МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Литература

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.06. специальность Финансы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план38_02_06_Финансы-2022_9кл
Часов по учебному плану 116
в том числе:
аудиторные занятия 116
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 20 20 30 30
Практические 38 38 48 48 86 86
Итого 48 48 68 68 116 116

Программу составил(и):
Преподаватель, высшей к.к., Вебер Евгения Владимировна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Антипова Виктория Сергеевна

Рабочая программа дисциплины
Литература

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
38.02.06 ФИНАНСЫ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 04.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон наук Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ-XX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия; связь языка и истории, культуры русского и других народов;
3.2.Уметь:
3.2.1.воспроизводить содержание литературного произведения
анализировать и интерпретировать художественное произведение
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
определять род и жанр произведения
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы Лекции 1 2 Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века
2.1. Историко-культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство Лекции 1 2 Л1.3, Л2.2, Л1.2
2.2. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). Поэма «Медный всадник» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
2.3. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841). В.Г. Белинский «Стихотворения М. Лермонтова» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
2.4. Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852). «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. «Портрет» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века
3.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово» Лекции 1 2 Л1.3, Л2.2
3.2. Развитие реалистических традиций в прозе (И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков и др.) Лекции 1 2 Л1.3, Л2.2
3.3. Новые типы героев в русской литературе. Нигилистический и антинигилистический роман (Н.Г. Чернышевский, И.С. Тургенев). Драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова и её сценическое воплощение. Поэзия «чистого искусства», и реалистическая поэзия Лекции 1 2 Л1.3, Л2.2
3.4. Александр Николаевич Островский (1823 – 1886). Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. Драма «Гроза» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.5. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишённой народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Катерина в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.6. Иван Александрович Гончаров (181-1891). «Обломов» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.7. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Типичность образа Обломова Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.8. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе. Оценка романа «Обломов» в критике (Н. Добролюбова, Д. И. Писарева, И. Анненского и др.) Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.9. Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883). Роман «Отцы и дети» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.10. Базаров в системе образов романа. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д.И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович) Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.11. Николай Гаврилович Чернышевский (1828 – 1889). Роман «Что делать?» (обзор с чтением фрагментов) Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.12. Николай Семенович Лесков (1831 – 1895). Повесть «Очарованный странник» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.13. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889). Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.14. Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881). Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Преступление и наказание» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.15. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.16. Символическое значение образа «вечной Сонечки». «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.17. Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910). Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир» Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.18. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Авторский идеал семьи в романе Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.19. Правдивое изображение войны и русских солдат – художественное открытие Л.Н. Толстого. Кутузов и Наполеон в авторской оценке Практические 1 2 Л1.3, Л2.2
3.20. Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова Лекции 2 2 Л1.3, Л2.2
3.21. Драматургия Чехова. Комедия «Вишнёвый сад» Практические 2 2 Л1.3, Л2.2
Раздел 4. Поэзия второй половины XIX века
4.1. Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века Лекции 2 2 Л1.3, Л2.3
4.2. Художественные особенности лирики Ф.И. Тютчева. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А. Фета. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К. Толстого Практические 2 2 Л1.3, Л2.3
4.3. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840 – 1850-х и 1860 – 1870-х годов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Практические 2 2 Л1.3, Л2.2
Раздел 5. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
5.1. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов Лекции 2 2 Л1.3, Л2.2
5.2. Лирика И.А. Бунина. Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Стихотворения «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» Практические 2 2 Л1.3, Л2.3
5.3. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Повести «Гранатовый браслет», «Олеся» Практические 2 2 Л1.3, Л2.2
5.4. Максим Горький (1868 – 1936). Правда жизни в рассказах М. Горького. Пьеса «На дне» Практические 2 2 Л1.3, Л2.2
