Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Математическое моделирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_Прикладная математика и информатика_ММиИТ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Лабораторные | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.
1.1. | Цель: формирование и развитие у студентов компетенций, необходимых для проведения научных вычислений, обработки и визуализации данных на языке программирования Python. Задачи: 1. Подготовка студентов к использованию языка программирования Python 3 и его библиотек для проведения научных вычислений и визуализации данных. 2. Изучение основ языка программирования на Python 3. 3. Изучение возможностей библиотек NumPy и Matplotlib для проведения научных вычислений и визуализации. 4. Выработка практических навыков программирования на языке Python 3. 5. Выработка практических навыков по использованию библиотек NumPy и Matplotlib. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | Способность осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных информационно-коммуникационных систем и достижений науки и техники |
ПК-1.1 | Знает основные понятия, методы и подходы теоретических и экспериментальных исследований с использованием информационно-коммуникационных систем |
ПК-1.2 | Использует современные информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской деятельности |
ПК-1.3 | Владеет навыками осуществления научно-исследовательской деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных систем и достижений науки и техники |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы программирования (включая стандартные алгоритмы, и их реализацию) на языке Python 3 (базовые структуры данных, в частности типы данных, логические выражения, условные операторы, организация множественного ветвления, циклы, последовательности (строки и списки) и словари в Python); - основы применения библиотек NumPy и Matplotlib. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - строить модели, оценивать их качество и сравнивать различные модели средствами Python; - эффективно применять Python 3 и библиотеки NumPy и Matplotlib для научных вычислений и визуализации данных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - базовыми навыками разработки программ на языке программирования Python 3; - навыками применения библиотек NumPy и Matplotlib для разработки программ, с помощью которых возможно производить научные вычисления и визуализацию данных. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основы программирования на языке Python | Лекции | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Основы программирования на языке Python | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Основы программирования на языке Python | Сам. работа | 4 | 28 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Библиотека NumPy | Лекции | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Библиотека NumPy | Лабораторные | 4 | 10 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Библиотека NumPy | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Библиотека Matplotlib | Лекции | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Библиотека Matplotlib | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Библиотека Matplotlib | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Библиотека Pandas | Лекции | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Библиотека Pandas | Лабораторные | 4 | 10 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Библиотека Pandas | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Библиотека SciPy | Лекции | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Библиотека SciPy | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Библиотека SciPy | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чернышев С. А. | Основы программирования на Python: Учебное пособие для вузов | Москва: Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/477353 |
Л1.2 | Гниденко И. Г., , Павлов Ф.Ф., Федоров Д.Ю. | Технологии и методы программирования: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федоров Д.Ю. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ PYTHON. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Буйначев С. К., Боклаг Н. Ю. | Основы программирования на языке Python: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Уральского университета, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | www.e.lanbook.com | ||
Э2 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Образовательный курс Математическое моделирование и визуализация на Python в платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
На лекционных занятиях необходимо к онспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте г лавное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Практическое занятие – это форма работы, г де сту денты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте нескольк о источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным бу дет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www .biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к занятиям предлагаются задания практическ ого характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практическ ого содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день к онсультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятии, изучите их самостоятельно. |