Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | История. Обществознание |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_ИО-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 09
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | освоение вопросов, связанных с основами правоведения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение истории и праву в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и обязанности человека и гражданина, организационные, материальные и юридические гарантии их реализации; основные принципы правоприменительной и правореализационной деятельности; структуру органов государственной власти и управления Российской Федерации; основы системы права России, основы регулирования гражданских, семейных, трудовых, административных и налоговых правоотношений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | реализовывать основные права и исполнять юридические обязанности гражданина Российской Федерации, проводить анализ законодательных установлений и требований к профессиональной деятельности, организовывать работу по исполнению правовых норм, применению правовых средств для решения практических задач в профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с законодательством, учебной, научной, научно-популярной литературой по праву, периодическими изданиями, ресурсами Интернет с последующим их анализом с целью выделения наиболее эффективных способов исполнения законодательных установлений и требований к профессиональной деятельности; разработки предложений по оптимизации правового регулирования профессиональной деятельности; участию в разработке обычаев и этических установлений в профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие понятия о государстве и праве | ||||||
1.1. | Происхождение государства и права и их соотношение с обществом | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Государство | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Право | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Государственно-правовое устройство Российской Федерации | ||||||
2.1. | Основные положения конституционного права России | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Конституционные права и свободы личности | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Федеративное устройство и система государственных органов в Российской Федерации | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Правовое регулирование гражданских отношений | ||||||
3.1. | Общие положения гражданского права | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Общая характеристика гражданских правоотношений | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Право собственности и иные вещные права | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Общие положения об обязательствах и договоре | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Государственное регулирование предпринимательской деятельности | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Труд и право | ||||||
4.1. | Общие положения трудового права | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Трудовой договор и правовое регулирование условий труда | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Семья и право | ||||||
5.1. | Основные положения семейного права | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 6. Финансовая система государства | ||||||
6.1. | Основные положения финансового права | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 7. Обеспечение законности и предупреждение правонарушений | ||||||
7.1. | Основные положения административного права и процесса | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
7.2. | Гражданский и арбитражный процесс | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
7.3. | Основные понятия уголовного права и процесса | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. А. Я. Рыженкова | Правоведение: Учебник и практикум для ВУЗов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | АлтГУ | Правоведение [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Караманукян Д. Т., Червяковский А. В., Маручек А. А. | Сравнительное правоведение в схемах, определениях, комментариях: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Омская юридическая академия, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Под ред. Некрасова С.И. | ПРАВОВЕДЕНИЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Правоведение | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Правоведение | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |