Закреплена за кафедрой | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. специальность Финансы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 38_02_06_Финансы-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 |
Практические | 38 | 38 | 48 | 48 | 86 | 86 |
Итого | 48 | 48 | 68 | 68 | 116 | 116 |
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ-XX века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; связь языка и истории, культуры русского и других народов; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | воспроизводить содержание литературного произведения анализировать и интерпретировать художественное произведение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой определять род и жанр произведения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 2. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века | ||||||
2.1. | Историко-культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2, Л1.2 | |
2.2. | Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). Поэма «Медный всадник» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
2.3. | Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841). В.Г. Белинский «Стихотворения М. Лермонтова» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
2.4. | Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852). «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. «Портрет» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 3. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | ||||||
3.1. | Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово» | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.2. | Развитие реалистических традиций в прозе (И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков и др.) | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.3. | Новые типы героев в русской литературе. Нигилистический и антинигилистический роман (Н.Г. Чернышевский, И.С. Тургенев). Драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова и её сценическое воплощение. Поэзия «чистого искусства», и реалистическая поэзия | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.4. | Александр Николаевич Островский (1823 – 1886). Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. Драма «Гроза» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.5. | Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишённой народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Катерина в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.6. | Иван Александрович Гончаров (181-1891). «Обломов» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.7. | Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Типичность образа Обломова | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.8. | Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе. Оценка романа «Обломов» в критике (Н. Добролюбова, Д. И. Писарева, И. Анненского и др.) | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.9. | Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883). Роман «Отцы и дети» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.10. | Базаров в системе образов романа. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д.И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович) | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.11. | Николай Гаврилович Чернышевский (1828 – 1889). Роман «Что делать?» (обзор с чтением фрагментов) | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.12. | Николай Семенович Лесков (1831 – 1895). Повесть «Очарованный странник» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.13. | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889). Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.14. | Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881). Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Преступление и наказание» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.15. | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.16. | Символическое значение образа «вечной Сонечки». «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.17. | Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910). Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир» | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.18. | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Авторский идеал семьи в романе | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.19. | Правдивое изображение войны и русских солдат – художественное открытие Л.Н. Толстого. Кутузов и Наполеон в авторской оценке | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.20. | Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
3.21. | Драматургия Чехова. Комедия «Вишнёвый сад» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 4. Поэзия второй половины XIX века | ||||||
4.1. | Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л2.3 | |
4.2. | Художественные особенности лирики Ф.И. Тютчева. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А. Фета. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К. Толстого | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.3 | |
4.3. | Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840 – 1850-х и 1860 – 1870-х годов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 5. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века | ||||||
5.1. | Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
5.2. | Лирика И.А. Бунина. Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Стихотворения «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.3 | |
5.3. | Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Повести «Гранатовый браслет», «Олеся» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
5.4. | Максим Горький (1868 – 1936). Правда жизни в рассказах М. Горького. Пьеса «На дне» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.2 | |
