МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка клиентских приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2023_9кл
Часов по учебному плану 176
в том числе:
аудиторные занятия 146
самостоятельная работа 30
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 12 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 40 40 12 12 52 52
Лабораторные 54 54 40 40 94 94
Сам. работа 6 6 24 24 30 30
Итого 100 100 76 76 176 176

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Разработка клиентских приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование. Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.эконом.наук, доцент, Глубокова Л.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формировать умение разрабатывать клиентские приложения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб-приложения.
ПК 9.6. Размещать веб-приложения в сети в соответствии с техническим заданием.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы работы Web-приложений на стороне веб-сервера;
создание запросов на основе HTML-форм и обработка форм;
синтаксис языка JavaScript;
объектную модель документа;
основные типы данных в JavaScript;
основные события: указателя, клавиатуры, форм;
синтаксис создания объекта;
синтаксис создания класса;
принципы наследования;
3.2.Уметь:
3.2.1.классифицировать Web-приложения;
работать с объектной моделью документа;
работать с разными типами данных в JavaScript;
использовать условные инструкции, циклы, массивы и функции;
считывать информацию с элементов форм;
создавать интерактивность на странице: смена картинок по событию, фотогалерея, слайд-шоу, выпадающее меню;
создавать программным способом иллюстрации;
анимировать иллюстрации, созданные программным способом;
создавать объекты;
создавать классы;
обрабатывать ошибки;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки сценариев на языке JavaScript.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Язык JavaScript
1.1. Грамматика языка JavaScript Лекции 5 8 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
1.2. Базовые алгоритмические конструкции Лекции 5 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
1.3. Обработка событий Лекции 5 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
1.4. Стандартные объекты и функции ядра JavaScript Лекции 5 8 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
1.5. Объекты клиента Лекции 5 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
1.6. Основы работы Лабораторные 5 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 9.3. Л2.1, Л1.1
1.7. Работа с графикой Лекции 5 8 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
1.8. Объекты клиента и обработка событий Лабораторные 5 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
1.9. Создание скриптов с помощью JavaScript Лабораторные 5 10 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 9.3. Л2.1, Л1.1
1.10. Объекты клиента Лабораторные 5 10 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3. Л2.1, Л1.1
1.11. Работа с графикой Лабораторные 5 14 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3. Л2.1, Л1.1
1.12. Объекты клиентских приложений. Обработка событий. Лабораторные 5 8 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
1.13. Текущий тест по разделу "Язык JavaScript" Лабораторные 5 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
1.14. Объекты клиентских приложений. Обработка событий. Сам. работа 5 6 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3. Л2.1, Л1.1
Раздел 2. JQuery
2.1. Синтаксис jQuery Лекции 6 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
2.2. Методы событий jQuery Лекции 6 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. Л2.1, Л1.1
2.3. Основы работы Лабораторные 6 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.4. Манипулирование элементами страницы через jQuery Лабораторные 6 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.5. Работа с элементами Лабораторные 6 10 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.6. Обработчики событий jQuery Лабораторные 6 12 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.7. Анимация jQuery Лабораторные 6 6 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.8. Промежуточная аттестация Лабораторные 6 2 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.9. Обработчики событий jQuery Сам. работа 6 12 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1
2.10. Анимация jQuery Сам. работа 6 12 ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 09., ПК 9.2., ПК 9.3., ПК 9.5., ПК 9.6. Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11357

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
1. Атрибут тега <body>, который определяет цвет текста в документе…
a vlink
b text
c color
d bgcolor
2. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, прокручивается ли фоновое изображение относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
3. Css-свойство текста, которое устанавливает тип горизонтального выравнивания текста в блоке..
a Text-decoration
b Text-indent
c Text-transform
d Text-align
4. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, будет ли повторяться фоновое изображение, относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов…
a Background-position
b Background-repeat
c Background-attachment
d Background
5. Css-свойство, устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента…
a padding
b margin
c border
d text
6. Между этим тегом заключается документ HTML…
a body
b head
c html
d font
7. Атрибут тега <TR>, который задаёт тип горизонтального выравнивания содержимого всех ячеек строки…
Впишите ответ
__________________
8. Тег, добавляющий в HTML-документ горизонтальную линию…
Впишите ответ
__________________
9. Примеры описания переменных:
a х=0
b х="Привет"
c х=null
d х=true
1 число
2 строка
3 специальное значение
4 булево значение true/false
10. Типы циклов
a while (условие) {

...

}
b do {

...

} while (условие);
c for (var i = нач.зн; i < кон.зн; i++) {

...

}
d
1 while
2 do-while
3 for
11 Условный оператор:
a if (выражение)
инструкция
b if (выражение)
инструкция1
else
инструкция2
c switch (expression) {
case значение 1:
...
[break;]
case значение 2:
...
[break;]
default:
...
}
1 неполный
2 полный
3 выбор
12 Файл содержащий JavaScript, имеет формат...
a *.js
b *.html
c *.css
d *.src
13 Функция в JavaScript объявляется с помощью служебного слова...
Впишите ответ
__________________
14 Тэг отвечающий за подключение скрипта...
Записывать без <>
__________________
15 Объявление переменной в JavaScript происходит с помощью директивы ...
Записывать без <>
__________________

Правильные ответы:
1-b
2-c
3-d
4-b
5-a
6-c
7- align
8-hr
9 a-1 b-2 c-3 d-4
10 a-1 b-2 c-3
11 a-1 b-2 c-3
12-a
13-function
14-script
15-var, let
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=530709

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, с представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, установления соответствия и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В на установление соответствия, необходимо сопоставить вариантом ответов из первого столбика варианты ответов из второго столбика. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ ¬ 0 баллов. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1) и заданий Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Полуэктова Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Разработка клиентских приложений" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
OC Linux
текстовый редактор
браузер
7-Zip
Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
308Н кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного овладения курса необходимо выполнять следующие требования:
-посещать все лекционные и лабораторные занятия
-все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
-обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях;
-в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал.
При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе.
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
При подготовке к лабораторному занятию следует:
-внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
-определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе;
-изучить конспект лекций по данной теме.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов.
При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций.