Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_УБ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | формирование знаний, умений и навыков по вопросам эффективного корпоративного управления, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон общественной сферы в условиях цифровой трансформации жизни социума. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-1 | Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений |
ПК-5 | Способен формировать и представлять предложения по развитию организации в условиях цифровой экономики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этические ограничения,принятые в обществе; основные законодательные и нормативно-правовые документы в части корпоративной социальной ответственности; сервисные возможности информационных систем (ProjectLibre,Trello и т.п.) для управления социальной ответственностью бизнеса; ключевые технологии, методы выработки, принятия и обоснования оптимального решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм в области социальной ответственности бизнеса, имеющихся ресурсов и ограничений, с учетом применения современных цифровых инструментов; сущность эффективности корпоративного управления; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать управленческую документацию в области корпоративной социальной ответственности, используя современные цифровые инструменты; осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения с учетом этических ограничений, используя сервисные возможности информационных систем; формулировать перечень взаимосвязанных задач и осуществлять поиск оптимальных способов их решения, обеспечивающих достижение поставленной цели и комфортную среду для жизни граждан в стремительно изменяющихся условиях, в том числе с использованием сервисных возможностей информационных систем (ProjectLibre, Trello и т.п.); составлять отчеты по вопросам эффективности корпоративного управления, учитывающего интересы заинтересованных сторон общественной сферы, с помощью цифровой платформы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки управленческой документации в области корпоративной социальной ответственности, используя современное программное обеспечение; навыками осуществления управленческих функций на уровне организации и/или структурного подразделения с учетом этических ограничений, используя сервисные возможности информационных систем; навыками проектирования оптимального достижения задач, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе их решения с помощью цифровой платформы, в частности сервисов электронной демократии «Активный гражданин» и «Добродел»; навыками подготовки отчетов по вопросам эффективного корпоративного управления, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон общественной сферы, применения современные цифровые инструменты |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в этику бизнеса. | ||||||
1.1. | Этика и бизнес. | Лекции | 6 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Этика и бизнес. | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | Этика и бизнес. | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Проблемы этики и бизнеса | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | Проблемы этики и бизнеса | Практические | 6 | 8 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.6. | Проблемы этики и бизнеса | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.7. | Организационная культура | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.8. | Организационная культура | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.9. | Организационная культура | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Корпоративная социальная ответственность в условиях цифровой трансформации жизни социума | ||||||
2.1. | Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности | Практические | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Концепция заинтересованных сторон | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.5. | Концепция заинтересованных сторон | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.6. | Концепция заинтересованных сторон | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.7. | Корпоративное гражданство | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.8. | Корпоративное гражданство | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.9. | Корпоративное гражданство | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.10. | Кросс-культурное взаимодействие в менеджменте стратегических проектов | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.11. | Кросс-культурное взаимодействие в менеджменте стратегических проектов | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.12. | Кросс-культурное взаимодействие в менеджменте стратегических проектов | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.13. | Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях цифровизации | Лекции | 6 | 4 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.14. | Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях цифровизации | Практические | 6 | 6 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.15. | Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях цифровизации | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-1 | Л1.4, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Этика бизнеса и КСО_УБ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Марусева, И. В. | Современный менеджмент: (классический и прикладной аспекты) : | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494455 |
Л1.2 | А. В. Чекмарев | Управление цифровыми проектами и процессами: учебное пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л1.3 | Ю. И. Грибанов, М. Н. Руденко | Цифровая трансформация бизнеса: учебное пособие | Москва : Дашков и К°, 2023 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Горфинкель В. Я., Родионова Н. В. ; Отв. ред. Горфинкель В. Я., Родионова Н. В. | КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф ФИРО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Н. Конягина | Основы цифровой экономики : учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/468187 |
Л2.2 | Сергеев, Л.И., Юданова, А.Л. | Цифровая экономика : учебник для вузов | Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/477012 |
Л2.3 | Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. | Корпоративная социальная ответственность : учебник | Москва : Дашков и К°, 2023 | biblioclub.ru |
Л2.4 | А. С. Сенин, Е. А. Бубенок, М. Н. Дудин и др. | Информационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров очной и заочной формы обучения | Москва : Дело, 2018 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУДЛ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |