Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Освоение вопросов, связанных с буллингом в школьной среде |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ПК-1 | Способен планировать профилактическую работу посредством адаптации и социализации обучающихся с девиациями в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения |
ПК-1.1 | Знает: цель, задачи, основные принципы профилактической работы в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся с девиациантным поведением |
ПК-1.2 | Умеет: составлять план мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся |
ПК-1.3 | Владеет: навыками оказания психолого педагогической помощи в адаптации и социализации обучающимся с девиантным поведением |
ПК-5 | Способен создавать условия для полноценного психического развития обучающихся с рисками развития девиантного поведения в образовательном учреждении и семье |
ПК-5.1 | Знает: основы психолого-педагогической коррекции обучающихся с девиантным поведением |
ПК-5.2 | Умеет: информировать обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогов о факторах риска формирования девиантного поведения |
ПК-5.3 | Владеет: навыками психолого-педагогической коррекции психического развития обучающихся с девиантным поведением |
ПК-6 | Способен разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
ПК-6.1 | Знает психолого - педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
ПК-6.2 | Умеет подбирать методические инструменты для осуществления социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
ПК-6.3 | Владеет навыками составления индивидуальных программ социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает: цель, задачи, основные принципы профилактической работы в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся с девиантным поведением ПК-5.1: Знает: основы психолого-педагогической коррекции обучающихся с девиантным поведением ПК-6.1: Знает психолого - педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2: Умеет: составлять план мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся ПК-5.2: Умеет: информировать обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогов о факторах риска формирования девиантного поведения ПК-6.2: Умеет подбирать методические инструменты для осуществления социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3: Владеет: навыками оказания психолого педагогической помощи в адаптации и социализации обучающимся с девиантным поведением ПК-5.3: Владеет: навыками психолого-педагогической коррекции психического развития обучающихся с девиантным поведением ПК-6.3: Владеет навыками составления индивидуальных программ социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Происхождение насилия в обществе. Понятие «буллинг» | ||||||
1.1. | Типология насилия: прямое, структурное, культурное насилие. Природа человеческой агрессивно-сти. Биогенетические, психологические, экологические и социальные подходы в объяснении агрессивности человека. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Насилие как одно из свойств человеческой природы. Цели и мотивы насилия. Насилие как сред-ство доминирования и господства. Насилие как борьба за существование. Эмоционально-психологические компоненты насилия. Последствия насилия. Механизмы ограничения человече-ской агрессивности. Нравственные ограничения: насилие и мораль. Идея ограничения насилия в обществе. Концепция ненасильственного развития общества. Профилактика насилия и жестокости в современном обществе. | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям) более слабому | Сам. работа | 7 | 19 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Причины, последствия, психологические особенности участников буллинга в обра-зовательной организации | ||||||
2.1. | Факторы, провоцирующие жестокость в школьной среде. Внутриличностная агрессивность учащихся, зависящая от индивидуальных особенностей. Предшествующий опыт жизнедеятельно-сти школьников, включающий в себя проявления собственной агрессивности и наблюдения анало-гичных проявлений в ближайшем окружении - в семье, в референтной (значимой) группе сверст-ников, в учреждениях образования, посещаемых ранее | Лекции | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Традиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий пси-хоэмоциональный фон учреждения, его «политическая » система, особенности отношения педа-гогов к школьникам, система взаимоотношений внутри классного коллектива как референтной группы, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина», традиции в социуме, пропагандируемые средствами массовой информации | Практические | 7 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Психологические особенности жертв буллинга: физические недостатки, особенности по-ведения, особенности внешности, плохие социальные навыки, страх перед школой, отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети), болезни, низкий интеллект и трудности в обучении | Сам. работа | 7 | 19 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Особенности деятельности педагога- психолога по предотвращению буллинга с учащимися разных возрастов | ||||||
3.1. | Буллинг в начальной школе - учащимся младших классов больше, чем старшим детям, свой-ственны физические методы. Травля производится путем толкания, щипков, битья и пристава-ний. | Лекции | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Подростки- жертвы буллинга молчат о том, что над ними издеваются. Беззащитность и угне-тенность жертвы перед обидчиком, чувство постоянной опасности, страх, и как следствие, утрата уважения к себе и веры в собственные силы. | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Последствия травли - жертвы травли в 2-3 раза чаще страдают головной болью и болеют. У всех участников травли - и обидчиков, и жертв, особенно у жертв - значительно выше уровень мыслей о самоубийстве и самоповреждении | Сам. работа | 7 | 19 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Работа с семьей и педагогами как направления профилактики школьного насилия | ||||||
4.1. | Формы работы с семьей. Психологическое консультирование помощь в разрешении се-мейных трудностей (работа с негативными переживаниями и поиск позитивного смысла, помощь в разрешении трудностей в отношениях между членами семьи, разрешение типичных семейных проблем | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Родительские группы - преодоление изоляции семей и отдельных ее членов, формирование основы для взаимопомощи и объединения семей, создание групп родителей, реализующих соци-альные инициативы; сопровождение семьи и отдельных ее членов, эмоциональная поддержка, поиск ресурсов; вовлечение семьи в процесс терапии, коррекции и обучения ребенка, укрепление родительской компетентности и партнерской позиции; информационная поддержка; помощь в разрешении семейных и личных трудностей | Практические | 7 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
4.3. | Профилактическая программа работы с педагогами. психологическое просвещение педагогов. Повышение уровня профессиональных коммуникативных навыков, компетенции в области конструктивного разрешения конфликтов. Развитие педагогической рефлексии. Обучение навыкам саморегуляции и релаксации. Развитие рационального и позитивного оценивания стрессовых ситуаций. Обогащение поведенческого репертуара конструктивными стратегиями преодоления трудных жизненных ситуаций. Снижение тревожности, агрессивности, уровня депрессивных со-стояний | Сам. работа | 7 | 19 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПК-1: Способен планировать профилактическую работу посредством адаптации и социализации обучающихся с девиациями в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения ПК-5: Способен создавать условия для полноценного психического развития обучающихся с рисками развития девиантного поведения в образовательном учреждении и семье ПК-6: Способен разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения Примеры заданий закрытой формы 1. Психология девиантного поведения относится к одной из следующих наук: а) общей психологии; б) психиатрии; в) патопсихологии; г) междисциплинарной науке; д) психопатологии. Ответ; г) междисциплинарной науке; 2. Признаки поведенческой патологии в виде склонности к дезадаптации, тотальности и стабильности описал: а) П. Б. Ганнушкин; б) К. Ясперс; в) 3. Фрейд; г) И. П. Павлов; д) В. А. Петровский. Ответ: а) П. Б. Ганнушкин; 3. Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций, за исключением: а) социального; б) психиатрического; в) психологического; г) конфессионального; д) профессионального. Ответ: г) конфессионального; 4. Понятие «саморазрушающего поведения» является основополагающим в одном из следующих подходов к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций: а) социальном; б) психиатрическом; в) психологическом; г) конфессиональном; д) профессиональном. Ответ: а) социальном; 5. В понятие идеальной нормы помимо параметров, входящих в гармоничное поведение, включается: а) адаптивность; б) самоактуализация; в) нравственность; г) креативность; д) коммуникабельность. Ответ: г) креативность; 6. Индивидуальное целостное психическое переживание испытуемого, диагностируемое в плане оценки психических и поведенческих расстройств, называется: а) симптомом; б)синдромом; в) феноменом; г) симптомокомплексом; д) казусом. Ответ: в) феноменом; 7. «В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомом) признается лишь то, что может быть таковой доказано», — гласит принцип: а) Шнайдера; б) презумпции психической нормальности; в) эпохе; г) Кандинского — Клерамбо; д) Гуссерля. Ответ: а) Шнайдера; 8. Наряду с критерием доказанности, в принцип Курта Шнайдера включается и критерий: а) обоснованности; б) убедительности; в) реальности; г) предположительности; д) вероятностного распределения (вероятности). Ответ: д) вероятностного распределения (вероятности). 9. Диагностический принцип, при котором следует «воздерживаться от преждевременных суждений», называется принципом: а) контекстуальности; б) эпохе; в) точности; г) убедительности; д) осторожности. Ответ: б) эпохе; 10. Оценка состояния индивида типа «У больного скорбное выражение лица» не учитывает один из нижеследующих диагностических принципов: а) контекстуальности; б) эпохе; в) точности; г) убедительности; д) осторожности. Ответ: а) контекстуальности; 11. Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы: а) объясняющей психологии; б) понимающей психологии; в) психиатрии; г) патопсихологии; д) психопатологии. Ответ: б) понимающей психологии; 12. Девиантное поведение встречается: а) только у психически здоровых; б) только у психически больных; в) только у лиц, находящихся в пограничном психическом состоянии; г) и у психически здоровых, и у психически больных; д) только у творческих личностей. Ответ: г) и у психически здоровых, и у психически больных; 13. Гипердиагностическая парадигма с использованием выделения т. н. донозологических расстройств характерна для одного из следующих подходов к оценке девиантного поведения: а) социального; б) психологического; в) психиатрического; г) феноменологического; д) профессионального. Ответ: б) психологического; 14. Девиантные формы поведения являются исключительно: а) детским феноменом; б) подростковым феноменом; в) феноменом зрелого человека; г) феноменом пожилого человека; д) ни один из ответов не верен. Ответ: б) подростковым феноменом; 15. Постулат о том, что «взрослый индивид изначально обладает стремлением к «внутренней цели», в соответствии с которой осуществляются все без исключения формы его активности», называется постулатом: а) соответствия; б) адаптивности; в) гармоничности; г) сообразности; д) целесообразности. Ответ: б) адаптивности Примеры заданий открытой формы 1. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением Ответ: девиантное поведение 2. Чем отличается психологический подход к понятию норма от социального? Ответ: Психологический подход, в отличие от социального, рассматривает девиантное поведение в связи с внутриличностным конфликтом, деструкцией и саморазрушением личности. Имеется в виду тот факт, что сутью девиантного поведения следует считать блокирование личностного роста и даже деградацию личности, являющиеся следствием, а иногда и целью отклоняющегося поведения. 