МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Литература

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в промышленности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план38_02_01_ЭконБухУчет-2021_9кл
Часов по учебному плану 116
в том числе:
аудиторные занятия 116
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 26 26 46 46
Практические 28 28 42 42 70 70
Итого 48 48 68 68 116 116

Программу составил(и):
Преподаватель, высшей к.к., Вебер Евгения Владимировна

Рецензент(ы):
Преподаватель, Антипова Виктория Сергеевна

Рабочая программа дисциплины
Литература

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 04.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат эконом. наук Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.одержание изученных литературных произведений
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв
основные закономерности историко-литературного процесса
основные теоретико-литературные понятия
3.2.Уметь:
3.2.1.воспроизводить содержание литературного произведения
анализировать и интерпретировать художественное произведение
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
определять род и жанр произведения
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы Лекции 1 4 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 2. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века
2.1. Историко-культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство Лекции 1 6 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
2.2. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). Поэма «Медный всадник» Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
2.3. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841). В.Г. Белинский «Стихотворения М. Лермонтова» Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
2.4. Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852). «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. «Портрет» Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 3. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века
3.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово» Лекции 1 4 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.2. Развитие реалистических традиций в прозе (И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков и др.) Лекции 1 4 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5, Л2.4
3.3. Новые типы героев в русской литературе. Нигилистический и антинигилистический роман (Н.Г. Чернышевский, И.С. Тургенев). Драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова и её сценическое воплощение. Поэзия «чистого искусства», и реалистическая поэзия Лекции 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.4. Александр Николаевич Островский (1823 – 1886). Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. Драма «Гроза» Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.5. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишённой народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Катерина в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.6. Иван Александрович Гончаров (181-1891). «Обломов» Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.7. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Типичность образа Обломова Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.8. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе. Оценка романа «Обломов» в критике (Н. Добролюбова, Д. И. Писарева, И. Анненского и др.) Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.9. Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883). Роман «Отцы и дети» Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.10. Базаров в системе образов романа. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д.И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович) Практические 1 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.11. Николай Гаврилович Чернышевский (1828 – 1889). Роман «Что делать?» (обзор с чтением фрагментов) Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.12. Николай Семенович Лесков (1831 – 1895). Повесть «Очарованный странник» Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.13. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889). Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.14. Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881). Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Преступление и наказание» Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.15. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества» Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.16. Символическое значение образа «вечной Сонечки». «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.17. Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910). Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир» Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.18. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Авторский идеал семьи в романе Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.19. Правдивое изображение войны и русских солдат – художественное открытие Л.Н. Толстого. Кутузов и Наполеон в авторской оценке Практические 1 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.20. Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова Лекции 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
3.21. Драматургия Чехова. Комедия «Вишнёвый сад» Практические 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 4. Поэзия второй половины XIX века
4.1. Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века Лекции 2 4 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
4.2. Художественные особенности лирики Ф.И. Тютчева. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А. Фета. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К. Толстого Практические 2 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
4.3. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А. Некрасова 1840 – 1850-х и 1860 – 1870-х годов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Практические 2 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 5. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
5.1. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов Лекции 2 4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
5.2. Лирика И.А. Бунина. Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Стихотворения «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» Практические 2 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
5.3. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Повести «Гранатовый браслет», «Олеся» Практические 2 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
5.4. Максим Горький (1868 – 1936). Правда жизни в рассказах М. Горького. Пьеса «На дне» Практические 2 1 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
5.5. Серебряный век русской поэзии. Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX века Лекции 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
5.6. Александр Александрович Блок (1880 – 1921). Поэма «Двенадцать» Практические 2 1 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов
6.1. Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930). «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
6.2. Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925). Поэма «Анна Снегина» – поэма о судьбе человека и Родины Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
6.3. Александр Александрович Фадеев (1901 – 1956). Роман «Разгром» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 7. Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов
7.1. Идейно-тематические особенности поэзии М.И. Цветаевой, конфликт быта и бытия, времени и вечности. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама Практические 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
7.2. Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899 – 1951). Рассказ «В прекрасном и яростном мире Практические 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
7.3. Исаак Эммануилович Бабель (1894 – 1940). Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия» Практические 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
7.4. Михаил Афанасьевич Булгаков (1891– 1940). Роман «Мастер и Маргарита» Лекции 2 4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
7.5. Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 – 1940). Роман «Мастер и Маргарита» Практические 2 4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
7.6. Алексей Николаевич Толстой (1883 – 1945). Роман «Петр Первый» – художественная история России XVIII века Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.5
7.7. Михаил Александрович Шолохов (1905 – 1984). Трагический пафос «Донских рассказов». Роман-эпопея «Тихий Дон» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 8. Раздел 8. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
8.1. Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966). Поэма «Реквием». Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960). Основные мотивы лирики Б.Л. Пастернака Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 9. Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов
9.1. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950 – 1980-х годов. Литературные объединения и направления в поэзии 1950 – 1980-х годов Лекции 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
9.2. Особенности драматургии 1950 – 1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950 – 1960-х годов Лекции 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
9.3. Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971). «Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом». Поэма «По праву памяти» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
9.4. Александр Исаевич Солженицын (1918 – 2008). Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
9.5. Нравственная проблематика пьес А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын». Своеобразие драмы «Утиная охота» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 10. Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов (три волны эмиграции)
10.1. Русское литературное зарубежье 1920 – 1990-х годов (три волны эмиграции) Лекции 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
Раздел 11. Особенности развития литературы конца 1980 – 2000-х годов
11.1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ – начала ХХI века Лекции 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
11.2. Основные направления развития современной литературы Лекции 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
11.3. В. Астафьев. «Прокляты и убиты» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
11.4. Л. Улицкая. «Русское варенье». В. Пелевин. «Жёлтая стрела» Практические 2 2 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5
11.5. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт Практические 2 2 Л1.4, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7091

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Язык – это:
А) результат мышления; Б) многоуровневая система знаков, без которых невозможна речевая деятельность; В) единица речи
2. Речь – это:
А) единица языка; Б) слова, называющие определенный предмет или определенное явление; В) сложная деятельность человека, связанная с мышлением и умелым употреблением языковых средств
3. Назовите основную функцию языка:
А) коммуникативная; Б) эмоциональная; В) функция воздействия
4. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
5. Значение какого слова определено неверно?
1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;
2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;
3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;
4) ТЩЕТНО – напрасно.
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
7.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В офис юриста каждый клиент приходит со своей проблемой, и внимательный приём и ДОВЕРЧИВАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.
Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо ОТРЯХНУТЬ от капель и нарезать полосками.
Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.
Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли, которые будут проходить в дни зимних каникул, можно получить в кассах драматического театра.
8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющего верность долгу и отчизне.
Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
Г) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
А) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.
Б) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.
В) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
Г) Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.
10. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
В) развернутое сообщение на определенную тему.
11. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
12. Конспект – это
А) анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Б) краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги, которая показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
В) критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.
Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.

Правильные ответы:
1. А.
2. А
3. А
4. А
5. 3
6. 1
7. доверчивая
8. Б
9. В
10. В
11. А
12. Б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения: основным оценочным средством является экзамен, предполагающий два блока:
1) блок на проверку общих знаний (выполнение теста с заданиями закрытой формы на электронном курсе в СДО moodle, проводится в учебной аудитории),
2) собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание по двум темам, проводится очно в учебной аудитории).
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7091
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Тест состоит из вопросов закрытого типа с выбором одного ответа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 395 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться к заданиям в оставшееся время.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой устный ответ на две темы, студент может получить максимум 10 баллов при выполнении следующих условий:
студентом представлено развернутое монологическое высказывание,
даны полные ответы на вопросы,
приведены примеры,
даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
На подготовку к устной части отводится 10 минут.
Далее, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1), пересчитываются в 10-балльную шкалу:
100 баллов = 10 баллов;
90 баллов = 9 баллов;
80 баллов = 8 баллов;
70 баллов = 7 баллов;
60 баллов = 6 баллов;
50 баллов = 5 баллов.
Ниже 50 баллов – выполнение теста не засчитано.
После сложения баллов 1 и 2 блоков преподаватель переводит их в оценку:
1-5 баллов – оценка «2»,
6-10 баллов – оценка «3»,
11-15 баллов – оценка «4»,
16-20 баллов – оценка «5».
Таким образом, за промежуточную аттестацию в форме экзамена, состоящего из двух блоков, студент может получить 20 баллов.
Приложения
Приложение 1.   Контроль лит.ра.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г. И. Романова [и др.] ; под ред. Г. И. Романовой. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учебное пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, , 2022 https://urait.ru/bcode/490897
Л1.2 Лебедев, Ю. В. Литература. 10 класс. Часть 2. Базовый уровень: Москва : Просвещение, 2023 znanium.com
Л1.3 Лебедев, Ю. В. Литература. 10 класс. Часть 1. Базовый уровень: Москва : Просвещение, 2023 znanium.com
Л1.4 Л. В. Чернец [и др.] ; под ред. Л. В. Чернец. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век: учебное пособие для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.5 О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев [и др.] ; сост. Е. П. Пронина ; под ред. В. П. Журавлева Литература. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2 ч. Часть 1: Москва : Просвещение, 2023 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Фортунатов Н.М. - Отв. ред. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.2 Фортунатов Н.М. - Отв. ред. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.3 Г. И. Романова [и др.] Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век: учебное пособие для СПО М.:Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.4 О. Н. Михайлов, И. О. Шатанов, В. А. Чалмаев [и др.] Литература. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2 ч. Часть 2: Учебник Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089807
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Г. Соколов Русская литература конца XIX - начала XX века: учебник для среднего профессионального образования  М. : Издательство Юрайт, , 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Литература" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
211Н кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины «Литература» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа.
При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач).
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в применении индивидуальных и групповых творческих заданий
При изучении дисциплины используются следующие формы работы:
лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины
лекционные материалы содержатся на электронном портале по дисциплине «Литература»
посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем
семинарские занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и эссе. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине
семинарские занятия,задания к семинарским занятиям содержатся в плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует:
использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала;
подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации;
разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского занятия.
По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на семинаре и за написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.
Самостоятельная работа включает в себя - подготовку к семинарскому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы);
выполнение творческой работы;
анализ с первоисточниками по рекомендациям преподавателя/;
знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам.
работа с контрольно-измерительными материалами. По каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Предложены варианты эссе и приведены критерии оценки и требования к написанию данного вида работы.
экзамен по дисциплине «Литература».
экзамен сдается в устно-письменной форме
представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины
для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами.
критерии для получения экзаменационной балльной оценки по учебной дисциплине «Литература» по балльно-рейтинговой шкале.