Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность |
Специализация | Судебная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_05_04_Судебная и прокурорская деятельность-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 04.07.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев А.А., д.ю.н., профессор
1.1. | Цели курса. Учебный курс «Государственные органы и их правовые акты» призван сформировать у студентов юридического факультета комплексное представление о теоретических воззрениях в области построения и функционирования государственного аппарата. Студенту предлагается изучить теоретические основы деятельности органов государства, порядок и сущность принимаемых ими правовых актов, а также основы организации государственного аппарата России. Задачи курса. Изучение курса предполагает глубокое и объективное освоение студентами знаний по специальному учебному курсу «Государственные органы и их правовые акты. Изучая закономерности функционирования государственного аппарата студенты должны уяснить теорию разделения властей, освоить теоретические воззрения по понятию и видам органов государства и по понятию и видам нормативных правовых актов. Кроме того студенты должны получить комплексное представление об основах функционирования органов государства в России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
ПК-1 | Способен осуществлять правотворческую деятельность на основе знаний о механизме правового регулирования |
ПК-1.1 | Знает виды, особенности и иерархию нормативных правовых актов по юридической силе. |
ПК-1.2 | Умеет определять место нормативного правого акта в иерархии нормативных правовых актов по юридической силе. |
ПК-1.3 | Владеет навыками создания правовых норм с учетом правил юридической техники. |
ПК-3 | Способен обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства |
ПК-3.1 | Знает нормативные правовые акты в сфере обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства. |
ПК-3.2 | Умеет определять способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в зависимости от конкретной юридической ситуации. |
ПК-3.3 | Владеет навыками выявления и пресечения противоправного поведения при выполнении профессиональных задач. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1. Знает стадии правотворческого процесса и полномочия компетентных органов. ПК-4.1. Знает нормативные правовые акты в сфере обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2. Умеет определять орган или должностное лицо, в компетенции которого находится принятие соответствующего нормативного правового акта ПК-4.2. Умеет определять способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в зависимости от конкретной юридической ситуации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3. Владеет навыками подготовки и оформления сопроводительных документов ПК-4.3. Владеет навыками выявления и пресечения противоправного поведения при выполнении профессиональных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Система разделения властей и государственный аппарат | Лекции | 9 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Система разделения властей и государственный аппарат | Практические | 9 | 4 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Система разделения властей и государственный аппарат | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Теория государственных органов | Лекции | 9 | 2 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Теория государственных органов | Практические | 9 | 4 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Теория государственных органов | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Теория правовых актов | Лекции | 9 | 2 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Теория правовых актов | Практические | 9 | 6 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Теория правовых актов | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Система федеральных органов государства в Российской Федерации и их правовые акты | Лекции | 9 | 4 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Система федеральных органов государства в Российской Федерации и их правовые акты | Практические | 9 | 4 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Система федеральных органов государства в Российской Федерации и их правовые акты | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты | Лекции | 9 | 2 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты | Практические | 9 | 4 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Судебная система и правовые акты судов | Лекции | 9 | 2 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Судебная система и правовые акты судов | Практические | 9 | 4 | ПК-3.2 | Л1.1 |
1.18. | Судебная система и правовые акты судов | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-3.2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6231 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 : Способен осуществлять правотворческую деятельность на основе знаний о механизме правового регулирования ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Что является заключительным этапом правотворческого процесса? а) законодательная инициатива б) разработка законопроекта в )принятие нормативно-правового акта г) официальное опубликование документа Ответ: г Вопрос 2. Основной законодательной палатой Федерального Собрания РФ является: а) Государственная Дума б) Совет Федерации в) Аппарат Государственной Думы г) Правительство РФ Ответ: а Вопрос 3. Что НЕ является принципом правотворчества? а) демократизм б) равноправие в) законность г) научный характер Ответ: б Вопрос 4. Как соотносятся понятия «правотворчество» и «законотворчество»? а) правотворчество шире, чем