Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z20_03_01_ТБ-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 21.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова
1.1. | формирование представлений у обучающихся об интегративном феномене «безопасность» с позиций современного психобиосоциодуховного подхода, рассматриваемом в качестве сквозного явления в функционировании социальных субъектов и систем разного уровня сложности и обобщенности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-4 | владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) |
ОК-5 | владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью |
ОК-11 | способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ОПК-5 | готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе |
ПК-11 | способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о стандартных программах, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать и применять стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - применения стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков работы специалиста психолога, психотерапевта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология безопасности | ||||||
1.1. | Философско-методологические основания изучения феномена «безопасность» | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.2. | Психологические концепции и теории в изучении феномена «безопасность» | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.3. | Виды безопасности с эмпирической и научно-психологической точек зрения | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.4. | Источники опасности и социальные риски | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.5. | Концепция фиксированных форм поведения, как базовый принцип описания и интерпретации феномена «безопасность» | Практические | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.6. | Семья, как базисный фактор ретрансляции и формирования социально-психологически безопасного и ресурсного поведения индивидуального субъекта | Практические | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.7. | Безопасность профессионального поведения | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.8. | Психологический конструкт: информационная, психологическая и личная безопасность | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.9. | Гуманистическая традиция: К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.10. | Психология отношений – В.Н. Мясищев. | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.11. | Вызовы (угрозы) индивидуальному и групповому субъектам, особенности реагирования и поведения в критических условиях: экологических, политических, военных, социальных, экономических, культурных, психологических, биологических | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.12. | Причины и условия продуцирования социальных рисков и воспроизводства девиаций | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.13. | Уровневый подход к комплексу безопасности субъектов | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.14. | Фиксированное поведение как самовоспроизводящееся и самоподкрепляющее поведение | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.15. | Проблемы экономической социализации и экономического самоопределения личности | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
1.16. | Профессиональная подготовленность к деятельности и эффективности в сложных профессиональных ситуациях. Рефлексивная позиция специалиста – экология интервенций | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5, ПК-11 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-4: владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется… а. Инженерной психологией; б. Психологией труда; в. Психологией массовых коммуникаций. Правильный ответ: б. 2. Психология безопасности труда – это а. Наука, изучающая психологические закономерности влияния трудовой деятельности на поведение человека б. Отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности в. Наука, изучающая состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов Правильный ответ: б. 3. Причины несчастных случаев делятся на: а. Технические и организационные б. Технические и управленческие в. Организационные и субъективные Правильный ответ: а. 4. Режим труда, при котором ошибки чаще всего обусловлены недостатком возможностей человека а. Экстремальный б. Оптимальный в. Минимальный Правильный ответ: а. 5. Психофизиологические показатели, определяющие подверженность травматизму: а. Качество интеллектуальной деятельности б. Свойства внимания в. Особенности темперамента г. Уровень самомотивации и самопринятия Правильный ответ: б, в. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Дайте определение психологии безопасности труда. Правильный ответ: Отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности. 2. Какие психофизиологические показатели, определяют подверженность работника травматизму? Правильный ответ: Это особенности внимания человека и его темперамента. 3. Дайте определение несчастного случая. Правильный ответ: Это внезапное непреднамеренное повреждение человека, происшедшее в результате воздействия опасного производственного фактора или собственного опасного поведения. 4. Когда человека считают виновным в возникновении несчастного случая? Правильный ответ: Человека принято считать виновником, если его действия (или бездействие) явились непосредственной причиной происшествия. 5. Какие факторы увеличивают подверженность человека травматизму? Правильны ответ: Это низкий уровень внимания и особенности темперамента человека. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-5: владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Свойства характера, определяющие подверженность травматизму а. Агрессивность, чрезмерная самоуверенность б. Нормированность и последовательность в. Недисциплинированность, тревожность г. Критичность, гиперактивность Правильный ответ: а, в, г. 2. Какие мероприятия необходимы для обеспечения безопасности труда женщин? а. Создать только женские коллективы б. Устранить причины, вызывающие тревогу и страхи в. Создать нормальные условия труда г. Проводить психокоррекционные мероприятия Правильный ответ: б, в. 3. Правило гендерного отличия в производственном поведении: а. И женщины, и мужчины в опасных ситуациях ведут себя одинаково б. Женщины меньше подвержены опасному поведению, т.к. более осторожны в. Женщины реже создают опасные ситуации, а мужчины в подобных ситуациях способны избегать несчастных случаев Правильный ответ: в. 4. Признаки, по которым можно диагностировать утомление на производстве: а. Временное психоэмоциональное состояние, определяющие отношение человека к работе и снижающее восприятие действий руководителя б. Комплекс физиологических сдвигов в организме, вызванных процессом труда, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями в. Состояние, при котором снижается адекватность восприятия трудовой деятельности человека Правильный ответ: б. 5. Состояние дистресса проявляется на работе как … а. Снижение социальной активности б. Понижение общей продуктивности деятельности в. Нарушение контроля за процессом труда г. Неверное оценивание сигналов окружающей среды д. Понижение точности движений Правильный ответ: в, г, д. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Дайте определение стресса. Правильный ответ: Это любое более или менее выраженное напряжение организма, связанное с его жизнедеятельностью. 2. Назовите признаки утомления человека на производстве. Правильный ответ: Комплекс физиологических сдвигов в организме, вызванных процессом труда, в результате которого снижается работоспособность и возникает внутренний конфликт между внешними требованиями. 3. Дайте определение дистресса. Правильный ответ: Это состояние , при котором человек не может полностью адаптироваться к стрессовым факторам и вызванному ими стрессу и демонстрирует дезадаптивное поведение. 4. Дайте определение эустресса. Правильный ответ: Это один из видов благоприятного стресса, активизирующего резервы организма и помогающего человеку эффективно и быстро справиться с различными трудностями. 5. Что такое экстремальный режим деятельности человека? Правильный ответ: Это режим, который возникает при значительном усложнении процесса деятельности (усложнении внешних условий из-за возникновения аварийных ситуаций, непредвиденных обстоятельств или из-за резкого снижения возможностей человека, появления высоких опасностей и т. п.). ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-11: способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Чем обусловлены действия человека в условиях производства? а. Мотивационной сферой личности б. Познавательной активностью в. Ориентировочной сферой личности г. Исполнительской дисциплиной Правильный ответ: а, в, г. 2. Социально – психологические факторы, влияющие на подверженность работников несчастным случаям: а. Групповые нормы, коллективная позиция по отношению к опасности и мерам ее предотвращения б. Формальная структура коллектива в. Наличие оппозиции в коллективе г. Взаимоотношения в коллективе Правильный ответ: а, г. 3. Основные действенные меры профилактики производственного травматизма а. Приобретение навыков эффективного общения б. Формирование позитивных индивидуальных установок и групповых норм в. Приобретение новых автоматизированных мощностей г. Формирование карьерных перспектив Правильный ответ: а. б. 4. К эргономическим факторам, влияющим на формирование безопасного поведения, относят: а. Рационализация профессиональной подготовки, в том числе на рабочих местах б. Снижение количества используемых рабочих инструментов в. Оптимизация рабочего места г. Увеличение времени выполнения производственных операций Правильный ответ: а, в. 5. Одним из вариантов устранения социально-психологических предпосылок производственного травматизма является: а. Проведение дополнительных инструктажей б. Увеличение количества поощрительных санкций за безопасное поведение в. Разумное использование системы санкций, поощрений и наказаний Правильный ответ: в. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что такое эргономика? Правильный ответ: Это область знаний, изучающая приспособление окружающего (чаще рабочего) пространства под человека для наиболее эффективного и безопасного пребывания в этом пространстве. 2. Что такое психоэмоциональный стресс? Правильный ответ: Это ответ организма на угрозу, вызывающую чувство тревоги, беспокойства, страха или неприятности. Он может возникать как в результате физических, так и психических воздействий. 3. Что такое антропометрическая совместимость в эргономике? Правильный ответ: Это учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе. 4. Дайте определение сенсомоторной совместимости в эргономике. Правильный ответ: Это учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей. 5. Результаты исследований каких наук используются в эргономике для оптимизации управляемых человеком систем ? Правильный ответ: Эргономика использует результаты исследований в психологии, физиологии (особенно нейрофизиологии), гигиены и безопасности труда, социологии, культурологии, инженерных и информационных науках. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Факторы, временно повышающие подверженность опасности человека на производстве а. Изменение структуры производственной деятельности б. Неосторожность в. Неопытность, недостаточная профессиональная подготовленность Правильный ответ: б, в. 2. Безопасное поведение на производстве – это … а. Склонность занижать вероятность наступления неприятных событий и преувеличивать свои возможности справляться с их последствиями б. Произвольное и осознанное поведение, направленное на снижение риска несчастных случаев и проблем со здоровьем в. Поведение, при котором работник не задумывается о том, что делают для сохранения своего здоровья другие люди Правильный ответ: б. 3. Утомление, как психофизиологический фактор, приводит к … а. Подавлению интереса рабочего к выполняемой работе и снижению его работоспособности б. Снижению лояльности работника в. Критичному восприятию деятельности Правильный ответ: а. 4. Методы профилактики утомления: а. Соблюдение режима труда и отдыха б. Снижение интенсивности деятельности в. Отдых, лечение, смена видов деятельности Правильный ответ: а, в. 5. Основные психофизиологические факторы, влияющие на безопасное поведение а. Слабое развитие перцептивных процессов б. Темперамент и характер в. Пол и возраст г. Стресс, утомление, неосторожность Правильный ответ: а, г. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Перечислите внешние признаки утомления. Правильный ответ: Это изменение цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений, медленные движения. 2. Что такое монотония? Правильный ответ: Это функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обыденной внешней среде. Сопровождается переживаниями скуки, апатии, сонливостью и желанием сменить вид деятельности. Также характеризуется такими физиологическими и психологическими симптомами, как снижение тонуса, ослабление сознательного контроля, ухудшение внимания и памяти, стереотипизация действий. 3. Что такое эффективный труд? Правильный ответ: Это производительный труд, который не наносит ущерба психическому и физическому здоровью людей. 4. Дайте определение работоспособности человека. Правильный ответ: Это потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определённого времени. Работоспособность зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. 5. Что такое прокрастинация? Правильный ответ: Это склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-11: способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Основные социально – психологические факторы, влияющие на безопасное поведение. а. Количество работников б. Система наставничества в. Уровень квалификации Правильный ответ: в. 2. Стрессирующие факторы, влияющие на поведение работников. а. Термические, вредные и опасные воздействия б. Механические повреждения, инфекции, большие физические нагрузки в. Организационные и межличностные конфликты г. Состояние рабочего места д. Продолжительность рабочего дня Правильный ответ: а, б, в. 3. Укажите последствия, к которым приводят внешние экстремальные факторы труда. а. Снижение общей работоспособности и повышение уровня тревожности б. Повышенная утомляемость с сохранением общей работоспособности в. Развитие крайней степени напряжения физиологических и психологических функций с полным исчерпанием всех физиологических резервов Правильный ответ: в. 4. Основные составляющие системы формирования безопасного поведения на рабочем месте. а. Проведение инструктажей по ТБ и тренировок безопасного поведения при аварийных ситуациях б. Соблюдение режима труда и отдыха в. Мотивация персонала Правильный ответ: а, б. 5. Стадии развития стресса а. Тревоги б. Эустресса в. Сопротивления г. Истощения Правильный ответ: а, в, г. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какие чувства испытывает человек во время производственного стресса? Правильный ответ: Человек испытывает чувства беспокойства, гнева, страха, навязчивые состояния тревоги, раздражительности, бессилие. 2. Назовите физические проявления производственного стресса. Правильный ответ: Физические проявления производственного стресса могут выражаются в возникновении головных болей, головокружении, повышенном сердцебиении, усталости, бессоннице. 3. Дайте определение понятию мотивация. Правильный ответ: Это побуждение к действию, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности, а также психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость. 4. Что такое монотония? Правильный ответ: Это функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обыденной внешней среде. Сопровождается переживаниями скуки, апатии, сонливостью и желанием сменить вид деятельности. Также характеризуется такими физиологическими и психологическими симптомами, как снижение тонуса, ослабление сознательного контроля, ухудшение внимания и памяти, стереотипизация действий. 5. Какие факторы увеличивают подверженность человека травматизму? Правильны ответ: Это низкий уровень внимания и особенности темперамента человека. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Махов С. Ю. | Безопасность личности: Научные монографии | МАБИВ, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Лань" | |||
Э2 | ЭБС "Юрайт" | |||
Э3 | Курс в Moodle «Психология безопасности» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. приложение |