Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение знаниями и умениями в области профессионаотной деятельности социального педагога по сопровождению детей и подростков группы риска |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-1 | Способен планировать профилактическую работу посредством адаптации и социализации обучающихся с девиациями в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения |
ПК-3 | Способен организовать работу по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы планирования и организации профессиональной деятельности по профилактике и социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы адаптации, социализации, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с девиантным поведением |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками, необходимыми для осуществления планирования и организации профессиональной деятельности по профилактике и социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Процесс психолого-педагогического сопрвождения | ||||||
1.1. | Профессиональная деятельность социального педаога по сопровождению детей и пожростков группы риска | Лекции | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Процесс психолого-педагогического сопровождения: принципы, пожхрды, этапы | Лекции | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Профессиональная деятельность социального педаога по сопровождению детей и пожростков группы риска | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Процесс психолого-педагогического сопровождения: принципы, пожхрды, этапы | Сам. работа | 10 | 9 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Профессиональная деятельности по профилактике обучающихся с девиантным поведением | ||||||
2.1. | Основы профилактической работы социального педагога | Лекции | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Принципы, методы профилактической работы социального педагога | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Принципы, методы профилактической работы социального педагога | Сам. работа | 10 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Профессиональная деятельности по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением | ||||||
3.1. | Основы профессиональнщй деятельности по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением | Лекции | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Принципы, методы профессиональнщй деятельности по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Принципы, методы профессиональнщй деятельности по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением | Сам. работа | 10 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. "Мишени" психолого-психолого-педагогического соровождения | ||||||
4.1. | Cоциальнопедагогическое сопровождение и поддержка семьи в трудной жизненной ситуации | Лекции | 10 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Cоциальное сиротство как социальнопедагогическая проблема | Лекции | 10 | 1 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | “Дети улиц” и особенности социальнопедагогической работы с ними | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Воспитание ребенка в приемной семье и ее социальнопедагогическое сопровождение | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Социальнопедагогическая работа в психоневрологических интернатах | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Социальнопедагогическая работа с людьми без определенного места жительства | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Социальнопедагогическая работа по профилактике и преодолению социального сиротства | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Социальнопедагогическая работа с зависимостями | Сам. работа | 10 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Социальнопедагогическая работа с людьми, подвергшимися жестокому обращению и насилию | Сам. работа | 10 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Программа психолого-педагогического соровождения | ||||||
5.1. | Основы разработки программы психолого-педагогического соровождения | Лекции | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Техники психолого-педагогического сопровождения | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Основы разработки программы психолого-педагогического соровождения | Сам. работа | 10 | 20 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Экспетиза программы психолого-педагогического сопровождения | Практические | 10 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под редакцией А.В. Иванова | Социальная педагогика : | М.: Дашков и Ко, 2011 | |
Л1.2 | Т. В. Лодкина | Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лукина, А.К. | Социальная педагогика: учебное пособие | Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011 // ЭБС «Университетская библиотека online», 2 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Социальная педагогика | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Социальная педагогика | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э3 | Социальная педагогика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов. В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |