Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Управление в сфере профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_Профобучение_УСПО-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич
1.1. | развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области предпринимательства в образовании; формирование знаний в области организации и осуществления предпринимательской деятельности в образовании; формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности предпринимательства в образовании. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
ПК-3 | Способен формировать структуру профессиональной образовательной организации, обеспечивающую ее развитие, повышение качества образовательных услуг и эффективность деятельности организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Сущность предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования. Понятие миссии и ценностей предпринимательства. Сферы деятельности и основные направления предпринимательства. Целевые группы предпринимательства в образовании. Особенности предпринимательства в образовании. Базовые бизнес- модели предпринимательской деятельности в образовании. Инфраструктуру поддержки предпринимательства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять проблемы и место предпринимательства в современных условиях. Формулировать миссию и ценности предпринимательства. Определять сферы и направления деятельности предпринимательства. Формировать бизнес-модель. Выявлять основные целевые группы для предпринимательства в образовании. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Целостного подхода к изучению предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности. Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования предпринимательской деятельности. Определения наиболее значимых проблем в образовании. Решения задач предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности в образовании. Самостоятельной исследовательской работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность, сферы и направления предпринимательства | ||||||
1.1. | Сущность, сферы и направления предпринимательства | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Сущность, сферы и направления предпринимательства | Практические | 2 | 1 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Сущность, сферы и направления предпринимательства | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта | ||||||
2.1. | Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта | Практические | 2 | 1 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Формирование бизнес идеи предпринимательского проекта | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Особенности предпринимательской деятельности в образовании | ||||||
3.1. | Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов | Практические | 2 | 1 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Бизнес-модель предпринимательских образовательных проектов | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Организация предпринимательской деятельности | ||||||
4.1. | Организация предпринимательской деятельности | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Организация предпринимательской деятельности | Практические | 2 | 0,5 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Организация предпринимательской деятельности | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства | ||||||
5.1. | Инфраструктура поддержки предпринимательства | Лекции | 2 | 0 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Инфраструктура поддержки предпринимательства | Практические | 2 | 0,5 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Инфраструктура поддержки предпринимательства | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.4. | Промежуточная аттестация по дисциплине | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, УК-3, УК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ПОП_2020 Пед.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чеберко, Е. Ф. | Основы предпринимательской деятельности: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/470487 |
Л1.2 | Кузьмина, Е. Е. | Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/468235 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара | Предпринимательство: Учебник | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. | Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | www.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система Издательства Лань | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» | biblioclub.ru | ||
Э4 | Фонд "Наше будущее" | www.nb-fund.ru | ||
Э5 | Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" | www.nb-forum.ru | ||
Э6 | ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" | www.ciss22.ru | ||
Э7 | Курс в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. |