5.5. | Серебряный век русской поэзии. Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX века | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л2.3 | |
5.6. | Александр Александрович Блок (1880 – 1921). Поэма «Двенадцать» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.3 | |
Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов | ||||||
6.1. | Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930). «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2 | |
6.2. | Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925). Поэма «Анна Снегина» – поэма о судьбе человека и Родины | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.3 | |
6.3. | Александр Александрович Фадеев (1901 – 1956). Роман «Разгром» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л3.1, Л2.3 | |
Раздел 7. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов | ||||||
7.1. | Идейно-тематические особенности поэзии М.И. Цветаевой, конфликт быта и бытия, времени и вечности. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
7.2. | Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899 – 1951). Рассказ «В прекрасном и яростном мире | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
7.3. | Исаак Эммануилович Бабель (1894 – 1940). Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
7.4. | Михаил Афанасьевич Булгаков (1891– 1940). Роман «Мастер и Маргарита» | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1 | |
7.5. | Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 – 1940). Роман «Мастер и Маргарита» | Практические | 2 | 4 | Л1.3, Л3.1 | |
7.6. | Алексей Николаевич Толстой (1883 – 1945). Роман «Петр Первый» – художественная история России XVIII века | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л2.3 | |
7.7. | Михаил Александрович Шолохов (1905 – 1984). Трагический пафос «Донских рассказов». Роман-эпопея «Тихий Дон» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
Раздел 8. Раздел 8. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | ||||||
8.1. | Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966). Поэма «Реквием». Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960). Основные мотивы лирики Б.Л. Пастернака | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
Раздел 9. Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов | ||||||
9.1. | Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950 – 1980-х годов. Литературные объединения и направления в поэзии 1950 – 1980-х годов | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
9.2. | Особенности драматургии 1950 – 1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950 – 1960-х годов | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
9.3. | Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971). «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом». Поэма «По праву памяти» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
9.4. | Александр Исаевич Солженицын (1918 – 2008). Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
9.5. | Нравственная проблематика пьес А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын». Своеобразие драмы «Утиная охота» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 10. Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов (три волны эмиграции) | ||||||
10.1. | Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов (три волны эмиграции) | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
Раздел 11. Особенности развития литературы конца 1980 – 2000-х годов | ||||||
11.1. | Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ – начала ХХI века | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
11.2. | Основные направления развития современной литературы | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
11.3. | В. Астафьев. «Прокляты и убиты» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
11.4. | Л. Улицкая. «Русское варенье». В. Пелевин. «Жёлтая стрела» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
11.5. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»? 1) 1861; 2) 1859; 3) 1860; 4) 1862. 2. О чем был сон Обломова? 1) Ему снились его сослуживцы и время службы коллежским секретарем. 2) Он видел пророческий сон, что скоро встретит Ольгу. 3) Во сне Илья Ильич видел своё счастливое и спокойное детство в Обломовке. 4) Обломову приснился фантастический мир, где он оказался на другой планете. 3. В каком литературном жанре написано произведение «Отцы и дети»? 1) роман; 2) повесть; 3) рассказ; 4) эпопея. 4. В каком году автор написал сказку «Карась-идеалист»? 1) 1874; 2) 1864; 3) 1884; 4) 1894. 5. В какое время года начинается роман «Преступление и наказание»? 1) в мрачные дни осени; 2) в жаркое время июля; 3) в лютую зимнюю стужу; 4) во время весенней Пасхи. 6. В чём особенность диалога героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? 1) неупорядоченный разговор – герои не слышат друг друга; 2) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую; 3) диалог построен как диалог-монолог; 4) диалог построен как подводное течение. 7. В каком журнале были опубликованы стихи Ф.И. Тютчева в 1836 году? 1) «Москвитянин»; 2) «Вестник Европы»; 3) «Современник»; 4) «Отечественные записки». 8. Как назывался первый сборник Н.А. Некрасова? 1) «Подорожник»; 2) «Белая стая»; 3) «Золото в лазури»; 4) «Мечты и звуки». 9. Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета. 1) А.П. Керн; 2) Мария Лазич; 3) Е.А. Денисьева; 4) Амалия Крюндер. 10. Какая проблема не поднята в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»? 1) разрушающего влияния денег; 2) чести; 3) истинной любви; 4) самопожертвования ради любви. 11. Начало какого произведения разучивала героиня рассказа «Чистый понедельник» И.А. Бунина? 