МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка и принятие управленческих решений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильУправление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_УБ-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Разработка и принятие управленческих решений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины Разработка управленческих решений являются изучение различных теоретических концепций и практических методик разработки управленческих решений, что обеспечит формирование современных компетенций, знаний и навыков, необходимых для эффективного управления социально-экономическими системами разного уровня.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем;
ОПК-3 Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-2.1. Знает основные приемы и методы сбора, обработки и анализа данных для решения экономических и управленческих задач, принятия мер регулирующего воздействия, современный инструментарий интеллектуальных информационно-аналитических систем
ОПК-3.1. Знает теоретические основы разработки и реализации организационно-управленческих решений и способы их обоснования в условиях сложной и динамичной среды.



3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-2.2. Умеет проводить мониторинг технологических трендов и цифровых решений в своей деятельности, обрабатывать и анализировать данные для решения поставленных управленческих задач с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем.
ОПК-3.2. Умеет разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения в условиях влияния экономических и нормативно-правовых факторов с учетом их социальной значимости
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-2.3. Владеет навыками количественного и качественного анализа информации, необходимой для решения поставленных управленческих задач, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
ОПК-3.3. Способен разрабатывать проекты реализации организационно-управленческих решений
ОПК-3.4. Готовит обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для обоснования организационно-управленческих решений и оценки последствий их реализации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические и методологические аспекты разработки управленческих решений
1.1. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении Лекции 6 2 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.2. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении Практические 6 4 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.3. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении Сам. работа 6 16 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Разработка управленческих решений
2.1. Технология разработки управленческих решений Лекции 6 2 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.2. Технология разработки управленческих решений Практические 6 4 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.3. Технология разработки управленческих решений Сам. работа 6 16 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Методы и модели разработки управленческих решений
3.1. Методы и модели разработки управленческих решений Лекции 6 2 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
3.2. Методы и модели разработки управленческих решений Практические 6 8 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
3.3. Методы и модели разработки управленческих решений Сам. работа 6 16 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 4. Среда принятия управленческих решений
4.1. Среда принятия управленческих решений Лекции 6 4 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
4.2. Среда принятия управленческих решений Практические 6 6 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
4.3. Среда принятия управленческих решений Сам. работа 6 12 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 5. Информационное обеспечение управленческого решения
5.1. Информационное обеспечение управленческого решения Лекции 6 4 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
5.2. Информационное обеспечение управленческого решения Практические 6 6 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
5.3. Информационное обеспечение управленческого решения Сам. работа 6 14 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 6. Эффективность управленческого решениярешений
6.1. Эффективность управленческого решения Лекции 6 6 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
6.2. Эффективность управленческого решения Практические 6 8 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
6.3. Эффективность управленческого решения Сам. работа 6 14 ОПК-3, ОПК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение
Приложения
Приложение 1.   РУР ОПК-2_Мен_экз.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Методы принятия управленческих решений Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, , 2017 biblioclub.ru
Л1.3 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. Управленческие решения : учебник М. : «Дашков и К", 2023 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Харитонова, И.В. Основы теории принятия управленческих решений : учебник Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 biblioclub.ru
Л2.2 Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Разработка управленческих решений. Курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.