МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильВнутренний и международный туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Туризм_ВиМТ-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 183
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 183 183 183 183
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Н.Г.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Наталь Викторовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталь Викторовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: Подготовка специалистов, владеющих знаниями в современной технологии продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке.
Задачи дисциплины – усвоение базисных знаний и формирование рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг; овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг; изучение теории и практики туристских формальностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов
ПК-1.1 Знает требования к формированию и использованию материально- технических и трудовых ресурсов в туристской организации
ПК-1.2 Умеет определить эффективную систему и конкретные методы управления персоналом и качеством обслуживания туристов
ПК-1.3 Умеет осуществлять планирование по формированию кадров туристской организации
ПК-1.4 Владеет навыками прогнозирования формирования и использования материально-технических ресурсов в туристской организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные базовые понятия и технологии процесса разработки туристского продукта, технологии продаж и процесса туристских формальностей с учетом требований потребителя
- процесс организации обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать базовые знания в процессе разработки туристского продукта, технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя
- организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- первоначальными практическими навыками разработки туристского продукта с учетом с учетом требований потребителя и развитием клиентских отношений; практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей
- первоначальными практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей в обслуживании потребителей и (или) туристов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта.
1.1. 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.2. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.3. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Сам. работа 4 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.4. 2. Туристские услуги. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.5. Туристские услуги. Практические 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.6. Туристские услуги. Сам. работа 4 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.7. 3. Формирование сбытовой сети Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.8. Формирование сбытовой сети Практические 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.9. Формирование сбытовой сети Сам. работа 4 14 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.10. 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.11. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.12. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Сам. работа 4 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.13. 5. Реклама туристского продукта. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1, Л2.3
1.14. Реклама туристского продукта. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1, Л2.3
1.15. Реклама туристского продукта. Сам. работа 4 11 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1, Л2.3
1.16. 6. Нерекламные методы продвижения турпродукта Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.17. Нерекламные методы продвижения турпродукта Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.18. Нерекламные методы продвижения турпродукта Сам. работа 4 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.19. 7. Офисная технология – как основа технологии продаж Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.20. Офисная технология – как основа технологии продаж Практические 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.21. Офисная технология – как основа технологии продаж Сам. работа 4 9 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.22. 8. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.23. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.24. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Сам. работа 4 9 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.25. 9. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Лекции 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.26. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.27. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Сам. работа 4 9 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.28. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Лекции 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4
1.29. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.30. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Сам. работа 4 18 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.31. Участие в выставках. Лекции 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4
1.32. Участие в выставках. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.33. Участие в выставках. Сам. работа 4 9 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.34. Паспортные и визовые формальности. Лекции 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4
1.35. Паспортные и визовые формальности. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.36. Паспортные и визовые формальности. Сам. работа 4 9 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.37. Таможенные формальности. Валютный контроль. Лекции 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4
1.38. Таможенные формальности. Валютный контроль. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.39. Таможенные формальности. Валютный контроль. Сам. работа 4 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.40. Санитарный и эпидемиологический контроль. Лекции 4 0 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4
1.41. Санитарный и эпидемиологический контроль. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.42. Санитарный и эпидемиологический контроль. Сам. работа 4 17 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.43. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Практические 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.44. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Сам. работа 4 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.1
1.45. Экзамен 4 13 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины (экзамен) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3638

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1.В какой из паспортов работники консульства могут поставить туристическую визу
• служебный
• дипломатический
• паспорт моряка
• общегражданский+

2. В общегражданский национальный паспорт имеют право вносить информацию
• Пограничные службы РФ и стран СНГ
• Консульские учреждения зарубежных стран на территории РФ
• ЗАГС РФ +
• ОВИР МВД РФ +
• Военные комиссариаты+
3. В отличие от общегражданского национального паспорта общегражданский заграничный паспорт:
• Подтверждает место проживания (регистрации) его владельца
• Содержит информацию о воинской обязанности его владельца
• Подтверждает личность и гражданство его владельца за рубежом+
• Содержит информацию о пересечении его владельцем границ+
4. В отличие от однократной мульти-виза дает ее владельцу право на ...
• Посещение нескольких стран в течение одной поездки
• Транзит через территорию страны, выдавшей визу, длительностью не более 36 часов
• Посещение нескольких городов страны, выдавшей визу, в течение одной поездки
• Посещение нескольких городов страны, выдавшей визу, в течение одной поездки +
5. В стандартный пакет документов, подаваемых для получения туристической визы, входят:
• Ксерокопия трудовой книжки
• Справка о составе семьи
• Справка о доходах семьи
• Справка о недвижимости в РФ
• Заграничный паспорт +
• Приглашение+
6. Гражданин РФ имеет право на получение общегражданского заграничного паспорта
• С 6 лет
• С 14 лет
• С 18 лет
• С рождения+
7. Если визовый коридор «01.01.24 - 01.02.24», а срок длительности визы - 10 дней, а турист въехал на территорию зарубежного государства 29.01, он обязан ее покинуть ...
• не позднее 10 дней с момента въезда
• не ранее 1 февраля
• не ранее чем через 10 дней с момента въезда
• не позднее 1 февраля+
8. Когда владение двумя общегражданскими заграничными паспортами в России является легальным ...
• Всегда
• Если владелец паспорта – чиновник
• Если владелец паспорта выезжает за рубеж по деловой или миграционной визе
• Если в одном из паспортов проставлена виза, срок действия которой истекает позднее срока действия паспорта+
9. Могут ли не граждане России получать туристические визы в консульских службах, расположенных на территории РФ
• Да+
• Нет
10. Страховым случаем НЕ будет считаться возникновение непредвиденных медицинских расходов у застрахованного туриста в результате
• заболевания застрахованного из-за нарушения им правил личной безопасности
• алкогольного или наркотического опьянения застрахованного+
• обострения у застрахованного хронического заболевания+
• посещения застрахованным стоматолога или пластического хирурга+
11. Страховыми случаями при страховании от невыезда является невозможность совершения поездки по причинам
• Не своевременной подачи документов на получение визы туристом
• Отказа туроператора от взятых на себя обязательств по организации поездки
• Банкротства туроператора, организующего поездку
• Неполучения туристом туристической визы +
• Заболевания туриста или его близких родственников+
12. Какой из комбинированных туров по Европе из России невозможен по шенгенской визе:
• Берлин-Мюнхен-Вена-Венеция-Милан-Ницца-Барселона-Мадрид-Лиссабон
• Вена-Зальцбург-Мюнхен-Париж-замки Луары-Брюссель-Люксембург-Гамбург-Хельсинки-Санкт-Петербург
• Варшава-Берлин-Амстердам-Париж
• Рим-Неаполь-Флоренция-Милан-Цюрих-Мюнхен
13. Какой из туристов - россиян, имеющих итальянскую туристическую визу, нарушает визовый режим стран Шенгенского соглашения
• выезжающий из Италии во Францию на три дня
• выезжающий из Италии во Францию на три дня
• въезжающий в Италию через территорию Австрии+
• прибывающий в Италию на срок более 4 месяцев +
• работающий в Италии в представительстве российского туроператора+
14. Какой из туристов, выезжающих за рубеж по туристической путевке, нарушает туристские формальности РФ
• Родители с 14-летним ребенком, вписанным в заграничный паспорт матери
• 6-летний ребенок, выезжающий с родителями и с собственным заграничным паспортом
• Турист, вывозящий 2900 долларов наличными
• Турист, вывозящий без декларации 18000 евро в трэвел-чеках
• Турист, вывозящий без декларации кредитную карту с депозитом в 50000 долларов
• Турист, вывозящий без декларации 600 рублей РФ
• Отец, выезжающий на курорт с несовершеннолетним ребенком без нотариально заверенного разрешения матери+
15. Турист, получивший Шенгенскую визу в Италию имеет право на
• оставление туристической группы и продолжение путешествия самостоятельно в течение срока действия визы
• занятие оплачиваемой трудовой деятельностью в течение действия срока визы
• въехать на территорию Италии через Германию, также входящую в Шенгенский союз
• по своему желанию продлевать визу на территории Италии на срок не более 6 месяцев
• останавливаться только в отеле, подтверждение которого было основанием для получения визы+

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«5» – верно выполнено более 90% заданий.
«4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий.
«3» – верно выполнено 51% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 51% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. К какому веку в России попытки установить контроль над передвижением населения с помощью документов относится к
• XIII веку
2. В летописях какого города в России впервые упоминаются проезжие грамоты?
• Новгород
3. Какие документы существовали в 18 веке в Российской империи?
• прокормежные письма
• пропускные письма
• проезжие письма
4. Печатный паспорт в России появился в
• XIX веке (1803)
5. Процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, называется
• Таможенные формальности
6. Законом РФ требуется декларировать вывозимую валюту с территории России суммой более
• 3 тыс долл
7. Какие виды виз Вы знаете?
• -выезная
• Въезная
• транзитная
8. Приглашение от командированного на длительный срок за рубеж российского гражданина – своему соотечественнику называется
• -гостевое
9. Для продолжительного (более года) или постоянного проживания в стране назначения выдается следующая виза
• -иммиграционная
10. Где можно оформить приглашение от российской стороны для получения визы иностранному туристу?
• -УФМС
• -МИД
11. Сколько стран входят в Шенген?
• 27
12.В какой из паспортов работники консульства могут поставить туристическую визу
• общегражданский
13. В отличие от однократной мульти-виза дает ее владельцу право на ...
• Посещение нескольких городов страны, выдавшей визу, в течение одной поездки
14. с какого возраста гражданин РФ имеет право на получение общегражданского заграничного паспорта
• С рождения
15. Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", реализация туристского продукта осуществляется на основании
• договора
16. Физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров, — это:
• турагент
17 Отказ покупателей от заказанных ими туристских поездок — это:
• аннулирование туров
18. Деятельность, ориентированная на разработку серийных туров для массовых туристских путешествий, в коммерческой реализации квалифицируемая как оптовая, — это:
• туроператорская деятельность
19. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая, как правило, на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), — это ... деятельность ...
• турагентская
20. Документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющийся формой строгой отчетности, — это:
• туристская путевка

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.2 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Финансы и статистика, 2004
Л2.3 Н. С. Морозова, М. А. Морозов Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Э2 Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru
Э3 Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э4 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э5 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э6 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э7 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э8 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э9 Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)


6.4. Перечень информационных справочных систем
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html.
10 лучших CRM для турагентства. Рейтинг и сравнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://crmindex.ru/for/travel
Обзор существующих специализированных программных средств, используемых в туристской отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/4x9c91.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/

ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики.
Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/

Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/

КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
903М учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; трибуна; тумба; стационарный экран PROJECTA; стационарный проектор Panasonik
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.