – 2 ед.; полотенце для ног – 2 ед.; салфетка на раковину 2 упаковки; наборы для гостиницы (гель, шампунь, мыло, зубной набор); Блендер; кофемашина; льдогенератор; машина посудомоечная; комплекты стеклянной посуды; скатерть столовая; салфетки столовые – 6 ед.; салат-бар;Стол - 2 ед.; глобус; МФУ; ноутбук; каталоги.
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
204Н кабинет организации деятельности службы бронирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы приема, размещения и выписки гостей; тренинговый кабинет Служба приема и размещения гостей; тренинговый кабинет Служба бронирования гостиничных услуг – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; туристическая карта Алтайского края; стойка регистрации (ресепшн): настенные часы – 4 ед.; стеллаж для регистрационных карточек; стеллаж для документов; сейф; детектор валют; лотки для бумаги; раздаточные дидактические материалы.
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по МДК.03.03 Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы


В ходе лекционных занятий по междисциплинарному курсу необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.


Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по профессиональному модулю.

Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:

1) организационный;

2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.

На семинаре студенты ведут конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника.
Различаются четыре типа конспектов:

• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.

• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.

• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.


Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы по МДК.03.03 Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы
приведен в РПД .

Правила самостоятельной работы с литературой

- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;

- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).

- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.



Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам модуля; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.



При реализации МДК.03.03 Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы
используются активные и интерактивные формы проведения занятий.


При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).


При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, работа в малых группах).


В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.