3. В чем заключается гендерный подход к понятию норма? Ответ: Гендерный подход исходит из представления о традиционных половых стереотипах поведения, мужском и женском стиле поведения. Девиантным поведением в рамках данного подхода может считаться гиперролевое поведение и инверсия шаблонов тендерного стиля. К тендерным девиациям могут относиться и психосексуальные девиации в виде изменения сексуальных предпочтений и ориентации. 4. Вставьте пропущенное слово: Ядром психической индивидуальности считается темперамент (биологическая составляющая психической индивидуальности). На его основе формируется характер (психологическая составляющая психической индивидуальности), а затем происходит становление ______________ (социальной составляющей психической индивидуальности) Ответ: личности 5. Совокупность индивидуально-психологических стереотипов поведения, способствующих гармонизации обыденных межличностных взаимоотношений и избеганию межличностных и внутриличностных конфликтов – это Ответ: гармоничные черты характера 6. Что раскрывается в понятии «здравый смысл» Ответ: Под здравым смыслом понимается познавательный процесс, в основе которого лежит адекватное (истинное) восприятие и понимание смысла поступков окружающих 7. Один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций – это____________ Ответ: Аддиктивное поведение 8. Чем отличается аутоагрессивное поведения от агрессии? Ответ: Аутоагрессивное поведение, в отличие от агрессивного, направлено на причинение вреда самому человеку, а не его окружению (хотя существует инфантильная разновидность аутоагрессии, сочетающейся с желанием подобным нетрадиционным образом оказать вредоносное воздействие на близкое окружение) 9. В чем заключается атарактическая мотивация? Ответ: Атарактическая мотивация заключается в стремлении применить какое либо психоактивное вещество с целью смягчения или устранения явлений эмоционального дискомфорта. 10. Дайте определение понятию «нервная анорексия» Ответ: Нервная анорексия представляет собой расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и поддерживаемым самим индивидом 11. Опишите особенностями воздействия тоталитарных сект на личность (по А.Ю. Егорцев) Ответ: 1) установление жесткого контроля над волей, сознанием и чувствами членов секты (жесткая дисциплина; внушение чувства вины перед организацией; психологическое давление на тех, кто хочет порвать с сектой); 2) формирование психологической зависимости от лидера и организации (подавление способности к критическому мышлению; требование разрыва с критически настроенными людьми; ограничение круга общения только членами секты; отсутствие свободного времени, личной жизни вне общины). 12. В чем заключается клептомания? Ответ: Клептомания характеризуется труднопреодолимым стремлением индивида совершать кражи. 13. В чем заключаются навязчивые ритуалы? Ответ: Навязчивые ритуалы — это труднопреодолимые двигательные акты, выполняемые вопреки воле и внутреннему сопротивлению индивида, символически выражающие надежду предотвратить предполагаемое несчастье. 14. Чем характеризуется тревожное расстройство личности (напишите 3 признака)? Ответ: Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности характеризуется: 1) постоянным общим чувством напряженности и тяжелыми предчувствиями; 2) представлениями о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим; 3) повышенной озабоченностью критикой в свой адрес или непринятием в социальных ситуациях; 4) нежеланием вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться; 5) ограниченностью жизненного уклада из-за потребности в физической безопасности; 6) уклонением от социальной или профессиональной деятельности, связанной со значимыми межличностными контактами из-за страха критицизма, неодобрения или отвержения. 15. Чем характеризуется Аутистическое поведение Ответ: Аутистическое поведение характеризуется отсутствием приспособления к действительности и требованиям повседневной жизни с уходом в мир фантазий, мечтаний, отказом от общения и выбором одиночества. 16. Какое поведение является противоположностью аутистического и почему? Ответ: Противоположностью аутистического поведения выступает гиперобщительность, характеризующаяся повышенной потребностью в общении, желанием разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации и в течение максимально возможного времени 17. Опишите отличительную черту нигилизма в коммуникации Ответ: Его отличительной чертой является активная, всепроникающая склонность дискредитировать деятельность, имеющую смысл для других 18. Что такое компульсии? Ответ: Компульсии проявляются навязчивыми, не поддающимися коррекции и полной контролируемости действиями. 19. В чем выражается диссоциативная амнезия? Ответ: Диссоциативная амнезия выражается в потере памяти на недавние существенно значимые события, вызвавшие шоковую аффективную реакцию 20. Дайте определение понятию безнравственное поведение Ответ: Безнравственным называют отклоняющееся поведение в виде действий и деятельности, результаты которых объективно противоречат нравственным нормам независимо от оценки личностью, их совершающей. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чалдини Р. | Психология влияния: учебное пособие | СПб. : Питер, 2012 | |
Л1.2 | Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. | Социальная психология личности: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2009 | |
Л1.3 | Куницина В.Н. | Межличностное общение: Учебник для вузов | СПб.: Питер, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лабунская В.А. | Экспрессия человека:общение и межличностное познание: | , 1999 | |
Л2.2 | Московичи С. | Социальная психология: | , 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Буллинг в школьной среде | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru | ||
Э2 | Буллинг в школьной среде | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Буллинг в школьной среде | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |