МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Иностранный язык в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки20.02.01. специальность Экологическая безопасность природных комплексов
Форма обученияОчная
Учебный план20_02_01_ЭколБезПрирКомплексов-2023_11кл
Часов по учебному плану 120
в том числе:
аудиторные занятия 120
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1, 2, 3
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16,670000076294 18 14 4,3299999237061
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 32 32 30 30 32 32 26 26 120 120
Итого 32 32 30 30 32 32 26 26 120 120

Программу составил(и):
Преподаватель, Овсянникова Ирина Викторовна

Рецензент(ы):
канд.пед.наук, преподаватель, Козина Оксана Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 20.02.01 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ (приказ Минобрнауки России от 31.08.2022 г. № 790)

составлена на основании учебного плана:
20.02.01 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № №05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
Умения:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения;
- сообщать сведения о себе и заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др.;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания иностранном языке в различных ситуациях профессионального общения;
- читать техническую документацию на иностранном языке;
- называть на иностранном языке инструменты, оборудование, используемые при выполнении профессиональной деятельности;
- применять профессионально-ориентированную лексику при выполнении профессиональной деятельности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессионально-ориентированную речь, пополнять словарный запас. – лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированного текста;
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.;
- основы разговорной речи на иностранном языке;
- профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации.
Знания:
– лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированного текста;
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.;
- основы разговорной речи на иностранном языке;
- профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации




2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: СГ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ПК 1.2. Эксплуатировать средства наблюдения, приборы и оборудование для проведения экологического мониторинга окружающей среды.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.4. Обрабатывать экологическую информацию, в том числе с использованием компьютерных технологий.
ПК 2.2. Эксплуатировать приборы, оборудование для проведения производственного экологического контроля в организациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессионально-ориентированного текста;
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др., описания внешности, профессиональных качеств, профессиональных инструментов и оборудования, производственных и технологических процессов, экологических проблем;
- основы разговорной речи на иностранном языке;
- профессиональные термины и определения для чтения инструкций и нормативной документации
- владение набором слов на иностранном языке, позволяющим составить описание внешности, диалог для знакомства, представления, диалог на профессиональную тему, описать профессиональные качества;
-правила построения предложений на иностранных языках;
- называет на иностранном языке инструменты и оборудование, необходимые при выполнении профессиональной деятельности;


3.2.Уметь:
3.2.1.- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения;
- сообщать сведения о себе и заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др.;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях профессионального общения;
- читать техническую документацию на иностранном языке;
- называть на иностранном языке инструменты, оборудование, используемые при выполнении профессиональной деятельности;
- применять профессионально-ориентированную лексику при выполнении профессиональной деятельности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессионально-ориентированную речь, пополнять словарный запас -ведение диалога на иностранном языке в различных ситуациях профессионального общения в рамках учебно-трудовой деятельности в условиях дефицита языковых средств;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Иностранный язык как язык делового общения
1.1. Особенности коммуникации в иностранных языках. Практические 1 12 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
1.2. Описание людей. Практические 1 8 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
1.3. Описание местности. Практические 1 10 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
1.4. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 1 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
Раздел 2. Профессиональная деятельность
2.1. Описание событий. Практические 2 10 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
2.2. Профессиональная деятельность. Практические 2 10 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
2.3. Деловая поездка Практические 2 8 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
2.4. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 2 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ПК 1.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
Раздел 3. Иностранный язык в профессиональной деятельности
3.1. Профессиональная деятельность экологов Практические 3 14 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
3.2. Экология как наука Практические 3 16 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
3.3. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 3 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
Раздел 4. Иностранный язык в профессиональной деятельности экологов.
4.1. Приборы и оборудование, используемые в экологии Практические 4 12 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
4.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности экологов. Практические 4 12 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2
4.3. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. Практические 4 2 ОК 01., ОК 03., ОК 05., ОК 07., ОК 09., ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 2.2., ОК 02., ОК 04., ОК 06. Л1.1, Л1.5, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)(указываются материалы используемые при изучении дисциплины) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7430
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания
1. Nonliving parts of the environment such as soil, water, sunlight.
a. Decomposers
b. Biotic
c. Abiotic
d. Scavenger
2. An organism that uses light energy to make its own food.
a. Consumer
b. Parasite
c. Host
d. Autotroph
3. All the living things in an environment such as bacteria, plants, and animals.
a. Biotic
b. Food Chain
c. Limiting factors
d. Autotrophs
4.A subdivision of the environment that includes all living and nonliving portions of the planet.
a. Ecological Niche
b. Habitat
c. Population
d. Biosphere
5. An organism that survives by eating animals.
a. Prey
b. Producer
c. Carnivore
d. Autotroph
6. The largest population of any single species an area can hold that is determined by the available energy, water, oxygen and minerals available as well as by the interaction of organisms (food supply and competition).
a. Carrying capacity
b. Limiting Factor
c. Ecological Niche
d. Ecological Succession
7. All the different populations that live and interact in an environment.
a. Community
b. Population
c. Niche
d. Biosphere
8. Struggle between organism for the same resources. This keeps the size of a species population in check.
a. Predators
b. Limiting factors
c. Biodiversity
d. Competition
9. Another name for heterotroph; An organism that obtains its energy from producers.
a. Scavenger
b. Consumer
c. Parasite
d. Decomposer
10. An organism that consumes dead organisms and organic waste, example – bacteria, fungus
a. Decomposer
b. Parasite
c. Herbivore
d. Producer
11. The process by which one community is replaced by another; bedrock - lichens - mosses- grasses - trees and shrubs - forest
a. Ecological succession
b. Habitats
c. Energy Pyramid
d. Ecological Niche
12. Study of how living things interact with one another and the environment.
a. Food Web
b. Ecosystem
c. Ecology
d. Ecological Succession
13. A diagram that shows how energy moves through the ecosystem (producer, consumers, decomposer)
a. Food Web
b. Energy Pyramid
c. Food Chain
d. Ecological Succession
14. A straight line representation that identifies specific feeding relationships between prey and predator.
a. Food Chain
b. Succession
c. Food web
d. Energy Pyramid
15. A representation of interconnected food chains that show more complex feeding relationships between producers, consumers, and decomposers.
a. Limiting Factor
b. Biodiversity
c. Food Web
d. Ecology

