Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Внутренний и международный туризм |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Туризм_ВиМТ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.
1.1. | Реализация основной профессиональной образовательной программы, предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла. Задачи дисциплины • Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей; • Сформировать навыки создание проектов бизнес-процессов в туризме, разработки бизнес-планов туристских предприятий и организаций различных по направлению деятельности и масштабам; . Рассмотреть принципы разработки проектов территориальных туристско-рекреационных систем, их формы, модели, приницпы функционирования. • Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта. • Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации |
ПК-2.1 | Знает методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия |
ПК-2.2 | Умеет проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров |
ПК-2.3 | Умеет разрабатывать предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов |
ПК-2.4 | Умеет определять оптимальные способы оценки эффективности, планирования по различным направлениям проекта |
ПК-2.5 | Владеет навыками расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность реализуемого проекта |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной работы, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. Знает методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. Умеет проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров. Умеет разрабатывать предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов Умеет определять оптимальные способы оценки эффективности, планирования по различным направлениям проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни Владеет навыками расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность реализуемого проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические, методологические и методические основы проектирования туристско-рекреационной деятельности | ||||||
1.1. | Разработка туристско-рекреационного проекта | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
1.2. | Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
1.3. | Разработка туристско-рекреационного проекта | Сам. работа | 2 | 30 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Проектирование биснес-продукта в туризме | ||||||
2.1. | Туристские бизнес-продукты, их виды и формы | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | Создание проекта бизнес-продукта | Сам. работа | 2 | 30 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
2.3. | Проектирование бизнес-продукта в туризме | Практические | 2 | 4 | Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Проектирование бизнес-процессов в туризме | ||||||
3.1. | Бизнес-план. Виды, цели, принципы построения | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
3.2. | Создание бизнес-плана туристской организации | Сам. работа | 2 | 30 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
3.3. | Бизнес-планирование в туризме | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем | ||||||
4.1. | Виды и формы туристско-рекреационных территориальных систем. Принципы их проектирования | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
4.2. | Нормативно-правоввые и организационные принципы проектирования территориальных туристско-рекреационных систем | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
4.3. | Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Мониторинг и управление проектами в туризме | ||||||
5.1. | Управление туристско-рекреационным проектом | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
5.2. | Туристско-рекреационное проектирование в системе региональной туристской политики | Сам. работа | 2 | 7 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 | |
5.3. | Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Не предусмотрено |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ Туристско-рекреационное проектирование в системе региональной туристской политики Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем Нормативно-правовые и организационные принципы проектирования территориальных туристско-рекреационных систем Виды и формы туристско-рекреационных территориальных систем. Принципы их проектирования Разработка туристско-рекреационного проекта Создание бизнес-плана туристской организации |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Не предусмотрено |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аньшин, В.М. | Управление проектами: фундаментальный курс: учебник | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270 |
Л1.2 | Зуб А.Т. | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Джанджугазова, Елена Александровна | Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие для вузов | Москва : Юрайт, 2020 | URL: https: //urait.ru/bcode/449239 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л1.4 | Зуб А.Т. | Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата | Издательство Юрайт, 2014 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Холодилина Ю. Е. | Туристско-рекреационное проектирование:: Учебное пособие для обучающихся по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм | Оренбургский государственный университет, 2018 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Басалаева О. Г., Балабанов П. И. | Теория и методология проектирования: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» | Кемеровский государственный институт культуры, 2019 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Николенко, Полина Григорьевна | Проектирование гостиничной деятельности: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | URL: https: //urait.ru/bcode/476098 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л2.4 | Исаченко, Татьяна Евгеньевна | Рекреационное природопользование: Учебник для вузов | Москва : Юрайт,, 2021 | URL: https: //urait.ru/bcode/475763 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л2.5 | Беликова И. П. | Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм" / В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с | |||
Э2 | Курс в Moodle "Курсовой проект "Проектирование туристско-рекреационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме"деятельности""" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 4. Поисковая система: http://www.google.com/ 5. http://elibrary.ru/ - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования 6. http:// edu.ru/ - федеральный образовательный портал 7. http://gsk.ru/ - Федеральная служба государственной статистики 8 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9640 "Курсовая работа. 2 курс "Организация туристской деятельности"". |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Программа курса "Проектирование туристско-рекреационной деятельности" включает в себя работу по освоению теоретических основ проектной деятельсноти в сфере организации туристско-рекреационной деятельности - Раздел 1. В данной части необходимо, используя учебно-методическую литературу познакомиться и освоить понятия курса, характеристики процессво и явлений в сфере туризма по отношению к которым используются проектные инструменты. Понятие проекта, формы и методы проектирования. Раздел 2 предполагает практикоориентированную работу по освоению навыков проектирования бизнес-продукта в туризме. Заканчивается эта работа созданием учебного проекта бизнес-прордукта. Раздел 3 предполагает изучение методов бизнес-планирования и применение их к сфере туризма. В практической части необходимо составить учебный бизнес-план Раздел 4 - знакомство с основами проектирования пространственных туристско-рекреацилонных систем, условий их функционирования. Раздел 5 представляет собой изучение теоретического материала по реализации проектов, их мониторингу, управлению и завершению проектов. В процессе изучения материала рекомендуется использовать как учебно-методический материал, так и информацию о реально существующих проектах. На семинарских занятиях создается возможность обмена опытом освоения инструментария проектирования, что обладает уникальными свойствами обогащения совокупного опыта. В университете и за его пределами существует ряд инстутутов по поддржанию проектной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, которые предоставляют возможность для проверки качества выполняемых в учебном процессе работ, использование этих площадок повышает эффективность учебной деятельности и является условием подтвержения высокого уровня результативности в освоении программы курса. |