Закреплена за отделением | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 20.02.01. специальность Рациональное использование природохозяйственных комплексов |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 20_02_01_РацИспПрирКомплексов-2021_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 20 | 20 | 50 | 50 |
Лабораторные | 30 | 30 | 20 | 20 | 50 | 50 |
Сам. работа | 30 | 30 | 20 | 20 | 50 | 50 |
Итого | 90 | 90 | 60 | 60 | 150 | 150 |
1.1. | Формирование у будущих специалистов общих представлений об основных принципах информатики, сферах ее применения, перспективах развития, способах функционирования и использования информационных технологий, информатизации современного общества |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 | Проводить мониторинг окружающей природной среды. |
ПК 1.2 | Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды. |
ПК 1.3 | Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий. |
ПК 2.1 | Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях. |
ПК 3.3 | Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов. |
ПК 3.4 | Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов. |
ПК 4.1 | Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт. |
ПК 4.2 | Проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы за пользование природными ресурсами. |
ПК 4.3 | Проводить сбор и систематизацию данных для экологической экспертизы и экологического аудита. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий Состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации Основные понятия и методы автоматизированной обработки информации Виды и возможности специализированных прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности Состав, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей Информационно-поисковые системы экологической информации Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального Использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска и обработки информации, необходимой при решении профессиональных задач Защищать информацию от несанкционированного доступа, применять антивирусные средства защиты информации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов» | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Устный опрос № 1 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Подготовка материала к устному опросу | Сам. работа | 2 | 15 | ПК 4.3, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | «Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов» | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 3.3, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Устный опрос №2 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Подготовка материала к устному опросу | Сам. работа | 2 | 15 | ПК 4.3, ПК 3.3, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Устный опрос № 3 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Устный опрос № 4 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Устный опрос № 5 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики. Многообразие компьютеров и внешних устройств, подключаемых к ним | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Операционная система персонального компьютера | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Виды программного обеспечения компьютера | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Защита информации, антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика рабочего места пользователя ПК. | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Офисный пакет приложений Microsoft Office | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Практическая работа № 1-4 | Лабораторные | 2 | 4 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Практическая работа № 5-8 | Лабораторные | 2 | 4 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Презентация № 1 | Лабораторные | 2 | 6 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.25. | Тест № 1 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.26. | Тест № 2 | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.27. | Текстовый процессор Microsoft Word. Основные функции | Лекции | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.28. | Промежуточная аттестация. Зачет | Лабораторные | 2 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Электронные таблицы. Табличный процессор Microsoft Excel. Основные функции. | Лекции | 3 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Практическая работа № 9 - 11 | Лабораторные | 3 | 6 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Повторение материала. Подготовка к практческим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Лекции | 3 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | Лекции | 3 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Практическая работа № 12 | Лабораторные | 3 | 6 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Повторение материала. Подготовка к практческим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Система управления базами данных Microsoft Access. Основные функции и алгоритм действий | Лекции | 3 | 4 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Общие сведения о географических информационных системах | Лекции | 3 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Презентация № 2 | Лабораторные | 3 | 4 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Реферат | Лабораторные | 3 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Геоинформатика. Основные компоненты ГИС | Лекции | 3 | 4 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Технологии ввода данных. Структуры и модели данных | Лекции | 3 | 4 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1. Самая маленькая единица измерения информации: а) Бит + б) Байт в) Килобайт 2. Для чего служат диски: а) для обработки информации б) для сохранения информации + в) для печатания текстов 3. Один из элементов окна приложения Paint: а) панель Норматирование б) панель Стандартная в) кнопка закрыть + 4. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER: а) проверку устройств и тестирование памяти + б) перезагрузка системы в) загрузку программы 5. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока: а) дисковод б) звуковая карта в) принтер + 6. Что необходимо компьютеру для нормальной работы: а) дискета в дисководе б) операционная система + в) различные прикладные программы 7. В каком устройстве компьютера производится обработка информации: а) сетевая карта б) внешняя память в) процессор + 8. Какое наибольшее количество символов имеет расширение имени файла: а) 3 + б) 7 в) 4 9. Одна из операций при форматировании документов: а) вставка б) замена в) выравнивание + 10. Как называются данные или программа на магнитном диске: а) Дискета б) Файл + в) Папка 11. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить: а) оперативную память + б) принтер в) дисковод 12. К какому типу файла относится расширение jpeg: а) текстовый б) графический + в) исполняемый 13. Одна из операций при форматировании документов: а) изменение начертания + б) поиск в) замена 14. Компьютер в основном работает в режиме: а) непосредственного управления б) формального управления в) программного управления + 15. Один из элементов окна приложения Paint: а) строка меню + б) панель Стандартная в) кнопка перенести Ключ к тесту: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б в а в б в а в б а б а в а Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=453039 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.doc
Приложение 2.
ФОС_Информатика и ИТ в проф. деятельности_2023 РИПК.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б.Я. Советов | Информационные технологии : учебник для СПО | М.: Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов | Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/469424 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" (РИПК; преп.Панасенко А.Н.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс(инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2 Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
409Н | кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
При изучении дисциплины используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. 2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует: - использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала; - подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации; - разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит: - подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); - выполнение и доработка практической работы; - анализ первоисточников; - знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В ФОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы. 5. Дифференцированный зачет по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины (в билете 1 вопрос и одно практическое задание). Для подготовки к дифференцированному зачету следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения дифференцированного зачета содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины. При реализации учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов. |