МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Фармацевтическое консультирование и информирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра органической химии
Направление подготовки33.05.01. специальность Фармация
СпециализацияРазработка биофармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_05_01_Фармация_РБ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.х.н., Доцент, Микушина Ирина Владимировна

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Фармацевтическое консультирование и информирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 33.05.01 Фармация (приказ Минобрнауки России от 27.03.2018 г. № 219)

составлена на основании учебного плана:
33.05.01 Фармация
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра органической химии

Протокол от 14.06.2022 г. № 12
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Базарнова Наталья Григорьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра органической химии

Протокол от 14.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины состоит в подготовке специалиста-провизора, обладающего системным фармакологическим мышлением, знаниями, навыками и умениями, способного применять их в своей профессиональной деятельности и в условиях инновационного развития общества.
Задачи:
систематизировать знания, полученные в процессе изучения фармакологии и клинической фармакологии;
закрепить навыки работы со справочной литературой по лекарственным средствам;
научить студентов анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетических параметров;
сформировать у студентов умение оценивать возможности выбора и использования лекарственных препаратов на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний
отдельных систем организма человека;
научить студентов распознавать возможные побочные и токсикологические проявления при применении лекарственных препаратов;
сформировать у студентов навыки оказания информационной и консультативной помощи при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
закрепить знания о синонимах и аналогах ЛС и возможной замены одного лекарственного препарата другим;
обучить студентов организации работы с лекарственными препаратами, базовым навыкам рецептурного документооборота, правилам хранения лекарственных средств из списка сильнодействующих и ядовитых, а также списков наркотических средств и
психотропных веществ;
сформировать у студентов навыки здорового образа жизни, организации труда, правил техники безопасности и контроля за соблюдением экологической безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен осуществлять фармацевтическое информирование и консультирование юридических и физических лиц при отпуске и реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и других товаров аптечного ассортимента
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы клинической фармакологии, принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики фармакодинамики лекарственных средств
установленный порядок замены выписанного лекарственного препарата на синонимичные или аналогичные препараты на основе информации о группах лекарственных препаратов и синонимов в рамках одного международного непатентованного наименования и ценам на них с учетом биофармацевтических особенностей лекарственных форм
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять фармацевтическое информирование и консультирование юридических и физических лиц по правилам приема и режиму дозирования лекарственных препаратов, по вопросам применения и совместимости лекарственных препаратов, их взаимодействию с пищей, возможных побочных действиях, их хранению в домашних условиях с учетом биофармацевтических особенностей лекарственных форм
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Основы фармацевтического консультрования и информирования Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Законодательные основы фармацевтического консультрования Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Информационно-просветительская работа провизора по пропаганде здорового образа жизни Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Национальные проекты и здоровьезбережение Сам. работа 9 10 ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Фармацевтическое консультрование и информирование при разных ноксологиях
2.1. Фармацевтическое консультирование при заболеваниях у детей Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.2. Фармацевтическое консультирование и информипровоние при отпуске лекарственных средств для беременных и лактирующих Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Фармацевтическое консультирование и информирпование при отпуске лекарственных средств для пожилых Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.4. Фармацевтическое консультрование и информирование при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.5. Фармацевтическое консультирование и информирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.6. Фармацевтическое консультирование и информирование при заболеваниях бронхолегочной системы Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.7. Фармацевтическое консультрование и информирование при астенических состояниях Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.8. Фармацевтическое консультирование и информирование при боли Лекции 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.9. Фармацевтическое консультирование при заболеваниях у детей Практические 9 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.10. Фармацевтическое консультирование и информипровоние при отпуске лекарственных средств для беременных и лактирующих Практические 9 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.11. Фармацевтическое консультирование и информирпование при отпуске лекарственных средств для пожилых Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.12. Фармацевтическое консультрование и информирование при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.13. Фармацевтическое консультирование и информирование при заболеваниях желудочно-кишечного тракта Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.14. Фармацевтическое консультирование и информирование при заболеваниях бронхолегочной системы Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.15. Фармацевтическое консультрование и информирование при заболеваниях кожи и подкожной клетчатки Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.16. Фармацевтическое консультрование и информирование при астенических состояниях Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.17. Фармацевтическое консультрование и информирование при боли Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.18. Фармацевтическое консультирование и информирование при острой респираторной вирусной инфекции и гриппе Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.19. Роль информационно-просветительской работы провизора в рациональном и безопасном применении лекарственных препаратов Практические 9 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.20. Фармацевтическое консультрование и информированиеразных возрастных групп Сам. работа 9 29 ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. С. В. Оковитого, А. Н. Куликова. Фармацевтическое консультирование : учебник : учебник Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. , 2021 www.studentlibrary.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Ю. Нефедов, И. Ю. Нефедова. Роль информационно-просветительской работы провизора в деле сохранения здоровья человека : учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие Самара : , 2021, 2021 https://e.lanbook.com/book/193974
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины