Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_Музыкально-инструментальное искусство_МИИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | формирование у студентов представления об основных понятиях и направлениях современной музыкальной психологии; развитие и усиление у студентов потребности к творческой самостоятельной работе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач |
ОПК-3.1 | Знает: различные системы и методы музыкальной педагогики и музыкальной психологии;приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке. |
ОПК-3.2 | Умеет: реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; находить эффективные пути для решения педагогических задач |
ОПК-3.3 | Владеет: ?системой знаний в сфере музыкального образования, сущности музыкально-педагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия «педагог– ученик»; методиками саморегуляции эмоционально психологических состояния в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы музыкально-аналитического процесса; проблемы психологии музыкальной деятельности; особенности музыкального исполнительства как вида творческой деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные профессиональные понятия и терминологию; использовать теоретические знания в своей будущей профессиональной деятельности; осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | музыкальным исполнительством как видом творческой деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в музыкальную психологию | ||||||
1.1. | Понятие музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии | Лекции | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. Анализ основных направлений музыкальной психологии | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основы психологии личности. Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности | Практические | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Изучение основной и дополнительной литературы. Классификация характеров | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Темперамент. Акцентуации характера. | Практические | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Изучение основной и дополнительной литературы. Определение типов темперамента в контексте музыкальной деятельности. | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Индивидуально-психологические особенности музыканта | ||||||
2.1. | Психология музыкального восприятия | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. | Практические | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Изучение основной и дополнительной литературы. Понимание художественного образа в свете музыкальной психологии | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Музыкальные способности | Практические | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Изучение основной и дополнительной литературы. Анализ структуры музыкальных способностей. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Музыкальный слух и его особенности. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы и методы развития звуковысотного слуха. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Музыкальная память. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы и методы развития звуковысотного слуха. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Музыкальное воображение и мышление. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Изучение основной и дополнительной литературы. Закономерности музыкальной морфологии | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Психологические факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Изучение основной и дополнительной литературы.Психологический анализ профессиональных навыков музыкантов | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Индивидуально-психологические свойства личности музыканта. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Изучение основной и дополнительной литературы. Основные подходы к интерпретации музыкального произведения и стратегии музыкально-исполнительского процесса. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Психология музыкального творчества | ||||||
3.1. | Эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки. | Лекции | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. Отражение различных уровней и разновидностей чувств в музыкальной деятельности. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Творчество музыканта-исполнителя. | Практические | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Изучение основной и дополнительной литературы. Развитие творческих способностей через создание образно-концептуальной модели интерпретации. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Волевые особенности музыканта-исполнителя. Преодоление сценического волнения. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Уверенное поведение как неотъемлемая черта музыканта-исполнителя. | Практические | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы психологической подготовки к сценическому выступлению. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. | Практические | 8 | 1 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Изучение основной и дополнительной литературы. Профессионально-творческие и психотерапевтические аспекты преодоления эмоционального стресса на эстраде. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Процессы общения в музыкальной деятельности. Вербальный и невербальный язык. Психологические факторы профессионального общения. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Изучение основной и дополнительной литературы. Профессиональная деятельность и ролевое поведение. Творческий климат в коллективе. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Психологические основы обучения и воспитания музыкантов | ||||||
