Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Внутренний и международный туризм |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Туризм_ВиМТ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 183 | 183 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталь Викторовна
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины: Подготовка специалистов, владеющих знаниями в современной технологии продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке. Задачи дисциплины – усвоение базисных знаний и формирование рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг; овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг; изучение теории и практики туристских формальностей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов |
ПК-1.1 | Знает требования к формированию и использованию материально- технических и трудовых ресурсов в туристской организации |
ПК-1.2 | Умеет определить эффективную систему и конкретные методы управления персоналом и качеством обслуживания туристов |
ПК-1.3 | Умеет осуществлять планирование по формированию кадров туристской организации |
ПК-1.4 | Владеет навыками прогнозирования формирования и использования материально-технических ресурсов в туристской организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные базовые понятия и технологии процесса разработки туристского продукта, технологии продаж и процесса туристских формальностей с учетом требований потребителя - процесс организации обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать базовые знания в процессе разработки туристского продукта, технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя - организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - первоначальными практическими навыками разработки туристского продукта с учетом с учетом требований потребителя и развитием клиентских отношений; практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей - первоначальными практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей в обслуживании потребителей и (или) туристов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | ||||||
1.1. | 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.2. | Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.3. | Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.4. | 2. Туристские услуги. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.5. | Туристские услуги. | Практические | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.6. | Туристские услуги. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.7. | 3. Формирование сбытовой сети | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.8. | Формирование сбытовой сети | Практические | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.9. | Формирование сбытовой сети | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.10. | 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.11. | Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.12. | Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.13. | 5. Реклама туристского продукта. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.3 |
1.14. | Реклама туристского продукта. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.3 |
1.15. | Реклама туристского продукта. | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.3 |
1.16. | 6. Нерекламные методы продвижения турпродукта | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.17. | Нерекламные методы продвижения турпродукта | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.18. | Нерекламные методы продвижения турпродукта | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.19. | 7. Офисная технология – как основа технологии продаж | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.20. | Офисная технология – как основа технологии продаж | Практические | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.21. | Офисная технология – как основа технологии продаж | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.22. | 8. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.23. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.24. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.25. | 9. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Лекции | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.26. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.27. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.28. | Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. | Лекции | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | |
1.29. | Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.30. | Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.31. | Участие в выставках. | Лекции | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | |
1.32. | Участие в выставках. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.33. | Участие в выставках. | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.34. | Паспортные и визовые формальности. | Лекции | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | |
1.35. | Паспортные и визовые формальности. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.36. | Паспортные и визовые формальности. | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.37. | Таможенные формальности. Валютный контроль. | Лекции | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | |
1.38. | Таможенные формальности. Валютный контроль. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.39. | Таможенные формальности. Валютный контроль. | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.40. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Лекции | 4 | 0 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | |
1.41. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.42. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Сам. работа | 4 | 17 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.43. | Страхование туристов. Виды страховок для туристов. | Практические | 4 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.44. | Страхование туристов. Виды страховок для туристов. | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1 |
1.45. | Экзамен | 4 | 13 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины (экзамен) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3638 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.В какой из паспортов работники консульства могут поставить туристическую визу • служебный • дипломатический • паспорт моряка • общегражданский+ 2. В общегражданский национальный паспорт имеют право вносить информацию • Пограничные службы РФ и стран СНГ • Консульские учреждения зарубежных стран на территории РФ • ЗАГС РФ + • ОВИР МВД РФ + • Военные комиссариаты+ 3. В отличие от общегражданского национального паспорта общегражданский заграничный паспорт: • Подтверждает место проживания (регистрации) его владельца • Содержит информацию о воинской обязанности его владельца • Подтверждает личность и гражданство его владельца за рубежом+ • Содержит информацию о пересечении его владельцем границ+ 4. В отличие от однократной мульти-виза дает ее владельцу право на ... • Посещение нескольких стран в течение одной поездки • Транзит через территорию страны, выдавшей визу, длительностью не более 36 часов • Посещение нескольких городов страны, выдавшей визу, в течение одной поездки • Посещение нескольких городов страны, выдавшей визу, в течение одной поездки + 5. В стандартный пакет документов, подаваемых для получения туристической визы, входят: • Ксерокопия трудовой книжки • Справка о составе семьи • Справка о доходах семьи • Справка о недвижимости в РФ • Заграничный паспорт + • Приглашение+ 6. Гражданин РФ имеет право на получение общегражданского заграничного паспорта • С 6 лет • С 14 лет • С 18 лет • С рождения+ 7. Если визовый коридор «01.01.24 - 01.02.24», а срок длительности визы - 10 дней, а турист въехал на территорию зарубежного государства 29.01, он обязан ее покинуть ... • не позднее 10 дней с момента въезда • не ранее 1 февраля • не ранее чем через 10 дней с момента въезда • не позднее 1 февраля+ 8. Когда владение двумя общегражданскими заграничными паспортами в России является легальным ... • Всегда • Если владелец паспорта – чиновник • Если владелец паспорта выезжает за рубеж по деловой или миграционной визе • Если в одном из паспортов проставлена виза, срок действия которой истекает позднее срока действия паспорта+ 9. Могут ли не граждане России получать туристические визы в консульских службах, расположенных на территории РФ • Да+ • Нет 10. Страховым случаем НЕ будет считаться возникновение непредвиденных медицинских расходов у застрахованного туриста в результате • заболевания застрахованного из-за нарушения им правил личной безопасности • алкогольного или наркотического опьянения застрахованного+ • обострения у застрахованного хронического заболевания+ • посещения застрахованным стоматолога или пластического хирурга+ 11. Страховыми случаями при страховании от невыезда является невозможность совершения поездки по причинам • Не своевременной подачи документов на получение визы туристом • Отказа туроператора от взятых на себя обязательств по организации поездки • Банкротства туроператора, организующего поездку • Неполучения туристом туристической визы + • Заболевания туриста или его близких родственников+ 12. Какой из комбинированных туров по Европе из России невозможен по шенгенской визе: • Берлин-Мюнхен-Вена-Венеция-Милан-Ницца-Барселона-Мадрид-Лиссабон • Вена-Зальцбург-Мюнхен-Париж-замки Луары-Брюссель-Люксембург-Гамбург-Хельсинки-Санкт-Петербург • Варшава-Берлин-Амстердам-Париж • Рим-Неаполь-Флоренция-Милан-Цюрих-Мюнхен 13. Какой из туристов - россиян, имеющих итальянскую туристическую визу, нарушает визовый режим стран Шенгенского соглашения • выезжающий из Италии во Францию на три дня • выезжающий из Италии во Францию на три дня • въезжающий в Италию через территорию Австрии+ • прибывающий в Италию на срок более 4 месяцев + • работающий в Италии в представительстве российского туроператора+ 14. Какой из туристов, выезжающих за рубеж по туристической путевке, нарушает туристские формальности РФ • Родители с 14-летним ребенком, вписанным в заграничный паспорт матери • 6-летний ребенок, выезжающий с родителями и с собственным заграничным паспортом • Турист, вывозящий 2900 долларов наличными • Турист, вывозящий без декларации 18000 евро в трэвел-чеках • Турист, вывозящий без декларации кредитную карту с депозитом в 50000 долларов • Турист, вывозящий без декларации 600 рублей РФ • Отец, выезжающий на курорт с несовершеннолетним ребенком без нотариально заверенного разрешения матери+ 15. Турист, получивший Шенгенскую визу в Италию имеет право на • оставление туристической группы и продолжение путешествия самостоятельно в течение срока действия визы • занятие оплачиваемой трудовой деятельностью в течение действия срока визы • въехать на территорию Италии через Германию, также входящую в Шенгенский союз • по своему желанию продлевать визу на территории Италии на срок не более 6 месяцев • останавливаться только в отеле, подтверждение которого было основанием для получения визы+ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «5» – верно выполнено более 90% заданий. «4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий. «3» – верно выполнено 51% до 69% заданий. «2» – верно выполнено менее 51% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. К какому веку в России попытки установить контроль над передвижением населения с помощью документов относится к • XIII веку 2. В летописях какого города в России впервые упоминаются проезжие грамоты? • Новгород 3. Какие документы существовали в 18 веке в Российской империи? • прокормежные письма • пропускные письма • проезжие письма 4. Печатный паспорт в России появился в • XIX веке (1803) 5. Процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, называется • Таможенные формальности 6. Законом РФ требуется декларировать вывозимую валюту с территории России суммой более • 3 тыс долл 7. Какие виды виз Вы знаете? • -выезная • Въезная • транзитная 8. Приглашение от командированного на длительный срок за рубеж российского гражданина – своему соотечественнику называется • -гостевое 9. Для продолжительного (более года) или постоянного проживания в стране назначения выдается следующая виза • -иммиграционная 10. Где можно оформить приглашение от российской стороны для получения визы иностранному туристу? • -УФМС • -МИД 11. Сколько стран входят в Шенген? • 27 12.В какой из паспортов работники консульства могут поставить туристическую визу • общегражданский 13. В отличие от однократной мульти-виза дает ее владельцу право на ... • Посещение нескольких городов страны, выдавшей визу, в течение одной поездки 14. с какого возраста гражданин РФ имеет право на получение общегражданского заграничного паспорта • С рождения 15. Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", реализация туристского продукта осуществляется на основании • договора 16. Физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров, — это: • турагент 17 Отказ покупателей от заказанных ими туристских поездок — это: • аннулирование туров 18. Деятельность, ориентированная на разработку серийных туров для массовых туристских путешествий, в коммерческой реализации квалифицируемая как оптовая, — это: • туроператорская деятельность 19. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая, как правило, на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), — это ... деятельность ... • турагентская 20. Документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющийся формой строгой отчетности, — это: • туристская путевка КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис | Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. | Туристские формальности: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
Л2.2 | Маринин М.М. | Туристские формальности и безопасность в туризме: | Финансы и статистика, 2004 | |
Л2.3 | Н. С. Морозова, М. А. Морозов | Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru | |||
Э2 | Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru | |||
Э3 | Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э4 | 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э5 | 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э6 | 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э7 | 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э8 | 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э9 | Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 10 лучших CRM для турагентства. Рейтинг и сравнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://crmindex.ru/for/travel Обзор существующих специализированных программных средств, используемых в туристской отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/4x9c91.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики. Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/ Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/ КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
903М | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; трибуна; тумба; стационарный экран PROJECTA; стационарный проектор Panasonik |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |