Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология и химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор психол.наук, профессор Ральникова И.А.
1.1. | Цель обучении основам тимбилдинга как инструмента построения команды |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнения командных задач, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие тимбилдинга, виды, задачи, форматы, инструменты создания команды |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать межличностные отношения в группе, динамические процессы группового развития, стадии развития группы, подбирать практические упражнения, способствующие развитию сплоченности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом участия в тренинге по командообразованию |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тимбилдинг как инструмент создания команды | ||||||
1.1. | Командообразоване: понятие , виды, задачи, форматы | Лекции | 9 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Динамические процессы в малой социальной группе как мишени психологического воздействия при тимбилдинге | Лекции | 9 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Механихмы создания команды. Жизненный цикл команды | Практические | 9 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Создание команды. Основные роли в команде Отличия команды от рабочих групп. Жизненный цикл команды | Сам. работа | 9 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Психологический климат. Характеристики. Способы изменения. | Сам. работа | 9 | 20 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Тренинг командообразования | ||||||
2.1. | Принципы и цели организации тренинга командообразования | Практические | 9 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Групповая динамика | Сам. работа | 9 | 14 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Правила подготвки коллектива к участию в тренинге | Сам. работа | 9 | 20 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Тренинг по командообразованию | Практические | 9 | 14 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Разновидности комендообразовательных программ | Лекции | 9 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Разновидности командообразовательных программ | Сам. работа | 9 | 20 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | Л2.3, Л3.2, Л3.3, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Тимбилдинг.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. В. Шамардина, И. А. Ральникова | Самореализация в контексте личностного роста: социально-психологический тренинг общения [Электронный ресурс]: монография | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Е. И. Середа | Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост: практикум | Речь, 2006 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михайлова, Елена Витальевна | Самопрезентация: теории, исследования, тренинг: Психологический практикум | СПб. : Речь, 2007 | |
Л2.2 | Атватер И., Даффи К.Г. | Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. : Учебн. Пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Красовский Ю. Д. | Организационное поведение: Учебник | М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шуванов В.И. | Социальная психология управления: Учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
Л3.2 | Зеер Э.Ф. | Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2009 | |
Л3.3 | М. Л. Соснова | Тренинг коммуникативного мастерства: учеб. пособие для вузов | М.: Академ. Проект, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации студенту Для успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных занятий, ведение конспектов лекций, применение информации, полученной на лекциях при подготовке домашних заданий, творческих заданий. 2. Обязательное посещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждение домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий и др. 4. При подготовке устного выступления рекомендуется: Составить план выступления; при изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.; подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; Время выступления 10 минут. После выступающий отвечает на вопросы аудитории. Приветствуется использование электронной презентации. Предварительно, в письменном виде (не более 1-2 стр.) по материалу доклада составляется краткое резюме, которое может быть использовано другими слушателями в процессе подготовки к промежуточной аттестации. |