Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Ю.В.Кирюшина
1.1. | Формирование информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, учета, анализа, обработки и использования информации в профессиональной деятельности, формирование навыков выявления информационных потребностей пользователей и анализа требований к информационному ресурсу. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-1 | Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу |
ПК-1.1 | Знает методики выявления информационных потребностей пользователей |
ПК-1.2 | Умеет составлять формализованное описание решения поставленных задач, разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает методики выявления информационных потребностей пользователей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет составлять формализованное описание решения поставленных задач, разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура и организационная культура | ||||||
1.1. | Информационное общество и задачи работы с информацией в контексте развития бизнес-проектов. Организационная культура. Основы бизнес-аналитики | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основные теоретические понятия дисциплины. Влияние компьютерных сетей на современную культуру. Интернет. Сквозные технологии. Облачные технологии и распределенные вычисления. | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Облачные технологии и современная информационная культура. Сквозные технологии | Сам. работа | 7 | 13 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Выявление информационных потребностей пользователей. Целевая аудитория проекта и конкуренты | ||||||
2.1. | Проектирование информационной системы: бриф, анализ целевой аудитории, сегментация, поиск инсайтов. Методология определения конкурентов и анализ конкурентов | Лекции | 7 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Инструменты аналитика. Google Trends, Яндекс Wordstat. Сервисы анализа конкурентов | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Инструмент Customer Journey Map | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Разработка CJM | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Использование информационных технологий в профессиональных проектах | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Анализ требований к информационному ресурсу | ||||||
3.1. | Требования к проекту. Фокус-группа, наблюдения, интервью, опросы | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Методы управления требованиями к проекту | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Инструменты разработки требований к проекту | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Техническое задание и спецификация проекта | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Разработка технического задания | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Разработка технического задания | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Цифровые инструменты и методы проектирования информационного ресурса | ||||||
4.1. | Прототипирование информационного ресурса | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Инструменты и сервисы для прототипирования | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Разработка прототипа информационного ресурса | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Цифровые инструменты для реализации гибких методологий проектирования. Презентация проекта команде, заказчику, инвестору | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Современные методы работы над проектом: методология канбан, waterfall, agile и lean, подбор команды, согласование с заказчиком. Презентация проекта Презентация проекта команде, заказчику, инвестору | Лекции | 7 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Разработка презентации проекта | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-1.1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6260 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Что означает термин "информационные потребности пользователей"? a) Это способность пользователей к анализу информации. b) Это информация, которая не имеет потребителей. c) Это информация, которую пользователи ищут и необходимы им для достижения своих целей. d) Это информация, которая хранится на сервере. Ответ: c) Это информация, которую пользователи ищут и необходимы им для достижения своих целей. 2. Какие из следующих методов могут использоваться для выявления информационных потребностей пользователей? a) Анализ активности в социальных сетях. b) Постоянное предоставление большего объема информации пользователям. c) Игнорирование обратной связи от пользователей. d) Ограничение доступа к информации. Ответ: a) Анализ активности в социальных сетях. 3. Как культура информационного общества влияет на информационные потребности и требования пользователей? a) Культура информационного общества не влияет на информационные потребности. b) Культура информационного общества определяет, какие типы информации считаются ценными и востребованными. c) Культура информационного общества влияет только на молодое поколение. d) Культура информационного общества влияет только на информацию, предоставляемую государством. Ответ: b) Культура информационного общества определяет, какие типы информации считаются ценными и востребованными. 4. Какие факторы могут влиять на требования к информационному ресурсу в контексте развития культуры информационного общества? a) Географическое положение информационного ресурса. b) Финансовое положение создателей информационного ресурса. c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей. d) Количество страниц на сайте. Ответ: c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей. 5. Какие преимущества может получить информационный ресурс, который активно анализирует информационные потребности и требования пользователей? a) Улучшение культурного контекста. b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей. c) Снижение качества предоставляемой информации. d) Уменьшение необходимости в обратной связи с пользователями. Ответ: b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей. 6. Какой из перечисленных факторов может влиять на скорость загрузки веб-страницы и, следовательно, на пользовательский опыт? a) План развития бренда. b) Размер изображений и видео на странице, выбор хостинг-провайдера, использование кеширования. c) Цветовая схема сайта. d) Количество лайков на странице в социальных сетях. Ответ: b) Размер изображений и видео на странице, выбор хостинг-провайдера, использование кеширования. 7. Какие из нижеперечисленных факторов могут влиять на поисковую оптимизацию (SEO) веб-сайта? a) Время, проведенное пользователями на сайте. b) Расположение офисов компании. c) Качество и уникальность контента, структура URL, скорость загрузки страницы, количество внешних ссылок на сайт. d) Расписание работы технической поддержки. Ответ: c) Качество и уникальность контента, структура URL, скорость загрузки страницы, количество внешних ссылок на сайт. 8. Что означает термин "коммуникации с заинтересованными сторонами"? a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами. b) Это обсуждение требований только с командой разработки. c) Это процесс общения с проектной командой. d) Это создание чата команды проекта. Ответ: a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами. 9. Какие методы коммуникации могут использоваться при работе с заинтересованными сторонами? a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты. b) Только встречи. c) Только электронная почта. d) Только чаты. Ответ: a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты. 10. Что такое "целевая аудитория" (target audience) в контексте стратегий продвижения? a) Это случайные посетители сайта. b) Это все пользователи интернета. c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить. d) Это аудитория на конференции. Ответ: c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить. 11. Какие из нижеперечисленных факторов могут влиять на оптимизацию процесса конверсии на веб-сайте? a) Цвет фона сайта. b) Качество контента, удобство навигации, ясное представление о целях сайта, оптимизированные формы и кнопки действий (call-to-action). c) Количество покупок на сайте. d) Количество телефонных звонков на сайте. Ответ: b) Качество контента, удобство навигации, ясное представление о целях сайта, оптимизированные формы и кнопки действий (call-to-action). 12. Какие из нижеперечисленных элементов НЕ могут быть учтены при разработке стратегии продвижения? a) Исследование рынка и конкурентов. b) Анализ данных о поведении пользователей на сайте. c) Формат бумажной документации. d) Оценка бюджета и ресурсов. Ответ: c) Формат бумажной документации. 13. Что такое "конверсия" (conversion) в контексте web-аналитики и маркетинга? a) Это процесс загрузки сайта. b) Это процесс определения цветовой палитры для сайта. c) Это действие, которое компания хочет, чтобы пользователь выполнил на веб-сайте, например, совершил покупку, заполнил форму или подписался на рассылку. d) Это время, проведенное пользователем на сайте. Ответ: c) Это действие, которое компания хочет, чтобы пользователь выполнил на веб-сайте, например, совершил покупку, заполнил форму или подписался на рассылку. 14. Что означает термин "соответствие требованиям" в контексте формализованных описаний решений? a) Описание только одного способа решения задачи. b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта. c) Отсутствие каких-либо описаний. d) Решение задачи на основе интуиции исполнителя. Ответ: b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта. 15. Каким образом информационный ресурс может адаптироваться к изменяющимся информационным потребностям пользователей? a) Путем ограничения доступа к ресурсу. b) Путем предоставления пользовательской информации без учета потребностей. c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей. d) Путем игнорирования требований пользователей. Ответ: c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1: Что такое информационные потребности пользователей? Ответ: Информационные потребности пользователей – это конкретные знания, данные или информация, которые пользователь ищет для решения своих задач или удовлетворения своих потребностей. 2: Назовите не менее трех методик, которые можно использовать для выявления информационных потребностей пользователей? Ответ: Методики включают интервью, опросы, наблюдение, анализ веб-аналитики, фокус-группы. 3: Что представляют собой интервью как методика выявления информационных потребностей? Ответ: Интервью – это беседа между исследователем и пользователем, в ходе которой задаются вопросы о потребностях, проблемах и предпочтениях пользователя. 