МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Применение фитнес-технологий в физической подготовке разных возрастных групп

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физического воспитания
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильПсихолого-педагогическое сопровождение физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_Педагогическое образование_ППСФОиСД-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.пед.н, Доцент, Мищенко Наталья Юрьевна

Рецензент(ы):
к.фил.н, Доцент, Романова Елена Вениаминовна

Рабочая программа дисциплины
Применение фитнес-технологий в физической подготовке разных возрастных групп

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Романова Елена Вениаминовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Романова Елена Вениаминовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование профессиональной компетентности магистрантов, что предполагает их готовность к реализации современных концепций и технологий фитнеса в процессе профессиональной деятельности в образовательных учреждениях дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
– системы знаний по теории и методике фитнеса;
– умений и навыков по использованию накопленных в области физической культуры и спорта духовных ценностей в целях приобщения подрастающего поколения к здоровому стилю жизни и воспитания физической культуры личности;
– интереса и потребности в углубленном изучении теоретико-методических основ физической культуры, высоком уровне овладения междисциплинарными знаниями и умениями, повышению профессиональной компетентности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1 Знает основы проектирования педагогической деятельности в области физической культуры и спорта
ОПК-8.2 Умеет анализировать и обобщать научную информацию, результаты международных и отечественных исследованийв области физической культуры и спорта, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании
ОПК-8.3 Владеет навыками проектирования педагогической деятельности с учетом специальных знаний в области физической культуры и спорта
ПК-2Способен использовать современные инновационные психолого-педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп
ПК-2.1 Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности
ПК-2.2 Умеет выбирать, критически осмысливать современные инновационные психолого педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности
ПК-2.3 Умеет применять современные инновационные психолого педагогические подходы в конкретной ситуации педагогического процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-8.1. Знает основы проектирования педагогической деятельности в области физической культуры и спорта.
ПК-2.1. Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности.


3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-8.2. Умеет анализировать и обобщать научную информацию, результаты международных и отечественных исследованийв области физической культуры и спорта, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании.
ПК-2.2. Умеет выбирать, критически осмысливать современные инновационные психолого-педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп, находящихся на различных этапах спортивной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-8.3. Владеет навыками проектирования педагогической деятельности с учетом специальных знаний в области физической культуры и спорта.
ПК-2.3. Умеет применять современные инновационные психолого-педагогические подходы в конкретной ситуации педагогического процесса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1 Теоретические основы фитнеса
1.1. Введение в теорию и методику фитнеса Лекции 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Классификация видов и направлений фитнеса Лекции 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Стратегическая роль фитнеса в модернизации физического воспитания в образовательных организациях РФ Практические 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.4. Фитнес-аэробика Практические 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.5. Аква-аэробика Практические 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.6. Силовой тренинг в фитнесе Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.7. Характеристика стретчинга как одного из направлений фитнеса Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.8. Характеристика пилатеса как одного из направлений фитнеса Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.9. Организация фитнес- тренировки в тренажерном зале Организация фитнес- тренировки в тренажерном зале Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. 2 Интеграция фитнес-технологий в систему дошкольного физического воспитания
2.1. 1 Роль детского фитнеса в модернизации дошкольного физического воспитания Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.2. Характеристика ритмической гимнастики как разновидности детского фитнеса Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.3. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.4. Аэробная гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.5. Степ-аэробика в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.6. Игровой стретчинг в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.7. Фитнес-йога в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.8. Хореографический фитнес в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.9. Фитнес коррекционно-профилактической направленности в физическом воспитании детей дошкольного возраста Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 3. 3 Интеграция фитнес-технологий в систему школьного физического воспитания
3.1. Роль детского фитнеса в модернизации физического воспитания в образовательных организациях общего образования Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.2. Фитнес-технологии в уроках физической культуры разной направленности Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.3. Фитнес-технологии во внеклассной работе Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.4. Фитнес-технологии как средство развития двигательных способностей учащихся Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.5. Фитнес-технологии танцевальной направленности Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.6. Фитнес-технологии креативно-игровой направленности Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.7. Outdoor-тренировка Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.8. Фитнес для детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.9. Характеристика программ по физической культуре для учащихся 1-11 классов, основанных на использовании фитнес-технологий Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 4. 4 Интеграция фитнес-технологий в систему физического воспитания студенческой молодежи
4.1. Роль фитнеса в модернизации физического воспитания в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.2. Dynamic fitness training Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.3. Основы велотренировки Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.4. BOSU Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.5. Bellydancе Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.6. Club Dance Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.7. Бодибилдинг Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.8. Tai-bo Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.9. Zumba Fitness Сам. работа 2 2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 5. 5 Интеграция фитнес-технологий в систему оздоровительной физической культуры взрослого населения
5.1. Роль фитнеса в модернизации системы оздоровительной физической культуры взрослого населения Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.2. Система силовой оздоровительной тренировки «ИЗОТОН» Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.3. Калланетика Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.4. Шейпинг Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.5. Боди-балет Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.6. Faсeforming Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.7. Бодифлекс Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.8. Фитнес для лиц пожилого возраста Сам. работа 2 4 Л1.1, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10766

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8^ Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Что в переводе означает слово «to fit», от которого произошло понятие фитнес?
а. Заниматься физической культурой;
б. Соответствовать, быть в хорошей форме;
в. Быть на высоте;
г. Быть здоровым.
ОТВЕТ: б

Вопрос 2. Для чего в античном мире применялись танцы, физические упражнения, в част-ности, выполняемые под музыку?
а. Развития смекалки.
б. Формирования осанки;
в. Формирования походки;
г. Формирования интеллекта;
д. Формирования пластичности движений;
е. Развитие физических качеств.
ОТВЕТ: д

Вопрос 3. Назовите создателя системы детской гимнастики, которая направлена на одно-временное развитие физических качеств и творческих способностей с помощью игрового метода?
а. Сидерский А. В.;
б. Лесгафт П. Ф.;
в. Джон Мид;
г. Карл Орф;
д. Иммануил Кант.
ОТВЕТ: г
.
Вопрос 4. Что характерно для так называемой сокольской гимнастики, которую разрабо-тал профессор эстетики пражского университета М. Тырш? (выберите несколько вариан-тов ответа)
а. Статичность;
б. Резкость движений;
в. Динамичность;
г. Прямолинейность;
д. Скачкообразность;
е. Плавность движений;
ж. Условность поз и положений.
ОТВЕТ: а; б; ж

Вопрос 5. В основу какой теории легла работа франсуа дельсарта?
а. Теория выразительного движения;
б. Теория быстрого скачка;
в. Теория маленького шага;
г. теория легкого взмаха.
ОТВЕТ: а

Вопрос 6. Что разработал доктор университета Иллинойса Д. Куретон?
а. Фитнес-тренировки для развития выносливости, мышечной силы и гибкости;
б. Теоретические основы развития выносливости, мышечной силы и гибкости.
в. Фитнес-тесты для оценки кардио-респираторной выносливости, мышечной силы и гиб-кости.
г. Программу аэробных упражнений, подходящих для людей любого возраста.
ОТВЕТ: в

Вопрос 7. По объему активной мышечной массы все физические упражнения подразделя-ются на:
а. Локальные, региональные и глобальные;
б. Активные, пассивные, активно-пассивные;
в. Тяжелые, легкие и средней тяжести;
г. Динамические, статические, статодинамические.
ОТВЕТ: а

Вопрос 8. По расходу энергии физические упражнения классифицируются на:
а. Энергозатратные, малозатратные, высокозатратные;
б. Активные, пассивные, активно-пассивные;
в. Легкие, умеренные (средние), тяжелые, очень тяжелые;
г. Локальные, региональные и глобальные.
ОТВЕТ: в

Вопрос 9. Выделяют следующие фазы восстановления общих функций организма:
а. Быстрое восстановление, медленное восстановление, затяжное восстановление;
б. Активное восстановление, пассивное восстановление, пассивно-активное восстановле-ние;
в. Быстрое восстановление, замедленное восстановление, суперкомпенсация («перевос-становление»), длительное (позднее) восстановление.
г. Выздоровления с восстановлением нарушенных биологических и психологических функций организма.
ОТВЕТ: в

Вопрос 10. Систематическое выполнение продолжительных (от 15 до 40 мин и более без перерыва) физических упражнений, охватывающих работой большую группу мышц (око-ло 2/3 от мышечной массы тела), обеспечивающихся энергией за счет аэробных процессов – это…
а. Аэробика;
б. Фитнес;
в. Атлетическая гимнастика;
г. Атлетическое единоборство.
ОТВЕТ: а

Вопрос 11. Кем был предложен термин «аэробика» в 1960г?
а. Американцем К. Купером;
б. Германцем В. Штраузером;
в. Бельгийцем П. Отле;
г. Американцем Г. Глассманом.
ОТВЕТ: а

Вопрос 12. Аэробика классифицируется на:
а. Занимательную, развлекательную, танцевальную, массовую, спортивную;
б. Оздоровительную, прикладную, спортивную;
в. Танцевальную, спортивную, музыкальную, массовую.
г. Лечебную, корригирующую.
ОТВЕТ: б

Вопрос 13. Структура урока аэробики включает:
а. Подготовительную, основную, заключительную части;
б. Разминку, выполнение упражнений основной части; заминку;
в. Разминку, силовую, аэробную части, расслабление;
г. Рефлексию, самомассаж.
ОТВЕТ: а

Вопрос 14. Назовите задачи подготовительной части урока аэробики:
а. Разогреть суставы, отвлечь от бытовых проблем, воспитание физических качеств (силы, выносливости, ловкости);
б. Разогревание мышц, связок, повышение подвижности в суставах, т.е. подготовка двигательного аппарата к освоению сложных упражнений;
в. Используя высокоударные упражнения, включить в работу все группы мышц, разогреть суставы, т. е. подготовить организма к занятиям;
г. Развлечение занимающихся веселой эмоциональной музыкой.
ОТВЕТ: б

Вопрос 15. Назовите задачи основной части урока аэробики:
а. Увеличение ЧСС до целевого уровня и сохранение ее в течение длительного промежут-ка времени, достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание гиб-кости с помощью стретчинга, воспитание физических и психических качеств;
б. Увеличение ЧСС до уровня «целевой зоны» и сохранения ее в течение длительного промежутка времени, воспитание физических и психических качеств; повышения функ-циональных возможностей организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной), повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
в. Включить в работу все группы мышц, разогреть суставы, т. е. подготовить организма к занятиям; достижение «пиковой» нагрузки, увеличение подвижности опорно-связочного аппарата, достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание физиче-ских и психических качеств.
г. Формирование умений выполнять сравнительно несложные двигательные действия с требуемой пространственно–временной точностью и должной степенью усилий.
ОТВЕТ: б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Началом развития фитнеса считают?
Ответ: V век до н.э., время превращения атлетики в Древней Греции в искусство достижения единства внутренней гармонии и внешней красоты посредством занятий спортом.
2. Выдающимися атлетами древности являлись:
Ответ: Философ Платон (победитель 93-х Олимпийских игр), Софокл и Еври-пид.
3. Древнеримские термы – это?
Ответ: Огромные комплексы, совмещавшие в себе спортзалы, салоны красоты и SPA-центры.
4. Когда фитнес появился в СССР?
Ответ: К концу 80-х гг. ХХ века.
5. В чьем творчестве наиболее четко отображена Античная концепция здоровья?
Ответ: творчестве Платона.
6. Что дословно означает слово «фитнес» (от англ. «fitness»)?
Ответ: Соответствие, пригодность.
7. В зависимости от целей и задач занятия фитнес классифицируется на…
Ответ: Общий фитнес, оздоровительный (физический) фитнес, спортивно-ориентированный фитнес.
8. Как называется разновидность аэробики, особенностью которой является ис-пользование специальной степ-платформы?
Ответ: Степ-аэробика
9. Фамилия гимнаста, разработавшего популярную в настоящее время систему тренировок «кроссфит»?
Ответ: В. Грег Глассман.
10. При каких условиях достигается положительное влияние физических упражне-ний на организм человека?
Ответ: Если физические упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.
11. Форма аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь?
Ответ: Слайд-аэробика.
12. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?
Ответ: Пилоксинг.
13. Что представляет собой направление в фитнесе «Пол Дэнс»?
Ответ: Интенсивный танец с использованием фиксированного шеста или пилона
14. Какой предмет используется для занятий «босу»?
Ответ: Половина резинового мяча.
15. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений?
Ответ: С облегченной штангой.
16. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются?
Ответ: Асаны.
17. Существует ли такое направление фитнеса, как «Аквабосу»?
Ответ: Нет.
18. Основателем системы «24 часа фитнеса» является?
Ответ: Американец Марк Мастров.
19. Дайте определение понятия «Хатха-йога».
Ответ: «Хатха-йога» - «йога Солнца и Луны», соединение солнечного и лунного дыхания).
20. Характерным элементом йоги является?
Ответ: Медитация – классический способ развития спокойного сосредоточения, восстановления и координации психических и физических функций, сохранения ясно-сти мышления, снятия умственного и эмоционального напряжения и т. п.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2^ Способен использовать современные инновационные психолого-педагогические подходы в сопровождении спортсменов разных возрастных групп

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Целью аэробной части на занятиях по аэробике является:
а. Развлечение занимающихся веселой эмоциональной музыкой;
б. Воспитание физических качеств (силы, выносливости, ловкости);
в. Достижение «целевой» ЧСС, воздействие на сердечно-сосудистую систему;
г. Овладение навыками соблюдения гимнастического стиля движений.
ОТВЕТ: в

Вопрос 2. Целью заключительной части урока аэробики является:
а. Снижение ЧСС до нормального значения, восстановление длины мышц до исходного состояния, умеренное развитие гибкости; создание эмоциональной разрядки после физи-ческой нагрузки и облегчение психологического перехода к обыденной жизни;
б. Создание эмоциональной разрядки после физической нагрузки, снижение ЧСС до «це-левого» значения, воспитание гибкости и координации;
в. Увеличение подвижности суставов и повышение амплитуды движений средствами хо-реографии, снижение ЧСС до «целевого» значения;
г. Формирование умений выполнять сравнительно несложные двигательные действия с требуемой пространственно–временной точностью и должной степенью усилий.
ОТВЕТ: а

Вопрос 3. К основным базовым шагам аэробики относятся:
а. Марш, переменный шаг, галоп, приставной шаг;
б. V-step, step touch, open step, cross step, grape wine, step line;
в. Вальсовый шаг, русский переменный шаг, v-step, мазурка;
г. Так джамп (с поворотом и обычный); аэр джек, «кошка»;тур; страдлл (ноги вмести, ноги врозь);казак (с поворотом и обычный);прыжок в шпагате (с места и с разбегу).
ОТВЕТ: б

Вопрос 4. Назовите высокоударные упражнения в классической аэробики:
а. Большие по амплитуде движения, резкие движения, быстрые движения;
б. Прыжки, бег, подскоки;
в. Прыжки, скачки, подскоки;
г. «Березка», «плуг», «корзинка», мост, мост на локтях, «бабочка», «уголок», «черепаш-ка», «скручивание», «лодочка», складка.
ОТВЕТ: б

Вопрос 5. Разминка в классической аэробике содержит упражнения:
а. Низкой ударности, низкой интенсивности, мягкий стретчинг;
б. Высокой интенсивности, высокоударные, быстрые;
в. На дыхание, стретчинг, высокоударные, активный стретчинг;
г. Силовой сегмент.
ОТВЕТ: а

Вопрос 6. Аэробная «заминка» включает:
а. Низкоударные, медленные, выразительные, плавные, прыжковые упражнения;
б. Уапражнения на восстановление дыхания, увеличение гибкости, развитие координации;
в. Высокоударные, высокоинтенсивные упражнения;
г. 2-3 минуты базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движе-ний рук, уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений.
Ответ: г

Вопрос 7. Для аэробной части занятий аэробикой количество музыкальных тактов в одну минуту равно:
а. 120 – 140 уд./мин.;
б. 118 – 120 уд./мин.;
в. 140 – 180 уд./мин.;
г. 110 – 120 уд./мин..
ОТВЕТ: а

Вопрос 8. Задача основной части занятий по аэробике:
а. Увеличение ЧСС до целевого уровня и сохранение ее в течение длительного промежут-ка времени, достижение «пиковой» нагрузки, воспитание физических и психических ка-честв;
б. Достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание гибкости с по-мощью стретчинга, воспитание физических и психических качеств;
в. Увеличение подвижности опорно-связочного аппарата, достижение максимальной ча-стоты сердечных сокращений, воспитание физических и психических качеств;
г. Повышения ЧСС, увеличения температуры тела, подготовки опорно-двигательного ап-парата к последующей нагрузке, увеличения подвижности в суставах.
ОТВЕТ: а

Вопрос 9. Вербальные команды инструктора по фитнесу:
а. Прямой и обратный счет, название движения, показ направления движения рукой, отбивание ритма хлопком;
б. Методические указания, отбивание ритма хлопком, пальцевой счет, показ движения, направление движения;
в. Прямой и обратный счет, название движения, методические указания, указание направ-ления движения и ведущей ноги;
г. Мимика, жесты, поза, интонация инструктора (тело тренера).
ОТВЕТ: в

Вопрос 10. Какие упражнения относятся к спортивной аэробике?
а. Так джамп (с поворотом и обычный); аэр джек, «кошка»;тур; страдлл (ноги вмести, но-ги врозь);казак (с поворотом и обычный);прыжок в шпагате (с места и с разбегу);
б. Отжимание в упоре лежа, в упоре лежа локти назад, отжимание со шпагатом (венсон); уголок ноги вместе и ноги врозь, высокий угол, поворот угла на 90, 180 и 360 градусов; проползание через шпагат (панкейк), махи; либула; размножка;
в. Шаг, марш, ланч, грейп-вайн, шоссе;
г. «Планка», «Перекаты», «Лодка».
ОТВЕТ: а

Вопрос 11. Целевая зона ЧСС это:
а. Максимальная запланированная ЧСС в мин.;
б. Допустимые колебания ЧСС в мин.;
в. Минимальная запланированная ЧСС в мин.;
г. Максимальная запланированная ЧСС в мин.
ОТВЕТ: б

Вопрос 12. Для увеличения физической нагрузки необходимо:
а. Использовать отягощения, увеличить амплитуду движений, перемещений, количество повторений, сложность движений, темп исполнения;
б. Продлить время занятий, увеличить количество занятий в неделю и вес отягощений, увеличить продолжительность аэробной части, дать статическую нагрузку;
в. Чаще менять интенсивность и характер упражнений, постоянно использовать новые движения и связки, увеличить громкость музыки, активизировать действия инструктора;
г. Увеличить количество тренировок в день.
ОТВЕТ: а

Вопрос 13. Назовите требования к командам инструктора по фитнесу (выбрать 2 правиль-ных варианта ответа):
а. Веселые, громкие, задорные, краткие;
б. Информативные, предварительные, краткие, постоянные;
в. Вербальные, невербальные;
г. Визуальные, голосовые.
ОТВЕТ: в; г

Вопрос 14. Назовите требования к музыке, звучащей на занятиях аэробикой (выбрать 2 правильных варианта ответа):
а. Ритмичная, соответствующая форме проведения занятий, громкая, задорная, современ-ная, соответствующая возрасту;
б. Соответствующая возрасту, уровню подготовленности и форме проведения занятий, не имеющая пауз, ритмичная, не заглушающая голос инструктора;
в. Веселая, громкая, современная, ритмичная, соответствующая возрасту, соответствую-щая форме проведения занятий;
г. Фоновая, для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движе-ний, как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений.
ОТВЕТ: б; г

Вопрос 15. Утомление при физических нагрузках определяется по:
а. Внешнему виду, самоощущениям, сохранению темпа движений, настроению;
б. Потоотделению, частоте дыхания, настроению, способности говорить;
в. Окраске кожи, потоотделению, частоте дыхания, координации движений, внешнему виду, мимике, пульсу;
г. Автоматичности рабочих движений.
ОТВЕТ: в
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Когда и где возникла сокольская гимнастика?
Ответ: В середине ХIХ в. в Чехии.
2. Система детской гимнастики Карла Орфа направлена на?
Ответ: Одновременное развитие физических качеств и творческих способностей с по-мощью игрового метода.
3. Как называется система оздоровления, в основе которой лежат упражнения кондиционной гимнастики?
Ответ: Система Пилатес.
4. Кто является разработчиком фитнес-тестов для оценки кардиореспираторной выносливости, мышечной силы и гибкости?
Ответ: доктор Университета Иллинойса Д. Куретон.
5. Кем впервые был введен термин «аэробика»?
Ответ: доктором Кеннетом Купером.
6. In-door – это вид фитнеса, проводящийся внутри помещений или на открытом воздухе?
Ответ: внутри помещений.
7. Out-door – это любые виды фитнеса вне закрытых помещений, на открытом воздухе?
Ответ: да.
8. Основная цель групповых занятий фитнесом?
Ответ: Положительное воздействие на все компоненты оздоровительного фитнеса. К ним относятся кардиореспираторная выносливость (кадиотренировки), мышечная сила и выносливость, гибкость, координация, коррекция фигуры, регуляция психофизического состояния.
9. К направлениям фитнеса, способствующим улучшению деятельности сердеч-но-сосудистой, дыхательной систем, сгоранию жира, относятся?
Ответ: Классическая аэробика, степ-аэробика, танцевальные виды аэробики и др.
10. Где и когда стала развиваться классическая (базовая) аэробика?
Ответ: Классическая (базовая) аэробика стала развиваться в 80-е гг. прошлого века в США.
11. Что является отличительной особенностью проведения занятий по степ-аэробике?
Ответ: Использование специальной степ-платформы.
11. Что используют для повышения эффективности занятий силовым фитнесом?
Ответ: Различные свободные веса: гантели, бодибары (гимнастические палки), специальная штанга (памп), набивные мячи, гири, резиновые амортизаторы.
12. Кто разработал систему тренировки, названную «спиннинг» (spinning), или «сайклинг» (cycling)?
Ответ: Американский велосипедист Джонни Джон Голдберг.
13. Интервальная тренировка – это?
Ответ: Чередование периодов высокоинтенсивной физической работы с корот-кими периодами отдыха или лёгкой (восстановительной) нагрузки. Главная идея мето-да интервальных тренировок заключается в том, что периоды отдыха позволяют произ-вести больше работы на более высоком уровне интенсивности, чем можно было бы вы-полнить при продолжительной тренировке. То есть, большой объём высокоинтенсив-ной работы выполняется за меньшее количество времени.
14. Назовите наиболее известные методики интервальных тренировок?
Ответ: Метод Гершлера, Фартлек, Метод Табата.
15. К программам ментального фитнеса относятся?
Ответ: йога, китайская гимнастика ушу и ее разновидности, европеизированные программы Пилатеса, Фельденкрайза, Лобана, Александера, Калан Пинкней (каланети-ка) и др., в которых широко применяются принципы восточных оздоровительных си-стем.
16. Отличительной особенностью всех восточных систем являются?
Ответ: Медитация и релаксация.
17. Отличительной особенностью программы «Активная йога» (йогалатес, power yoga) являются?
Ответ: Асаны строго объединены в своеобразные блоки и выполняются без пауз отдыха под спокойную музыку. Йогалатес объединила в себе элементы йоги и упраж-нения системы Пилатеса.
18. Аквафитнес – это?
Ответ: Аквафитнес – это направление организации досуговой деятельности населения различного возраста и уровня физической подготовленности, включающее организационные и самостоятельные занятия в водной среде с использованием тради-ционных и нетрадиционных для плавания средств, игр и развлечений, предусматрива-ющее решение оздоровительных, развивающих и образовательных задач, которые включают упражнения с различными предметами, поддерживающими средствами или легкими отягощениями и др.
19. Шейпинг – это?
Ответ: Отечественная программа по фитнесу, разработанная в 1988 г. Ленин-градскими специалистами под руководством И. В. Прохорцева, предусматривающая использование гимнастических и танцевальных движений и предполагающая строгую регламентацию выполнения упражнений, направленных на физическое и духовное развитие человека, ориентированная на людей всех возрастов и любого уровня физической подготовленности. Шейпинг является единственной запатентованной российской системой оздоровительной тренировки, получившей широкое распространение, прошедшей путь от разработки и экспериментального опробования до рыночного уровня. Положительный результат обеспечивается специальной технологией, включающей диагностические тесты, компьютерные и видеопрограммы, а также шейпинг-питание.
20. Боди-балет – это?
Ответ: Боди-балет (или фитнес-балет) – популярное фитнес-направление, кото-рое включает элементы йоги, растяжки и пилатеса. Экипировка для занятий состоит из боди для танцев или удобных легинсов и топа. Из обуви можно использовать как пу-анты, так и удобные легкие кроссовки для фитнеса или чешки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерные темы контрольных работ (рефератов)
1. Характеристика фитнеса, его специфические признаки.
2. Характеристика аэробики, ее специфические признаки.
3. Фитнес как вид спорта и средство физического воспитания.
4. Аэробика как вид спорта и средство физического воспитания.
5. История развития фитнеса и аэробики в России.
6. Развитие специальных физических качеств.
7. Основные задачи фитнеса.
8. Основные задачи аэробики.
9. Влияние фитнес-аэробики на физическое развитие.
10. Методика занятия танцевальной аэробики.
11. Методика изучения танцевальных движений и комбинаций.
12. Основные направления фитнеса.
13. Основные направления аэробики.
14. Стрейчинг в физическом воспитании детей (дошкольного, школьного возраста, студенческой молодежи).
15. Аэробика физическом воспитании детей (дошкольного, школьного возраста, студенческой молодежи).
16. Фитнес на уроках физической культуры.
17. Аэробика на уроках физической культуры.
18. Методика занятия степ-аэробикой.
19. Методика занятия фитбол-аэробикой.
20. Методика занятия шейпингом.
21. Методика проведения силовой тренировки.
22. Методика занятия кардио-урока.
23. Методика занятий фитнесом с детьми
24.Особенности методики занятий фитнесом с детьми и подростками.
25. Особенности проведения занятий аэробикой в зрелом возрасте.
26. Особенности проведения занятий аэробикой в среднем и пожилом возрасте.
27. Методика составления соревновательных программ в фитнес-аэробике (дис-циплина фитнес-аэробика).
28. Методика составления соревновательных программ в фитнес-аэробике (дис-циплина степ-аэробика).
29. Методика составления соревновательных программ в фитнес-аэробике (дис-циплина хип-хоп-аэробика).
30. Правила соревнований в фитнес-аэробике.
Критерии оценивания.
«отлично» – 85-100 баллов;
«хорошо» – 70-84 заданий баллов;
«удовлетворительно» – 51-69 баллов;
«неудовлетворительно» – 50 баллов и меньше.
«отлично» - изложение полученных знаний полное, в соответствии с требованиями учебной программы, есть единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами. Изложение материала системное, осмысление закономерностей научных процессов, усвоение системы межпредметных понятий. Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза, формулирование выводов и обобщений
«хорошо» - изложение полученных знаний полное, в соответствии с требованиями учебной программы, есть отдельные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные после указания на них преподавателя. Изложение материала системное, осмысление ведущих научных идей, системы предметных связей. Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза, формулирование выводов и обобщений, допускаются отдельные незначительные ошибки.
«удовлетворительно» - изложение полученных знаний неполное, есть отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя. Воспроизведение основных теоретических положений отдельных понятий, описание фактов без понимания существенных связей. Затруднения при выделении существенных признаков изученного, формулировании выводов и обобщений.
«неудовлетворительно» - изложение учебного материала неполное, есть существенные ошибки, не исправленные даже с помощью преподавателя. Знания на уровне представлений (направленность и предметная область). Выделение случайных признаков изученного, неумение делать обобщения, выводы.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу.
ВАРИАНТ 1.1. (онлайн-тестирование, количество заданий в тесте для промежуточной аттестации составляет 40 вопросов). Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Вопрос 1. Что в переводе означает слово «to fit», от которого произошло понятие фитнес?
а. Заниматься физической культурой;
б. Соответствовать, быть в хорошей форме;
в. Быть на высоте;
г. Быть здоровым.
ОТВЕТ: б

Вопрос 2. Для чего в античном мире применялись танцы, физические упражнения, в част-ности, выполняемые под музыку?
а. Развития смекалки.
б. Формирования осанки;
в. Формирования походки;
г. Формирования интеллекта;
д. Формирования пластичности движений;
е. Развитие физических качеств.
Ответ: д

Вопрос 3. Назовите создателя системы детской гимнастики, которая направлена на одно-временное развитие физических качеств и творческих способностей с помощью игрового метода?
а. Сидерский А. В.;
б. Лесгафт П. Ф.;
в. Джон Мид;
г. Карл Орф;
д. Иммануил Кант.
ОТВЕТ: г

Вопрос 4. Что характерно для так называемой сокольской гимнастики, которую разрабо-тал профессор эстетики пражского университета м. Тырш? (выберите несколько вариан-тов ответа)
а. Статичность;
б. Резкость движений;
в. Динамичность;
г. Прямолинейность;
д. Скачкообразность;
ж. Плавность движений;
з. Условность поз и положений.
ОТВЕТ: а; б; г; ж; з

Вопрос 5. В основу какой теории легла работа франсуа дельсарта?
а. Теория выразительного движения;
б. Теория быстрого скачка;
в. Теория маленького шага;
г. Теория легкого взмаха.
Ответ: а

Вопрос 6. Что разработал доктор университета иллинойса д. Куретон?
а. Фитнес-тренировки для развития выносливости, мышечной силы и гибкости;
б. Теоретические основы развития выносливости, мышечной силы и гибкости.
в. Фитнес-тесты для оценки кардио-респираторной выносливости, мышечной силы и гиб-кости.
г. Программу аэробных упражнений, подходящих для людей любого возраста.
Ответ: в

Вопрос 7. По объему активной мышечной массы все физические упражнения подразделя-ются на:
а. Локальные, региональные и глобальные;
б. Активные, пассивные, активно-пассивные;
в. Тяжелые, легкие и средней тяжести;
г. Динамические, статические, статодинамические.
ОТВЕТ: а

Вопрос 8. По расходу энергии физические упражнения классифицируются на:
а. Энергозатратные, малозатратные, высокозатратные;
б. Активные, пассивные, активно-пассивные;
в. Легкие, умеренные (средние), тяжелые, очень тяжелые;
г. Локальные, региональные и глобальные.
ОТВЕТ: в

Вопрос 9. Систематическое выполнение продолжительных (от 15 до 40 мин и более без перерыва) физических упражнений, охватывающих работой большую группу мышц (око-ло 2/3 от мышечной массы тела), обеспечивающихся энергией за счет аэробных процессов – это…
а. Аэробика;
б. Фитнес;
в. Атлетическая гимнастика;
г. Атлетическое единоборство.
Ответ: а

Вопрос 10. Кем был предложен термин «аэробика» в 1960г?
а. Американцем К. Купером;
б. Германцем В. Штраузером;
в. Бельгийцем П. Отле;
г. Американцем Г. Глассманом.
ОТВЕТ: а

Вопрос 11. Аэробика классифицируется на:
а. Занимательную, развлекательную, танцевальную, массовую, спортивную;
б. Оздоровительную, прикладную, спортивную;
в. Танцевальную, спортивную, музыкальную, массовую.
г. Лечебную, корригирующую.
ОТВЕТ: б

Вопрос 12. Структура урока аэробики включает:
а. Подготовительную, основную, заключительную части;
б. Разминку, выполнение упражнений основной части; заминку;
в. Разминку, силовую, аэробную части, расслабление;
г. Рефлексию, самомассаж.
ОТВЕТ: а

Вопрос 13. Назовите задачи подготовительной части урока аэробики:
а. Разогреть суставы, отвлечь от бытовых проблем, воспитание физических качеств (силы, выносливости, ловкости);
б. Разогревание мышц, связок, повышение подвижности в суставах, т.е. подготовка двигательного аппарата к освоению сложных упражнений;
в. Используя высокоударные упражнения, включить в работу все группы мышц, разогреть суставы, т. е. подготовить организма к занятиям;
г. Развлечение занимающихся веселой эмоциональной музыкой.
Ответ: б

Вопрос 14. Назовите задачи основной части урока аэробики:
а. Увеличение ЧСС до целевого уровня и сохранение ее в течение длительного промежут-ка времени, достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание гиб-кости с помощью стретчинга, воспитание физических и психических качеств;
б. Увеличение ЧСС до уровня «целевой зоны» и сохранения ее в течение длительного промежутка времени, воспитание физических и психических качеств; повышения функ-циональных возможностей организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной), повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
в. Включить в работу все группы мышц, разогреть суставы, т. е. подготовить организма к занятиям; достижение «пиковой» нагрузки, увеличение подвижности опорно-связочного аппарата, достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание физиче-ских и психических качеств.
г. Формирование умений выполнять сравнительно несложные двигательные действия с требуемой пространственно–временной точностью и должной степенью усилий.
Ответ: б

Вопрос 15. Целью аэробной части на занятиях по аэробике является:
а. Развлечение занимающихся веселой эмоциональной музыкой;
б. Воспитание физических качеств (силы, выносливости, ловкости);
в. Достижение «целевой» ЧСС, воздействие на сердечно-сосудистую систему;
г. Овладение навыками соблюдения гимнастического стиля движений.
ОТВЕТ: в

Вопрос 16. Целью заключительной части урока аэробики является:
а. Снижение ЧСС до нормального значения, восстановление длины мышц до исходного состояния, умеренное развитие гибкости; создание эмоциональной разрядки после физи-ческой нагрузки и облегчение психологического перехода к обыденной жизни;
б. Создание эмоциональной разрядки после физической нагрузки, снижение ЧСС до «це-левого» значения, воспитание гибкости и координации;
в. Увеличение подвижности суставов и повышение амплитуды движений средствами хо-реографии, снижение ЧСС до «целевого» значения;
г. Формирование умений выполнять сравнительно несложные двигательные действия с требуемой пространственно–временной точностью и должной степенью усилий.
ОТВЕТ: а

Вопрос 17. К основным базовым шагам аэробики относятся:
а. Марш, переменный шаг, галоп, приставной шаг;
б. V-step, step touch, open step, cross step, grape wine, step line;
в. Вальсовый шаг, русский переменный шаг, v-step, мазурка;
г. Так джамп (с поворотом и обычный); аэр джек, «кошка»;тур; страдлл (ноги вмести, ноги врозь);казак (с поворотом и обычный);прыжок в шпагате (с места и с разбегу).
ОТВЕТ: б

Вопрос 18. Назовите высокоударные упражнения в классической аэробики:
а. Большие по амплитуде движения, резкие движения, быстрые движения;
б. Прыжки, бег, подскоки;
в. Прыжки, скачки, подскоки;
г. «Березка», «плуг», «корзинка», мост, мост на локтях, «бабочка», «уголок», «черепаш-ка», «скручивание», «лодочка», складка.
ОТВЕТ: б

Вопрос 19. Разминка в классической аэробике содержит упражнения:
а. Низкой ударности, низкой интенсивности, мягкий стретчинг;
б. Высокой интенсивности, высокоударные, быстрые;
в. На дыхание, стретчинг, высокоударные, активный стретчинг;
г. Силовой сегмент.
ОТВЕТ: а

Вопрос 20. Аэробная «заминка» включает:
а. Низкоударные, медленные, выразительные, плавные, прыжковые упражнения;
б. Уапражнения на восстановление дыхания, увеличение гибкости, развитие координации;
в. Высокоударные, высокоинтенсивные упражнения;
г. 2-3 минуты базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движе-ний рук, уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений.
ОТВЕТ: г

Вопрос 21. Для аэробной части занятий аэробикой количество музыкальных тактов в одну минуту равно:
а. 120 – 140 уд./мин.;
б. 118 – 120 уд./мин.;
в. 140 – 180 уд./мин.;
г. 110 – 120 уд./мин..
ОТВЕТ: а

Вопрос 22. Задача основной части занятий по аэробике:
а. Увеличение ЧСС до целевого уровня и сохранение ее в течение длительного промежут-ка времени, достижение «пиковой» нагрузки, воспитание физических и психических ка-честв;
б. Достижение максимальной частоты сердечных сокращений, воспитание гибкости с по-мощью стретчинга, воспитание физических и психических качеств;
в. Увеличение подвижности опорно-связочного аппарата, достижение максимальной ча-стоты сердечных сокращений, воспитание физических и психических качеств;
г. Повышения ЧСС, увеличения температуры тела, подготовки опорно-двигательного ап-парата к последующей нагрузке, увеличения подвижности в суставах.
ОТВЕТ: а

Вопрос 23. Вербальные команды инструктора по фитнесу:
а. Прямой и обратный счет, название движения, показ направления движения рукой, отбивание ритма хлопком;
б. Методические указания, отбивание ритма хлопком, пальцевой счет, показ движения, направление движения;
в. Прямой и обратный счет, название движения, методические указания, указание направ-ления движения и ведущей ноги;
г. Мимика, жесты, поза, интонация инструктора (тело тренера).
ОТВЕТ: в

Вопрос 24. Какие упражнения относятся к спортивной аэробике?
а. Так джамп (с поворотом и обычный);аэр джек, «кошка»;тур; страдлл (ноги вмести, ноги врозь);казак (с поворотом и обычный);прыжок в шпагате (с места и с разбегу);
б. Отжимание в упоре лежа, в упоре лежа локти назад, отжимание со шпагатом (венсон); уголок ноги вместе и ноги врозь, высокий угол, поворот угла на 90, 180 и 360 градусов; проползание через шпагат (панкейк), махи; либула; размножка;
в. Шаг, марш, ланч, грейп-вайн, шоссе;
г. «Планка», «Перекаты», «Лодка».
ОТВЕТ: а

Вопрос 25. Целевая зона чсс это:
а. Максимальная запланированная ЧСС в мин.;
б. Допустимые колебания ЧСС в мин.;
в. Минимальная запланированная ЧСС в мин.;
г. Максимальная запланированная ЧСС в мин.
ОТВЕТ: б

Вопрос 26. Для увеличения физической нагрузки необходимо:
а. Использовать отягощения, увеличить амплитуду движений, перемещений, количество повторений, сложность движений, темп исполнения;
б. Продлить время занятий, увеличить количество занятий в неделю и вес отягощений, увеличить продолжительность аэробной части, дать статическую нагрузку;
в. Чаще менять интенсивность и характер упражнений, постоянно использовать новые движения и связки, увеличить громкость музыки, активизировать действия инструктора;
г. Увеличить количество тренировок в день.
ОТВЕТ: а

Вопрос 27. Назовите требования к командам инструктора по фитнесу (выбрать 2 правиль-ных варианта ответа):
а. Веселые, громкие, задорные, краткие;
б. Информативные, предварительные, краткие, постоянные;
в. Вербальные, невербальные;
г. Визуальные, голосовые.
ОТВЕТ: в; г

Вопрос 28. Назовите требования к музыке, звучащей на занятиях аэробикой (выбрать 2 правильных варианта ответа):
а. Ритмичная, соответствующая форме проведения занятий, громкая, задорная, современ-ная, соответствующая возрасту;
б. Соответствующая возрасту, уровню подготовленности и форме проведения занятий, не имеющая пауз, ритмичная, не заглушающая голос инструктора;
в. Веселая, громкая, современная, ритмичная, соответствующая возрасту, соответствую-щая форме проведения занятий;
г. Фоновая, для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движе-ний, как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений.
Ответ: б; г

Вопрос 29. Утомление при физических нагрузках определяется по:
а. Внешнему виду, самоощущениям, сохранению темпа движений, настроению;
б. Потоотделению, частоте дыхания, настроению, способности говорить;
в. Окраске кожи, потоотделению, частоте дыхания, координации движений, внешнему виду, мимике, пульсу;
г. Автоматичности рабочих движений.
ОТВЕТ: в

Вопрос 30. Назовите способы уменьшения травматизма при занятиях аэробикой (выбрать 2 правильных варианта ответа):
а. Снизить интенсивность нагрузки, увеличить продолжительность занятий, изменить форму одежды, увеличить скорость выполнения упражнений;
б. Использовать низкоударную нагрузку, увеличить адаптационный период, снизить ин-тенсивность нагрузки, сократить продолжительность занятий;
в. Увеличить адаптационный период, снизить интенсивность нагрузки, ограничить амплитуду движений, исключить упражнения, требующие напряжения, увеличить количество занятий в неделю;
г. Исключить запрещенные упражнения.
ОТВЕТ: в; г

