МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Направление подготовки20.03.01. Техносферная безопасность
ПрофильБезопасность жизнедеятельности в техносфере
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz20_03_01_Техносферная безопасность_БЖвТ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.м.н., доцент, Пашков А.П.

Рецензент(ы):
к.х.н., доцент, СтручеваН.Е.

Рабочая программа дисциплины
Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (приказ Минобрнауки России от 25.05.2020 г. № 680)

составлена на основании учебного плана:
20.03.01 Техносферная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 29.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Темерев Сергей Васильевич, д.х.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 29.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Темерев Сергей Васильевич, д.х.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.повышение общей и психологической культуры делового общения, освоение методов убеждения, приобретение навыков поведения в конфликтных ситуациях, ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров, знакомство с этикой и этикетом делового общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления;
ОПК-2.1 Знает основы обеспечения безопасности человека и сохранения окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления
ОПК-2.2 Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; разрабатывать мероприятия по повышению экологической и производственной безопасности, обеспечению безопасности человека и сохранению окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и оценки профессиональных рисков
ОПК-2.3 При решении профессиональных задач владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев среди граждан, находящихся в зонах потенциально опасных объектов; оценивания возможных рисков и обеспечения их на уровне допустимых значений для создания безопасных условий жизнедеятельности человека и сохранения окружающей среды
УК-9Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
УК-9.1 Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды
УК-9.2 Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивногообразования
УК-9.3 Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет психологии делового общения, основная проблематика.
1.1. Предмет психологии делового общения, основная проблематика. Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
1.2. Предмет психологии делового общения, основная проблематика. Сам. работа 4 2 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Коммуникативные барьеры.
2.1. Коммуникативные барьеры. Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
2.2. Коммуникативные барьеры. Сам. работа 4 2 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Репрезентативные системы человека.
3.1. Репрезентативные системы человека. Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
3.2. Репрезентативные системы человека. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
3.3. Репрезентативные системы человека. Сам. работа 4 2 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Психология личности.
4.1. Психология личности. Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
4.2. Психология личности. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Психология делового общения на современном этапе развития.
5.1. Психология делового общения на современном этапе развития. Лекции 4 0 Л1.1, Л1.2
5.2. Психология делового общения на современном этапе развития. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
5.3. Психология делового общения на современном этапе развития. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Психологические инварианты профессионализма.
6.1. Психологические инварианты профессионализма. Лекции 4 0 Л1.1, Л1.2
6.2. Психологические инварианты профессионализма. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
6.3. Психологические инварианты профессионализма. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2
Раздел 7. Нормативность как свойство делового общения.
7.1. Нормативность как свойство делового общения. Лекции 4 0 Л1.1, Л1.2
7.2. Нормативность как свойство делового общения. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
7.3. Нормативность как свойство делового общения. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2
Раздел 8. Современные психологические технологии делового общения.
8.1. Современные психологические технологии делового общения. Лекции 4 0 Л1.1, Л1.2
8.2. Современные психологические технологии делового общения. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
8.3. Современные психологические технологии делового общения. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2
Раздел 9. Феномены межличностного влияния.
9.1. Феномены межличностного влияния. Лекции 4 0 Л1.1, Л1.2
9.2. Феномены межличностного влияния. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
9.3. Феномены межличностного влияния. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л1.2
Раздел 10. Манипулирование в служебных отношениях.
10.1. Манипулирование в служебных отношениях. Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
10.2. Манипулирование в служебных отношениях. Сам. работа 4 14 Л1.1, Л1.2
Раздел 11. Телефонный разговор.
11.1. Телефонный разговор. Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
11.2. Телефонный разговор. Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2
Раздел 12. Визитные карточки.
12.1. Визитные карточки. Практические 4 0 Л1.1, Л1.2
12.2. Визитные карточки. Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Приведены в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приведены в приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г. В. Бороздина Психология делового общения: учебник М.: ИНФРА-М, 2008
Л1.2 Н.И. Леонов Психология делового общения : учеб. пособие М., Воронеж, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
Э2 http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
Э3 http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
Э4 http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
Э5 http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
Э6 http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
Э7 http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
Э8 http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Э9 http://www.pstlib.nsc.ru/
Э10 http://www.poiskknig.ru
Э11 Яценко Е.С. Психология делового общения portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ;
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека;
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук;
http://www.gpntb.ru ГПНТБ Государственная публичная научно-техническая библиотека;
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук;
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека;
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ;
http://www.chem.msu.su Электронная библиотека на сервере химфака МГУ;
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для студентов закреплены в приложении.