4: Каким образом проведение опросов помогает выявить информационные потребности пользователей? Ответ: Опросы позволяют собрать крупные объемы данных от множества пользователей, выявив их предпочтения, ожидания и потребности. 5: Что такое наблюдение как методика выявления информационных потребностей? Ответ: Наблюдение подразумевает непосредственное наблюдение за поведением пользователей при взаимодействии с информацией или продуктом. 6: Каким образом анализ веб-аналитики помогает понять информационные потребности пользователей? Ответ: Анализ веб-аналитики позволяет изучить паттерны поведения пользователей на веб-сайтах, выявить популярные страницы, поисковые запросы и другие индикаторы интересов. 7: В чем заключается методика фокус-групп при выявлении информационных потребностей? Ответ: Фокус-группы представляют собой маленькие группы пользователей, которые обсуждают свои потребности, взаимодействуя друг с другом под руководством модератора. 8: Какие преимущества имеет метод непрямого наблюдения при выявлении информационных потребностей? Ответ: Метод непрямого наблюдения позволяет избежать искажений, которые могут возникнуть из-за осознанного изменения поведения пользователей в условиях наблюдения. 9. Почему важно выявлять информационные потребности пользователей? Ответ: Выявление информационных потребностей позволяет создавать более релевантные и ценные продукты, услуги и контент, которые удовлетворяют потребности пользователей и способствуют их удовлетворенности. 10. Что такое формализованное описание решения задачи, и зачем оно нужно? Ответ: Формализованное описание решения задачи – это ясное, структурированное и точное описание шагов, необходимых для решения задачи. Оно помогает понять логику решения и легче реализовать алгоритм. 11. Какие основные элементы должны входить в формализованное описание решения задачи? Ответ: В формализованное описание решения задачи обычно входят: вводные данные, основные этапы решения, промежуточные и конечные результаты, возможные варианты обработки данных и завершения алгоритма. 12. Что такое алгоритм решения задачи и какова его роль? Ответ: Алгоритм решения задачи – это последовательность шагов или инструкций, которые приводят к достижению цели задачи. Алгоритм позволяет систематизировать процесс решения и обеспечивает повторяемость результата. 13. Какие характеристики делают алгоритм эффективным? Ответ: Эффективные алгоритмы характеризуются четкостью, минимизацией лишних операций, оптимальным использованием ресурсов (времени и памяти) и способностью давать правильные результаты для разнообразных входных данных. 14. Каким образом можно улучшить алгоритм после его создания? Ответ: Алгоритм можно улучшить путем оптимизации, уменьшения сложности, применения более эффективных структур данных или использования более точных методов решения. 15. Какие типы вопросов обычно задают в интервью для выявления информационных потребностей? Ответ: Открытые вопросы, позволяющие пользователям свободно выражать свои мнения, и закрытые вопросы с вариантами ответов. 16. Какую роль играет анализ конкурентов при выявлении информационных потребностей пользователей? Ответ: Анализ конкурентов позволяет узнать, какие виды информации предоставляются другими компаниями, и выявить пробелы, которые можно заполнить, чтобы удовлетворить потребности пользователей. 17. Как метод персон помогает понять информационные потребности пользователей? Ответ: Создание персонажей, которые представляют типичных пользователей, позволяет более глубоко понять их потребности, мотивации и цели. 18. Какую роль играет анализ ключевых слов и поисковых запросов в выявлении информационных потребностей пользователей? Ответ: Анализ ключевых слов и поисковых запросов позволяет определить, какие темы и вопросы интересуют пользователей и какую информацию они ищут. 19. Что такое "карта эмпатии" (empathy map) и как она может помочь выявлению информационных потребностей? Ответ: Карта эмпатии – это инструмент, позволяющий понять эмоции, потребности, мотивации и проблемы пользователей, что помогает лучше адаптировать информацию к их запросам. 20. Почему важно использовать несколько различных методик при выявлении информационных потребностей пользователей? Ответ: Использование разнообразных методик позволяет получить более полное и точное представление о потребностях пользователей, учитывая разные аспекты и перспективы. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» — верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» — верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» — верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» — верно выполнено 50% или менее заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным материалом. Суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлеторительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Городнова, А. А. | Развитие информационного общества : учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Соловьев А.В. | Культура информационного общества: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гухман В. Б. | Информационная цивилизация: учебное пособие: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал "Открытое образование" | openedu.ru | ||
Э2 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ // https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6260 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня бакалавриата. |