1) «Полонеза Огинского»; 2) «Лунной сонаты»; 3) «К Элизе»; 4) «Тоска». 12. Что не относится к чертам акмеизма как литературного направления? 1) отрицание мистического; 2) преемственность с предшественниками; 3) мистическое постижение мира; 4) декларация разрыва с символизмом. 13. В каких годах был написан роман «Мастер и Маргарита»? 1) 1928 – 1940; 2) 1930 – 1948; 3) 1927 – 1939; 4) 1931 – 1949. 14. Центральное место среди мотивов, сопровождающих тему творчества, у М.И. Цветаевой занимает мотив _. 1) творческого провидения; 2) предназначения; 3) любовных переживаний; 4) избранничества поэта. 15. Кто предложил название для цикла «Стихи о Прекрасной Даме»? 1) А. Блок; 2) А. Ахматова; 3) А. Белый; 4) В. Брюсов. Правильные ответы: 1. 2 2. 3 3. 3 4. 3 5. 2 6. 1 7. 3 8. 4 9. 2 10. 1 11. 2 12. 3 13. 1 14. 4 15. 4 Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий. «не зачтено» – верно менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения: основным оценочным средством является экзамен, предполагающий два блока: 1) блок на проверку общих знаний (выполнение теста с заданиями закрытой формы на электронном курсе в СДО moodle, проводится в учебной аудитории), 2) собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание по двум темам, проводится очно в учебной аудитории). Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» (ссылка на тест) Критерии оценивания: 1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Тест состоит из вопросов закрытого типа с выбором одного ответа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 395 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться к заданиям в оставшееся время. 2) за выполнение второго блока, представляющего собой устный ответ на две темы, студент может получить максимум 10 баллов при выполнении следующих условий: студентом представлено развернутое монологическое высказывание, даны полные ответы на вопросы, приведены примеры, даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя. На подготовку к устной части отводится 10 минут. Далее, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1), пересчитываются в 10-балльную шкалу: 100 баллов = 10 баллов; 90 баллов = 9 баллов; 80 баллов = 8 баллов; 70 баллов = 7 баллов; 60 баллов = 6 баллов; 50 баллов = 5 баллов. Ниже 50 баллов – выполнение теста не засчитано. После сложения баллов 1 и 2 блоков преподаватель переводит их в оценку: 1-5 баллов – оценка «2», 6-10 баллов – оценка «3», 11-15 баллов – оценка «4», 16-20 баллов – оценка «5». Таким образом, за промежуточную аттестацию в форме экзамена, состоящего из двух блоков, студент может получить 20 баллов. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Литература_23-24 Финансы.doc
Приложение 2.
Контрольf1ce0f5d-f406-4c5f-b03a-683eb2d0d46c.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. И. Романова [и др.] ; под ред. Г. И. Романовой. | Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, , 2022 | https://urait.ru/bcode/490897 |
Л1.2 | Лебедев, Ю. В. | Литература. 10 класс. Часть 1. Базовый уровень: | Москва : Просвещение, 2023 | znanium.com |
Л1.3 | Л. В. Чернец [и др.] ; под ред. Л. В. Чернец. | Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век: учебное пособие для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. И. Романова [и др.] | Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век: учебное пособие для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.2 | Фортунатов Н.М. - Отв. ред. | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.3 | Фортунатов Н.М. - Отв. ред. | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Г. Соколов | Русская литература конца XIX - начала XX века: учебник для среднего профессионального образования | М. : Издательство Юрайт, , 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Литература" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OC Windows Приложения MS Office: -MS Word, -MS Excel. 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
При реализации учебной дисциплины «Литература» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа. При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач). В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в применении индивидуальных и групповых творческих заданий При изучении дисциплины используются следующие формы работы: лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины лекционные материалы содержатся на электронном портале по дисциплине «Литература» посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем семинарские занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и эссе. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине семинарские занятия,задания к семинарским занятиям содержатся в плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует: использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала; подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации; разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на семинаре и за написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. Самостоятельная работа включает в себя - подготовку к семинарскому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); выполнение творческой работы; анализ с первоисточниками по рекомендациям преподавателя/; знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. работа с контрольно-измерительными материалами. По каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Предложены варианты эссе и приведены критерии оценки и требования к написанию данного вида работы. экзамен по дисциплине «Литература». экзамен сдается в устно-письменной форме представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами. критерии для получения экзаменационной балльной оценки по учебной дисциплине «Литература» по балльно-рейтинговой шкале. |