Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 128 | 128 | 128 | 128 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна
1.1. | Целью дисциплины является формирование базовых знаний и представлений об организации базовых видов спорта в рекреации, раскрытие технологий рекреационной деятельности деятельности, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о рекреации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2 |
ПК-5 | Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения |
ПК-5.1 | Знает современные методы информационных технологий и аналитические методы, применяемые при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта |
ПК-5.2 | Умеет организовывать поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации, необходимой для формирования, продвижения и реализации туристского продукта, в том числе по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям различных стран |
ПК-5.3 | Способен планировать и организовывать маркетинговые исследования и анализировать результаты |
ПК-5.4 | Владеет навыками анализа конъюнктуры и тенденций развития рынка туристских продуктов и туристских услуг |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает современные методы информационных технологий и аналитические методы, применяемые при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет организовывать поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации, необходимой для формирования, продвижения и реализации туристского продукта, в том числе по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям различных стран |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способен планировать и организовывать маркетинговые исследования и анализировать результаты Владеет навыками анализа конъюнктуры и тенденций развития рынка туристских продуктов и туристских услуг |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия рекреационной деятельности.Спорт как часть рекреации. | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину.Цели, задачи дисциплины | Лекции | 4 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Виды рекреационной деятельности. | Лекции | 4 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований в базовом виде спорта | Практические | 4 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
1.4. | Работа с отдыхающими до и в процессе тренировки. | Практические | 4 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Использование рекреационной инфраструктуры в базовых видах спорта | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
Раздел 2. Технико-тактические основы базовых видов спорта . Обучение методике. | ||||||
2.1. | Нагрузка, восстановление работоспособности | Лекции | 4 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
2.2. | Техника и тактика базовых видов спорта в рекреации | Лекции | 4 | 1 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
2.3. | Методика организации и проведения рекреационно-оздоровительных занятий по гимнастике и легкой атлетике | Практические | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
2.4. | Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий включающим спортивные и подвижные игры | Практические | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
2.5. | Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий по плаванию | Практические | 4 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
2.6. | Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий по лыжному спорту | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1 |
2.7. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Подготовка и написание реферата.Подготовка к аттестации | Сам. работа | 4 | 68 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Зачет | 4 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины (экзамен) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9343 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Слово туризм появилось в английском языке: + в начале XIX века в начале XX века в конце XIX века в конце XVIII века 2. Нормативный документ, в котором приведен полный перечень существенных условий договора на туристское обслуживание… -: Гражданском кодексе РФ +: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» -: «Законе РФ «О защите прав потребителей» 3. Географическое место временного пребывания туриста называют… -: регионом, порождающим туристов -: транзитным регионом +: туристской дестинацией 4. В 1838 году выходят в свет «Заметки туриста» Ф. Стендаля. Слово которое, ввел в обиход этот автор… -: альпинист +: турист -: путешественник 5. Основатель первой фирмы по массовому выпуску путеводителей для туристов… -: Томас Кук +: Карл Бедекер -: Ф. Стендаль 6. Лечебно-оздоровительный туризм и курортология зародились в… +: Греции -: Китае -: Англии 7. Эпоха ознаменовавшаяся «великим переселением народов»… +: Средневековье -: Античность -: Новое время 8. Вид туризма, поощряемый всеми религиями, начиная с глубокой древности… -: экотуризм -: спортивный туризм +: паломничество 9. «Крестовый поход» - это… -: освоение новых земель -: военные завоевания +: паломничество 10. Прародителем краеведения и экскурсий в России можно считать: +: Петра I -: Александра I -: Александра II 11. Первым из русских людей, описал Южную и Юго-Восточную Азию от Ирана до Китая… +: Афанасий Никитин -: Ломоносов -: Семен Дежнев 12. Первооткрыватель Сибири… -: Афанасий Никитин +: Ермак -: Богдан Брязга 13. Основная причины отсутствия массового туризма в средневековье в России… +: отсутствовала свобода передвижения -: плохие дороги -: криминальная обстановка на дорогах 14. Становлению туристской индустрии в XIX в. способствовало… -: открытие Суэцкого канала -: железная дорога +: промышленный переворот 15. Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» вступил в действие в…. +: 1997 -: 2005 -: 2001 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «5» – верно выполнено более 90% заданий. «4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий. «3» – верно выполнено 51% до 69% заданий. «2» – верно выполнено менее 51% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Вид транспорта развитие, которого увеличило объем перевозок туристов в начале XX века… {автомобильного транспорта} 2. Напишите вид туризма, путешествие лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну {выездной туризм} 3. Право на тур, предназначенное для реализации туристу {туристский продукт} 4. Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания {туристский ваучер} 5. Посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров, или продавец, действующий на основе договоров купли-продажи туристских продуктов {турагент} 6. Основные отличия туриста от экскурсанта {в длительности путешествия} 7. Комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта {туристский продукт} 8. Туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя {детский туризм} 9. Система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско – экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско – экскурсионные услуги {туристский рынок} 10. Способность туристского рынка "поглотить" то или иное количество туристского продукта. {ёмкость} 11. Совокупность элементов и деятельности, которые прямо или косвенно вовлечены в производство благ для удовлетворения многочисленных потребностей туристов, и которые в соответствии с эволюцией общественных, экономических и политических отношений все время развиваются, усложняются, приобретают новые контуры - это {туристская система} 12. Профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребываниям {гид-переводчик} 13.Управляемая социально-экономическая территориальная система, обладающая туристским ресурсным потенциалом, представляющим конкурентоспособную потребительскую ценность и устойчиво привлекающая туристские потоки {туристская дестинация} 14. Территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения {лечебно-оздоровительная местность} 15. Вид туризма, где отдых в сельской местности, где все организационное обеспечение проживания туристов (в том числе питание, досуг, обслуживание и др.) берет на себя принимающая семья. {сельский туризм} 16. Вид туризма в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации {въездной} 17. Вид туризма, путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну{выездной} 18. Как по-другому называется туризм, совершаемый лицами «третьего» возраста {туризм лиц пенсионного возраста} 19. Как по-другому называется туризм, совершаемый лицами «четвертого» возраста {туризм лиц с ограниченными возможностями или инвалидов} 20. Вид туризма, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей. {туризм социальный} КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Конева Е.В. | Спортивные игры. Правила, техника, тактика.: учебное пособие для вузов | М: Юрайт , 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Сухов Р. И. | Организация туристской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Попов С. Н. | Лечебная физическая культура: учеб. для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://tourlib.net/lib.html | |||
Э2 | http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php | |||
Э3 | http://www.russiatourism.ru/ | |||
Э4 | Основы базовых видов спорта для рекреационной деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://tourlib.net/lib.htm http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php ttp://www.russiatourism.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции При подготовке к лекционному занятию следует тщательно проработать конспект предыдущей лекции, прочитать и законспектировать соответствующие лекционному материалу разделы в рекомендованной преподавателем литературе, составить конспект ответов на контрольные вопросы и вопросы для самостоятельной подготовки. Практические занятия При изучении дисциплины «Основы базовых видов спорта для рекреации» практическим занятиям отводится более 50% аудиторной нагрузки. Практические занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов, а также лекций студент готовится к предстоящей практической работе по обозначенной преподавателем теме. В ходе работы проводится небольшая дискуссия по выбранной теме, таким образом, студентом навыки научного подхода к решению задач. В ходе ее студенты и преподаватель обсуждают вопросы, связанные с предстоящей работой, в ходе обсуждения которых преподаватель имеет возможность контролировать понимание и усвоение главных вопросов участниками дискуссии. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов лабораторного занятия. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных моментов предстоящей работы. Также для понимания преподавателем освоения студентами предыдущего материала проводится текущая аттестация. |