Правильные ответы:
1-c
2-d
3-a
4-d
5-c
6-a
7-a
8-d
9-b
10-a
11-a
12-c
13-b
14-a
15-c

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7430

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 2.   КОНТРОЛЬ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Комарова А.И., Окс И.Ю., Колосовская В.В. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО М.: Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Миляева Н. Н., Кукина Н. В. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): Учебник и практикум для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Егорова О. А., Козлова О. Н., Кожарская Е. Э. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование: Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492283
Л1.4 Катаева А.Г., Катаев С.Д., Гандельман В.А. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.5 Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. Английский язык для колледжей (A2-B2): учебное пособие для среднего профессионального образования М: Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/530851
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Катаева А. Г., Катаев С. Д. Грамматика немецкого языка (А1): Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/490669
Л2.2 Родин О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия: Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/495540
Л2.3 Невзорова Г. Д., Никитушкина Г. И. Английский язык. Грамматика: Учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.4 Ивлева Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка: Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492884
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle Английский язык в профессиональной деятельности ("Экологическая безопасность природных комплексов" преп. Овсянникова И.В.) portal.edu.asu.ru
Э2 Курс на платформе Moodle "Иностранный язык" (Немецкий) portal.edu.asu.ru
Э3 Электронный интернет-словарь Мультитран www.multitran.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
115Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; передвижная маркерная доска; рабочее место преподавателя.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, группировке слов по тематическим и семантическим блокам. При проведении практических занятий применяются работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы, лексический минимум и грамматический блок. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении обязательной и дополнительной литературы. Все новые лексические единицы по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения дисциплины.Результат такой работы должен проявиться в способности студента понимать высказывания на изучаемом языке в профессиональных ситуациях общения, понимать основное содержание текстов профессиональной тематики, а также в правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Поэтому самостоятельная работа с учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в парной работе, проектной работе, участии в проведении заседаний "круглых столов" и конференций.
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык:
- чтение и перевод текста профессиональной направленности;
- подготовка информационного сообщения (монолог, презентация);
- составления диалогов по теме;
- оформление делового письма;
- составления глоссария.
Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их оценки.
1. Перевод профессионально-ориентированного текста (со словарём).
Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода:
применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя. Главным объектом при выборе данного способа является не столько языковой состав исходного текста, сколько его содержательное значение и эмоциональная окраска.
Этапы выполнения задания:
- внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться глоссарием, двуязычным словарём, электронным переводчиком;
- отредактировать перевод в соответствии с нормами русского литературного языка;
- оформить перевод и сдать в установленный срок.
2. Подготовка устного сообщения (монологическое высказывание, мини-презентация).
Это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии
Этапы выполнения задания:
- собрать и проанализировать информация по теме;
- выделить ключевые понятия и лексические единицы;
- составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми нормами;
- озвучить сообщение в установленный срок.
3. Составления диалогов по теме.
Этот вид самостоятельной работы требует от студентов развитого чувства критического мышления по осмыслению информации; формированию естественной ответной реакции на реплики собеседника; умения грамотно и лаконично формулировать мысль.
Этапы выполнения задания:
- определить тематику беседы и её лексическое наполнение;
- грамотно оформить реплики с использованием разговорных клише;
- озвучить диалог для контроля в установленный срок.
4. Составления глоссария.
Данный вид самостоятельной работы заключается в подборе и систематизации терминов, встречающихся при изучении темы.
Этапы выполнения задания:
- прочитать материал источника, выбрать ключевые незнакомые понятия;
- подобрать к ним и записать соответствующие определения;
- сгруппировать понятия по тематическим и семантическим блокам,выписать устойчивые сочетания слов.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить лексический и грамматический минимум, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

К зачету допускаются студенты, выполнившие весь объем работ, предусмотренных программой.
Зачет выставляется по результатам выполнения контрольных работ) выполнение всех письменных и устных заданий) в форме собеседования. На зачете следует проявить знание грамматического материала (в рамках выполненных упражнений), лексического минимума по заданным темам (в соответствии с учебным планом), умение отвечать на вопросы по содержанию переведенного текста и пересказывать отдельные его части. Проверяется умение пересказа устных тем и выполнение заданий к ним.
Студентам, пропустившим практическое занятие по иностранному языку (английскому) в период сессии по любым причинам, необходимо самостоятельно проработать и усвоить весь материал, предназначенный для аудиторной работы. По требованию преподавателя студент должен быть готов выборочно сдать данный материал.
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевая игра,мозговой штурм,кейс-стадии, деловые игры, тренинги,методы проектов).