Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.04.01. Биология |
Профиль | Физиология и нутрициология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_04_01_Биология_ФИЗиНУТР-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 24.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра Александр Владимирович
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Способен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в области физиологии и нутрициологии |
ПК-1.1 | Знает теоретические основы формирования новых направлений научных исследований в области физиологии и нутрициологии |
ПК-1.2 | Умеет формулировать цель и задачи научного исследования; осуществлять обработку и анализ научной информации; оценивать перспективы практического применения и продолжения работ в выбранной области физиологии и нутрициологии |
ПК-1.3 | Владеет навыками выполнения научных исследований; оформления и представления результатов; определения возможных направлений развития работ и перспектив практического применения полученных результатов |
ПК-3 | Способен выполнять отдельные этапы исследования по определению возможных предикторов социально-значимых заболеваний |
ПК-3.1 | Знает способы поиска возможных предикторов социально- значимых заболеваний |
ПК-3.2 | Умеет составлять общий план исследования и отдельных его этапов |
ПК-3.3 | Владеет навыками экспериментальных и расчетно-теоретических методов решения профессиональных задач |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает требования, предъявляемые к проектной работе. Знает методы представления и описания результатов проектной деятельности. Знает критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. Знает теоретические основы формирования новых направлений научных исследований в области физиологии. Знает теоретические основы формирования новых направлений научных исследований в области нутрициологии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения. Организовывает и координирует работу участников проекта. Представляет результаты проекта в различных формах. Умеет формулировать цель и задачи научного исследования. Умеет осуществлять обработку и анализ научной информации. Умеет оценивать перспективы практического применения и продолжения работ в выбранной области физиологии и нутрициологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. Владеет навыками выполнения научных исследований Владеет навыками оформления и представления результатов Владеет навыками определения возможных направлений развития работ и перспектив практического применения полученных результатов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Определение основного обмена по формулам и таблицам | ||||||
1.1. | Оценка суточной потребности в калориях | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Вычисление отклонения основного обмена по формуле Рида | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Расчет величины основного обмена по таблицам | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Определение расхода энергии методом полного газового анализа | ||||||
2.1. | Определение расхода энергии методом полного газового анализа | Лабораторные | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Изучение теоретических аспектов определения энергетических расходов | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Оценка нутриционного статуса | ||||||
3.1. | Антропометрические измерения | Лабораторные | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Оценка основных антропометрических данных методом индексов физического развития | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Изучение теоретичяческих аспектов оценки нутриционного статуса | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Оценка состава тела | ||||||
4.1. | Определение состава тела методом калиперометрии | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Биоимпедансометрия | Лабораторные | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Изучение теоретических аспектов оценки состава тела различными способами. | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Анализ фактического состояния питания человека | ||||||
5.1. | Анализ фактического состояния питания человека с помощью компьютерной программы «Анализ состояния питания человека" | Лабораторные | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Изучение теоретических аспектов анализа фактического состояния питания человека | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Оценка пищевого поведения | ||||||
6.1. | Голландский опросник пищевого поведения | Лабораторные | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
6.2. | Изучение теоретических аспектов оценки пищевого поведения | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС НИР Физиол 2022.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Филатова О.В. | Физиологическая антропология: учебное пособие | Барнаул: АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.З. Тель [и др.] | Нутрициология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2017 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||