Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья) »

Цель изучения дисциплины Целью является подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции УК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- специфику профессии экономиста;
- законодательные основы профессиональной деятельности, включая специфику трудовых отношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- культуру поведения для совместной работы с коллегами;
- исторические аспекты эволюции производственного уклада и профессиональной деятельности людей;
- законы саморазвитии, повышения квалификации и мастерства;
- социальную значимость будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
Уметь:
- применять нормативно-правовые источники при использовании базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сфере;
- формулировать компетенции, определять профессиональные знания и личные качества, требуемые специалисту различных сфер экономики;
- определять направления саморазвития, повышения квалификации и мастерства;
- выстраивать коммуникативные связи в трудовом коллективе.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками использования информационных ресурсов для поиска нормативно-правовой информации в сети Интернет;
- навыками непрерывного обучения и развития;
- навыками выстраивания конструктивного диалога и участия в дискуссиях в коллективе.

Содержание дисциплины Нормативно-правовая база профессиональной деятельности экономиста. Исторические аспекты становления профессии "экономист". Специфика профессии "экономист".
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.