Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Управление в сфере профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_Профобучение_УСПО-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | формирование у обучающихся системы научных знаний в области разработка и реализация программы развития профессиональной образовательной организации; формирование опыта разработка и реализация программы развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-2 | Способен осуществлять проектирование образовательных программ СПО, ДПП и их компонентов |
ПК-3 | Способен формировать структуру профессиональной образовательной организации, обеспечивающую ее развитие, повышение качества образовательных услуг и эффективность деятельности организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание понятий "программа развития", "образовательная программа"; типы программ развития ; структуру программ профессионального образования; функции программ профессионального образования. принципы проектирования программы развития профессиональной образовательной организации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять структуру, типы, функции программ развития профессиональной образовательной организации; применять принципы и способы проектирования программ развития профессионального образования на практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологией проектирования программ развития профессионального образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Нормативно-правовая база | ||||||
1.1. | Нормативно-правовая база разработки программы развития профессиональной образовательной организации | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Нормативно-правовая база разработки программы развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Программы развития образовательной организации как управленческий документ | ||||||
2.1. | Этапы разработки Программы развития профессиональной образовательной организации | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Этапы разработки Программы развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Этапы разработки Программы развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 3. Структура программы развития профессиональной образовательной организации | ||||||
3.1. | Разделы Программы развития | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.2. | Разделы Программы развития | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.3. | Паспорт Программы развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.4. | Паспорт Программы развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.5. | Информационная справка об образовтельной организации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.6. | Информационная справка об образовтельной организации | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.7. | Выявление потенциала развития профессиональной образовательной организации. SWOT-анализ профессиональной образовательной организации. | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.8. | Выявление потенциала развития профессиональной образовательной организации. SWOT-анализ профессиональной образовательной организации. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.9. | Формулирование цели, здач и мероприятий развития профессиональной образовательной организации | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
3.10. | Формулирование цели, здач и мероприятий развития профессиональной образовательной организации | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.11. | Формулирование цели, здач и мероприятий развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.12. | Концепция развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.13. | Концепция развития профессиональной образовательной организации | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.14. | Ресурсное обеспечение Программы развития | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.15. | Ресурсное обеспечение Программы развития | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.16. | Ресурсное обеспечение Программы развития | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.17. | Механизмы управления реализацияй Программы развития | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.18. | Механизмы управления реализацияй Программы развития | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.19. | Показатели эффективности реализацияй Программы развития | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.20. | Показатели эффективности реализацияй Программы развития | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.21. | Показатели эффективности реализацияй Программы развития | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 4. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС 44.04.04 Разработка и реализация.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.Н. Мезинов | Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие | Елец : Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272213 |
Л1.2 | Ю.Г. Татур. | Высшее образование: методология и опыт проектирования : учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие | Москва : Логос, 2006. | biblioclub.ru |
Л1.3 | Колесникова, И. А. | Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов | М.:Академия, 2010. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ред. В. А. Сластенин | Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для вузов | М. : Академия, , 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в Мудл "Проектирование программ профессионального образования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Освоение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |