МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2023_9кл
Часов по учебному плану 36
в том числе:
аудиторные занятия 36

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 12,5 10,329999923706
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 0 26 26 26 26
Практические 0 10 10 10 10
Итого 0 36 36 36 36

Программу составил(и):
канд. экон. наук, Препод., Бортникова Светлана Викторовна

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Горянинская Ольга Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Экономика организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 778)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программ среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковериникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины «Экономика организации» – дать будущим специалистам знания для принятия эффективных экономических решений и сформировать у них важнейшие навыки управленческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ПК 1.3. Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря.
ПК 1.8. Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность организации как основного звена экономики отраслей;
Основные принципы построения экономической системы организации;
Принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
Методы оценки эффективности их использования;
Организацию производственного и технологического процессов;
Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
Механизмы ценообразования;
Формы оплаты труда;
Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета
3.2.Уметь:
3.2.1.Определять организационно-правовые формы организаций;
Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики
1.1. Тема 1 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Лекции 6 2 ОК 01., ОК 02. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.2. Тема 2 Производственный процесс и принципы его организации Лекции 6 2 ОК 01., ОК 02. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.3. Тема 3 Планирование деятельности предприятия Лекции 6 2 ОК 01., ОК 02. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
Раздел 2. 2.Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования
2.1. Тема 4 Производственные ресурсы и капитал предприятия Лекции 6 2 ПК 1.3., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.2. Тема 5 Основные и оборотные средства Лекции 6 4 ОК 03., ПК 1.3., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.3. Основные и оборотные средства Практические 6 2 ОК 03., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.4. Тема 6 Трудовые ресурсы Лекции 6 2 ОК 05., ПК 1.3., ПК 1.8., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.5. Расчет фонда оплаты труда, выработки и трудоемкости. Расчет заработной платы. Практические 6 2 ОК 03., ОК 05., ПК 1.3., ПК 1.8., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.6. Тема 7 Финансовые ресурсы Лекции 6 4 ОК 03., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
Раздел 3. 3.Производственная деятельность предприятия
3.1. Тема 8 Доходы предприятия Лекции 6 4 ОК 03., ПК 1.3., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
3.2. Тема 9 Расходы предприятия Лекции 6 2 ОК 03., ОК 05., ПК 1.3., ОК 04. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
3.3. Доходы, Расходы предприятия Практические 6 2 ОК 01., ПК 1.3., ОК 02. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
3.4. Контрольная работа по разделу 2,3 Практические 6 2 ОК 01., ПК 1.3., ОК 02. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
3.5. Тема 10 Прибыль предприятия Лекции 6 2 ОК 03., ОК 05., ПК 1.3. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3
3.6. Прибыль предприятия Практические 6 2 ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, индивидуальные творческие задания, тесты ) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4235
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания
1. — самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
а) предприятие +
б) государство
в) холдинг
г) фабрика
2. Фирма и предприятие – это одно и то же.
а) верно
б) неверно +
3. Сколько людей занято на малом предприятии:
а) до 40
б) до 50
в) до 70
4. . . . — это величина, определяемая вычитанием из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету.
а) чистые активы +
б) баланс
в) оборотный капитал
г) основной капитал
5. … – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат.
а) производственный леверидж +
б) маржинальный запас прочности
в) точка безубыточности
г) производственный рычаг
6. … — это центральное звено управления, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.
а) прогнозирование
б) планирование +
в) анализ
г) стратегия
7. Стратегический план предприятия разрабатывается на:
а) 8-10 лет +
б) 15-20 лет
в) 4-5 лет
8. Долгосрочные планы бывают:
а) детерминированными и скользящими +
б) планируемые и прогнозируемые
в) тактическими и стратегическими
г) управленческими и экономическими
9. Что из перечисленного относится к внутренней среде предприятия:
а) конкуренты
б) персонал +
в) поставщики
г) экономическая ситуация в стране
10. Что из перечисленного относится к внешней среде:
а) технология
б) структура предприятия
в) задачи
г) потребители +
11. Вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием:
а) номенклатура (товарный ассортимент) +
б) прайс-лист
в) баланс
г) товарный чек
12. Что представляет собой перечень и количество выпускаемой им продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг) для потребителей:
а) производственная программа +
б) инновационная программа
в) структурная программа
г) экономическая программа
13. Применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы:
а) натуральные измерители
б) трудовые измерители +
в) производственные измерители
г) прогнозируемые измерители
14. Характеризуют производственную специализацию предприятия и его долю на рынке:
а) натуральные измерители +
б) структура
в) доля рынка
г) уровень производства
15. Готовая продукция, предназначенная для реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд как производственного, так и непроизводственного характера:
а) валовая продукция
б) товарная продукция +
в) номенклатура
г) ассортимент
Ответы
1 а
2 б
3 б
4 а
5 а
6 б
7 а
8 а
9 б
10 г
11 а
12 а
13 б
14 а
15 б
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговое тес»
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523378
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Всего в банке тестовых заданий 40 тестовых заданий. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49


Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. М. Магомедов Экономика организации : учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2024 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.Чалдаева, Основы экономики организации. Практикум: учеб.пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 Л.А. Чалдаева, Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.3 Вопросы экономики: журнал М. - НП Редакция журнала "Вопросы экономики", https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=7715
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Экономика организации portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
213Н кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины «Экономика организации» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа.
При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач), дискуссия.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
-посещать все лекционные и практические занятия
-все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
-обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
-в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал
При изучении дисциплины «Экономика организации» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины, Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Экономика организации».
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАУЩИХСЯ
Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экономика организации» предполагает:
-самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
-выполнение заданий для самостоятельной работы;
-изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов;
-подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины;
-выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие
При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Экономика организации» следует:
-внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
-определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
-изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.
РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил:
1.Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения.
2.Чтение текста
3.Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий.
Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним.
Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспект - сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности.
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта. Выделите главное, составьте план, представляющий собой перечень заголовков, подзаголовков, вопросов, последовательно раскрываемых затем в конспекте.
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного.

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
Контрольная работа - вид учебной и научно-исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины.
Цель контрольной работы- закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации», овладение студентами методикой решения экономических задач.
Этапы подготовки:
1.Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2.Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3.Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами.
4.Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике.
5.Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6.Выучите определения основных понятий, законов.
Критерии оценки:
-правильность ответов на вопросы;
-полнота и лаконичность ответа;
-способность правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
-логика и аргументированность изложения.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат–вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
Этапы подготовки реферата:
1.Определить идею и задачу реферата.
2.Ясно и четко сформулировать тему или проблему. Она не должна быть слишком общей.
3.Найти нужную литературу по выбранной теме.
4.Составить перечень литературы, которая обязательно должна быть прочитана.
Только после предварительной подготовки следует приступать к написанию реферата. Прежде всего, составить план, выделить в нем части:
-введение – значение проблемы, ее актуальность;
-текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором
-заключение
-список использованной литературы
СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ
Таблица - вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы
Этапы составления таблицы:
1.изучить информацию по теме;
2.выбрать оптимальную форму таблицы;
3.информацию представить в сжатом виде
4.заполнить основные графы таблицы
Критерии оценки:
-соответствие содержания теме;
-логичность структуры таблицы;
-правильный отбор информации;
-наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
-соответствие оформления требованиям;
-работа сдана в срок.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация - вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.
Этапы подготовки презентации:
1.изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2.установить логическую связь между элементами темы;
3.представить характеристику элементов в краткой форме;
4.выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
5.оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
-соответствие содержания теме;
-правильная структурированность информации;
-наличие логической связи изложенной информации;
-эстетичность и соответствие требованиям оформления;
-работа представлена в срок