законотворчество б) являются синонимами в) правотворчество уже, чем законотворчество г) вне ответы неправильные Ответ: а Вопрос 5. Что такое правовой акт в его основном значении? а) юридический документ б) устное соглашение в) негласное правило г) договор между людьми Ответ: а Вопрос 6. Для какой правовой системы характерно использование понятия «нормативно-правовой акт» для обозначения позитивного права: б) правовой системы Израиля в) правовой системы России г) правовой системы Великобритании д) правовой системы Франции Ответ: в Вопрос 7. Как соотносятся понятия «правовое воздействие» и «правовое регулирование»? а) правовое воздействие – шире и включает в себя правовое регулирование. б) правовое регулирование включает правовое воздействие. в) равновеликие понятия. г) различные понятия, не связанные друг с другом. Ответ: а Вопрос 8. Какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов НЕ относится к подзаконным: а) Конституция; б) указ президента; в) постановление правительства; г) приказ министра. Ответ: а Вопрос 9. Назовите нормативные правовые акты, имеющие высшую юридическую силу: а) законы; б) указы; в) постановления; г) распоряжения. Ответ: а Вопрос 10. Что НЕ относится к источникам права? а) нормативно-правовой акт б) законопроект в) судебный прецедент г) правовой обычай Ответ: б Вопрос 11.Что НЕ является нормативно-правовым актом? а) решение профсоюзного комитета б) постановление правительства в) конституция г) все перечисленные Ответ: а Вопрос 12.Что является формой права? а) разновидность права б) внешнее выражение права в) процесс создание права г) соблюдение права Ответ: б Вопрос 13. Какой из источников права является результатом правотворчества? а) правовая доктрина; б) правовой обычай; в) нормативно-правовой акт; г) принцип международного права Ответ: в Вопрос 14. Какой из перечисленных должностных лиц и органов РФ НЕ обладает правом законодательной инициативы? а) сенаторы Совета Федерации б) депутаты Государственной Думы РФ в) Верховный Суд РФ г) генеральный прокурор РФ Ответ: г Вопрос 15. Какой подзаконный акт в РФ имеет высшую юридическую силу? а) Постановление Правительства РФ б) Указ Президента РФ в) Постановление Администрации Алтайского края г) Приказ директора юридического института АлтГУ Ответ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1 __________ __________ __________- систему правовых средств, способов и методов воздействия права на общественные отношения, позволяющую претворить в жизнь, содержащиеся в нормах правила поведения Ответ: механизм правового регулирования Вопрос 2. Как называется официальный акт правотворчества компетентного органа, содержащий правовые нормы. Ответ: нормативный правовой акт Вопрос 3. Является ли гражданско-правовой договор нормативным правовым актом? Ответ: нет (не является) Вопрос 4. Как называется нормативный акт, регулирующий отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения? Ответ: локальный Вопрос 5. На какие виды подразделяются нормативно-правовые акты зависимости от юридической силы? Ответ: На законы и подзаконные акты Вопрос 6. Правотворческие __________ - неправильные действия нормотворческого органа, совершенные по добросовестному заблуждению, повлекшие неблагоприятные социальные и юридические последствия Ответ: ошибки Вопрос 7.В какой правовой семье придают большое значение судебным решениям, которые считаются важнейшим источником права наравне с нормативно-правовым актом, принимаемым парламентом? Ответ: Англосаксонская правовая семья / англо-американская правовая семья / семья общего права Вопрос 8. Принцип ____________как принцип правотворчества – это открытость процесса принятия нормативно-правового акта для общества. Ответ: гласности Вопрос 9. Как называются нормативно-правовые акты Правительства РФ? Ответ: Постановления Вопрос 10. Федеральное Собрание является представительным и _______________органом Российской Федерации. Ответ: законодательным Вопрос 11. Правительство относиться к ____________ ветви власти, но может принимать нормативно-правовые акты. Ответ: исполнительной Вопрос 12. Правительство Российской Федерации принимает ______________ и распоряжения Ответ: постановления Вопрос 13. В соответствии со статьей 71 Конституции РФ вопрос регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина находится в ведении ______________________ Ответ: Российской Федерации Вопрос 14. Как называет законодательный орган Алтайского края? Ответ: Алтайское краевое Законодательное Собрание Вопрос 15. Председатель Правительства РФ организует работу Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ РФ, указами, распоряжениями и ____________Президента РФ. Ответ: поручениями Вопрос 16. ______________ государственные органы – органы, осуществляющие свою деятельность в какой-либо определенной сфере (министерства, службы, агентства) Ответ: Специальные Вопрос 17. _________________государственные органы – органы, решения которых принимаются законодательно установленным количеством голосов членов данного органа Ответ: коллегиальные Вопрос 18. Из каких палат состоит Федеральное Собрание РФ? Ответ: Государственная Дума и Совет Федерации Вопрос 19. Кем могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ РФ, указам и распоряжениям Президента РФ? Ответ: Президентом РФ Вопрос 20. Как называются члены Совета Федерации? Ответ: сенаторы Российской Федерации КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Правопорядок — это: а) предпосылка установления законности; б) результат действия права и законности; в) основание наступления юридической ответственности; г) гарантия законности. Ответ: б Вопрос 2.