Цель изучения дисциплины | Цель: формирование представления у студентов о ландшафтно-географическом и эколого-географическом подходах в решении экологических проблем на региональном уровне (современное экологическое состояние природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России, рациональное использование природных ресурсов). Задачи: 1) рассмотреть концепцию экологической географии как междисциплинарного направления; 2) провести ознакомление с методами, способами и подходами в изучении природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России; 3) выявить современное экологическое состояние зональных природных комплексов (ландшафтов) и области высотной поясности в пределах крупных регионов России; 4) определить подходы (направления) в решении экологических проблем на региональном уровне с целью оптимизации взаимоотношений между человеком и окружающей природной средой. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать ключевые понятия и термины экологической географии; концептуальную основу экологической географии как междисциплинарного направления; методологические основы применения методов, способов и подходов в изучении природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России; современное экологическое состояние зональных природных комплексов (ландшафтов) и области высотной поясности; ключевые подходы (направления) в решении экологических проблем на региональном уровне с целью оптимизации взаимоотношений между человеком и окружающей природной средой. Уметь:
Использовать основные методы, способы и подходы в изучении природных комплексов (ландшафтов) в пределах крупных регионов России; составлять эколого-географическую характеристику зональных природных комплексов (ландшафтов) и области высотной поясности; проводить первичный анализ данных об их экологическом состоянии в пределах крупных регионов России; определять перечень подходов (направлений) в решении экологических проблем на региональном уровне. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками применения ключевых понятий и терминов экологической географии в изучении дисциплин из общепрофессионального модуля "Науки о Земле"; основных методов, способов и подходов в изучении природных комплексов с целью их последующего изучения на глобальном, региональном и локальном уровнях; владеет навыками первичного анализа данных об экологическом состоянии природных комплексов; интерпретирует полученные навыки при изучении природных комплексов Земли на разных уровнях. |
Содержание дисциплины | Методологические основы курса. Природные комплексы как объекты изучения экологической географии.. Эколого-географическая характеристика природных комплексов (ландшафтов) России.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовая работа. |