Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.02. Психолого-педагогическое образование |
Профиль | Коррекционная и консультативная деятельность психолога |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_02_Психолого-педагогическое образование_КиКДП-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 116 | 116 | 116 | 116 |
Часы на контроль | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса; развитие профессонально-педагогического мышления; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04.04 |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.1 | Знает понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности |
ОПК-8.2 | Умеет применять специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности |
ОПК-8.3 | Владеет методами осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-8.1: Знает понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-8.2: Умеет применять специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-8.3: Владеет методами осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория воспитания | ||||||
1.1. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.2. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.3. | Принципы воспитания | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.4. | Принципы воспитания | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.5. | Содержание воспитания | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.6. | Содержание воспитания | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.7. | Содержание воспитания | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.8. | Современные концепции воспитания | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.9. | Современные концепции воспитания | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.10. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.11. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.12. | Воспитание коллектика | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.13. | Воспитание коллектика | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.14. | Самостоятельная работа | Сам. работа | 3 | 40 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | |
Раздел 2. Дидактика | ||||||
2.1. | Дидактика как отрасль педагогической науки | Лекции | 3 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.2. | Сущность процесса обучения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.3. | Формирование универсальных учебных действий школьников в условиях реализации ФГОС | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.4. | Принципы обучения | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.5. | Обновление содержания школьного образования | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.6. | Общая характеристика методов обучения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.7. | Методы проблемного обучения | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.8. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.9. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.10. | Контроль и оценка в обучении школьников | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.11. | Формы организации обучения в школе | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.12. | Урок в современной школе | Лекции | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.13. | Урок в современной школе | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.14. | Формы организации обучения (помимо урока) | Практические | 3 | 1 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.15. | Самостоятельнгая работа | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» -https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3080 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы – это: а) средства воспитания; б) метод воспитания; в) прием воспитания; г) цель воспитания. Правильный ответ: г 2. К методу косвенного педагогического требования относится прием: а) разъяснение; б) убеждение; в) совет; г) наказание. Правильный ответ: в 3. Двусторонний характер обучения: а) взаимовлияние семьи и школы; б) взаимообусловленность самообразования и учения; в) взаимоотношения ученика и класса; г) взаимосвязь преподавания и учения. Правильный ответ: г 4. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является: а) педагогической проблемой; б) движущей силой процесса обучения; в) условием развития познавательной активности учащихся; г) сущностью процесса обучения. Правильный ответ: б 5. Подход, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность элементов процесса обучения: а) личностный; б) интегративный; в) системный; г) деятельностный. Правильный ответ: в 6. Дидактика – это раздел педагогики: а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе; б) рассматривающий вопросы обучения; в) изучающий вопросы воспитания; г) рассматривающий вопросы воспитания, обучения и развития ученика. Правильный ответ: б 7. Движущие силы развития личности – это: а) самосознание, саморазвитие; б) деятельность (активная); в) противоречия (внешние и внутренние); г) потребности, склонности, интересы. Правильный ответ: в 8. Учебный план – это нормативный документ, определяющий: а) перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; б) максимальную недельную нагрузку учащихся; в) количество часов в неделю на изучение каждого предмета; г) количество времени на изучение тем курса. Правильный ответ: абв 9. Метод обучения – это: а) прием организации последовательных действий школьника, направленных на усвоение знаний; б) средство взаимодействия учителя и ученика по усвоению содержания образования; в) способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования; г) механизм деятельности учителя по формированию у учащихся знаний, умений и навыков. Правильный ответ: в 10. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы: а) по логике познания; б) по дидактическим целям; в) по характеру познавательной деятельности; г) по источнику знания. Правильный ответ: г 11. Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности: а) соревнование; б) деловая игра; в) ситуация успеха; г) викторина. Правильный ответ: б 12. Метод, предполагающий стимулирование творческой активности обучающихся, направленной на решение проблемы/задачи посредством поиска и развития разнообразных вариантов/идей в условиях свободного обмена ими по мере возникновения у обучающихся: а) частично поисковый метод; б) исследовательский метод; в) метод проекта; г) метод мозгового штурма. Правильный ответ: г 13. Признак классно-урочной системы обучения: а) постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки; б) постоянное время работы – 45 минут; в) наличие триединой цели: научить, воспитать, развить; г) наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования. Правильный ответ: а 14. Форма обучения, стимулирующая учебно-исследовательскую работу школьников: а) предметный кружок; б) коллоквиум; в) лабораторные занятия; г) тематическая конференция. Правильный ответ: в 15. Дидактическое средство – это: а) материальный или идеальный объект, облегчающий учение; б) дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ; в) способ организации деятельности ученика на уроке; г) совокупность методов и форм организации учебного процесса. Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Источником формирования содержания образования выступает … Правильный ответ: социальный опыт (или культура) 2. Документ, в котором зафиксирована цель воспитания – это … Правильный ответ: закон РФ «Об образовании» 3. Функция обучения, предполагающая формирование определенных взглядов, убеждений, нравственно-эстетических качеств личности – это … Правильный ответ: воспитательная 4. В основе деления уроков на типы лежит … Правильный ответ: дидактическая цель 5. Требование: обеспечивать мотивацию, интерес школьников в усвоении учебного материала соответствует принципу … Правильный ответ: сознательности и активности 6. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся – это … Правильный ответ: содержание образования 7. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и местом обучения называется … Правильный ответ: форма обучения 8. Форма обучения, требующая выхода учеников к месту расположения изучаемого объекта – это … Правильный ответ: экскурсия 9. Внеурочная форма обучения, обеспечивающая углубление знаний учащихся по предмету – это … Правильный ответ: факультатив 10. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания – это … Правильный ответ: структура урока 11. Тип урока, посвященный, главным образом, работе над новым материалом – это … Правильный ответ: усвоения новых знаний, умений 12. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является … Правильный ответ: Я.А. Коменский 13. Показателем нравственной культуры учителя является … Правильный ответ: педагогический такт 14. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при исследовании передового … Правильный ответ: педагогического опыта 15. Профессиональная компетентность отражает единство теоретической и практической готовности к … Правильный ответ: педагогической деятельности 16. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие – это … Правильный ответ: специальная компетентность 17. Основная педагогическая направленность это … Правильный ответ: интерес к профессии учитель 18. Активный процесс, направленный на поиск педагогом более эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания называют … Правильный ответ: педагогическое творчество 19. Методическая продукция, состоящая в изложении сведений, подлежащих распространению (например, анализ передового педагогического опыта, разъяснение по применению инновационных педагогических технологий), называется … Правильный ответ: информационно-методической 20. Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности находит отражение в … Правильный ответ: профессиональном стандарте КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л1.2 | Е.Н. Измайлова, Э.Г. Касимова | Компетентностный подход в образовании : учебное пособие | Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445137 |
Л1.3 | А.М. Столяренко | Общая педагогика: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов | Педагогика: учебник | Академия, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. | Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов (Учебное пособие) | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
Л2.2 | М. Н. Фроловская ; [науч. ред. Ю. В. Сенько] | Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография | Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Ю. В. Сенько | Стиль педагогического мышления в вопросах: учеб. пособие | М. : Дрофа, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Методические рекомендации по подготовке курсовых работ | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Курс в Мудл "Педагогика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |