Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Институциональная экономика» являются: - формирование у обучающихся представлений о методологических и теоретических основах институциональной экономики, усвоения ее понятийного аппарата; - умения применять полученные знания для анализа актуальных проблем различных типов экономических организаций; - понимания роли и значения институтов, причин, механизмов и необходимости институциональных изменений в рыночной экономике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- принципы и теоретические основы институционального подхода к изучении) хозяйственных явлений; - особенности и отличительные признаки институциональной школы в экономической науке; - методологические принципы контрактного подхода к изучению экономических институтов; - понятийный и категориальный аппарат теории трансакционных издержек. Уметь:
- обобщать и систематизировать модели институционального поведения экономических субъектов; - идентифицировать и классифицировав основные подходы к исследованию институтов: игровой, трансакционный, контрактный; - анализировать и интерпретировать институциональные факторы принятия хозяйственных решений; - разрабатывать и исследовать игровые модели социальных взаимодействий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владения качественными и количественными методами исследования институциональных факторов экономического развития; - владения современными инструментами анализа игрового поведения субъектов хозяйствования; - спецификой методов интеграции институциональных факторов в модели равновесия неоклассического типа; - системного анализа проблемы трансакционных издержек. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение. Предмет и метод. Раздел 2. Проблемы развития институтов. Раздел 3. Прикладные аспекты теории. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |