МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тимбилдинг в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильБиология и химия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_БиХ-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р психологических наук, проф. кафедры социальной психологии, Ральникова И.А.

Рецензент(ы):
канд. психологических наук, доц., Шамардина М.В.

Рабочая программа дисциплины
Тимбилдинг в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психол.наук, профессор Ральникова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор психол.наук, профессор Ральникова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель обучении основам тимбилдинга как инструмента построения команды

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнения командных задач, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие тимбилдинга, виды, задачи, форматы, инструменты создания команды
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать межличностные отношения в группе, динамические процессы группового развития, стадии развития группы, подбирать практические упражнения, способствующие развитию сплоченности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.опытом участия в тренинге по командообразованию

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тимбилдинг как инструмент создания команды
1.1. Командообразоване: понятие , виды, задачи, форматы Лекции 9 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Динамические процессы в малой социальной группе как мишени психологического воздействия при тимбилдинге Лекции 9 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Механихмы создания команды. Жизненный цикл команды Практические 9 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Создание команды. Основные роли в команде Отличия команды от рабочих групп. Жизненный цикл команды Сам. работа 9 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Психологический климат. Характеристики. Способы изменения. Сам. работа 9 20 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Тренинг командообразования
2.1. Принципы и цели организации тренинга командообразования Практические 9 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Групповая динамика Сам. работа 9 14 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Правила подготвки коллектива к участию в тренинге Сам. работа 9 20 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Тренинг по командообразованию Практические 9 14 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Разновидности комендообразовательных программ Лекции 9 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Разновидности командообразовательных программ Сам. работа 9 20 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Тимбилдинг.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. В. Шамардина, И. А. Ральникова Самореализация в контексте личностного роста: социально-психологический тренинг общения [Электронный ресурс]: монография АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л1.2 Е. И. Середа Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост: практикум Речь, 2006
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михайлова, Елена Витальевна Самопрезентация: теории, исследования, тренинг: Психологический практикум СПб. : Речь, 2007
Л2.2 Атватер И., Даффи К.Г. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. : Учебн. Пособие М.: Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учебник М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Л3.2 Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2009
Л3.3 М. Л. Соснова Тренинг коммуникативного мастерства: учеб. пособие для вузов М.: Академ. Проект, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э2 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э3 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации студенту

Для успешного освоения материала студентам рекомендуется:
1. Обязательное посещение лекционных занятий, ведение конспектов лекций, применение информации, полученной на лекциях при подготовке домашних заданий, творческих заданий.
2. Обязательное посещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины.
3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждение домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий и др.
4. При подготовке устного выступления рекомендуется: Составить план выступления; при изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.; подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; Время выступления 10 минут. После выступающий отвечает на вопросы аудитории. Приветствуется использование электронной презентации.
Предварительно, в письменном виде (не более 1-2 стр.) по материалу доклада составляется краткое резюме, которое может быть использовано другими слушателями в процессе подготовки к промежуточной аттестации.