Цель изучения дисциплины | Целью является подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; - ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; - выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; - получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; - освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | УК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- специфику профессии экономиста; - законодательные основы профессиональной деятельности, включая специфику трудовых отношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - культуру поведения для совместной работы с коллегами; - исторические аспекты эволюции производственного уклада и профессиональной деятельности людей; - законы саморазвитии, повышения квалификации и мастерства; - социальную значимость будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. Уметь:
- применять нормативно-правовые источники при использовании базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сфере; - формулировать компетенции, определять профессиональные знания и личные качества, требуемые специалисту различных сфер экономики; - определять направления саморазвития, повышения квалификации и мастерства; - выстраивать коммуникативные связи в трудовом коллективе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками использования информационных ресурсов для поиска нормативно-правовой информации в сети Интернет; - навыками непрерывного обучения и развития; - навыками выстраивания конструктивного диалога и участия в дискуссиях в коллективе. |
Содержание дисциплины | Нормативно-правовая база профессиональной деятельности экономиста. Исторические аспекты становления профессии "экономист". Специфика профессии "экономист". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |