МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в биоэкологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Направление подготовки06.03.01. Биология
ПрофильБотаника и молекулярная генетика; Зоология и молекулярная генетика; Биоэкология; Физиология; Биохимия и биотехнология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план06_03_01_Биология_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 0 36 0
Сам. работа 72 117 72 117
Итого 108 117 108 117

Программу составил(и):
д.б.н., Профессор, Яковлев Р.В.

Рецензент(ы):
д.б.н., Зам директора по науке ИВЭП, Безматерных Д.М.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в биоэкологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)

составлена на основании учебного плана:
06.03.01 Биология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 20212022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Соколова Галина Геннадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель: формирование умений и навыков сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации, работы с современным оборудованием, анализа полученных результатов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен использовать методы сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации, применять навыки работы с современным оборудованием, анализировать полученные результаты.
ОПК-8.1 Знает основные типы экспедиционного и лабораторного оборудования, особенности выбранного объекта профессиональной деятельности, условия его содержания и работы с ним с учетом требований норм безопасности труда
ОПК-8.2 Умеет анализировать и критически оценивать развитие научных идей, на основе имеющихся ресурсов составить план решения поставленной задачи, выбрать и модифицировать методические приемы
ОПК-8.3 Владеет навыками использования современного оборудования в полевых и лабораторных условиях, способностью грамотно обосновать поставленные задачи и оценить достоверность и значимость полученных результатов, представить их в широкой аудитории и вести дискуссию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные типы экспедиционного и лабораторного оборудования, особенности выбранного объекта профессиональной деятельности, условия его содержания и работы с ним с учетом требований норм безопасности труда
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет анализировать и критически оценивать развитие научных идей, на основе имеющихся ресурсов составить план решения поставленной задачи, выбрать и модифицировать методические приемы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками использования современного оборудования в полевых и лабораторных условиях, способностью грамотно обосновать поставленные задачи и оценить достоверность и значимость полученных результатов, представить их в широкой аудитории и вести дискуссию.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и содержание проектной деятельности
1.1. Формы самостоятельной работы студентов. Основы проектирования.Понятие об авторском праве. Сам. работа 4 23 Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Основы разработки научных проектов
2.1. Материалы, инструменты и принципы проектирования Сам. работа 4 22 Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Материальное и информационное обеспечение проектной деятельности
3.1. Планирование осуществления проекта с учетом материальной базы. Методы проектной деятельности Сам. работа 4 24 Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Разработка индивидуальных и групповых проектов
4.1. Структурная организация групповых проектов, распределение ролей и уровни взаимосвязи Сам. работа 4 24 Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Требования к представлению и защите проектов.
5.1. Критерии оценивания проектов. Оформление проектов и продукты проектной деятельности Сам. работа 4 24 Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень практических работ:
1. Основы проектирования.
2. Формы самостоятельной работы по проекту.
3. Понятие об авторском праве.
4. Основные этапы проектной деятельности.
5. Методы проектной деятельности.
6. Организация проектной деятельности с учетом материальной базы.
7. Библиографический поиск и анализ информации.
8. Этапы, самопроверка, анализ и выбор решения в индивидуальных проектах.
9. Этапы, самопроверка, анализ и выбор решения в групповых проектах.
10. Структурная организация групповых проектов, распределение ролей и уровни взаимосвязи.
11. Критерии оценивания проектов.
12. Оформление проектов и продукты проектной деятельности.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы для рефератов
1. Понятие и содержание проектной деятельности.
2. Основные характеристики проектной деятельности.
3. Условия для организации проектной деятельности.
4. Формы самостоятельной работы студентов.
5. Понятие об авторском праве.
6. Основы разработки научных проектов.
7. Материалы, инструменты и принципы проектной деятельности.
8. Выбор темы исследования.
9. Основные этапы проектной деятельности.
10. Организация проектной деятельности.
11. Информационное обеспечение проектной деятельности.
12. Материальное обеспечение проектной деятельности.
13. Методы проектной деятельности.
14. Библиографический поиск и анализ информации.
15. Виды проектов: групповые и индивидуальные.
16. Разработка индивидуальных и групповых проектов.
17. Этапы, самопроверка, анализ и выбор решения в индивидуальных проектах.
18.Структурная организация групповых проектов, распределение ролей и уровни взаимосвязи.
19. Требования к представлению и защите проектов.
20. Презентация и публичная защита проектов.
21. Критерии оценивания проектов.
22. Оформление проектов и продукты проектной деятельности.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примерные вопросы к экзамену
1. Понятие и содержание проектной деятельности.
2.Основные характеристики проектной деятельности.
3. Условия для организации проектной деятельности.
4.Формы самостоятельной работы студентов.
5.Понятие об авторском праве.
6. Основы разработки научных проектов.
7. Материалы, инструменты и принципы проектной деятельности.
8. Выбор темы исследования.
9. Основные этапы проектной деятельности.
10. Организация проектной деятельности.
11. Информационное обеспечение проектной деятельности.
12. Материальное обеспечение проектной деятельности.
13. Методы проектной деятельности.
14. Библиографический поиск и анализ информации.
15. Виды проектов: групповые и индивидуальные.
16. Разработка индивидуальных и групповых проектов.
17.. Этапы, самопроверка, анализ и выбор решения в индивидуальных проектах.
18.Структурная организация групповых проектов, распределение ролей и уровни взаимосвязи.
19. Требования к представлению и защите проектов.
20. Презентация и публичная защита проектов.
21. Критерии оценивания проектов.
22. Оформление проектов и продукты проектной деятельности.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 С. В. Матюшок Управление проектами: учебное пособие Издательство РУДН, 2010 www.studentlibrary.ru
Л2.2 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Проектная деятельность в биоэкологии» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://ecoportal.ru/dict.php
http://www.ecology.ru;
http://www.webdirectory.com

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для более эффективного освоения тем и разделов рабочей программы дисциплины студентам рекомендуется:
1. вести конспект лекций;
2. изучать основную и дополнительную литературу;
3. вести словарь терминов по учебному курсу.

Студенту необходимо знать основные понятия, термины, развернутые определения, использовать данные современной науки.

Студенту необходимо устанавливать причинно-следственные связи, излагать материал с учетом принципов
объективности и научности, уметь осуществлять анализ основных экологических проблем региона.

Студент должен продемонстрировать умение делать аргументированные выводы.