МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Предпринимательские образовательные проекты

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильУправление в сфере профессионального образования
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_Профобучение_УСПО-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
д.э.н., Пред. УМК МИЭМИС, Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Предпринимательские образовательные проекты

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области предпринимательства в образовании;
формирование знаний в области организации и осуществления предпринимательской деятельности в образовании;
формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности предпринимательства в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ПК-3 Способен формировать структуру профессиональной образовательной организации, обеспечивающую ее развитие, повышение качества образовательных услуг и эффективность деятельности организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования.
Понятие миссии и ценностей предпринимательства.
Сферы деятельности и основные направления предпринимательства. Целевые группы предпринимательства в образовании.
Особенности предпринимательства в образовании.
Базовые бизнес- модели предпринимательской деятельности в образовании.
Инфраструктуру поддержки предпринимательства.

3.2.Уметь:
3.2.1.Определять проблемы и место предпринимательства в современных условиях.
Формулировать миссию и ценности предпринимательства.
Определять сферы и направления деятельности предпринимательства.
Формировать бизнес-модель.
Выявлять основные целевые группы для предпринимательства в образовании.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Целостного подхода к изучению предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования предпринимательской деятельности.
Определения наиболее значимых проблем в образовании.
Решения задач предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности в образовании.
Самостоятельной исследовательской работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность, сферы и направления предпринимательства
1.1. Сущность, сферы и направления предпринимательства Лекции 2 0,5 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность, сферы и направления предпринимательства Практические 2 1 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность, сферы и направления предпринимательства Сам. работа 2 18 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта
2.1. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта Лекции 2 0,5 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта Практические 2 1 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта Сам. работа 2 18 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Особенности предпринимательской деятельности в образовании
3.1. Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов Лекции 2 0,5 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов Практические 2 1 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов Сам. работа 2 18 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Организация предпринимательской деятельности
4.1. Организация предпринимательской деятельности Лекции 2 0,5 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Организация предпринимательской деятельности Практические 2 0,5 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Организация предпринимательской деятельности Сам. работа 2 20 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства
5.1. Инфраструктура поддержки предпринимательства Лекции 2 0 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Инфраструктура поддержки предпринимательства Практические 2 0,5 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.3. Инфраструктура поддержки предпринимательства Сам. работа 2 20 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.4. Промежуточная аттестация по дисциплине Сам. работа 2 4 ПК-3, УК-3, УК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС ПОП_2020 Пед.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности: учебник и практикум для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/470487
Л1.2 Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/468235
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара Предпринимательство: Учебник М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система Издательства Лань e.lanbook.com
Э3 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» biblioclub.ru
Э4 Фонд "Наше будущее" www.nb-fund.ru
Э5 Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" www.nb-forum.ru
Э6 ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" www.ciss22.ru
Э7 Курс в мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства.

Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета.