МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильРекреационный и санаторно-курортный сервис
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz43_03_01_Сервис_РиСКС-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 193
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 14 14 14 14
Сам. работа 193 193 193 193
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
канд. геогр. наук, Доцент, Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 514)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в учебной и профессиональной деятельности, а также формирование навыков саморазвития в контексте современной информатизации общества и принципов образования в течение всей жизни.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности в сфере туризма
Знает основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет применять современные информационные технологии при решении профессиональных задач
Умеет определять цели и задачи управления структурными подразделениями объектов туристской деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристкой деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация и технологии работы с электронными документами
1.1. Текстовые процессоры, форматирование текста Лабораторные 1 2 ОПК-8 Л1.2, Л1.3
1.2. Текстовые процессоры, форматирование текста Сам. работа 1 30 ОПК-8 Л1.2
1.3. Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста Лабораторные 1 2 ОПК-8 Л1.3, Л1.1
1.4. Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста Сам. работа 1 30 ОПК-8 Л1.2
1.5. Электронные таблицы. Использование электронных таблиц для решения задач. Лабораторные 1 4 ОПК-8 Л1.3, Л1.1
1.6. Электронные таблицы. Использование электронных таблиц для решения задач. Сам. работа 1 40 ОПК-8 Л1.3
1.7. Освоение среды Excel Лабораторные 1 4 ОПК-8 Л1.3, Л1.1
1.8. Освоение среды Excel Сам. работа 1 40 ОПК-8 Л1.3
1.9. Построение графиков и диаграмм при помощи электронных таблиц, обработка и анализ данных Лабораторные 1 2 ОПК-8 Л1.3, Л1.1
1.10. Построение графиков и диаграмм при помощи электронных таблиц, обработка и анализ данных Сам. работа 1 53 ОПК-8 Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС 2021 туризм.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гендина, Н.И., Косолапова, Е.В., Рябцева, Л.Н. Информационная культура лично-сти в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. Компьютерный практикум по информатике:, Ч. 1. Операционная система Windows и ее приложения: Учебное пособие КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 biblioclub.ru
Л1.3 Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. Компьютерный практикум по информатике, Ч. 2. Табличный процессор: Учебное пособие КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме» portal.edu.asu.ru
Э2 GIS-Lab: географические информационные системы и дистанционное зондирование gis-lab.info
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков

Оценка знаний по дисциплине «Цифровая культура в профессиональной деятельности» проводится с целью определения уровня освоения предмета, включает:
Лабораторные работы;
Тесты;
Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.
Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы:
Выполнение лабораторных занятий – от 0 до 10 баллов .
Тестирование – от 0 до 10 баллов.
Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.
Студентам, проявившим активность во время практических занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

Защита лабораторной работы производится студентом в день ее выполнения в соответствии с планом-графиком. Преподаватель проверяет правильность выполнения лабораторной работы студентом, контролирует знание студентом пройденного материала с помощью контрольных вопросов или тестирования.
Проработка учебных литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы. В семестре предусмотрена текущая аттестация в виде контрольных опросов. К зачѐту допускаются студенты, выполнившие все виды текущей аттестации – практические и лабораторные работы, задание для самостоятельного работы и контрольные опросы.
Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты готовят отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента.


Для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая
технология, которая основана на единых требованиях к студентам, предполагающих в
процессе изучения дисциплины прохождение фиксированного количества мероприятий
текущего контроля успеваемости.
Балльно-рейтинговая технология оценки успеваемости студентов базируется на
следующих принципах:
· реализации компетентностного подхода к результатам обучения в образовательном процессе;
· индивидуализации обучения;
· модульном принципе структурирования учебного процесса;
· вариативности форм контроля и гибкой модели оценивания успеваемости
студентов;
· открытости процедур контроля и результатов оценки текущей успеваемости
студентов;
· единства требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения
программы дисциплины;
строгом соблюдении исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса.
Балльно-рейтинговая система предназначена для повышения мотивации учебной
деятельности студентов, для объективности и достоверности оценки уровня их подготовки и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. Получение баллов позволяет студентам четко понимать механизм формирования оценки по дисциплине, что исключит конфликтные ситуации при получении итоговой
оценки; осознавать необходимость систематической и регулярной работы по усвоению
учебного материала; стимулировать саморазвитие и самообразование.
Все мероприятия текущего контроля студент должен выполнить и быть аттестован
по ним в баллах.
При обнаружении преподавателем в выполненном студентом задании плагиата данное задание оценивается 0 баллов и считается не выполненным.