Вопрос 31. Противопоказанными в оздоровительной аэробике упражнениями являются:
а. «Плуг», подъем прямых ног в положении лежа на спине, круговые движения головой, чрезмерная амплитуда движений;
б. Полуприседы, махи до горизонтали, прыжки, наклоны с опорой руками о бедра;
в. Бег, танцевальные шаги, взмахи руками, подскоки, упражнения на растяжку;
г. Шпагаты, мосты.
ОТВЕТ: а

Вопрос 32. Степ-аэробика это:
а. Вид оздоровительной аэробики, комплексы упражнений которой построены на различ-ных шагах;
б. Вид спортивной ходьбы, которая используется в закрытых помещениях;
в. Низкоударный высокоинтенсивный вид оздоровительной аэробики с использованием специальной степ-платформы;
г. Вид оздоровительной гимнастики, средство оздоровительной физической культуры, комплекс специально подобранных физических упражнений и элементов танца, выполняемых под музыкальное сопровождение поточным методом.
ОТВЕТ: в

Вопрос 33. Преимуществом силового сегмента в фитбол-аэробике является:
а. Существенное снижение ударной нагрузки на ноги и позвоночник;
б. Существенное увеличение ударной нагрузки на ноги и позвоночник;
в. Существенное увеличение ударной нагрузки на плечевой пояс;
г. Существенное снижение ударной нагрузки на плечевой пояс.
ОТВЕТ: а

Вопрос 34. При проведении занятий по аква-аэробике инструктор находится:
а. На суше;
б. В воде;
в. На суше и в воде;
г. Не имеет значения.
ОТВЕТ: а

Вопрос 35. Стретчинг является:
а. Эффективным методом развития силы;
б. Эффективным методом развития гибкости;
в. Эффективным методом развития скоростно-силовой выносливости;
г. Эффективным методом развития ловкости.
ОТВЕТ: б

Вопрос 36. Прежде чем приступать к занятиям по методике стретчинга, следует провести тестирование на:
а. Выносливость;
б. Подвижность в суставах;
в. Быстроту;
г. Силу.
ОТВЕТ: б

Вопрос 37. Фитнес-йога представляет собой:
а. Сочетание древней гимнастики и медитации;
б. Сочетание здорового образа жизни и медитации;
в. Интеграцию древней гимнастики и здорового образа жизни с современной точки зре-ния. Эта система сводится к правильному выполнению поз (асан) и общей тренировке тела;
г. Систему физических упражнений (фитнеса), строящуюся на сочетании координации между телом, умом и духом, выполняемых в медленном темпе.
ОТВЕТ: в

Вопрос 38. Калланетика представляет собой:
а. Вид гимнастики, вызывающий активность глубоко расположенных мышечных групп;
б. Вид гимнастики, вызывающий активность глубоко расположенных мышечных групп;
в. Вид гимнастики, вызывающий активность поверхностных мышечных групп.
г. Систему комплексных статических упражнений, направленных на сокращение и растя-жение мышц.
ОТВЕТ: г

Вопрос 39. Суть метода пилатеса:
а. Релаксация, концентрация, выравнивание, дыхание, центрирование, координация, плавность движений, выносливость;
б. Статическая нагрузка, выполнение упражнений сидя или лежа, правильное дыхание;
в. Регулярность нагрузки, плавность движений, координация, центрирование;
г. Растянуть мышцы, связки, чтобы сделать их более эластичными, устранить зажимы.
ОТВЕТ: а

Вопрос 40. Предварительные умения и навыки инструктора по фитнесу:
а. Иметь чувство ритма и уметь двигаться под музыку, уметь показывать упражнения «зеркально», уметь, двигаясь, подсчитывать и подсказывать в такт музыки, иметь доста-точную физическую и техническую подготовку, уметь разработать свою программу, уметь подсчитывать пульс;
б. Иметь чувство ритма и уметь двигаться под музыку, громко командовать, пользоваться музыкальным центром, уверенность в себе, знать основные базовые шаги, иметь доста-точную физическую и техническую подготовку.
в. Иметь достаточную физическую и техническую подготовку, командный голос, желание вести занятия;
г. Иметь музыкальный слух.
ОТВЕТ: а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Власова И. А. Оздоровительный фитнес: Учебное пособие Челябинский государственный институт культуры, 2017 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Савчак Д. А., Кравчук Т. А. Организация деятельности фитнес-департамента.: Учебное пособие Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2020 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Пармузина Ю. В. Базовый курс фитнес-тренера: Учебно-методическое пособие Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru
Электронный ресурс в системе "Moodle" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11226

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по дисциплине (модулю) «Применение фитнес-технологий в физической подготовке разных возрастных групп» реализуются в виде лекционных, практических (семинарских) занятий и самостоятельной работы студентов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.
Практические (семинарские) занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного материала, формируют и развивают у обучающихся навыки самостоятельной работы, а также способность анализировать, сопоставлять и делать выводы. Практическое (семинарское) занятие - форма учебно-теоретических занятий, служащая дополнением к лекционному курсу.
Еще одним видом работы студента, выполняемым при изучении курса, является самостоятельная работа, которая предусматривает подготовку к выполнению практического задания, а также изучение основной и дополнительной литературы для подготовки к вопросам, рекомендуемым для самостоятельной работы.
Цель рекомендуемого перечня вопросов для самостоятельной работы - закрепить полученные знания по темам курса, сформировать умения и навыки по освоению вопросов, составляющих содержание онлайн-курса.
Для эффективной подготовки и успешного освоения онлайн-курса дисциплины (модуля) «Применение фитнес-технологий в физической подготовке разных возрастных групп» обучающимся необходимо изучить лекционный материал (тексты лекций), пройти тест, по каждой теме состоящий из 5 вопросов.
Изучить учебные материалы, представленные в практических занятиях и выполнить практические задания по разделу курса.
По окончанию освоения онлайн-курса выполнить тестовое задание (итоговый тест) состоящий из 50 вопросов.
Используйте учебную литературу по дисциплине (модулю) рекомендованную преподавателями, содержащуюся в электронной библиотечной системе (ЭБС) АлтГУ и интернет-ресурсах.