Нормативно-правовые акты, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства, должны содержать: а)реквизиты б)требования в)условия г)идеи Ответ: а Вопрос 3. К принципам законности НЕ относится: а) единство законности б) всеобщность законности в) верховенство закона г) правовой идеализм Ответ: г Вопрос 4. Под эффективностью нормативных правовых актов, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства принято считать: а)соотношение поставленных целей и достигнутых результатов б)соотношение намеченных идей и предполагаемых результатов в)соотношение выдвижения инициатив и фактический результат г) выполнение формальных процедур независимо от фактического результата Ответ: а Вопрос 5. общее руководство государственными органами обеспечения безопасности в РФ осуществляет а) ФСБ б)ГД РФ в) Президент РФ г) Правительство РФ Ответ: в Вопрос 6. Правовую основу обеспечения безопасности РФ составляет: а) Конституция РФ б) Федеральный закон «О безопасности» в) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации г) все вышеперечисленное Ответ: г Вопрос 7. Совет Безопасности РФ является а) органом законодательной власти б) органом судебной власти в) органом исполнительной власти г) конституционным совещательным органом Ответ: г Вопрос 8. Председателем Совета Безопасности РФ является: а) Президент РФ б) директор ФСБ РФ в) Председатель ГД РФ г) Генеральный прокурор РФ Ответ: а Вопрос 9. К правоохранительным органам НЕ относится: а) Правительство РФ б) МВД РФ в) Конституционный суд РФ г) Министерство юстиции Ответ: а Вопрос 10. Основным назначением органов внутренних дел не является а)обеспечение общественного порядка б)обеспечение общественной безопасности в) борьба с преступлениями и иными правонарушениями г)принятие нормативно-правовых актов Ответ: г Вопрос 11. Категория законности относится к сфере: а) политического сознания; б) эстетического сознания; в) правового сознания; г) нравственного сознания. Ответ: в Вопрос 12. К принципам правопорядка НЕ относится: а) определенность б) гарантированность в) настойчивость г) устойчивость. Ответ: в Вопрос 13. Признак единства правопорядка предполагает, что правопорядок: а) обеспечивается государством, охраняется им от нарушений; б) является единым на всей территории страны; в) обеспечивается общей отлаженной системой правовых средств и методов; г) достаточно стабилен и устойчив. Ответ: б Вопрос 14. какой из названных не является принципом законности? а) верховенство закона. б) равенство всех перед законом. в) единство закона. г) целесообразность. Ответ: г Вопрос 15. Какой правовой акт Президента РФ имеет высшую юридическую силу? а) Распоряжение Президента РФ б)Поручение Президента РФ в) Послание Президента РФ Федеральному собранию г)Указ Президента РФ Ответ: г КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1 _______________обеспечения национальной безопасности - совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов публичной власти и находящихся в их распоряжении инструментов. Ответ: Система Вопрос 2. ___________ - соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов. Ответ: Законность Вопрос 3. Правоохранительные органы или органы ___________— обособленная группа государственных органов, осуществляющая деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, правопорядка и законности в обществе и государстве. Ответ: правопорядка Вопрос 4._ Правовую основу обеспечения безопасности Российской Федерации составляют _________________, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.. Ответ: Конституция РФ Вопрос 5 Кто согласно ФЗ «О безопасности» определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности. Ответ: Президент РФ Вопрос 6. Какой государственный орган принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности? Ответ: Государственная Дума РФ Вопрос 7. Требование ___________ означает, что любой нормативный правовой акт по содержанию должен соответствовать общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции, нормативным актам, имеющим более высокую юридическую силу. Ответ: законности Вопрос 8. __________ законности - комплекс организационных, экономических, политических, идеологических факторов и юридических мер, обеспечивающих соблюдение законов, прав граждан и интересов общества и государства. Ответ: Гарантии Вопрос 9. Установление мер ответственности за правонарушение относится к _____________ гарантиям законности. Ответ: юридическим Вопрос 10. Принцип ____________законности означает единую направленность правотворчества и правореализации в территориальном и субъектном плане, т.е. на всей территории действия соответствующего нормативного акта, применительно к деятельности всех субъектов общественных отношений Ответ: всеобщности Вопрос 11. Принцип ___________________законности означает необходимость выбора строго в рамках закона наиболее оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов осуществления правотворческой и правореализующей деятельности Ответ: целесообразности Вопрос 12. Какой государственный орган рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности. Ответ: Совет Федерации РФ Вопрос 13. Какой государственный орган формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию? Ответ: Правительство РФ Вопрос 14. Кто формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ? Ответ: Президент РФ Вопрос 15. К основным __________ относится приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности Ответ: принципам обеспечения безопасности Вопрос 16. Какой внутренний ведомственный нормативно-правовой акт устанавливает основные правила организации деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации? Ответ: Регламент ФСБ РФ Вопрос 17. __________ ________________– это такое состояние человека, при котором в силу отсутствия опасности или защищенности ничего не угрожает его жизни, его здоровью (физическому и психическому, его возможностям функционировать и развиваться как биологическому и социально-духовному существу. Ответ: Безопасность личности Вопрос 18. ___________ _______ _____________— это общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом и непосредственно посягающие на безопасность жизни, здоровья, свободу, честь и достоинство, половую неприкосновенность, конституционные права и свободы человека и гражданина, интересы семьи и несовершеннолетних. Ответ: Преступления против личности Вопрос 19. Целью общественного порядка является создание благоприятных условий для нормальной деятельности всех организаций, для труда и отдыха граждан, обеспечение личной и общественной______________. Ответ: безопасности Вопрос 20. Как называется федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации? Ответ: ФСБ России КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20 штук. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. К. Бабаев [и др.] ; под редакцией В. К. Бабаева. | Теория государства и права: учебник | М.: Издательство Юрайт // ЭБС, 2024 | urait.ru |
Л1.2 | Агапов А. Б. | АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3CF11185-B99C-481F-9488-66EDF84CE850 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Стрекозов В. Г. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации | www.gov.ru | ||
Э2 | Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ | tigp.wordpress.com | ||
Э3 | Курс в Moodle (Государственные органы и их правовые акты) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows; Microsoft Office; 7-Zip; AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru). Курс в Moodle (Государственные органы и их правовые акты): https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6231 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Данная программа курса рассчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tgip.worldpress.com, на сайте образовательного портала «Юридическая Россия», Научной электронной библиотеки e-library.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ. Методические указания для подготовки к №1 семинарскому занятию «Система разделения властей и государственный аппарат». Прежде всего, необходимо ознакомиться с лекционным материалом и соответствующим разделом учебной литературы. Необходимо обратить внимание на соотношение понятий государственный аппарат и механизм государства, учитывая при этом, что отдельные исследователи их отождествляют. Методические указания для подготовки к №2 семинарскому занятию «Теория государственных органов». При изучении представленных вопросов необходимо обратить внимание на основы создания и функционирования органов государства в зарубежных странах. При подготовке этих вопросов вначале ознакомится с лекцией, а затем с дополнительной литературой. Особо заострить внимание на их видах и типологии. Выполнение задания № 2 начать с общего ознакомления с ФКЗ «О Правительстве РФ» предварительно выписав признаки органа государства в тетрадь. Затем найти проявление этих признаков в Законе и с указанием статьи выписать в тетрадь. Методические указания для подготовки к №3 семинарскому занятию «Теория правовых актов». Раскрытие вопроса № 1 предполагает, уяснение студентом различных подходов к пониманию источников права. Ответ должен содержать исторический, материальный, марксистский и формальный подходы к пониманию источников права. Кроме того, при характеристике видов источников права необходимо исходить из их традиционного и нетрадиционного понимания. Ответ на вопрос № 5 должен содержать характеристику как публичного, так и частного договора. Вопрос №7 предполагает раскрытие законодательного процесса с теоретических позиций, а не применительно к Российской Федерации. Методические указания для подготовки к №4 семинарскому занятию «Федеральное Собрание Российской Федерации». Данное занятие нацелено на самостоятельное формирование взглядов студентов на проблемы формирования и деятельности Федерального Собрания РФ. Для чего в первую очередь предлагается ознакомится с предложенным нормативным материалом. При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на организацию деятельности палат Федерального собрания, которая регулируется соответственно Регламентом Государственной Думы и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме этого выполнять задание нужно также основываясь на Регламенте Государственной Думы от 22 января 1998 г. Методические указания для подготовки к семинарскому занятию №5 «Федеральная исполнительная власть». При подготовке занятия необходимо особо обратить внимание на вопрос №2. Его необходимо подготовить на основании Регламента Правительства РФ. Подготовка вопросов № 4-6 должна включать изучение положений об конкретных федеральных органах исполнительной власти. Методические указания для подготовки к №6 семинарскому занятию «Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты». Данное занятие разбито на 2 части. Первая часть заключается в ответе на поставленные вопросы и выполнении задания. При подготовке к этому занятию необходимо ознакомиться с лекционным материалом, а так же уставами и конституциями субъектов Российской Федерации. Второе занятие включает выполнение практической работы по сравнению Конституции РФ и Устава Алтайского края. Методические указания для подготовки к №7 семинарскому занятию «Правовые акты судебных органов». Практическое занятие разбито на 2 занятия. На первом занятии студентам предлагается подготовить теоретические вопросы на основании предложенных источников и специальной литературы. На втором занятии студенты выполняют итоговую контрольную работу по всему курсу «Государственные органы и их правовые акты». |