МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Формы уголовного судопроизводства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра уголовного процесса и криминалистики
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере уголовного судопроизводства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_Юриспруденция_УСП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Дудко Н.А.

Рецензент(ы):
ст.преподаватель, Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Формы уголовного судопроизводства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 14.06.2023 протокол № 5.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 13.06.2023 г. № 08
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 13.06.2023 г. № 08
Заведующий кафедрой С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у магистров высокого уровня правосознания в области уголовного судопроизводства; совершенствование знаний магистров уголовно-процессуального права, в частности, норм, регламентирующих основания, условия и порядок выбора формы уголовного судопроизводства; совершенствование практических навыков в проведении процессуальных действий, принятию решений и их оформлению

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен принимать правовые решения и совершать юридические действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
ПК-2.1 Знает нормы уголовнопроцессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве.
ПК-2.2 Умеет применять нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве, при решении профессиональных задач.
ПК-2.3 Владеет навыками совершения уголовно-процессуальных действий и принятия уголовно-процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений, их предупреждению и расследованию.
ПК-3Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере уголовного судопроизводства
ПК-3.1 Знает понятие и структуру механизма правового регулирования в области уголовного судопроизводства; реализацию субъективных прав участников уголовного судопроизводства; виды уголовно-процессуальных документов, образующихся в процессе осуществления уголовного судопроизводства.
ПК-3.2 Владеет методикой консультирования по вопросам толкования и применения норм уголовнопроцессуального законодательства.
ПК-3.3 Умеет готовить и оформлять отдельные виды уголовнопроцессуальных документов, образующихся в процессе осуществления уголовного судопроизводства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1: Знает нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве.
ПК-3.1: Знает понятие и структуру механизма правового регулирования в области уголовного судопроизводства; реализацию субъективных прав участников уголовного судопроизводства;
виды уголовно-процессуальных документов, образующихся в процессе осуществления уголовного
судопроизводства.

3.2.Уметь:
3.2.1.
ПК-2.2: Умеет применять нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве, при решении профессиональных задач.
ПК-3.2: Владеет методикой консультирования по вопросам толкования и применения норм уголовно-
процессуального законодательства.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3: Владеет навыками совершения уголовно-процессуальных действий и принятия уголовно-процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений, их предупреждению и расследованию.
ПК-3.3: Умеет готовить и оформлять отдельные виды уголовно-процессуальных документов,
образующихся в процессе осуществления уголовного судопроизводства.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса.
1.1. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса. Лекции 2 0 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса. Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие. Типы уголовного процесса. Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система
2.1. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
2.2. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение.
3.1. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение. Практические 2 0 Л1.1, Л2.1
3.2. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение. Сам. работа 2 18 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Понятие, виды и особенности форм уголовного судопроизводства
4.1. Понятие, виды и особенности форм уголовного судопроизводства Практические 2 0 Л1.1, Л2.1
4.2. Понятие, виды и особенности форм уголовного судопроизводства Сам. работа 2 11 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Условия выбора производства по уголовному делу.
5.1. Условия выбора производства по уголовному делу. Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
5.2. Условия выбора производства по уголовному делу: лабораторный практикум Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
5.3. Условия выбора производства по уголовному делу. Сам. работа 2 24 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
«Цифровой университет АлтГУ» ОЗО https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6398

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Обвиняемый вправе заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке:
1. после ознакомления с материалами уголовного дела
2. при вручении копии обвинительного заключения
3. в подготовительной части судебного заседания
4. в ходе судебного следствия
ОТВЕТ:1
Вопрос 2. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением возможен по делам о преступлениях, наказание за которые не превышает …
1. 3 года лишения свободы
2. 5 лет лишения свободы
3. 10 лет лишения свободы
4. 15 лет лишения свободы
ОТВЕТ:2
Вопрос 3. Судья, рассматривая уголовное дело в особом порядке, не проводит исследование:
1. всех доказательств, собранных по уголовному делу
2. обстоятельств, характеризующих личность подсудимого
3. обстоятельств, смягчающих наказание
4. обстоятельств, отягчающих наказание
ОТВЕТ:1
Вопрос 4. Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве не может быть заявлено подозреваемым, обвиняемым:
1. с момента задержания по подозрению в совершении преступления
2. после предъявления обвинения
3. до объявления об окончании предварительного следствия
4. после ознакомления с материалами уголовного дела
ОТВЕТ:4
Вопрос 5. Следователь, получив от обвиняемого ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве принимает решение в течение … суток.
1. трех
2. пяти
3. семи
4. десяти
ОТВЕТ:1
Вопрос 6. Следователь, получив от обвиняемого ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве выносит одно из следующих постановлений:
1. о передаче ходатайства обвиняемого прокурору
2. о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с обвиняемым соглашения о сотрудничестве и согласует его с руководителем следственного органа
3. о возбуждении перед судом ходатайства о заключении с обвиняемым соглашения о сотрудничестве и согласует его с прокурором
4. о передаче ходатайства обвиняемого руководителю следственного органа
ОТВЕТ:2
Вопрос 7. Мировой судья должен начать рассмотрение дела в срок со дня поступления в суд заявления :
1. до 3 суток
2. не ранее 5 и не позднее 10 суток
3. не ранее 3 и не позднее 14 суток
4. до 5 суток
ОТВЕТ:3
Вопрос 8. Лицо, подавшее заявление в суд по делу частного обвинения, приобретает статус частного обвинителя с момента …
1. подачи заявления
2. принятия заявления судом
3. назначения судебного заседания
4. начала судебного заседания
ОТВЕТ:2
Вопрос 9. Поданное заявление, по делам частного обвинения, не содержит данных о лице, привлекаемом к уголовной ответственности, следовательно, судья …
1. возвращает его заявителю и предлагает переоформить
2. выносит постановление о возвращении заявления лицу, его подавшему, в котором предлагает привести заявление в соответствие с требованиями и устанавливает для этого срок
3. отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет заявление руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела
4. отказывает в принятии заявления к своему производству
ОТВЕТ:3
Вопрос 10. Заявление, по делам частного обвинения, направляемое мировому судье не должно содержать:
1. описание события преступления, места, времени
2. сумму иска, предъявляемого в порядке гражданского судопроизводства
3. просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству
4. данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности
ОТВЕТ:2
Вопрос 11. Обвинение в судебном заседании по уголовным делам частного обвинения поддерживает:
1. государственный обвинитель
2. частный обвинитель
3. дознаватель
4. следователь
ОТВЕТ:2
Вопрос 12. Приговор мирового судьи, не вступивший в законную силу, может быть обжалован в порядке …
1. апелляции
2. кассации
3. надзора
4. по новым и вновь открывшимся обстоятельствам
ОТВЕТ:1
Вопрос 13. Судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из восьми присяжных заседателей, может рассматривать уголовные дело только при:
1. заявленном ходатайстве обвиняемого о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе
2. согласия потерпевшего с данным составом суда
3. согласия прокурора с данным составом суда
4. заявленном ходатайстве защитника о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе
ОТВЕТ:1
Вопрос 14. Количество кандидатов в присяжные, подлежащих вызову в суд и указанных в постановлении о назначении уголовного дела к слушанию, должно быть не менее …
1. 12 кандидатов в присяжные
2. 16 кандидатов в присяжные
3. 18 кандидатов в присяжные
4. 20 кандидатов в присяжные
ОТВЕТ:1
Вопрос 15. Совещанием присяжных заседателей руководит …
1. председательствующий
2. секретарь судебного заседания
3. старшина, назначенный председательствующим судебного заседания
4. старшина, избранный большинством голосов присяжных заседателей
ОТВЕТ:4
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА : Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Когда обвиняемый вправе заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке:
ОТВЕТ: после ознакомления с материалами уголовного дела
Вопрос 2. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением возможен по делам о преступлениях, наказание за которые не превышает …
ОТВЕТ: 5 лет лишения свободы
Вопрос 3. Судья, рассматривая уголовное дело в особом порядке, не проводит исследование:
ОТВЕТ: всех доказательств, собранных по уголовному делу
Вопрос 4. Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве не может быть заявлено подозреваемым, обвиняемым:
ОТВЕТ: после ознакомления с материалами уголовного дела
Вопрос 5. Следователь, получив от обвиняемого ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве принимает решение в течение … суток.
ОТВЕТ: трех
Вопрос 6. Следователь, получив от обвиняемого ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве выносит постановление:
ОТВЕТ: о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с обвиняемым соглашения о сотрудничестве
Вопрос 7. Мировой судья должен начать рассмотрение дела в срок со дня поступления в суд заявления :
ОТВЕТ: не ранее 3 и не позднее 14 суток
Вопрос 8. Лицо, подавшее заявление в суд по делу частного обвинения, приобретает статус частного обвинителя с момента …
ОТВЕТ: принятия заявления судом
Вопрос 9. Поданное заявление, по делам частного обвинения, не содержит данных о лице, привлекаемом к уголовной ответственности, следовательно, судья …
ОТВЕТ: отказывает в принятии заявления к своему производству
Вопрос 10. Обвинение в судебном заседании по уголовным делам частного обвинения поддерживает:
ОТВЕТ: частный обвинитель
Вопрос 11. Приговор мирового судьи, не вступивший в законную силу, может быть обжалован в порядке …
ОТВЕТ: апелляции
Вопрос 12. Судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из восьми присяжных заседателей, может рассматривать уголовные дело только при:
ОТВЕТ: заявленном ходатайстве обвиняемого о рассмотрении уголовного дела судом присяжных
Вопрос 13. Количество кандидатов в присяжные, подлежащих вызову в суд и указанных в постановлении о назначении уголовного дела к слушанию, должно быть не менее …
ОТВЕТ: 12 кандидатов в присяжные
Вопрос 14. Совещанием присяжных заседателей руководит …
ОТВЕТ: старшина присяжных заседателей
Вопрос 15. Замена присяжного заседателя запасным …
ОТВЕТ: возможна до вынесения вердикта
Вопрос 16. Голоса присяжных заседателей при вынесении вердикта разделились поровну, считается принятым следующее решение …
ОТВЕТ: оправдательный вердикт
Вопрос 17. Присяжные заседатели вправе ли собирать доказательства:
ОТВЕТ: не вправе собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания
Вопрос 18. Обвиняемый может заявить ходатайство о суде присяжных:
ОТВЕТ: по окончании ознакомления с материалами дела
Вопрос 19. Ходатайство обвиняемого о суде присяжных следователь оформляет в …
ОТВЕТ: в протоколе ознакомления с материалами дела
Вопрос 20. К несовершеннолетнему подозреваемому (обвиняемому) может быть избрана особая мера пресечения…
ОТВЕТ: присмотр за несовершеннолетним обвиняемым
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Замена присяжного заседателя запасным …
1. возможна в любой момент судебного заседания
2. возможна до удаления присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта
3. не допускается
4. возможна, только до начала судебного следствия
ОТВЕТ:2
Вопрос 2. Голоса присяжных заседателей при вынесении вердикта разделились поровну, считается принятым следующее решение …
1. за которое проголосовал старшина присяжных заседателей
2. обвинительный вердикт
3. оправдательный вердикт
4. решение не принято
ОТВЕТ:3
Вопрос 3. Присяжные заседатели не вправе:
1. участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела
2. задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам
3. просить председательствующего разъяснить нормы закона
4. собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания
ОТВЕТ:4
Вопрос 4. Обвиняемый может заявить ходатайство о суде присяжных:
1. до ознакомления с материалами дела
2. после предъявления обвинения
3. по окончании ознакомления с материалами дела
4. в подготовительной части судебного разбирательства
ОТВЕТ:3
Вопрос 5. Ходатайство обвиняемого о суде присяжных заносится в …
1. в постановление о привлечении в качестве обвиняемого
2. в протокол ознакомления с материалами дела
3. в протокол допроса обвиняемого
4. в отдельный протокол
ОТВЕТ:2
ВОПРОС 6. Дополнительными обстоятельствами, подлежащими установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, НЕ является:
1. возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения
2. условия жизни и воспитания несовершеннолетнего
3. уровень умственного развития
4. влияние старших по возрасту
ОТВЕТ:3
Вопрос 7 . Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) не имеет права:
1. присутствовать при предъявлении обвинения
2. участвовать в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого
3. участвовать в следственных действиях, проводимых с участием потерпевшего
4. представлять доказательства
ОТВЕТ:3
Вопрос 8. К несовершеннолетнему подозреваемому (обвиняемому) может быть избрана особая мера пресечения…
1. личное поручительство
2. домашний арест
3. присмотр за несовершеннолетним обвиняемым
4. залог
ОТВЕТ:3
ВОПРОС 9. Вызов к следователю несовершеннолетнего обвиняемого, не находящегося под стражей, может производиться:
1. через администрацию образовательного учреждения
2. через участкового уполномоченного
3. через прокурора
4. через опекунов
ОТВЕТ:4
ВОПРОС 10. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться:
1. без перерыва более 1 часа
2. без перерыва более 2 часов
3. в общей сложности не более 3 часов
4. в общей сложности не более 6 часов
ОТВЕТ:2
ВОПРОС 11. Законный представитель несовершеннолетнего до окончания досудебного производства не имеет права:
1. присутствовать при предъявлении обвинения
2. знакомиться со всеми протоколами следственных действий
3. знакомиться с протоколами следственных действий, в которых он принимал участие
4. представлять доказательства
ОТВЕТ:2
ВОПРОС 12. В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего подсудимого не имеет права:
1. представлять доказательства
2. заявлять отводы
3. участвовать в прениях сторон
4. выступать с последним словом
ОТВЕТ:4
ВОПРОС 13. Срок применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего устанавливает:
1. следователь
2. суд
3. прокурор
4. комиссия по делам несовершеннолетних
ОТВЕТ:2
ВОПРОС 14. Кто расследует преступления несовершеннолетних?
1. орган, к чьей предметной подследственности относится дело
2. дознаватели
3. следователи ОВД
4. следователи СК
ОТВЕТ:1
ВОПРОС 15. Применение принудительных мер медицинского характера осуществляется:
1. в отношении лица, совершившего преступление с особой жестокостью
2. в отношении лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство
3. в отношении лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения
4. в отношении лица, совершившего преступление в состоянии сильного душевного волнения
ОТВЕТ:2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Вызов к следователю несовершеннолетнего обвиняемого, не находящегося под стражей, может производиться:
ОТВЕТ: через законных представителей
Вопрос 2. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва:
ОТВЕТ: более 2 часов
Вопрос 3. Законный представитель несовершеннолетнего не имеет права знакомиться:
ОТВЕТ: знакомиться со всеми протоколами следственных действий
Вопрос 4. В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего подсудимого имеет ли право на последнее слово:
ОТВЕТ: нет, не вправе
Вопрос 5. Срок применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего устанавливает:
ОТВЕТ: суд
Вопрос 6. Кто расследует преступления несовершеннолетних?
ОТВЕТ: орган, к чьей предметной подследственности относится дело
Вопрос 7. Применение принудительных мер медицинского характера осуществляется:
ОТВЕТ: в отношении лиц, признанных невменяемым
Вопрос 8. Предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами в состоянии невменяемости проводится в форме…
ОТВЕТ: предварительного следствия
Вопрос 9. Основанием участия законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении ПММХ, является постановление…?
ОТВЕТ: следователя, суда
Вопрос 10. Участие защитника при производстве о применении ПММХ обязательно с момента:
ОТВЕТ: вынесения постановления о назначении судебно-медицинской экспертизы
ВОПРОС 11. По окончании предварительного следствия при признании невменяемым лица, совершившего преступление, следователь может вынести:
ОТВЕТ: постановление о направлении дела в суд для применения ПММХ
Вопрос 12. Участие педагога или психолога при допросе несовершеннолетнего обвиняемого является обязательным, если он не достиг возраста…?
ОТВЕТ: 16 лет
Вопрос 13. Свидетель несет уголовную ответственность за дачу им заведомо ложных показаний по достижении…?
ОТВЕТ:16 лет
Вопрос 14. Для допроса 13-летнего свидетеля следователь обязан обеспечить обязательное присутствие его…?
ОТВЕТ: законных представителей
Вопрос 15. При неявке своевременно извещенного законного представителя несовершеннолетнего подсудимого суд принимает решение…?
ОТВЕТ: о приостановлении рассмотрения дела, если считает участие законного представителя необходимым
ВОПРОС 16. Является ли основанием для предварительного слушания ходатайство обвиняемого об особом порядке судебного разбирательства?
ОТВЕТ: нет, не является
ВОПРОС 17. Какое решение примет судья в предварительном слушании в отношении показаний обвиняемого, полученных без защитника ?
ОТВЕТ: об исключении доказательств
Вопрос 18. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательства, заявленного стороной защиты на том основании, что доказательство является неотносимым, бремя опровержения доводов, представленных стороной защиты, лежит на:
ОТВЕТ: стороне, заявившей ходатайство
ВОПРОС 19. Какое следственное действие может быть проведено на предварительном слушании?
ОТВЕТ: допрос
Вопрос 20. Формой какой стадией уголовного процесса является предварительное слушание дела?
ОТВЕТ: стадии назначения судебного заседания
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета или экзамена (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет (экзамен) проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 2 вопрос теоретического характера

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1.Понятие и соотношение категорий: уголовный процесс, уголовно-процессуальная деятельность, правосудие, судебный контроль
2.Типы уголовного процесса.
3. Стадии уголовного процесса: понятие, значение, система
4. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение.
5. Понятие, виды производств по уголовным делам.
6. Дифференцированные формы уголовного судопроизводства
7. Условия выбора производства по уголовному делу.
8. Особенности производства при рассмотрении уголовных дел судом с участием присяжных заседателей.
9. Особенности производства по делам частного обвинения.
10.Особенности производства при проведении судебного разбирательства в особом порядке.
11. Особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних.
12. Особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера.
13.Особенности производства по делам в отношении отдельных категорий лиц.
14. Особенности производства в стадии назначения судебного заседания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Манова Н.С., Францифоров Ю.В. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 10-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Бастрыкина А.И., Усачева А.А. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2022 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
Э2 официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Формы уголовного судопроизводства" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
209С лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
402С кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
212С лаборатория криминалистической методики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson - 1 единица; телевизор - Samsung - 1 шт.; плеер DVD - Samsung - 1 шт.; видеомагнитофон - Sony - 1 шт.
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс по дисциплине "Формы уголовного судопроизводства" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами.
Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий;
• индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями;
• групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера;
• внеаудиторная работа, исследовательская работа.
При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы.
На лекционных занятиях: проблемная лекция.
На практических занятиях: устные опросы.
На самостоятельной работе: решение ситуационных задач.
В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить.
Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его.