5.5. Серебряный век русской поэзии. Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX века Лекции 2 2 Л1.3, Л2.3
5.6. Александр Александрович Блок (1880 – 1921). Поэма «Двенадцать» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.3
Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов
6.1. Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930). «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2
6.2. Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925). Поэма «Анна Снегина» – поэма о судьбе человека и Родины Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.3
6.3. Александр Александрович Фадеев (1901 – 1956). Роман «Разгром» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.3
Раздел 7. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов
7.1. Идейно-тематические особенности поэзии М.И. Цветаевой, конфликт быта и бытия, времени и вечности. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
7.2. Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899 – 1951). Рассказ «В прекрасном и яростном мире Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
7.3. Исаак Эммануилович Бабель (1894 – 1940). Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
7.4. Михаил Афанасьевич Булгаков (1891– 1940). Роман «Мастер и Маргарита» Лекции 2 2 Л1.3, Л3.1
7.5. Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 – 1940). Роман «Мастер и Маргарита» Практические 2 4 Л1.3, Л3.1
7.6. Алексей Николаевич Толстой (1883 – 1945). Роман «Петр Первый» – художественная история России XVIII века Практические 2 2 Л1.3, Л3.1, Л2.3
7.7. Михаил Александрович Шолохов (1905 – 1984). Трагический пафос «Донских рассказов». Роман-эпопея «Тихий Дон» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
Раздел 8. Раздел 8. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
8.1. Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966). Поэма «Реквием». Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960). Основные мотивы лирики Б.Л. Пастернака Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
Раздел 9. Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов
9.1. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950 – 1980-х годов. Литературные объединения и направления в поэзии 1950 – 1980-х годов Лекции 2 2 Л1.3, Л1.1
9.2. Особенности драматургии 1950 – 1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950 – 1960-х годов Лекции 2 2 Л1.3, Л1.1
9.3. Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971). «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом». Поэма «По праву памяти» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
9.4. Александр Исаевич Солженицын (1918 – 2008). Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
9.5. Нравственная проблематика пьес А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын». Своеобразие драмы «Утиная охота» Практические 2 2 Л1.3, Л2.1, Л1.1
Раздел 10. Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов (три волны эмиграции)
10.1. Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов (три волны эмиграции) Лекции 2 2 Л1.3, Л1.1
Раздел 11. Особенности развития литературы конца 1980 – 2000-х годов
11.1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ – начала ХХI века Лекции 2 2 Л1.3, Л1.1
11.2. Основные направления развития современной литературы Лекции 2 2 Л1.3, Л1.1
11.3. В. Астафьев. «Прокляты и убиты» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
11.4. Л. Улицкая. «Русское варенье». В. Пелевин. «Жёлтая стрела» Практические 2 2 Л1.3, Л1.1
11.5. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт Практические 2 2 Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?
1) 1861;
2) 1859;
3) 1860;
4) 1862.
2. О чем был сон Обломова?
1) Ему снились его сослуживцы и время службы коллежским секретарем.
2) Он видел пророческий сон, что скоро встретит Ольгу.
3) Во сне Илья Ильич видел своё счастливое и спокойное детство в Обломовке.
4) Обломову приснился фантастический мир, где он оказался на другой планете.
3. В каком литературном жанре написано произведение «Отцы и дети»?
1) роман;
2) повесть;
3) рассказ;
4) эпопея.
4. В каком году автор написал сказку «Карась-идеалист»?
1) 1874;
2) 1864;
3) 1884;
4) 1894.
5. В какое время года начинается роман «Преступление и наказание»?
1) в мрачные дни осени;
2) в жаркое время июля;
3) в лютую зимнюю стужу;
4) во время весенней Пасхи.
6. В чём особенность диалога героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
1) неупорядоченный разговор – герои не слышат друг друга;
2) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую;
3) диалог построен как диалог-монолог;
4) диалог построен как подводное течение.
7. В каком журнале были опубликованы стихи Ф.И. Тютчева в 1836 году?
1) «Москвитянин»;
2) «Вестник Европы»;
3) «Современник»;
4) «Отечественные записки».
8. Как назывался первый сборник Н.А. Некрасова?
1) «Подорожник»;
2) «Белая стая»;
3) «Золото в лазури»;
4) «Мечты и звуки».
9. Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета.
1) А.П. Керн;
2) Мария Лазич;
3) Е.А. Денисьева;
4) Амалия Крюндер.
10. Какая проблема не поднята в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?
1) разрушающего влияния денег;
2) чести;
3) истинной любви;
4) самопожертвования ради любви.
11. Начало какого произведения разучивала героиня рассказа «Чистый понедельник» И.А. Бунина?
1) «Полонеза Огинского»;
2) «Лунной сонаты»;
3) «К Элизе»;
4) «Тоска».
12. Что не относится к чертам акмеизма как литературного направления?
1) отрицание мистического;
2) преемственность с предшественниками;
3) мистическое постижение мира;
4) декларация разрыва с символизмом.
13. В каких годах был написан роман «Мастер и Маргарита»?
1) 1928 – 1940;
2) 1930 – 1948;
3) 1927 – 1939;
4) 1931 – 1949.
14. Центральное место среди мотивов, сопровождающих тему творчества, у М.И. Цветаевой занимает мотив _.
1) творческого провидения;
2) предназначения;
3) любовных переживаний;
4) избранничества поэта.
15. Кто предложил название для цикла «Стихи о Прекрасной Даме»?
1) А. Блок;
2) А. Ахматова;
3) А. Белый;
4) В. Брюсов.

Правильные ответы:
1. 2
2. 3
3. 3
4. 3
5. 2
6. 1
7. 3
8. 4
9. 2
10. 1
11. 2
12. 3
13. 1
14. 4
15. 4

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения: основным оценочным средством является экзамен, предполагающий два блока:
1) блок на проверку общих знаний (выполнение теста с заданиями закрытой формы на электронном курсе в СДО moodle, проводится в учебной аудитории),
2) собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание по двум темам, проводится очно в учебной аудитории).
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» (ссылка на тест)
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Тест состоит из вопросов закрытого типа с выбором одного ответа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 395 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться к заданиям в оставшееся время.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой устный ответ на две темы, студент может получить максимум 10 баллов при выполнении следующих условий:
студентом представлено развернутое монологическое высказывание,
даны полные ответы на вопросы,
приведены примеры,
даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
На подготовку к устной части отводится 10 минут.
Далее, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1), пересчитываются в 10-балльную шкалу:
100 баллов = 10 баллов;
90 баллов = 9 баллов;
80 баллов = 8 баллов;
70 баллов = 7 баллов;
60 баллов = 6 баллов;
50 баллов = 5 баллов.
Ниже 50 баллов – выполнение теста не засчитано.
После сложения баллов 1 и 2 блоков преподаватель переводит их в оценку:
1-5 баллов – оценка «2»,
6-10 баллов – оценка «3»,
11-15 баллов – оценка «4»,
16-20 баллов – оценка «5».
Таким образом, за промежуточную аттестацию в форме экзамена, состоящего из двух блоков, студент может получить 20 баллов.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г. И. Романова [и др.] ; под ред. Г. И. Романовой. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учебное пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, , 2022 https://urait.ru/bcode/490897
Л1.2 Лебедев, Ю. В. Литература. 10 класс. Часть 1. Базовый уровень: Москва : Просвещение, 2023 znanium.com
Л1.3 Л. В. Чернец [и др.] ; под ред. Л. В. Чернец. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век: учебное пособие для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. И. Романова [и др.] Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век: учебное пособие для СПО М.:Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.2 Фортунатов Н.М. - Отв. ред. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.3 Фортунатов Н.М. - Отв. ред. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Г. Соколов Русская литература конца XIX - начала XX века: учебник для среднего профессионального образования  М. : Издательство Юрайт, , 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Литература" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OC Windows
Приложения MS Office:
-MS Word,
-MS Excel.
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
211Н кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины «Литература» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа.
При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач).
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в применении индивидуальных и групповых творческих заданий
При изучении дисциплины используются следующие формы работы:
лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины
лекционные материалы содержатся на электронном портале по дисциплине «Литература»
посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем
семинарские занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и эссе. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине
семинарские занятия,задания к семинарским занятиям содержатся в плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует:
использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала;
подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации;
разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского занятия.
По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на семинаре и за написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.
Самостоятельная работа включает в себя - подготовку к семинарскому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы);
выполнение творческой работы;
анализ с первоисточниками по рекомендациям преподавателя/;
знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам.
работа с контрольно-измерительными материалами. По каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Предложены варианты эссе и приведены критерии оценки и требования к написанию данного вида работы.
экзамен по дисциплине «Литература».
экзамен сдается в устно-письменной форме
представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины
для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами.
критерии для получения экзаменационной балльной оценки по учебной дисциплине «Литература» по балльно-рейтинговой шкале.