МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Музыкальная психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_Музыкально-инструментальное искусство_МИИ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
К.иск., Доцент, Костерина М.Г.;Ст.препод., Зулин Е.А.

Рецензент(ы):
к.иск., Доц., Михайлова О.С.

Рабочая программа дисциплины
Музыкальная психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов представления об основных понятиях и направлениях современной музыкальной психологии;
развитие и усиление у студентов потребности к творческой самостоятельной работе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач
ОПК-3.1 Знает: различные системы и методы музыкальной педагогики и музыкальной психологии;приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке.
ОПК-3.2 Умеет: реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; находить эффективные пути для решения педагогических задач
ОПК-3.3 Владеет: ?системой знаний в сфере музыкального образования, сущности музыкально-педагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия «педагог– ученик»; методиками саморегуляции эмоционально психологических состояния в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы музыкально-аналитического процесса;
проблемы психологии музыкальной деятельности;
особенности музыкального исполнительства как вида творческой деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять основные профессиональные понятия и терминологию;
использовать теоретические знания в своей будущей профессиональной деятельности;
осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.музыкальным исполнительством как видом творческой деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в музыкальную психологию
1.1. Понятие музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии Лекции 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Изучение основной и дополнительной литературы. Анализ основных направлений музыкальной психологии Сам. работа 8 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Основы психологии личности. Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности Практические 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Изучение основной и дополнительной литературы. Классификация характеров Сам. работа 8 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Темперамент. Акцентуации характера. Практические 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Изучение основной и дополнительной литературы. Определение типов темперамента в контексте музыкальной деятельности. Сам. работа 8 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Индивидуально-психологические особенности музыканта
2.1. Психология музыкального восприятия Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. Практические 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Изучение основной и дополнительной литературы. Понимание художественного образа в свете музыкальной психологии Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Музыкальные способности Практические 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Изучение основной и дополнительной литературы. Анализ структуры музыкальных способностей. Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Музыкальный слух и его особенности. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы и методы развития звуковысотного слуха. Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Музыкальная память. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы и методы развития звуковысотного слуха. Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Музыкальное воображение и мышление. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.11. Изучение основной и дополнительной литературы. Закономерности музыкальной морфологии Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.12. Психологические факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления. Практические 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.13. Изучение основной и дополнительной литературы.Психологический анализ профессиональных навыков музыкантов Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.14. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта. Практические 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.15. Изучение основной и дополнительной литературы. Основные подходы к интерпретации музыкального произведения и стратегии музыкально-исполнительского процесса. Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Психология музыкального творчества
3.1. Эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки. Лекции 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.2. Изучение основной и дополнительной литературы. Отражение различных уровней и разновидностей чувств в музыкальной деятельности. Сам. работа 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.3. Творчество музыканта-исполнителя. Практические 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.4. Изучение основной и дополнительной литературы. Развитие творческих способностей через создание образно-концептуальной модели интерпретации. Сам. работа 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.5. Волевые особенности музыканта-исполнителя. Преодоление сценического волнения. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.6. Уверенное поведение как неотъемлемая черта музыканта-исполнителя. Практические 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.7. Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы психологической подготовки к сценическому выступлению. Сам. работа 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.8. Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. Практические 8 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.9. Изучение основной и дополнительной литературы. Профессионально-творческие и психотерапевтические аспекты преодоления эмоционального стресса на эстраде. Сам. работа 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.10. Процессы общения в музыкальной деятельности. Вербальный и невербальный язык. Психологические факторы профессионального общения. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.11. Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. Практические 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.12. Изучение основной и дополнительной литературы. Профессиональная деятельность и ролевое поведение. Творческий климат в коллективе. Сам. работа 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Психологические основы обучения и воспитания музыкантов
4.1. Психологические особенности возрастного, личного и профессионального развития. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.2. Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. Практические 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.3. Изучение основной и дополнительной литературы. Психология индивидуальных различий. Сам. работа 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.4. Учитель и ученик: особенности психологии обучения. Лекции 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.5. Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. Практические 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.6. Изучение основной и дополнительной литературы. Методы работы с учеником, стили педагогического общения. Сам. работа 8 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2237

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач

1. Кто является основоположником музыкальной психологии как науки?
а) З. Фрейд
б) Г. Гельмгольц
в) И. Павлов
Правильный ответ: б

2. Темперамент – это:
а) совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: скорость течения психических процессов, устойчивость эмоциональной сферы, степень волевого усилия человека;
б) совокупность качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих конкретному индивиду и образующих его неповторимую личность;
в) структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Правильный ответ: а

3. Кто утвердил учение о темпераментах?
а) Сократ
б) Марк Аврелий
в) Гиппократ
Правильный ответ: в

4. Интроверт – это:
а) человек, психический склад которого характеризуется обращённостью к объектам внешнего мира;
б) человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью;
в) человек с психическим расстройством, которое характеризуется трудностями социального взаимодействия и атипичными моделями поведения.
Правильный ответ: б

5. Какая характеристика НЕ относится к видам звуковысотного слуха?
а) абсолютный;
б) относительный;
в) метроритмический.
Правильный ответ: в

6. Что из нижеперечисленного относится к музыкальным способностям?
а) индивидуальные психологические свойства человека, обуславливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки;
б) относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности человеческих органов и структур организма;
в) сочетание индивидуально-технических свойств, которые дают возможность человеку при благоприятных условиях быстро усвоить систему технологических знаний.
Правильный ответ: а

7. Что такое задатки?
а) это врождённые анатомо-физиологические особенности организма, к которым относятся особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения;
б) это свойства личности, позволяющие создавать в деятельности человека оригинальные результаты, отличающиеся принципиальной новизной;
в) это своеобразное сочетание некоторых психических качеств, сложившихся по мере взросления человека.
Правильный ответ: а

8. Какой вид музыкальной памяти является наиболее надёжным типом памяти музыкантов-исполнителей?
а) наиболее надёжным типом памяти исполнителей является моторная память;
б) наиболее надёжным типом памяти исполнителей является слуховая память;
в) наиболее надёжным типом памяти исполнителей является слухо-моторная память;
Правильный ответ: в

9. Что называют невербальными средствами общения?
а) жесты, мимика, пантомимика;
б) дыхание, дикция, интонация;
в) изображения с помощью графических знаков.
Правильный ответ: а

10. Как можно охарактеризовать творческий процесс?
а) это деятельность, связанная с выполнением повторяющихся задач в рамках установленного графика и процесса работы;
б) это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере идей, либо в сфере искусства;
в) это процесс, который иногда отвлекает человека от повседневной рутины.
Правильный ответ: б

11. Какая из характеристик НЕ относится к творческой личности?
а) человек, обладающий независимостью и самостоятельностью суждений;
б) человек, действующий по заранее известному плану;
в) человек с нестандартным типом мышления.
Правильный ответ: б

12. Что такое «исполнительская воля» музыканта?
а) психологическая установка, выражающаяся в стремлении к свободе, независимости;
б) способность человека понимать и проникать в смысл произведения посредством озарения;
в) качество, позволяющее музыканту снимать чрезмерную импульсивность во время выступления, достигать органического единства эмоционального и рационального начал в творчестве.
Правильный ответ: в

13. Эмоции – это:
а) процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира;
б) устойчивые эмоциональные отношения человека к другим людям и к явлениям действительности;
в) это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих отношение человека к миру в форме непосредственных переживаний.
Правильный ответ: в

14. Что изучает психология музыкально-исполнительской деятельности?
а) изучает и даёт рекомендации в области адекватной передачи композиторского замысла в конкретном исполнении какого-либо инструменталиста, вокалиста или дирижёра;
б) изучает не только эстетическую оценку того или иного музыкального произведения, но и убеждает слушателя в правоте своего квалифицированного мнения;
в) изучает не только законы творческой деятельности, но и то, как эти законы проявляются в области восприятия музыки.
Правильный ответ: а

15. Способность к переживанию настроений и чувств, выражаемых композитором в музыкальном произведении – это:
а) музыкальное восприятие;
б) отзывчивость;
в) эмпатия.
Правильный ответ: а

ОПК-3
1. Что необходимо уметь музыканту для ведения педагогической деятельности? (планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы).
2. Для чего нужно анализировать различные системы и методы музыкальной педагогики? (для эффективного решения педагогических задач).
3. Какая область знаний, помимо педагогики, вовлечена в музыкально-образовательный процесс? (музыкальная психология).
4. Какие приемы должен уметь применять музыкант-педагог в собственной практической деятельности? (приемы психологической регуляции поведения и деятельности).
5. Где происходит реализация музыкально-образовательного процесса? (в различных типах образовательных учреждений).
6. Какими навыками в организации образовательной среды должен обладать музыкант? (способность создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду).
7. Что позволяет находить эффективные пути для решения поставленных педагогических задач? (умение применять различные системы и методы в области музыкальной педагогики).
8. Чем должен овладеть педагог-музыкант для успешной реализации образовательной деятельности? (совокупной системой знаний в сфере музыкального образования).
9. В чем сущность современного музыкально-педагогического процесса? (соединение практического метода обучения с аналитическим).
10. Какой самый эффективный побудительный мотив позволяет музыканту-педагогу добиваться успехов в работе с учеником? (построение творческого взаимодействия «педагог-ученик»).
11. Какие коррекционные методики нужно уметь применять музыканту-педагогу в собственной профессиональной деятельности? (методики саморегуляции эмоционально-психологического состояния).
12. Какие приемы самооценки позволяют повышать педагогу свой индивидуальный профессиональный уровень? (приемы самооценки развития своих индивидуально-психологических особенностей).
13. Что позволяет музыканту из года в год систематизировать собственный педагогический опыт? (плановое ведение учебно-методической документации).
14. Что является залогом успеха в профессиональном становлении ученика? (правильная организация его самостоятельной работы).
15. Какой подход выходит стоит во главе угла в условиях современного образовательного стандарта? (компетентностный).
16. Какова основная форма организации профессионального обучения музыке? (урок).
17. Какая форма демонстрации ведения урока наиболее популярна для обмена опытом в музыкально-образовательных учреждениях? (мастер-класс).
18. Какие теоретические материалы способствуют повышению профессионального уровня музыканта? (педагогическая и научно-методическая литература).
19. Какое важное условие следует учитывать в работе с учеником в зависимости от его профессиональной перспективы? (дифференциация образовательной программы).
20. Что является отличительной особенностью отечественной музыкальной педагогики? (сочетание традиционных и авторских методик в музыкальной педагогике).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85–100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70–84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51–69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 50 баллов, получают допуск к экзамену.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Контрольно-измерительный материал для экзамена формируется из практических заданий, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Осуществляются по следующим показателям:
• Полнота и правильность выполнения задания;
• Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);
• Самостоятельность выполнения задания.
Оценивание выполнения практических заданий:
5 «отлично» (зачтено)
• Задание выполнено полностью самостоятельно; нотный текст воспроизведен с максимальной точностью относительно его метроритмических, ладогармонических и структурных параметров; в ходе выполнения задания не допущено ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
4 «хорошо» (зачтено)
• Задание выполнено полностью самостоятельно, нотный текст воспроизведен с незначительными погрешностями относительно его метроритмических, ладогармонических и структурных параметров (допускается одна существенная ошибка или две-три несущественных ошибки).
3 «удовлетворительно» (зачтено)
• Задание выполнено самостоятельно не менее чем наполовину и демонстрирует минимально достаточное владение обязательными знаниями и умениями, связанными с содержанием задания; допущено несколько существенных ошибок или более трех несущественных ошибок.
2 «неудовлетворительно» (не зачтено)
• Задание практически не выполнено; допущены существенные ошибки, свидетельствующие, что студент не владеет знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 8 семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Федорович Е. Н., Тихонова Е. В. Основы музыкальной психологии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Таллибулина М.Т. Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие : Методическое пособие Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Факультет искусств, Кафедра инструментального исполнительства История музыкальной педагогики: метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека "Киберленинка" cyberleninka.ru
Э2 Портал культурного наследия «Культура.РФ» www.culture.ru
Э3 Курс в Moodle "Музыкальная психология" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
004Д специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт.
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При подготовке к ответам на вопросы по дисциплине "Музыкальная психология" студентам нужно опираться на фундаментальные положения как музыкальной, так и возрастной, и педагогической психологии. Необходимо осуществлять анализ полученных теоретических знаний с целью применения их в практической профессиональной деятельности. Полезно активизировать научно-исследовательскую работу в рамках изучаемого курса путем подготовки докладов, а также выполнения заданий по каждому разделу курса.