МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Труд отдельных категорий работников

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильПраво и бизнес в России
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план40_04_01_Юриспруденция_ПиБвР-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Киселева Елена Викторовна

Рецензент(ы):
Ст. преп., Серебряков Андрей Александрович

Рабочая программа дисциплины
Труд отдельных категорий работников

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса

Протокол от 22.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рехтина Ирина Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса

Протокол от 22.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Рехтина Ирина Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является углубленное изучение обучающимися правового регулирования труда отдельных категорий работников, практики применения соответствующих норм для проведении консультаций по вопросам правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен давать консультации в сфере правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизнеса
ПК-2.1 Умеет выявлять правовую проблему и предлагать варианты её решения при проведении консультаций по вопросам правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизне
ПК-2.2 Владеет навыками анализа норм с целью консультирования в сфере правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизнеса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- не предусмотрено.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять правовую проблему и предлагать варианты её решения при проведении консультаций по вопросам правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизнеса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками анализа норм с целью консультирования в сфере правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизнеса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие положения об особенностях регулирования труда отдельных категорий работников
1.1. Понятие и критерии дифференциации правового регулирования труда отдельных категорий работников. Виды специальных норм. Основания и порядок установления особенностей регулирования труда отдельных категорий работников. Международные и российские нормативные правовое акты, устанавливающие особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2
1.2. Понятие и критерии дифференциации правового регулирования труда отдельных категорий работников. Виды специальных норм. Основания и порядок установления особенностей регулирования труда отдельных категорий работников. Международные и российские нормативные правовое акты, устанавливающие особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Практические 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2
1.3. Понятие и критерии дифференциации правового регулирования труда отдельных категорий работников. Виды специальных норм. Основания и порядок установления особенностей регулирования труда отдельных категорий работников. Международные и российские нормативные правовое акты, устанавливающие особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Сам. работа 3 12 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Особенности регулирования труда, обусловленное личностью работника
2.1. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет. Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет. Практические 3 6 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет. Сам. работа 3 12 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Особенности регулирования труда, обусловленное способом организации трудового процесса
3.1. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Особенности регулирования труда надомников и дистанционных работников. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом. Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Особенности регулирования труда надомников и дистанционных работников. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом. Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Особенности регулирования труда надомников и дистанционных работников. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом. Сам. работа 3 12 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Особенности регулирования труда, обусловленное характером трудовой связи и территорией расположения места работы
4.1. Особенности регулирования труда временных и сезонных работников. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2
4.2. Особенности регулирования труда временных и сезонных работников. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2
4.3. Особенности регулирования труда временных и сезонных работников. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Сам. работа 3 14 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Особенности регулирования труда, обусловленное спецификой трудовой деятельности
5.1. Особенности регулирования труда работников транспорта. Особенности регулирования труда педагогических работников. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров. Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Особенности регулирования труда работников транспорта. Особенности регулирования труда педагогических работников. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров. Сам. работа 3 12 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 6. Особенности регулирования труда, обусловленное спецификой работодателя
6.1. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций. Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.2. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций. Сам. работа 3 14 ПК-2.1, ПК-2.2 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9313

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2:
Способен давать консультации в сфере правового сопровождения предпринимательской деятельности и бизнеса

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1: Признаки предпринимательской деятельности:
а. самостоятельность имущественного и организационного типов;
б. систематичность и рентабельность;
в. юридическая ответственность;
г. имущественная свобода.
Ответ: а
Вопрос 2: Правовой статус предпринимателей, круг их прав, функций, обязательств устанавливает:
а. Трудовой кодекс РФ;
б. Гражданский кодекс РФ;
в. Налоговый кодекс РФ;
г. Бюджетный кодекс РФ.
Вопрос 3: С какого момента гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица:
а. после совершения устной сделки;
б. государственной регистрации в качестве ИП;
в. после приема на работу наемных работников;
г. после решения встать на учет в качестве ИП.
Ответ: б
Вопрос 4. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников могут быть установлены:
а. Трудовом кодексе Российской Федерации;
б. Трудовом кодексе Российской Федерации и федеральных законах;
в. трудовом законодательстве, иных нормативных правовых актах, коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах.
Ответ: в
Вопрос 5. В Трудовом кодексе Российской Федерации для руководителя организации, работающего по трудовому договору, может быть установлена:
а. дополнительная материальная ответственность;
б. ограниченная материальная ответственность;
в. полная материальная ответственность;
г. неполная материальная ответственность.
Ответ: в
Вопрос 6. Продолжительность работы вахтовым методом не должна превышать:
а. одного месяца, в исключительном случае – трех месяцев;
б. двух месяцев, в исключительных случаях – трех месяцев;
в. трех рабочих недель (при шестидневной неделе).
Ответ: а
Вопрос 7: Возраст, с которого работодатель-физическое лицо может выступать по общему правилу работодателем:
а. 14 лет;
б. 16 лет;
в. 18 лет;
г. 15 лет.
Ответ: в
Вопрос 8. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогического работника устанавливается:
а. Уставом образовательной организации;
б. Трудовым кодексом РФ;
в. Правительством РФ;
г. Работодателем.
Ответ: в
Вопрос 9. Работник, работающий на сезонных работах или по двухмесячному трудовому договору и желающий расторгнуть его, обязан предупредить об этом работодателя:
а. за 2 календарных дня;
б. за 3 календарных дня;
в. за 2 недели;
г. за 1 месяц.
Вопрос 10: К какой юридической ответственности может быть привлечен работодатель за неправомерные действия:
а. гражданско-правовой, административной, уголовной, дисциплинарной, материальной;
б. административной и уголовной;
в. административной, уголовной, материальной;
г. материальной и дисциплинарной.
Ответ: а
Вопрос 11: За задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель несет:
а. уголовную и дисциплинарную ответственность;
б. административную и гражданско-правовую ответственность;
в. дисциплинарную ответственность;
г. материальную ответственность.
Ответ: г
Вопрос 12: За нарушение финансовой или налоговой дисциплины для предпринимателя предусматривается ответственность:
а. в КоАП РФ и УК РФ;
б. в КоАП РФ;
в. в УК РФ;
г. в ГК РФ.
Ответ: а
Вопрос 13. Трудовой договор с работодателем - физическим лицом может быть прекращен по основаниям:
а. предусмотренным только в Трудовом кодексе Российской Федерации;
б. предусмотренным в Трудовом кодексе Российской Федерации и федеральных законах;
в. также по основаниям, указанным в трудовом договоре;
Ответ: в
Вопрос 14: До заключения трудового договора с руководителем организации Общества с ограниченной ответственностью может быть проведена процедура:
а. избрание на должность;
б. назначение на должность;
в. выборов;
г. избрание по конкурсу.
Ответ: б
Вопрос 15. Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем:
а. зарегистрировать трудовой договор в профсоюзной организации;
б. зарегистрировать трудовой договор в государственной инспекции по труду
в. зарегистрировать трудовой договор в органе местного самоуправления.
Ответ: в
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Имеет ли право физическое лицо заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?
Ответ: да.
2. … - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Ответ: индивидуальные предприниматели.
3. Какой орган осуществляет регистрацию индивидуальных предпринимателей?
Ответ: налоговый.
4. Какая процедура проводится перед заключением трудового договора с генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью?
Ответ: избрание на должность.
5. Руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за:
Ответ: 1 месяц.
6. Перед заключением трудового договора на замещение должности заведующего кафедрой проводится:
Ответ: избрание на должность.
7. Трудовой договор с работником религиозной организации можно заключить в возрасте:
Ответ: 18 лет.
8. Сокращенное рабочее время для медицинских работников составляет не более … часов в неделю.
Ответ: 39.
9. Об изменении определенных сторонами условий труда работодатель - физическое лицо обязан в письменной форме предупредить работника за … календарных дней.
Ответ: 14.
10. Спортсмен имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за …
Ответ: 1 месяц.
11. Продолжительность сезонных работ не должна превышать, как правило, … месяцев.
Ответ: 6.
12. Какой по продолжительности устанавливается испытательный срок сезонным работникам?
Ответ: 2 недели.
13. Какой вид трудового договора можно заключить с сезонным работником для стрижки газона в летний период?
Ответ: срочный.
14. Для приема на работу по совместительству у другого работодателя согласие …
Ответ: не требуется.
15. Какой минимальный возраст необходим для трудоустройства водителем троллейбуса:
Ответ: 20 лет.
16. Продолжительность вахты по общему правилу не должна превышать …
Ответ: 1 месяца.
17. Продолжительность рабочей недели работника в возрасте от 16 до 18 лет составляет не более:
Ответ: 35 часов.
18. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения ребенком возраста … лет.
Ответ: 3.
19. Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее … минут каждый.
Ответ: 30.
20. Режим рабочего времени дистанционного работника может устанавливаться таким работником …
Ответ: по своему усмотрению.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 55 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Петров А.Я. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Орловский Ю.П. - отв. ред. ТРУДОВОЕ ПРАВО В 2 Т. ТОМ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под общ. ред. С.Ю. Головиной Трудовое право: учебник Юрайт, 2023
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Мудл (Правовое регулирование труда отдельных категорий работников) [ Электронный ресурс ] URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9313 portal.edu.asu.ru
Э2 Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows,
Microsoft office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины «Труд отдельных категорий работников» базируется на основе полученных знаний по курсу "Трудовое право" и предполагает глубокое изучение теоретических и практических вопросов правового регулирования труда отдельных категорий работников, действующего законодательства и практики его применения.
Освоение дисциплины начинается с посещения лекционных занятий, которые ориентированы на выяснение кардинальных, стержневых проблем учебной дисциплины. После прослушивания лекции по каждой теме обучающимся рекомендуется самостоятельно проработать лекционный материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативно-правовые акты и литературу. Особое внимание необходимо уделить изучению научных взглядов и концепций, актуальных проблем, существующих в науке, норм права, регулирующих трудовые отношения. Обучающиеся должны уяснить, что нормы трудового права направлены на регулирование и охрану наиболее важных отношений в обществе - трудовых, которые касаются большинства его членов, будь они работниками или работодателями; нормы именно трудового права регулируют разрешение социально-трудовых конфликтов, регламентируют забастовки и т.д. Кроме того, обучающимся необходимо научиться ориентироваться в действующем трудовом законодательстве, иных актах, содержащих нормы трудового права, понимать перспективы его дальнейшего развития.
Используя лекционный материал, доступные учебники или учебные пособия, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Темы практических занятий полностью соответствуют программе курса и методически ею обусловлены. Выносимые на практические занятия вопросы, предложенные задания, задачи представляют значимость для изучения конкретных тем, способствуют наиболее полному пониманию и уяснению, как отдельной изучаемой темы, так и дисциплины в целом.
Важнейшее значение при изучении дисциплины отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, разработке правовых документов. Обучающиеся должны приобрести необходимые прикладные знания, практические навыки работы с актами, содержащими нормы трудового права, научиться применять нормы трудового права к конкретной жизненной ситуации, доказательно решать казусы.
Подготовка и участие в практическом занятии является важнейшей формой работы обучающегося в часы самостоятельной подготовки. При подготовке к таким занятиям следует проработать нормативные правовые акты и рекомендованную литературу, используя информационную справочную систему: СПС КонсультантПлюс, электронные базы данных, библиотечных систем, интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов. После изучения теоретических вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
Таким образом, организационные формы обучения включают в себя:
• контактную работу с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий;
• самостоятельную работу по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.