4.1. | Психологические особенности возрастного, личного и профессионального развития. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Изучение основной и дополнительной литературы. Психология индивидуальных различий. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Учитель и ученик: особенности психологии обучения. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Подготовка сообщения на данную тему и выступление с докладом. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Изучение основной и дополнительной литературы. Методы работы с учеником, стили педагогического общения. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2237 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач 1. Кто является основоположником музыкальной психологии как науки? а) З. Фрейд б) Г. Гельмгольц в) И. Павлов Правильный ответ: б 2. Темперамент – это: а) совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: скорость течения психических процессов, устойчивость эмоциональной сферы, степень волевого усилия человека; б) совокупность качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих конкретному индивиду и образующих его неповторимую личность; в) структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Правильный ответ: а 3. Кто утвердил учение о темпераментах? а) Сократ б) Марк Аврелий в) Гиппократ Правильный ответ: в 4. Интроверт – это: а) человек, психический склад которого характеризуется обращённостью к объектам внешнего мира; б) человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью; в) человек с психическим расстройством, которое характеризуется трудностями социального взаимодействия и атипичными моделями поведения. Правильный ответ: б 5. Какая характеристика НЕ относится к видам звуковысотного слуха? а) абсолютный; б) относительный; в) метроритмический. Правильный ответ: в 6. Что из нижеперечисленного относится к музыкальным способностям? а) индивидуальные психологические свойства человека, обуславливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки; б) относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности человеческих органов и структур организма; в) сочетание индивидуально-технических свойств, которые дают возможность человеку при благоприятных условиях быстро усвоить систему технологических знаний. Правильный ответ: а 7. Что такое задатки? а) это врождённые анатомо-физиологические особенности организма, к которым относятся особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения; б) это свойства личности, позволяющие создавать в деятельности человека оригинальные результаты, отличающиеся принципиальной новизной; в) это своеобразное сочетание некоторых психических качеств, сложившихся по мере взросления человека. Правильный ответ: а 8. Какой вид музыкальной памяти является наиболее надёжным типом памяти музыкантов-исполнителей? а) наиболее надёжным типом памяти исполнителей является моторная память; б) наиболее надёжным типом памяти исполнителей является слуховая память; в) наиболее надёжным типом памяти исполнителей является слухо-моторная память; Правильный ответ: в 9. Что называют невербальными средствами общения? а) жесты, мимика, пантомимика; б) дыхание, дикция, интонация; в) изображения с помощью графических знаков. Правильный ответ: а 10. Как можно охарактеризовать творческий процесс? а) это деятельность, связанная с выполнением повторяющихся задач в рамках установленного графика и процесса работы; б) это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере идей, либо в сфере искусства; в) это процесс, который иногда отвлекает человека от повседневной рутины. Правильный ответ: б 11. Какая из характеристик НЕ относится к творческой личности? а) человек, обладающий независимостью и самостоятельностью суждений; б) человек, действующий по заранее известному плану; в) человек с нестандартным типом мышления. Правильный ответ: б 12. Что такое «исполнительская воля» музыканта? а) психологическая установка, выражающаяся в стремлении к свободе, независимости; б) способность человека понимать и проникать в смысл произведения посредством озарения; в) качество, позволяющее музыканту снимать чрезмерную импульсивность во время выступления, достигать органического единства эмоционального и рационального начал в творчестве. Правильный ответ: в 13. Эмоции – это: а) процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира; б) устойчивые эмоциональные отношения человека к другим людям и к явлениям действительности; в) это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих отношение человека к миру в форме непосредственных переживаний. Правильный ответ: в 14. Что изучает психология музыкально-исполнительской деятельности? а) изучает и даёт рекомендации в области адекватной передачи композиторского замысла в конкретном исполнении какого-либо инструменталиста, вокалиста или дирижёра; б) изучает не только эстетическую оценку того или иного музыкального произведения, но и убеждает слушателя в правоте своего квалифицированного мнения; в) изучает не только законы творческой деятельности, но и то, как эти законы проявляются в области восприятия музыки. Правильный ответ: а 15. Способность к переживанию настроений и чувств, выражаемых композитором в музыкальном произведении – это: а) музыкальное восприятие; б) отзывчивость; в) эмпатия. Правильный ответ: а ОПК-3 1. Что необходимо уметь музыканту для ведения педагогической деятельности? (планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы). 2. Для чего нужно анализировать различные системы и методы музыкальной педагогики? (для эффективного решения педагогических задач). 3. Какая область знаний, помимо педагогики, вовлечена в музыкально-образовательный процесс? (музыкальная психология). 4. Какие приемы должен уметь применять музыкант-педагог в собственной практической деятельности? (приемы психологической регуляции поведения и деятельности). 5. Где происходит реализация музыкально-образовательного процесса? (в различных типах образовательных учреждений). 6. Какими навыками в организации образовательной среды должен обладать музыкант? (способность создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду). 7. Что позволяет находить эффективные пути для решения поставленных педагогических задач? (умение применять различные системы и методы в области музыкальной педагогики). 8. Чем должен овладеть педагог-музыкант для успешной реализации образовательной деятельности? (совокупной системой знаний в сфере музыкального образования). 9. В чем сущность современного музыкально-педагогического процесса? (соединение практического метода обучения с аналитическим). 10. Какой самый эффективный побудительный мотив позволяет музыканту-педагогу добиваться успехов в работе с учеником? (построение творческого взаимодействия «педагог-ученик»). 11. Какие коррекционные методики нужно уметь применять музыканту-педагогу в собственной профессиональной деятельности? (методики саморегуляции эмоционально-психологического состояния). 12. Какие приемы самооценки позволяют повышать педагогу свой индивидуальный профессиональный уровень? (приемы самооценки развития своих индивидуально-психологических особенностей). 13. Что позволяет музыканту из года в год систематизировать собственный педагогический опыт? (плановое ведение учебно-методической документации). 14. Что является залогом успеха в профессиональном становлении ученика? (правильная организация его самостоятельной работы). 15. Какой подход выходит стоит во главе угла в условиях современного образовательного стандарта? (компетентностный). 16. Какова основная форма организации профессионального обучения музыке? (урок). 17. Какая форма демонстрации ведения урока наиболее популярна для обмена опытом в музыкально-образовательных учреждениях? (мастер-класс). 18. Какие теоретические материалы способствуют повышению профессионального уровня музыканта? (педагогическая и научно-методическая литература). 19. Какое важное условие следует учитывать в работе с учеником в зависимости от его профессиональной перспективы? (дифференциация образовательной программы). 20. Что является отличительной особенностью отечественной музыкальной педагогики? (сочетание традиционных и авторских методик в музыкальной педагогике). КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85–100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70–84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51–69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 50 баллов, получают допуск к экзамену. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Контрольно-измерительный материал для экзамена формируется из практических заданий, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Осуществляются по следующим показателям: • Полнота и правильность выполнения задания; • Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); • Самостоятельность выполнения задания. Оценивание выполнения практических заданий: 5 «отлично» (зачтено) • Задание выполнено полностью самостоятельно; нотный текст воспроизведен с максимальной точностью относительно его метроритмических, ладогармонических и структурных параметров; в ходе выполнения задания не допущено ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). 4 «хорошо» (зачтено) • Задание выполнено полностью самостоятельно, нотный текст воспроизведен с незначительными погрешностями относительно его метроритмических, ладогармонических и структурных параметров (допускается одна существенная ошибка или две-три несущественных ошибки). 3 «удовлетворительно» (зачтено) • Задание выполнено самостоятельно не менее чем наполовину и демонстрирует минимально достаточное владение обязательными знаниями и умениями, связанными с содержанием задания; допущено несколько существенных ошибок или более трех несущественных ошибок. 2 «неудовлетворительно» (не зачтено) • Задание практически не выполнено; допущены существенные ошибки, свидетельствующие, что студент не владеет знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 8 семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
53.03.02 МИИ Музыкальная психология.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федорович Е. Н., Тихонова Е. В. | Основы музыкальной психологии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Таллибулина М.Т. | Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие : Методическое пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Факультет искусств, Кафедра инструментального исполнительства | История музыкальной педагогики: метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека "Киберленинка" | cyberleninka.ru | ||
Э2 | Портал культурного наследия «Культура.РФ» | www.culture.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Музыкальная психология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
При подготовке к ответам на вопросы по дисциплине "Музыкальная психология" студентам нужно опираться на фундаментальные положения как музыкальной, так и возрастной, и педагогической психологии. Необходимо осуществлять анализ полученных теоретических знаний с целью применения их в практической профессиональной деятельности. Полезно активизировать научно-исследовательскую работу в рамках изучаемого курса путем подготовки докладов, а также выполнения заданий по каждому разделу курса. |